Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 20:23, отчет по практике
В процессе прохождения учебной практики перед автором были поставлены следующие задачи:
1. Ознакомиться с организацией предприятия, его структурой, технологией, основными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами, составить краткую экономико-организационную характеристику организации.
2. Ознакомиться с учетной политикой организации и внутренними нормативными документами, изучить организацию бухгалтерского учета: построение учетного аппарата; формы бухгалтерского учета; первичный учет и документооборот; взаимосвязь аналитического и синтетического учета.
3. Ознакомиться с формами контроля, существующими в организации, и оценить систему внутреннего контроля, с целью выявления достоверности бухгалтерской информации и бухгалтерской отчетности,
4. Участвовать в работе бухгалтерии непосредственно в структурных подразделениях - материального учета, учета труда и его оплаты, учета основных средств и нематериальных активов, учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, учета готовой продукции и ее реализации, учета денежных средств, расчетных и кредитных операций, учета фондов, резервов и финансовых результатов, сводного учета и составления отчетности. При изучении различных сторон деятельности предприятия научиться использовать материалы всех отделов и служб организации.
СПК колхоз «Заря», согласно Трудовому Кодексу РФ, предоставляет следующие виды отпусков: ежегодный оплачиваемый отпуск, отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до 1,5лет и 3 лет.
Для отражения в регистрах бухгалтерского учёта производится в двух направлениях: по каждому работнику для отнесения в регистры по учёту расчётов с рабочими и служащими и по объектам по учёту расчётов с рабочими и служащими и по объектам учёта затрат для отнесения в регистрах по учёту затрат на производство.
Предоставляется каждый год работы (в первый год по истечении 6 месяцев) на основании Приказа о предоставлении отпуска сотруднику, оформленного в соответствии с графиком отпусков. Отпуск предоставляется продолжительностью 28 календарных дней. Сумма отпускных рассчитывается как произведение среднедневного заработка и количества дней предоставляемого отпуска. Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев путем деления суммы начисленной заработной платы на 12 и на 29,4 (среднемесячное число календарных дней).
Пример
Зарплата сотрудника за последние 12 месяца составила 75600 рублей,
Среднедневной заработок = 75600/(12*29,4) = 214,29
Сумма отпускных = 214,29*28=6000 руб 12коп.
Отпускные выплачиваются за 3 дня до начала отпуска.
Отпуск без сохранения заработанной платы, может быть предоставлен работнику по его письменному заявлению в случае наличия каких-либо уважительных причин. Продолжительность такого отпуска определяется по соглашению между работником и работодателем.
В соответствии со ст. 255 ТК РФ, отпуск по беременности и родам, предоставляется женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности – 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов – 86, при рождении двух или более детей – 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном законом размере.
При этом женщине во время нахождения в отпуске выплачивается пособие по государственному социальному страхованию в установленном законом размере. Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных до родов.
Отражение в регистрах бухгалтерского учета производится в 2 направлениях: по каждому работнику для отнесения в регистры по учету расчетов с рабочими и служащими, и по объектам по учету расчетов с рабочими и служащими и по объектам затрат для отнесения в регистрах по учету затрат на производство.
Первое направление. Основное для записей в регистрах этой группы являются составленные расчётно-платёжные ведомости. При этом могут вестись: лицевые счета работников (или книга учёта расчётов по оплате труда), реестры невыданной оплаты труда (ф. № 85-АПК), сводная ведомость начисленной оплаты труда по её составу и категориям работников (ф. № 58-АПК), сводная ведомости по расчётом с персоналом (ф. № 59-АПК).
Второе направление. Основанием для записи в регистры этой группы являются накопительные ведомости учёта затрат (ф. № 301-АПК). По данным этих ведомости составляются лицевые счета (производственные отчёты) подразделений (ф. №83-АПК), а также сводные лицевые счета (производственные отчёты) отраслей (ф. №83-АПК) – регистры аналитического учёта по счетам затрат на производство. Эти же накопительные ведомости используются для составления ведомости № 78-АПК, на основе которой делается группировка затрат труда и родственных с нею статей затрат (отчисления в фонды социального назначения и др. ), для записей их данных в журнал-ордер № 10, т. е. основной регистр синтетического учёта по счетам учёта производственных затрат и взаимосвязанных с ними счетам, в том числе и счета 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда».
2.6. Бухгалтерский учет готовой продукции и других материально-производственных запасов
2.6.1 Бухгалтерский учет материально-производственных запасов
Бухгалтерский учет материально-производственных запасов в СПК колхозе «Заря» осуществляется в соответствии с требованиями ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденного Приказом Минфина РФ от 25.10.10 № 132н. Для синтетического учета МПЗ (кроме готовой продукции) рабочим планом счетов предусмотрен активный счет 10 «Материалы», к которому открыты следующие субсчета:
10-1 «Сырье и материалы»
10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»
10-3 «Топливо»;
10-4 «Тара и тарные материалы»;
10-5 «Запасные части»;
10-6 «Прочие материалы»;
10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»;
10-8 «Строительные материалы»;
10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»;
10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»
10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации»
10-11-1 «Специальная одежда в эксплуатации»
10-11-2 «Специальная оснастка в эксплуатации»
10-12 «Удобрения, средства защиты растений и животных»
10-12-1 «Удобрения, средства защиты растений и животных собственные»
10-12-2 «Удобрения, средства защиты растений и животных покупные»
10-17 «Корма»
10-17-1 «Корма собственные»
10-17-2 «Корма покупные»
10-18 «Семена и посадочный материал»
10-18-1 «Семена и посадочный материал собственные»
10-18-2 «Семена и посадочный материал покупные»
В СПК колхозе «Заря» МПЗ принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, которая зависит от способа их поступления и определяется в соответствии с ПБУ 5/01. В производство материально-производственные запасы списываются по средней себестоимости.
