Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 20:23, отчет по практике
В процессе прохождения учебной практики перед автором были поставлены следующие задачи:
1. Ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, технологией, основными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами, составить краткую экономико-организационную характеристику организации.
2. Ознакомиться с учетной политикой организации и внутренними нормативными документами, изучить организацию бухгалтерского учета: построение учетного аппарата; формы бухгалтерского учета; первичный учет и документооборот; взаимосвязь аналитического и синтетического учета.
3. Ознакомиться с формами контроля, существующими в организации, и оценить систему внутреннего контроля, с целью выявления достоверности бухгалтерской информации и бухгалтерской отчетности,
4. Участвовать в работе бухгалтерии непосредственно в структурных подразделениях - материального учета, учета труда и его оплаты, учета основных средств и нематериальных активов, учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, учета готовой продукции и ее реализации, учета денежных средств, расчетных и кредитных операций, учета фондов, резервов и финансовых результатов, сводного учета и составления отчетности. При изучении различных сторон деятельности предприятия научиться использовать материалы всех отделов и служб организации.
Чтобы определить фактическую себестоимость 1 ц полноценного зерна и 1 ц используемых зерновых отходов, необходимо:
1. Определить фактические затраты на зерно и зерновые отходы, т.е. из фактических затрат на возделывание яровой пшеницы вычесть стоимость соломы: 29460тыс.руб. −1 800 = 29458,2 тыс. руб.
2. Перевести используемые зерновые отходы в полноценное зерно: 300 ´ 40 / 100 = 120 ц.
3. Определить общее количество полноценного зерна: 4 500 + 120 = 4 620 ц.
4. Определить фактическую себестоимость 1 ц полноценного зерна, т.е. затраты на зерно и зерновые отходы разделить на количество полноценного зерна: 294458200 / 4 620 = 6376,2 руб.
5. Определить фактическую себестоимость 1 ц используемых зерновых отходов. Для этого фактическую себестоимость 1 ц полноценного зерна необходимо умножить на количество центнеров полноценного зерна, содержащегося в зерновых отходах, полученный результат разделить на количество зерновых отходов. Следовательно, фактическая себестоимость 1 ц зерновых отходов составляет 2550,48 руб. (6 376,2 ´ 120 / 300).
После исчисления фактической себестоимости полученной продукции определяют калькуляционную разницу. В нашем случае по полноценному зерну она составляет 876,2 руб. (6376,2 – 5 500). Следовательно, списанию дополнительной записью по видам расхода продукции подлежит сумма, равная 3942,9 тыс. руб. (876,2 *4 500). Калькуляционная разница по зерновым отходам составляет 550 руб. (2550 – 2 000), списанию дополнительной записью по видам расхода продукции подлежит сумма, равная 165 тыс. руб. (550 *300).
Фактическая себестоимость 1 ц семян подсолнечника определяется путем деления общей суммы затрат за вычетом фактической стоимости побочной продукции (стеблей) на массу семян после доработки. Фактическая себестоимость 1 ц овощей открытого грунта определяется индексным методом, т.е. учтенные общие затраты распределяются отдельными видами овощей пропорционально ее стоимости по ценам реализации. По бахчевым культурам (арбузам и дыням) для определения фактической себестоимости 1 ц используется способ прямого расчета.
Для определения фактической себестоимости однолетних (многолетних) трав валовой сбор продукции переводится по соответствующим коэффициентам в условные центнеры сена (сено - 1,0 (1,0); семена - 9,0 (75,0); солома - 0,1 (0,1); зеленая масса - 0,25 (0,30)). После этого определяется удельный вес каждого вида продукции в условных центнерах сена, пропорционально которому распределяются общие затраты между ними. Себестоимость 1 ц каждого вида продукции определяется делением соответствующей суммы затрат на массу продукции в натуральных центнерах.
Необходимо отметить, что затраты по выращиванию многолетних трав, приходящиеся на продукцию отчетного года, складываются из затрат прошлых лет и текущего года. Затраты прошлых лет распределяются по годам использования пропорционально числу лет эксплуатации посевов.
После определения фактической себестоимости 1 ц основной продукции составляют Справку бухгалтерии на списание калькуляционной разницы между фактической и плановой себестоимостью. Если фактическая себестоимость превышает плановую, то делается дополнительная проводка, в противном случае разница устраняется методом «красное сторно»:
Дебет счета 90 «Продажи», 43 «Готовая продукция», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 10 «Материалы»
Кредит счета 20 «Основное производство» субсчет 1 аналитический счет 1 «Растениеводство» - списана калькуляционная разница.
После разноски Справки бухгалтерии все аналитические счета, открываемые по видам культур, закрываются. В балансе находят отражения лишь счета, открытые по видам сельскохозяйственных работ, на которых учтены затраты под урожай будущих лет.
