Отчет по практике в ООО «Компания «ВолгоЕвроСтрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 15:14, отчет по практике

Краткое описание

В настоящее время усложняется ориентация отдельно взятой строительной организации на принятие обоснованных решений, что ведет не просто к возрастанию роли управления ею, а к качественным изменениям во всей структуре и методах управления. Это в первую очередь касается и стержневого раздела системы бухгалтерского учета – учета производственных затрат. Происходит процесс интеграции традиционных методов учета, анализа, нормирования, планирования и контроля в единую систему получения, обработки информации и принятия на ее базе управленческих решений. Эта система ориентирована на достижение не только текущих целей хозяйствующего субъекта, но и глобальных стратегических целей: выживание организации, ее экологический нейтралитет, сохранение рабочих мест, т.е. социальных факторов. В такой системе преобладающим становится комплексное решение проблем.

Вложенные файлы: 1 файл

Мой отчет практика.doc

— 370.50 Кб (Скачать файл)

В банке открыты расчетные и валютные счета ООО «Компания «ВолгоЕвроСтрой» для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

Для открытия расчетных и валютных счетов организация предоставила в  учреждение выбранного ею банка следующие документы:

-заявление на открытие счета  установленного образца;

-нотариально заверенные копии  устава организации, учредительного  договора и регистрационного  свидетельство;

-справку налогового органа о  регистрации организации в качестве  налогоплательщика;

-копии документов о регистрации  в качестве плательщиков в  Пенсионный фонд Российской Федерации  и Фонд обязательного медицинского  страхования;

-карточку с образцами подписей  руководителя и главного бухгалтера  с оттиском печати организации  по установленной форме, заверенную нотариально.

Денежные средства предприятия, хранящиеся на расчетных счетах, учитываются  на синтетическом счете 51 «Расчетные счета».

К счету 51 «Расчетные счета» открыты  субсчета:

  1. Р/с ВТБ 24;
  2. Р/с Сбербанк.

Для обобщения информации о наличии и движении средств в иностранной валюте используют счет 52 «Валютные счета».По дебету отражают поступление денежных средств, а по кредиту –списание денежных средств .

На расчёты с поставщиками и  подрядчиками осуществляется на счёте 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Расчёты с покупателями и заказчиками  осуществляются на счёте 62«Расчеты с  покупателями и заказчиками». На 57 счёте  учитываются « Переводы в пути ». Для учета по получению и  погашению кредитов и займов используют пассивные счета 66 « Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитом и займам».Учет различных расчетных отношений с другими предприятиями организациями, отдельными лицами используют активно-пассивный счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Расчеты по социальному страхованию и обеспечению отражается на 69 счете.

Учёт расчётов с подотчётными лицами в ООО «Компания «ВолгоЕвроСтрой» осуществляется на счёте 71 «Расчёты с подотчётными лицами». По дебету счёта записываются суммы возмещённого перерасхода и вновь выданные под отчёт на основе кассовых ордеров, по кредиту - суммы, использованные согласно авансовым отчётам и сданные по приходным кассовым ордерам (неиспользованные).

Налог на прибыль учитывается  на счёте 68.1«Налог на прибыль».при начислении налога на прибыль составляют следующую  проводку дебет99 «Прибыли и убытки»  и кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам». На счете 68.3.«Расчёты по НДФЛ» ведется учет налога на доходы физических лиц, а на счёте 68.3.«Налог на имущество» ведется учет налога на имущества, начисленная сумма налога отражают по кредиту 68 «Расчеты по налогам и сборам» и по дебету «91 «Прочие доходы и расходы».

Перед командировкой  создаётся приказ о направлении  работника в командировку, в котором  указывается Ф.И.О. командируемого лица, сроки командировки и её цель.

Выдача наличных денежных средств под отчёт на командировку оформляется командировочным удостоверением и расходным кассовым ордером после расчёта бухгалтерией причитающихся сумм. Подотчётное лицо получает также служебное задание для направления на командировку. В течение трёх рабочих дней по возращении из командировки подотчётное лицо обязано отчитаться за полученные и израсходованные денежные суммы. С этой целью им составляется авансовый отчёт на основании документов (расчётных чеков) и прилагается командировочное удостоверение.