Пример
СПК колхоз «Заря» приобрело материалы. Уплачено поставщику за материалы 240 000 руб., в том числе НДС - 40 000 руб. Вознаграждение посреднику, с помощью которого приобретены материалы, составило 1200 руб., в том числе НДС - 200 руб. Доставка осуществлялась собственным транспортом. При этом начислена амортизация в сумме 850 руб., заработная плата - 5600 руб., израсходованы ГСМ - 1200 руб. Для использования материалов в производстве организацией была проведена их доработка, расходы по которой составили: заработная плата - 8400 руб., амортизация основных средств - 240 руб.
Оприходование партии материалов в бухгалтерском учете отразится следующим образом:
- Отражена покупная стоимость материалов;
Дебет 10 «Материалы»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 200 000 руб.
- Выделен НДС по приобретенным материалам;
Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»- 40 000 руб.
- Отражено вознаграждение посреднику;
Дебет 10 «Материалы»
Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»- 1000 руб.
- Отражен НДС с вознаграждения посреднику;
Дебет 19«Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
Кредит 76«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами – 200 руб.
- Начислена амортизация
по основным средствам, используемым
при транспортировке и доработк
Дебет 10 «Материалы»
Кредит 02 «Амортизация основных средств»- 1090 руб. (850 + 240)
- Отражена стоимость
Дебет 10 «Материалы»
Кредит 10-3 «Топливо»- 1200 руб.
- Начислена заработная плата водителям и работникам за доработку материалов;
Дебет 10 «Материалы»
Кредит 70 «Расчеты по оплате труда»- 14 000 руб. (5600 + 8400)
- Перечислены денежные
средства поставщику
Дебет 60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит 51 «Расчетные счета»- 240 000 руб.
- Перечислено вознаграждение посреднику;
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
Кредит 51 «Расчетные счета»- 12 000 руб.
- Принят к вычету НДС,
уплаченный поставщику
Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС»
Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» - 42 000 руб. (40 000 + 2000)
Таким образом, фактическая себестоимость приобретенных материалов составит 217290 руб. (200 000 + 1000 +1090 + 1200 + 14 000 ).
Для оформления операций по поступлению материальных ценностей используют сопроводительные документы поставщиков и приходные документы организации. Если организация получает материальные ценности непосредственно со склада поставщика, то на имя сотрудника, который направлен за ними, выписывается доверенность, где указывается перечень материалов, подлежащих получению. Поставщик вместе с материальными ценностями, как правило, передает представителю организации расчетные (платежное требование-поручение) и товаросопроводительные документы (счета-фактуры, товарные накладные, товарно-транспортные накладные). Принятые грузы экспедитор доставляет на склад и сдает заведующему складом, который в случае соответствия количества и качества поступивших материалов данным товаросопроводительных документов поставщика оформляет приходный ордер, в противном случае (а также в случае неотфактурованной поставки) - акт о приемке материалов. Приходный ордер кладовщик выписывает и в том случае, если материалы поступили по договору мены, безвозмездно, в счет вклада в уставный капитал или были изготовлены силами предприятия. Оформленный приходный ордер передают в бухгалтерию вместе с товаросопроводительной документацией поставщика. На основании приходного ордера или акта о приемке материалов бухгалтер материального стола делает записи:
Дебет счета 10 «Материалы»
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76. «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет 5 «Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами (в рублях)», 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - оприходованы приобретенные материалы;
Пример
Организация приобрела 50 кубометров паркета за 6000 рублей в том числе НДС 1000 рублей. За доставку отдали 600 рублей в том числе НДС 100 рублей. На ремонт административного здания было отпущено 30 кубометров паркета:
Таблица 14 – Проводки при учете материалов
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма (руб.) |
Оплачена стоимость паркета |
60 |
51 |
6000 |
Оприходован паркет без учета НДС |
10 |
60 |
5000 |
НДС |
19 |
60 |
1000 |
Оплачена доставка |
60 |
51 |
600 |
Учтены затраты по приобретению паркета |
10 |
60 |
500 |
НДС |
19 |
60 |
100 |
Списаны материалы на ремонт конторы |
23 |
10 |
3600 |
Материалы полученные безвозмездно оформляются следующими проводками:
Дебет счета 10 «Материалы»
Кредит счета 98 «Доходы будущих периодов» -на сумму материалов, полученные безвозмездно.
Поступление семян и кормов собственного производства оформляется отдельными документами: накладной (внутрихозяйственного назначения) и актом на засыпку семенного материала. Объект исследования данную продукцию приходует по плановой себестоимости, которая после составления отчетной калькуляции доводится до фактического уровня дополнительной или сторнировочной записью:
Дебет счета 10 «Материалы»
Кредит счета 20 «Основное производство» - списана калькуляционная разница.
Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и сооружений, приходуются на основании акта об оприходовании материальных ценностей: Дебет счета 10 «Материалы» субсчет 6 «Прочие материалы»
Кредит счета 91 «прочие доходы и расходы» субсчет 2 «Прочие расходы» - оприходованы материалы при демонтаже основных средств.