Отчет по практике в ООО «Компания «ВолгоЕвроСтрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 15:14, отчет по практике

Краткое описание

В настоящее время усложняется ориентация отдельно взятой строительной организации на принятие обоснованных решений, что ведет не просто к возрастанию роли управления ею, а к качественным изменениям во всей структуре и методах управления. Это в первую очередь касается и стержневого раздела системы бухгалтерского учета – учета производственных затрат. Происходит процесс интеграции традиционных методов учета, анализа, нормирования, планирования и контроля в единую систему получения, обработки информации и принятия на ее базе управленческих решений. Эта система ориентирована на достижение не только текущих целей хозяйствующего субъекта, но и глобальных стратегических целей: выживание организации, ее экологический нейтралитет, сохранение рабочих мест, т.е. социальных факторов. В такой системе преобладающим становится комплексное решение проблем.

Вложенные файлы: 1 файл

Мой отчет практика.doc

— 370.50 Кб (Скачать файл)

Дебет счета 20 «Основное  производство»

Кредит счета 10 «Материалы» 

Также к материальным расходам относят выполненные работы, услуги поставщиками, подрядчиками и внутрихозяйственными подразделениями. На основании полученных счетов-фактур делается запись:

Дебет счета 20 «Основное  производство»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  Дебет счета 20 «Основное производство»

Кредит счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты»

По дебету счета 23 «Вспомогательные производства» отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с  выпуском продукции, выполнением работ  и оказанием услуг основному  производству организации. По кредиту данного счета отражаются суммы фактической себестоимости выпущенной продукции, выполненных работ и оказанных основному производству услуг.

Стоимость изготовленных  строительных материалов, конструкций, изделий приходуется на счет 10 «Материалы» по фактической себестоимости изготовления. Учет затрат ведется по каждому цеху вспомогательных производств в разрезе отдельных видов продукции по статьям затрат. Выпуск продукции

Дебет счета 20 «Основное  производство»

Кредит счета 23 «Вспомогательные производства» включены затраты вспомогательного производства в себестоимость продукции основного производства. Выпуск продукции вспомогательных производств оформляются такими документами: накладная, путевой лист, справки главного механика, главного энергетика и другими.

Аналитический учет расходов по содержанию и эксплуатации машин  и оборудования ведется в ведомости  Ф №12, Ф№13. по следующей типовой  номенклатуре статей:

  1. «Амортизация оборудования и транспортных средств»;
  2. «Эксплуатация оборудования» (стоимость прочих вспомогательных материалов, заработная плата рабочих, обслуживающих оборудование, и т.п.);
  3. «Текущий ремонт оборудования и транспортных средств» и другие.

Накладные (косвенные) расходы  строительной организации представляют собой затраты, связанные с управлением, а также обеспечением общих условий для функционирования организации в целом. При этом отсутствует их связь с производственным процессом. В частности к таким затратам могут быть отнесены:

- административно-управленческие  расходы;

- содержание общехозяйственного  персонала, непосредственно не  связанного с производственной  деятельностью;

- амортизационные отчисления и  расходы на ремонт основных  средств управленческого и общехозяйственного  назначения;

- расходы на обслуживание  работников строительства;

- расходы на организацию  работ на строительных площадках;

- расходы по оплате  информационных, консультационных  услуг;

- другие аналогичные  по назначению расходы.

Виды и структура  затрат, включаемых в общехозяйственные расходы строительной организации, определяются в соответствии с отраслевыми указаниями по планированию и учету себестоимости продукции ( работ, услуг), а также сметой затрат на строительство объекта. Согласно п.5 ПБУ 10/99 «Расходы организации» они являются составной частью расходов организации по обычным видам деятельности, связанным с изготовлением строительной продукции. В практике строительных организаций эти расходы принято называть накладными. Накладные расходы невозможно непосредственно включать в себестоимость строительной организации по соответствующим объектам учета. Данные расходы относятся к деятельности строительной организации в целом и поэтому включаются в себестоимость объектов учета с помощью специальных методов: пропорционально прямым расходам, расходам на оплату труда рабочих или с применением других методов, обеспечивающих наиболее достоверное выявление себестоимости отдельных видов выпускаемой строительной продукции.

1.7. Учет материалов на складах

Для обеспечения производственной программы соответствующими материальными ресурсами на предприятиях создаются специализированные склады для хранения основных и вспомогательных материалов, топлива, запасных частей и других материалов. Кроме центральных заводских складов в различных структурных подразделениях предприятия могут быть кладовые, выполняющие функции промежуточных складов. Каждому складу приказом по предприятию присваивается постоянный номер, который впоследствии указывается на всех документах, относящихся к операциям данного склада. Склады должны быть обеспечены исправными весами, измерительными приборами и мерной тарой.

На складах (кладовых) материальные ценности размещаются  по секциям, а внутри них по группам, типо- и сорторазмерам в штабелях, ящиках, контейнерах, на стеллажах, полках, ячейках, поддонах, что обеспечивает быструю их приемку, отпуск и контроль за соответствием фактического наличия установленным нормам запаса (лимиту).

Учет материалов на складе осуществляет заведующий складом (кладовщик), являющийся материально ответственным лицом. Его принимают на работу по согласованию с главным бухгалтером организации. С кладовщиком заключается по установленной форме типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

Если в штатном расписании организации отсутствует должность заведующего складом, то его обязанности могут быть возложены на любого работника организации с его согласия с обязательным заключением договора об индивидуальной материальной ответственности. От занимаемой должности кладовщик может быть освобожден только после сплошной инвентаризации товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и передачи их по акту, утвержденному руководителем организации.

На каждый номенклатурный номер материалов кладовщик заполняет материальный ярлык и прикрепляет его к месту хранения материалов. В ярлыке указывают наименование материалов, номенклатурный номер, единицу измерения, цену и лимит наличия материалов.

Учет движения и остатков материалов осуществляют в карточках учета материалов. На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку, поэтому учет называют сортовым учетом и осуществляют его только в натуральном выражений.

Карточки открывают  в бухгалтерии и записывают в  них номер склада, наименование материала, марку, сорт, профиль, размер, единицу измерения, номенклатурный номер, учетную цену и лимит. После этого карточки передают на склад, и кладовщик заполняет колонки прихода, расхода и остатка материалов.

Запись в карточках  кладовщик делает на основании первичных  документов (приходных ордеров, требований, накладных и др.) в день совершения операций. После каждой записи выводят остаток материалов. Благодаря этому склад располагает оперативными сведениями о состоянии запасов материалов. Если остаток материалов будет выше или ниже установленной нормы запасов, заведующий складом обязан сообщить об этом в отдел снабжения.

Ведение учета материалов допускается также в книгах учета  материалов, которые содержат те же реквизиты, что и карточки складского учета.

Все первичные документы  по движению материалов со складов и подразделений организации поступают в бухгалтерию, где они после соответствующего контроля формируются в пачки. Именно на этой стадии учетного процесса работники бухгалтерии обязаны осуществлять действенный контроль за законностью, целесообразностью и правильностью документального оформления операции по движению материалов. После проверки первичные документы подвергаются таксировке (умножением количества материалов на цену).

1.8. Нормативные документы, применяемые в организации

Организации, осуществляющие строительную деятельность, руководствуются законодательными и иными правовыми актами, регулирующими хозяйственные отношения, а также нормативными документами соответствующих органов власти.

С отменой с 1 января 2002 года Постановления Правительства РФ от 05.08.1992 № 552 «Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», функции этого документа в настоящее время выполняют гл. 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) и Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 №33н.

В рамках реализации в 2001-2008 гг. Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности предполагается разработка и утверждение отраслевых инструкций по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности.

В настоящее время отражение операций по инвестиционным договорам в строительстве, и в бухгалтерском учете основано на применении следующих нормативных документов:

-Федеральный закон от 08.08.2001г. № 128-ФЗ (ред. от 11.03.2003) «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина  России от 30.03.2001 № 26н (ред. от 18.05.2002);

-Положение по ведению бухгалтерского учета в бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.98г. № 34н (ред. от 24.03.2000);

-Постановление Госстроя России от 26.04.99 № 31 «Об утверждении Методических указаний по определению стоимости строительной продукции»;

-Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденное Письмом Минфина России от 30.12.93 № 160;

-Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» ПБУ 2/94, утвержденное Приказом Минфина России от 20.12.94 № 167.

Первичная документация составляется с обязательным кодированием, обеспечивающим учет по объектам строительства и видам работ, а также в разрезе участков, бригад, подразделений и служб строительной организации.

В капитальном строительстве  для организации оперативного и  бухгалтерского учета строительно-монтажных работ используются формы первичной учетной документации, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а и от 11.11.99 № 100.

Таблица 2 - Формы учетной документации

Номер формы

Наименование формы

КС-6

Общий журнал работ

КС-2

Акт о приемке выполненных работ

КС-3

Справка о стоимости выполненных  работ и затрат

КС-6а

Журнал учета выполненных работ


 

Для учета выполненных  работ применяется форма №  КС-6а «Журнал учета выполненных  работ». Журнал учета выполненных работ является накопительным документом, на основании которого составляется акт приемки выполненных работ по форме № КС-2 и справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3.

Журнал учета выполненных  работ ведет исполнитель работ  по каждому объекту строительства на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ. Затраты по строке «Накладные и прочие расходы» отражаются на основе смет этих расходов за отчетный период в размерах, определяемых в соответствии с принятой в строительной организации методикой.

На основании данных Журнала учета выполненных работ (форма № КС-6а) составляется «Акт о приемке выполненных работ» (форма № КС-2).

Акт применяется для  приемки выполненных подрядных  строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений, составляется в необходимом количестве экземпляров и подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющих право подписи (производителя работ и заказчика (генподрядчика)).

Согласно статье 746 ГК РФ оплата выполненных подрядчиком  работ производится заказчиком в  размере, предусмотренном сметой, в  сроки и в порядке, которые  установлены законом или договором  строительного подряда.

Сметная (договорная) стоимость  выполненных работ, их наименование и объем указываются в Акте о приемке выполненных работ.

На основании Акта о приемке выполненных работ  заполняется «Справка о стоимости  выполненных работ и затрат».

Справка применяется  для расчетов с заказчиком за выполненные работы и составляется в необходимом количестве экземпляров. Один экземпляр – для подрядчика, второй – для заказчика (застройщика, генподрядчика). В адрес финансирующего банка и инвестора справка представляется только по их требованию.

Выполненные работы и затраты в справке отражаются исходя из договорной стоимости.

Справка по форме №  КС-3 составляется на выполненные в  отчетном периоде строительные и  монтажные работы, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, другие подрядные работы и представляется субподрядчиком генподрядчику, генподрядчиком – заказчику (застройщику). Форма № КС-6 «Общий журнал работ» является основным первичным документом, отражающим технологическую последовательность, сроки, качество выполнения и условия производства строительно-монтажных работ.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Компания «ВолгоЕвроСтрой»