Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 07:33, отчет по практике
В случае если в течение календарного года будут осуществляться операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), следует обеспечить ведение раздельного учета таких операций в разрезе соответствующих субсчетов рабочего плана счетов предприятия, а также в первичном и аналитическом учете. (П. 4 ст. 149 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ.)
1. Общая организация бухгалтерского учета на предприятии ………………..…………3
2. Учет и контроль денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами
2.1. Учет и контроль денежных средств в кассе …………………………………...…...…7
2.2. Учет и контроль денежных средств на расчетном и на валютном счетах в банке……………………………………………………………………………………………...10
2.3. Учет и контроль денежных средств на прочих счетах в банке ………….………..17
2.4. Учет и контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками ……………..…………………………………………………………………….19
2.5. Учет и контроль расчетов по налогам и сборам, с органами социального страхования и обеспечения …………………………………………………...……………..22
2.6. Учет и контроль расчетов с подотчетными лицами ……………………………….26
2.7. Учет и контроль прочих расчетов …………………………………………….………28
2.8. Учет и контроль расчетов по кредитам и займам ………………………………….36
3. Учет и контроль долгосрочных инвестиций …………………………………………39
4. Учет и контроль основных средств ……………………………………………………43
5. Учет и контроль нематериальных активов …………………………………………...47
6. Учет и контроль финансовых вложений ……………………………………………...48
7. Учет и контроль материально-производственных запасов………………………….50 7.1. Учет и контроль готовой продукции и производственных запасов …………...50
7.2. Учет и контроль животных на выращивании и откорме ……………………….57
8. Учет и контроль оплаты труда и расчетов с персоналом предприятия ………..59
……………………………………………...…………………………62
Организация ООО «Спецпожсервис» территориально расположена по адресу: 127550 г. Москва, ул. Прянишникова, д. 29. Генеральным директором компании ООО «Спецпожсервис» является Озеренчук Игорь Викторович.
в соответствии с учредительскими документами организация занимается оптовой продажей охранно-пожарного оборудования, монтажом, проектированием и обслуживанием объектов. Намерения прекратить эти виды деятельности нет.
Организация ООО «Спецпожсервис» имеет обособленные рабочие места («Пожарный магазин») возле станций метро «Ботанический сад» и «Чертановская», которые не являются юридическим лицом, не имеют отдельного баланса, отдельных рублевых и валютных счетов в банках. Бухгалтерский учет ведется централизованно по месту регистрации основного подразделения. Налоги рассчитываются и уплачиваются по месту регистрации организации. Заработная плата сотрудникам обособленных рабочих мест выдается централизованно из кассы организации по месту основной регистрации.
Организация осуществляет следующие
виды деятельности:
- оптовая торговля;
- оказание услуг по проектированию
и монтажу противопожарных систем;
- проведение экспертиз.
В организации используются типовые формы первичных документов.
В первичных документах регистрируются данные для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения.
Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно.
Налоговый учет ведется в регистрах, которые рекомендует МНС России.
Учетные документы хранятся на предприятии в печатной форме в течение пяти лет.
Бухгалтерский и налоговый учет в 2005 году ведется с использованием специализированной бухгалтерской компьютерной программы 1С версия 7.7.
Издержки обращения учитываются на счете 44 «Расходы на продажу», с которого в конце каждого месяца списываются в качестве расходов текущего периода в дебет 90 счета «Продажи».
Издержки обращения
Для определения доходов и расходов применяется метод начисления. Расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика (ст. 272, 271 НК РФ)
При проведении монтажных работ выручка признается «по мере готовности». Готовность монтажных работ определяется моментом подписания акта приемки-сдачи.
Амортизация основных средств в бухгалтерском и налоговом учете начисляется линейным методом ( п. 18 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утверждено Приказом Минфина РФ от 30.03.01 № 26н.)
Ко вновь приобретенным
Объекты основных средств, стоимостью не более 10 000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию (п. 18 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утверждено Приказом Минфина РФ от 30.03.01 № 26н.)
Затраты по ремонту основных средств включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) отчетного периода. (п. 5,7 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 33н; п. 65, 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н).
Нематериальные активы в бухгалтерском
и налоговом учете
Амортизация нематериальных активов в бухучете отражается на отдельном счете 05 "Амортизация нематериальных активов".
Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются в бухгалтерском учете путем уменьшения первоначальной стоимости объекта (счет 04 - «Нематериальные активы») (п.21 Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2000), утверждено Приказом Минфина РФ от 16.10.00 № 91н.)
Товары, приобретенные для продажи в оптовой торговле, учитывать по стоимости их приобретения (п. 13 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утверждено Приказом Минфина РФ от 09.07.01 № 44н.)
Затраты по заготовке и
доставке товаров до
При продаже (отпуске) товаров их стоимость списывается по себестоимости каждой единицы (п. 16 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утверждено Приказом Минфина РФ от 09.07.01 № 44н; п. 58 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н.)
Коммерческие и управленческие расходы признаются в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности (п. 9 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 33н.)
Отгруженные товары, сданные работы и оказанные услуги отражаются в бухгалтерском балансе по фактической производственной себестоимости (п. 64 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н.)
Управленческие расходы, учитываемые по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы", по окончании отчетного периода распределяются между объектами калькулирования и в качестве условно-постоянных списываются непосредственно в дебет счета 90 "Реализация продукции (работ, услуг)". Распределение общепроизводственных (косвенных) расходов осуществляется пропорционально выручке от реализации продукции (работ, услуг), товаров по отдельным видам деятельности списываются сразу в дебет счета 90 "Реализация продукции (работ, услуг)".
Затраты произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат равномерному списанию в течение периода, к которому они относятся (п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.98 №34н. )
В налоговом учете кредиты и
займы считаются сопоставимыми,
если они:
- выданы в одной валюте;
- должны быть погашены в одинаковые
сроки;
- аналогичны по обеспечению (под залог
оборотных или внеоборотных средств);
- сопоставимы по объему (отклонение
не должно превышать 20% от среднего объема
заемных средств, полученных в течение
месяца).
Перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную по полученным займам и кредитам не осуществляется (п. 6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет займов, кредитов и затрат по их обслуживанию" (ПБУ 15/01), утверждено Приказом Минфина РФ от 02.08.01 №60н.
Момент определения налоговой базы - по мере поступления денежных средств - день оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг). (П. 1 ст. 167 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ.)
В случае если в течение календарного года будут осуществляться операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), следует обеспечить ведение раздельного учета таких операций в разрезе соответствующих субсчетов рабочего плана счетов предприятия, а также в первичном и аналитическом учете. (П. 4 ст. 149 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ.)
Налоговый учет в 2005 году вести с применением регистров налогового учета - программная настройка к продуктам фирмы «1С». (Ст. 314 гл. 25 «Налог на прибыль» НК РФ.)
Дата получения дохода (осуществления расхода) определяется по методу начисления; (Ст. 271, 273 гл. 25 «Налог на прибыль» НК РФ.)
При определении размера
Ежемесячные авансовые платежи рассчитываются исходя из фактически уплаченного налога на прибыль за прошлый квартал.
2. Учет и контроль денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами
Для осуществления производственной деятельности организации необходимы денежные средства.
Организация хранит средства на счетах в банке. В кассе разрешается иметь минимальные суммы денежных средств на неотложные хозяйственные нужды. Для этого установлен лимит хранения денег в кассе. Суммы, превышающие лимит, должны быть сданы в банк на расчетный счет.
Основной задачей учета денежны
Учет денежных средств в кассе осуществляет кассир. В своей работе кассир руководствуется специальными инструкциями «Порядок ведения кассовых операций в РФ». В настоящее время действует инструкция №18 от 04.10.1993г. 1
В Приложение №2 даны рекомендации по обеспечению сохранности денежных средств при хранении и транспортировке.
Руководитель предприятия
В Приложении №3 даны единые требования по техническому укреплению и оборудованию сигнализацией касс организации. Так же дана инструкция о применении контрольно-кассовых машин, разработанная на основании закона «О применении контрольно-кассовых машин».
Вышеуказанными документами
Кассир несет материальную ответственность за денежную сумму и прочие ценности в кассе. Кассиру запрещается передоверять выполнение порученной ему работы другим лицам. Работникам бухгалтерии, которые пользуются правом подписи кассовых документов, запре6щается исполнять обязанности кассира.
Работа кассира заключается
в приеме и выдаче денег из кассы.
Прием денег в кассу
После приема денег в кассу, платильщику выдают квитанцию 1 за подписью главного бухгалтера и кассира и заверенную печатью.
Выдачу наличных денег из кассы оформляют расходным кассовым ордером 1, выписанным бухгалтерией и за подписью руководителя организации и главного бухгалтера. Выдачу денег по ордеру кассир удостоверяет своей подписью. Лицо, получившее деньги, так же расписывается в ордере.
Оформляется реестр приходных и расходных кассовых ордеров за месяц 2. Все приходные и расходные кассовые ордера в бухгалтерии нумеруют в порядковой последовательности от начала до конца года и до подачи их в кассу регистрируют в специальном журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров.
Деньги из кассы выдаются на основании платежных ведомостей 3 при выплате заработной плате. При этом расходный кассовый ордер выписывается на общую сумму заработной платы, выданной по ведомости. На лицевой стороне платежной ведомости кассир делает надпись о фактически выплаченной сумме и о сумме, оставшейся не полученной и подлежащей депонированию.
Движение денег в кассе кассир учитывает в кассовой книге 4. Страницы в кассовой книге пронумерованы попарно, прошнурованы и опечатаны сургучной печатью. Книга подписана руководителем организации и главным бухгалтером. Поэтому листы из кассовой книги нельзя вырывать и допущенные ошибки требуется исправлять по правилам.
В кассовой книге ежедневно кассир регистрирует все операции по поступлению и расходованию денег на основании приходных и расходных кассовых ордеров. По каждой операции делаются следующие записи: номер документа; от кого получено, кому выдано; сумма. В конце рабочего дня кассир подсчитывает в кассовой книге итоги оборотов по приходу и расходу и выводит остаток денег по кассе на следующий день. Записи в кассовую книгу делаются в двух экземплярах через копирку. Второй отрывной экземпляр кассир после выведения результатов за день отдает в бухгалтерию в качестве отчета о кассовых операциях за день. К отчету прилагаются все документы, поступившие в кассу за день. При небольшом объеме кассовых операций отчет сдается один раз в три – пять дней.