Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 00:53, отчет по практике
Целью настоящего отчета по прохождению практики является ознакомление с системой аналитического и синтетического учета ТКУП «Комбинат питания «Витамин».
1 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ………………………………...………....4
1.1 Ознакомление с предприятием и постановкой экономической работы на предприятии………………………………………………….………….………..4
1.2 Ознакомление с организацией бухгалтерского учета и нормативными документами по учету…………………………………...…………………………..8
1.3 Учет денежных, расчетных и кредитных операций……………..….10
1.4 Учет труда и заработной платы………………………………….........19
1.5 Учет основных средств и нематериальных активов…………..……..26
1.6 Учет производственных (материальных) запасов…………………....30
1.7 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продуцкии..................................................................................................................32
1.8 Учет готовой продукции (работ, услуг),её отгрузка и реализации…35
1.9 Учет финансовых результатов, источников собственных средств и резервов……………………………………………………………………………..41
1.10 Отчетность предприятия………………………………………….…..49
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………….….…….52
2.1 Анализ финансового состояния предприятия ……………………..52
3 РЕВИЗИЯ И АУДИТ……………………………………...………..60
3.1 Ревизия и аудит операций товарно- материальных ценностей …..60
4 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ……………………………………62
4.1 Анализ финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности предприятия………………..……………………………………….62
Основным видом хозяйственной деятельности ТКУП «Комбинат питания «Витамин» являются услуги общественного питания, также другие виды деятельности, предусмотренные Уставом.
Имущество ТКУП «Комбинат питания «Витамин» находится в коммунальной собственности, закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения. В состав имущества входят оборотные средства, внеоборотные активы, фонды, а также иные ценности, стоимость которых отражаются на балансе предприятия.
Чистая (после уплаты всех налогов и других обязательных платежей) прибыль, образующаяся из собственных доходов ТКУП «Комбинат питания «Витамин» остается в его распоряжении и распределяется в соответствии с решениями Совета Учредителей (ПРИЛОЖЕНИЕ Б).
Управление ТКУП «Комбинат питания «Витамин» осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Уставом на основе сочетания прав и интересов работников предприятия и его Учредителей.
Возглавляет ТКУП «Комбинат питания «Витамин» директор, принятый на работу по контракту с Минским Горисполкомом. Директор руководит деятельностью ТКУП «Комбинат питания «Витамин»; без доверенности действует от имени ТКУП «Комбинат питания «Витамин», представляя его интересы во всех организациях, учреждениях, предприятиях; осуществляет управление финансово-хозяйственной деятельность предприятия.
Бухгалтерский учет на предприятии организован в соответствии с Законом Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности " № 57-3 от 12.07.2013 г. Ведение бухгалтерского учета осуществляется согласно Типовому плану счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденных постановлением Министерства финансов Республики Беларусь № 50 от 29.06.2011 г.
Порядок ведения бухгалтерского учета в ТКУП «Комбинат питания «Витамин»закреплен приказом об учетной политике, приложением к которой является рабочий план счетов (ПРИЛОЖЕНИЕ А).
Руководство бухгалтерским учетом в организации осуществляет главный бухгалтер. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации в соответствии с ее учредительными документами.
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности по ТКУП «Комбинат питания «Витамин» за 2012-2013гг. представлены в таблице 1.1.1
Таблица 1.1.1 - Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ТКУП «Комбинат питания «Витамин» за 2012-2013гг, млн. руб.
Показатели |
2012 г. |
2013 г. |
Отклонение, +/- |
Темп роста, % |
1.Выручка от реализации продуц |
139667 |
180762 |
41095 |
129,4 |
2. Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг |
100858 |
128643 |
27785 |
127,5 |
3. Валовая прибыль |
38809 |
52119 |
13310 |
134,3 |
3. Расходы на реализацию |
34372 |
43752 |
9380 |
127,3 |
4 Прибыль (убыток) от реализации |
4437 |
8367 |
3930 |
188,6 |
5 Прибыль (убыток) по текущей деятельности |
3177 |
4521 |
1344 |
142,3 |
6 Прибыль (убыток) от инвестиционной, финансовой деятельности |
123 |
243 |
120 |
197.6 |
7. Прибыль (убыток) до налогообложения |
3300 |
4764 |
1464 |
144.4 |
8. Налоги и сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли |
155 |
937 |
782 |
604.5 |
9. Чистая прибыль (убыток) |
2283 |
2441 |
158 |
106,9 |
Источник: собственная разработка, на основании отчета о прибылях и убытках (ПРИЛОЖЕНИЕ В)
За 2013 год выручка от реализации составила 180762 млн. рублей, что на 41095 млн. рублей или на 129,4 % выше, чем в 2012 г. Себестоимость реализованных товаров, работ и услуг за 2013 г. составила 128643 млн. рублей, что на 27785 млн. рублей или на 127,5 % выше аналогичного показателя за 2012 г., валовая прибыль за 2013 г. составила 52119 млн. рублей, что выше 2012 г. на 13310 млн. рублей или на 134,3%. Расходы на реализацию в 2013 г. составили 43752 млн. рублей, что выше аналогичного показателя 2012 г. на 9380 млн. рублей или на 127,3%.