2.11.2 Бухгалтерский учет производства в животноводстве и методика исчисления себестоимости готовой продукции
В СПК колхозе «Заря» учет затрат и выход продукции отрасли животноводства ведут на счете 20 «Основное производство», субсчет 2 «Животноводство». Учет затрат осуществляется в разрезе аналитических счетов, которые открываются по основным отраслям животноводства («Свиноводство», «Овцеводство», «Скотоводство»), а внутри отрасли - по группе скота («Основное стадо», «Животные на выращивании и откорме»). По дебету аналитических счетов учет затрат ведется по следующей номенклатуре статей: оплата труда; средства защиты животных; корма; содержание основных средств; работы и услуги; организация производства и управления; потери от падежа животных; прочие затраты.
Все записи в бухгалтерском учете о затратах основываются на данных соответствующих первичных документов: расчетно-платежная ведомость; табель учета рабочего времени; ведомость учета расхода кормов; акт об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений, ядохимикатов и гербицидов; лимитно-заборных карт; счет-фактуры и акта выполненных работ; ведомости расчета амортизации распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов; акт на выбытие животных и птицы и др.
Выход продукции отражается на основании: дневника поступления сельскохозяйственной продукции; акта на вывод и сортировку суточного молодняка; акта на оприходование приплода животных; ведомости взвешивания животных; расчета определения прироста живой массы.
Каждое подразделение ежемесячно в установленные сроки представляет первичные документы в бухгалтерию, где на их основании заполняется Книга учета затрат и выхода продукции животноводства, в которой данные первичных документов систематизируются по объектам учета затрат. В данной Книге учета ежемесячно по каждому виду животных и в целом по счету 20 «Основное производство», субсчет «Животноводство» подсчитывают итоги за месяц и с начала года. Обороты за месяц в целом по счету переносятся в оборотно-сальдовую ведомость, обороты за квартал по корреспондирующим счетам переносятся в Главную книгу.
В конце года исчисляется фактическая себестоимость продукции животноводства. Для этого предварительно оценивают побочную продукцию по ценам возможного использования.
Учет затрат и выхода продукции ведется раздельно по молочному и мясному скотоводству. В СПК колхозе «Заря» аналитические счета открываются по каждому объекту учета затрат по крупному рогатому скоту молочного направления. «Основное стадо», по которому учитываются затраты на содержание коров и быков-производителей (цель производства: получить основную продукцию – молоко и сопряженную – приплод) и «Животные на выращивании и откорме», по которому учитываются затраты на выращивание молодняка всех возрастов и откорм взрослых животных, выбракованных из основного стада (цель производства – получение прироста живой массы животных).
Объектами калькуляции по основному стаду являются молоко и приплод, калькуляционными единицами – один центнер и одна голова.
Для определения себестоимости молока и приплода применяется комбинированный метод калькуляции. Из общей суммы затрат на содержание основного стада за год исключается стоимость побочной продукции (навоз, шерсть-линька) в принятой оценке. Оставшуюся сумму затрат, приходящуюся на сопряженную продукцию (молоко и приплод), распределяют в соответствии с расходом обменной энергии кормов: молоко – 90%, на приплод – 10%. Полученные данные о затратах на производство молока и приплода необходимо разделить соответственно на количество молока и количество голов приплода, в результате получают фактическую себестоимость одного центнера молока и одной головы приплода.
Рассмотрим определение фактической себестоимости продукции молочного скотоводства на примере СПК колхоза «Заря». Сумма затрат по содержанию основного стада КРС молочного направления за отчетный год (2011) составила 13174 тыс. руб. За этот же период получено молока 13515 ц по плановой себестоимости 960,09 руб. за 1 ц, приплода 346 головы весом 89 ц. по плановой себестоимости 3173,91 руб. за 1 голову, навоза в нормативной оценке на сумму 7 тыс. руб., 14575 ц. молока реализовано, 3578 ц. израсходовано на выпойку телятам. Приплод оставлен в хозяйстве на доращивание.
Фактическая себестоимость продукции исчисляется следующим образом:
1. Определяем сумму фактических затрат, относящихся на сопряженную продукцию, которая составляет 13167 тыс. руб. (13174 тыс. – 7 тыс.).
2. Распределяем оставшиеся затраты: на молоко – 11850 тыс. руб. (13167тыс. х 90%) и на приплод 1317 тыс. руб. (13167 тыс х 10%).
3. Фактическая себестоимость одного центнера молока составит 974,76 руб. (13174 тыс. руб. : 13515 ц.).
4. Фактическая себестоимость одной головы приплода составит 3806,34 руб. (1317 тыс. руб. : 346 гол.).
5. Калькуляционная разница:
– на 1 ц. молока (перерасход)14,67 руб. (974,76 – 960,09);
– на 1 гол. приплода (перерасход) – 633,34 руб. (3806,34 – 3173).