1.5. Учёт труда и заработной платы  в ООО «Компания ВолгоЕвроСтрой»

В ООО «Компания «ВолгоЕвроСтрой» применяется повременная оплата труда.

По дебиту счёта 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда» отражаются выплаченные суммы оплаты труда, пособий, а также суммы начисленных  налогов и других удержаний.

Учёт рабочего времени ведётся в табеле учёта рабочего времени. Аналитический учёт расчётов с персоналом по оплате труда ведётся по физическим лицам состоящим в списочном составе по всем видам заработной платы, премиям, по выплатам и удержаниям. На каждого работника открыт лицевой счёт.

В организации применяется следующая первичная документация: -приём, перемещение, предоставление отпуска, увольнение оформляется приказом (распоряжением) руководителя (формы № Т - 1, Т -5, Т - 6, Т - 8), на основании, которого производятся соответствующие записи в трудовых книжках и личных карточках. Каждому работнику присваивается табельный номер, который в дальнейшем проставляется на всех документах по учёту личного состава, труда и заработной платы;

При предоставлении работнику ежегодного оплачиваемого отпуска в бухгалтерии составляется справка - расчёт отпуска. Для расчёта отпускных в соответствии с Трудовым кодексом принимается заработок работника за последние 12 месяцев, предшествующих моменту выплаты. Также определяют средне дневной заработок: складывают начисленную заработную плату за 12 месяцев, делят на 12 и на коэффициент 29,6. Полученную сумму среднедневного заработка умножают на календарное число дней отпуска (28).

Выдача заработной платы  персоналу из кассы осуществляется по платёжной ведомости. В ней указывается номер сотрудника, Ф.И.О., сумма заработка, и подпись работника о получении. При этом каждому работнику выдаётся квиток на заработную плату.

На ООО «Компания «ВолгоЕвроСтрой» учёт затрат на оплату труда персонала ведётся на синтетическом счёте 70 «Расчёты по заработной плате». По кредиту этого счёта начисления, а по дебиту - удержания и выплаты заработной платы, пособий и доходов. Сальдо этого счёта кредитовое и показывает задолженность организации перед персоналом по заработной плате и другим вида выплат.

Выдачу заработной платы  из кассы отражают записью: дебет 70, кредит50.

Сумму налоговой базы исчисляется па каждого отдельного работника нарастающим итогом с  начала года.

Для ведения бухгалтерского учета в ООО «Компания «ВолгоЕвроСтрой» используется программа «1С» «Бухгалтерия», а также другие  программные  продукты, служащие для работы с выделенными данными аналитического учета. Эта программа содержит формы бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности, а также сервисные обработки,     предназначенные для качественного составления отчетности   –  проверки    состояния    учета   и составления отчетности. Программа позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета, использовать несколько планов счетов одновременно, автоматизировать подготовку любых первичных документов: платежные поручения, счета на оплату и счета-фактуры, приходные и расходные кассовые ордера, акты, накладные, доверенности и другие документы. Средства работы с документами позволяют организовать ввод документов, их произвольное распределение по журналам и поиск любого документа по различным критериям: номеру, дате, сумме, контрагенту.

Данная программа  является большим «помощником» бухгалтера. Автоматическая  корреспонденция счетов позволяет легко справляться с корректностью  бухгалтерских проводок.   

Бухгалтера  ООО «Компания «ВолгоЕвроСтрой» в своей работе активно используют компьютеризированные правовые базы, такие как «Гарант», «КонсультантПлюс», позволяющие оперативно отслеживать динамику нормативной базы бухгалтерского учета.

1.6.Учет затрат при различных способах производства строительных работ.

Порядок учета затрат на строительные работы зависит от способа их производства: подрядного или хозяйственного.

Ответственными силами заказчика или инвестора. Для этого в организационной структуре заказчика создается строительно-монтажное подразделение, которое и осуществляет комплексное строительство объекта. Данный способ обычно применяют при реконструкции или расширении действующих предприятий, при строительстве небольших объектов на территории существующего предприятия.

При хозяйственном способе  производства строительно-монтажных  работ учет затрат ведется застройщиком на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Затраты относятся в дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» с кредита счетов учета производственных затрат: 02 «Амортизация основных средств», 10 «Материалы», 23 «Вспомогательные производства», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др. В организациях, осуществляющих строительство хозяйственным способом, все расходы, носящие характер общепроизводственных расходов, списываются непосредственно со счетов учета производственных затрат в дебет субсчета 08-3 «Строительство объектов основных средств»:

-Дебет счета 08-3 «Строительство объектов основных средств»

-Кредит счета 10 «Материалы» списана стоимость переданных материальных ценностей на строительные и монтажные работы; Дебет счета 08-3 «Строительство объектов основных средств»

-Кредит счета 07 «Оборудование к установке» передано в монтаж рабочим оборудование, требующее монтажа;

-Дебет счета 08-3 «Строительство объектов основных средств»

-Кредит счета 23 «Вспомогательные производства» отражены затраты вспомогательных производств, привлеченных к выполнению строительных и монтажных работ;

-Дебет счета 08-3 «Строительство объектов основных средств»

-Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» начислена заработная плата строительным рабочим за выполнение разного вида работ по строительству объекта;

-Дебет счета 08-3 «Строительство объектов основных средств»

-Кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» начислен социальный налог на заработную плату лиц, участвующих в выполнении строительных, монтажных и прочих видов капитальных работ;

-Дебет счета 08-3 «Строительство объектов основных средств»

-Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» списаны расходы, произведенные подотчетным лицом и использованные в составе затрат на капитальные вложения;

-Дебет счета 08-3 «Строительство объектов основных средств»

-Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» списаны прочие расходы, связанные с содержанием строительных площадок, монтажными работами, приемкой и хранением материальных ценностей и инструментов;

-Дебет счета 08-3 «Строительство объектов основных средств»

-Кредит счета 02 «Амортизация основных средств» начислена амортизация по основным средствам, используемым в капитальном строительстве и работах;

-Дебет счета 08-3 «Строительство объектов основных средств»

-Кредит счета 26 «Общехозяйственные расходы» списана доля общехозяйственных расходов на затраты по строительно- монтажным работам;

-Дебет счета 01 «Основные средства»

-Кредит счета 08-3 «Строительство объектов основных средств» - принят в эксплуатацию сданный объект.

При подрядном способе  строительство объекта осуществляется постоянно действующими специальными строительными и монтажными организациями (подрядчиками) по договору с заказчиком, которые имеют собственные материально-технические базы, средства механизации и транспорта, постоянные строительно-монтажные кадры соответствующих специальностей и опираются в своей деятельности на крупное механизированное промышленное производство строительных конструкций, деталей полуфабрикатов. Этот способ строительства является основным.

Подрядный способ работ  предполагает заключение между заказчиком и подрядчиком (генеральным подрядчиком) договора (приложение ) на весь период строительства до полного завершения стройки. В договоре оговариваются взаимные обязательства сторон и ответственность за их выполнение, порядок осуществления строительства, обеспечивание материально-техническими ресурсами, регламентируются условия производства работ.

Заказчик предоставляет  подрядчику площадку для строительства, своевременно передает ему утвержденную проектно-сметную документацию, обеспечивает финансирование, поставляет технологическое, энергетическое и другие виды оборудования.

В процессе строительства  заказчик осуществляет технический  надзор за ходом строительства, контроль за соответствием фактических объемов, стоимости и качества выполняемых работ, а также технических условий на производство и приемку работ, обеспечивает приемку и оплату законченных строительством объектов и отдельных этапов работ, рассчитывается с подрядчиком за принятую законченную строительную продукцию.

Учет затрат у подрядчика по выполнению строительных работ ведется  на счете 20 «Основное производство».

Сырье и материалы  отпускают в производство в соответствии с действующими нормами расхода по массе, объему, площади или счету и оформляют лимитно-заборными картами, требованиями, накладными. По истечении месяца материально-ответственные лица составляют материальные отчеты формы

М-19а, формы М- 29, где  указывают фактические расходы материалов на каждый объект строительства. На основании этих отчетов бухгалтерия составляет ведомости распределения израсходованных сырья и материалов:

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Компания «ВолгоЕвроСтрой»