Прибыль от реализации за 2013 г. составила 8367 млн. рублей, что на 3930 млн. рублей или на 188,6% выше, чем в 2012г.
Чистая прибыль за 2013 г. составила 2441 млн. рублей, что на 158 млн. рублей или на 106,9% выше, чем в 2012 г.
Данные были проанализированы с отчета о финансовых результатах (ПРИЛОЖЕНИЕ Г).
В целом следует отметить, что ТКУП «Комбинат питания «Витамин» в 2013 г. по сравнению с 2012 г. работало эффективно, так как на фоне роста выручки от реализации, предприятие получило большую, чем в 2012 г. прибыль.
1.2 Ознакомление с организацией бухгалтерского учета и нормативными документами по учету
Состояние организации и методика ведения бухгалтерского учета представлена в Положении по учетной политике (ПРИЛОЖЕНИЕ А).
В данном положении освещены такие вопросы как:
Руководство бухгалтерским учетом. Бухгалтерский учет ведется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером. Обязанности между работниками бухгалтерии распределяются согласно утвержденным должностным инструкциям (ПРИЛОЖЕНИЕ Е). Указания и распоряжения главного бухгалтера в пределах его компетенции, обязательны для всех структурных подразделений и работников централизованной бухгалтерии. Принятие на работу, перемещение и увольнение работников бухгалтерии производится по согласованию с главным бухгалтером. Организационная структура бухгалтерии комбината приводится в (ПРИЛОЖЕНИЕ Д).
Бухгалтерский учет на предприятии организован в соответствии с Законом Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности " № 57-3 от 12.07.2013 г. Ведение бухгалтерского учета осуществляется согласно Типовому плану счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденных постановлением Министерства финансов Республики Беларусь № 50 от 29.06.2011 г.(ПРИЛОЖЕНИЕ Ж).
Порядок ведения бухгалтерского учета в ТКУП «Комбинат питания «Витамин»закреплен приказом об учетной политике, приложением к которой является рабочий план счетов (ПРИЛОЖЕНИЕ А).
При этом определяются формы ведения и организации бухгалтерского учета.
1. Организационно- технические аспекты учетной политики
В этих аспектах обосновывается организация бухгалтерского учета , бухгалтерский учет и хозяйственные операции осуществляются способом двойной записи на счетах бухгалтерского учета в соответствии с Типовым планом счетов бухгалтерского учета, утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011г.№50.Учет хозяйственных операций ведется с использованием регистров, предназначенных для систематизации и накопления информации, содержащихся в принятых к учету первичных документах. Регистры бухгалтерского учета (журналы-ордера, оборотные и сальдовые ведомости, бухгалтерские справки) ведутся в специальных журналах, полученных ручным и автоматизированным способами. Все хозяйственные операции , проводимые комбинатом, оформляются оправдательными (учетными документами, имеющие юридическую силу, на которых основании которых ведется бухгалтерский учет), правильность оформления документации, содержащую реквизиты. В целях обеспечения достоверности данных проводится инвентаризация. Хранение документов на комбинате в соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности ».
2.1. Методический аспект учета
2.1. Учет и амортизация
2.2. Нематериальные активы
2.3. Производственные запасы
2.3.1. Материалы
2.3.2. Товары
2.4. Расходы на реализацию
2.5. Денежные средства
2.6. Расчеты с персоналом по оплате труда
2.7 Источники собственных средств
2.8/2.9 Финансовые результаты
2.8.1. Реализация
2.8.4. Создание резервов
2.8.5. Прибыли и убытки
Иные вопросы
Забалансовые счета
3. Налоговая политика предприятия
Заключительные положения
В методическом аспекте учет основных средств и нематериальных активов отражение в бухгалтерском учете: приобретение, выбытие. Методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах, находящихся на предприятии, затраты ,связанные с реализацией, расчеты с персоналом по оплате труда, формирование фондов и финансовые результаты деятельности предприятия.
Для обеспечения полного и качественного выполнения работниками бухгалтерии своих функциональных обязанностей они прописаны в специальных должностных инструкциях. Так, при назначении на должность бухгалтера утверждена должностная инструкция, в которой четко определен круг обязанностей работника бухгалтерии принятого на должность бухгалтера (ПРИЛОЖЕНИЕ Е). Кроме того, определены функции, права и ответственность за не исполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей работника.
1.3 Учет денежных, расчетных и кредитных операций
Расчеты в ТКУП «Комбинат питания «Витамин» с юридическими лицами производятся как правило, в безналичном порядке через банк, свободные денежные средства хранятся на счете в кредитной организации.
Списание денежных средств с расчетного счета ТКУП «Комбинат питания «Витамин» производится в порядке, который установлен Национальным банком Республики Беларусь, так в первую очередь списываются средства на неотложные нужды, во вторую - расчеты с бюджетом, в третью производится оплата энергоносителей, в четвертую - оплачиваются все остальные расчетные документы по датам поступления их в банк.
Получение наличных денег с расчетного счета (на выплату заработной платы, на командировочные и хозяйственные расходы) в ТКУП «Комбинат питания «Витамин»происходит по чекам. Чековая книжка в 25 или 50 листов получается в банке по заявлению.
Операции по расчетному счету в ТКУП «Комбинат питания «Витамин»отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок банка по расчетному счету (ПРИЛОЖЕНИЕ З) приложенных к ним денежно-расчетных документов.
При принятии выписок к учету, бухгалтер ТКУП «Комбинат питания «Витамин» нумерует все выписки по порядку и на каждом документе проставляет номер выписки, против каждой суммы в выписке ставиться корреспондирующий счет. В бухгалтерии каждая выписка тщательно проверяется, все суммы сверяются с приложенными документами, сверяются остатки. Сальдо по расчетному счету может быть только дебетовое.
Прием наличных денег ТКУП «Комбинат питания «Витамин» осуществляется по приходным кассовым ордерам и другим приходным документам в соответствии с законодательством Республики Беларусь (ПРИЛОЖЕНИЕ И).
Выдача наличных денег кассой ТКУП «Комбинат питания «Витамин» производится по расходным кассовым документам на бланках, утвержденных в соответствии с законодательством Республики Беларусь, к ним относятся расходные ордера, платежные ведомости (ПРИЛОЖЕНИЕ К, ПРИЛОЖЕНИЕ Н).
В расходных и приходных кассовых ордерах заполняются все реквизиты, не допускаются неоговоренные исправления и подчистки, все кассовые документы подписываются руководителем, главным бухгалтером и лицом, осуществившим операции по данным документам. Приходные ордера гасятся штампом «Погашено», расходные ордера - «Оплачено».
В ТКУП «Комбинат питания «Витамин» учитывают все поступления и выдачи наличных денег в кассовой книге по форме КО-4, которая прошнурована, пронумерована, скреплена печатью и подписями директора (ПРИЛОЖЕНИЕ Л,ПРИЛОЖЕНИЕ М).
Все записи в кассовой книге произведены ручкой, не имеют подчисток и неоговоренных исправлений.
С кассиром ТКУП «Комбинат питания «Витамин» заключен договор о полной материальной ответственности.
Одной из особенностей организации учета кассовых операций в ТКУП «Комбинат питания «Витамин» является организация учета наличной денежной выручки от услуг общественного питания и розничной торговли.
При применении контрольно-кассовых машин предприятия обязаны:
- использовать исправные кассовые машины, зарегистрированные в налоговых органах;
- выдавать покупателю
вместе с покупкой
- обеспечить работникам
налоговых органов и центром
технического обслуживания
Кассир-операционист заводит на контрольно-кассовую машину книгу по форме №24 .Она должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена подписями налогового инспектора, главного бухгалтера предприятия и печатью.
Записи в книге кассира-операциониста производятся в хронологическом порядке чернилами, без помарок.
После завершения работы кассиры-операционисты в ТКУП «Комбинат питания «Витамин» готовит денежную выручку, составляет кассовый отчет и сдает выручку вместе с кассовым отчетом по приходному ордеру старшему кассиру или инкассатору банка.
В ТКУП «Комбинат питания «Витамин»в соответствии с рабочим планом счетов, который является приложением к Приказу об учетной политике предприятия, кассовые операции учитываются на счете 50 «Касса», в качестве регистра аналитического учета ведется журнал-ордер по счету 50 (ПРИЛОЖЕНИЕ О).При прохождении инвентаризации наличных денежных средств составляется акт инвентаризации наличных денежных средств (ПРИЛОЖЕНИЕ Ф).
В ТКУП «Комбинат питания «Витамин»операции по расчетному счету учитываются по счету 51 «Расчетный счет», в качестве регистра аналитического учета ведется журнал-ордер по счету 51(ПРИЛОЖЕНИЕ П).
Для сверки расчетов с юридическими лицами между комбинатом и организации, получающей лечебное питание составляется акт сверки расчетов. Составлением акта сверки взаиморасчетов занимается непосредственно бухгалтерия предприятия. Бланк данного документа обязательно составляется в двух экземплярах, которые подписываются двумя должностными лицами: главным бухгалтером и руководителем предприятия. Оба экземпляра акта обязательно визируются печатью. Один экземпляр остается на предприятии, другой – передается контрагенту. Данные акта сверки организации, являющейся инициатором сверки должны полностью совпадать с данными предприятия-контрагента. В противном случае в конце документа должна фиксироваться информация, касающаяся имеющихся расхождений.
Информация о работе Отчет по практике в ТКУП «Комбинат питания «Витамин»