6. Калькуляционная разница
по реализованному молоку списы
Дебет счета 90/2 Кредит счета 20/2 на сумму 198265,05. (13515 ц. *14,67 руб.), по молоку, израсходованному на выпойку телятам – дебет счета 20/2 аналитического счета по учету животных на выращивании кредит счета 20/2 аналитический счет «Основное стадо» на сумму 52489,26 руб. (3578 ц. *14,67 руб.).
7. Калькуляционная разница по приплоду, оставляемому на доращивание, списывается дополнительной записью: дебет счета 11 кредит счета 20/2 на сумму 219135,64 руб. (346 гол. х 633,34 руб.).
Эта методика калькуляции не лишена недостатков, так как не учитывается качество продукции (содержание козеина в молоке, кислотность молока), вес теленка при рождении. На наш взгляд, при исчислении себестоимости молока необходимо пересчитывать на базисное содержание белка, кислотности, а себестоимость одной головы приплода определять по живому весу.
Объектом калькуляции по животным на выращивании и откорме является прирост живой массы и живой вес животных, калькуляционной единицей – один центнер.
Исчисление себестоимости одного центнера прироста живой массы молодняка всех возрастов и взрослых животных, выбракованных из основного стада на откорм, производится путем деления суммы затрат по содержанию таких животных за вычетом стоимости побочной продукции в принятой оценке на количество прироста живой массы. Если в данной группе животных в течение отчетного периода движения не было, то количество прироста живой массы определяется как разница между весом животных на конец и начало отчетного периода.
Обычно в течение отчетного года наблюдается поступление и выбытие животных, в этом случае, количество прироста живой массы по данной группе можно определить по формуле:
Пжм = Мк – Мн – Мп –Мпр + Мв +Мпав,
где: Пжм – прирост живой массы;
Мк – живая масса на конец отчетного периода;
Мн - живая масса на начало отчетного периода;
Мп – живая масса поступивших животных на выращивание и откорм в течение отчетного периода (купленные, переведенные из других групп и ферм);
Мпр – живая масса приплода;
Мв – живая масса выбывших животных в течение отчетного периода (реализованные, переведенные в другие группы, забитые и т. д.);
Мпав– живая масса павших животных на дату последнего взвешивания
Таким образом, в прирост живой массы включается прирост массы отчетном году по павшим животным за период с начала года до момента падежа. Живая масса приплода не включается в прирост живой массы скота, так как себестоимость приплода рассчитывается по основному молочному стаду.
Пример
В СПК «Заря» затраты на содержание молодняка скота на откорме за год составили 7412 тыс. руб. стоимость навоза – 12 тыс. руб. (по нормативным затратам). На начало года живая масса молодняка составила 4135 ц., на конец отчетного года - 4317 ц. В течение года на откорм поступил приплод весом 107 ц, куплено и прочие поступления 410 ц., реализовано с откорма животных весом 886 ц., забито весом 201 ц., переведено в основное стадо весом 474 ц. и прочее выбытие весом 880 ц. Плановая себестоимость одного центнера прироста 3700 руб.
Исчисление фактической себестоимости одного центнера прироста живой массы молодняка проводим в следующей последовательности:
1. Определяем затраты, относящиеся на прирост живой массы (7412 тыс. руб. – 12 тыс. руб. = 7400 тыс. руб.).
2. Определяем прирост живой массы 2106 ц. (4317 – 4135 – 107 – 410 + 886 + 201+880 + 474).
3. Рассчитываем фактическую себестоимость одного центнера прироста (7400 тыс. руб. : 2106 ц. = 3513,77 руб.).
4. Определяем калькуляционную
разницу по полученному
Следовательно, производим корректировочные записи методом «красное сторно» на списание калькуляционной разницы между фактической и плановой себестоимостью полученного прироста живой массы по данной учетной группе:
Дебет счета 11 Кредит счета 20/2 на сумму 392200,38 руб. (2106 ц. * (-186,23 руб.)).
После разноски Справки бухгалтерии все аналитические счета закрываются и не находят отражения в балансе.
2.11.3 Бухгалтерский учет затрат в промышленных производствах
Для учета затрат в промышленных производствах предусмотрен субсчет 20-3 «Промышленное производство», на котором учет ведут по видам производств (забой скота и мукомольное производство) и по следующим статьям затрат: оплата труда с отчислениями на социальные нужды; сырье для переработки; содержание основных средств; работы и услуги; организация производства и управления; прочие затраты.
Учет затрат в мукомольном производстве оформляется первичными документами установленной формы: нарядами на сдельную работу, накладными (внутрихозяйственного назначения), лимитно-заборными картами, ведомостями расчета амортизации и распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов.