Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 12:37, отчет по практике
Бухгалтерский учет необходим для каждого предприятия независимо от вида и целей его деятельности. В бухгалтерском учете обеспечиваются регистрация, обработка и хранение информации о фактах финансово-хозяйственной деятельности с целью ее предоставления заинтересованным лицам для принятия управленческих решений.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…………………3
Общая характеристика организации……………………………………………....4
Организация бухгалтерского учета………………………………………………..8
Описание учетной политики, применяемой в организации…………………….11
Характеристика автоматизированного рабочего места (АРМ) бухгалтера…....13
Составление первичных и сводных бухгалтерских документов по всем разделам учета…………………………………………………………………………...14
Составление форм бухгалтерского учета………………………………………..30
Организация налогового учета в хозяйствующем субъекте…………………....32
Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности……………...….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….…….34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….…………………36
В установленные самой организацией сроки первичные документы, учетные регистры и бухгалтерская отчетность подлежат передаче в архив организации. Обработанные первичные документы текущего месяца должны комплектоваться в хронологическом порядке по признаку отношения к определенному учетному регистру и сопровождаться справкой для архива.
Сохранность документов, учетных регистров, бухгалтерской отчетности, оформление и передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер.
Товары, приобретенные для реализации и сбыта, учитываются по покупной стоимости. С целью определения фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство, используется вариант оценки материалов по средневзвешенной себестоимости материальных ценностей. Выручка от реализации продукции, товаров (работ, услуг) в целях исчисления налога на добавленную стоимость определяется «по мере отгрузке» товаров потребителям.
Комиссия по приему, выбытию и ликвидации имущества создается и утверждается отдельным приказом. Бухгалтерский учет ликвидируемых основных средств должен обеспечить точное определение результатов от ликвидации, а также убытков от списания не полностью амортизационных объектов основных средств. Убыток или доход по этим операциям относится на операционные расходы. Для обобщения информации о продажи, ликвидации, списании, безвозмездной передачи принадлежащих предприятию основных средств открыт отдельный субсчет счета 01 «Основные средства».
Сырье, основные и вспомогательные материалы принимаются к бухгалтерскому учету по цене их фактического приобретения. К фактическим затратам на их приобретение относятся:
- Суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщика.
- Суммы, уплачиваемые организациями за информационные и консультационные услуги, услуги оказанные посреднической организацией, через которую приобретены материально – производственные запасы.
- Таможенные пошлины.
- Затраты по содержанию заготовительно – складского аппарата организации.
- Затраты по заготовке и доставке материалов до места их использования, если они не включены в цену материалов, включая расходы по их страхованию и др.
- Фактическая стоимость материально – производственных запасов, полученных безвозмездно, определяется исходя из их рыночной цены.
Бухгалтерский аналитический учет поступления, выбытия и остатков ведется по местам хранения и материально ответственным лицам заключаются договора о материальной ответственности на основании статей 238-250 КЗоТ РФ. В местах хранения наличие и движение материальных ценностей отражаются в количественном выражении и денежной оценке. Учет ведется по отдельным наименованиям, видам, сортам, размерам в единицах измерения, предусмотренных соответствующими номенклатурами – ценниками. Материалы принятые в переработку учитываются за балансом.
Бухгалтерский учет на предприятии
автоматизирован и
Зам. гл. бухгалтера
по бухгалтерскому учету по налоговому учету
расчетная
группа
ООО «Кузбассхлеб» за прошедший год, как и в предыдущие года, не имеет задолженности перед бюджетами всех уровней и является дисциплинированным налогоплательщиком. Проведенные камеральные, аудиторские проверки финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества нарушений не выявили. В прошедшем году предприятием была снижена задолженность по кредитным договорам с банком, произошло снижение остатков на складах. Данные показатели говорят о более эффективном и рациональном использовании не только собственных, но и заемных денежных средств.
3 ОПИСАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРИМЕНЯЕМОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
Учетная политика на предприятии разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н, Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденного приказом Минфина России от 06.10.08 № 106н.
Бухгалтерский учет в организации ведет самостоятельная бухгалтерская служба как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером. Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательств при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер.
В качестве рабочего плана счетов бухгалтерского учета используется типовой План счетов, утвержденный приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, с добавлением дополнительных субсчетов.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в организации ведется в рублях и копейках. Хозяйственные операции оформляются первичными документами, составленными в момент совершения операций по форме с указанием обязательных реквизитов согласно ст. 9 п. 2 ФЗ «О бухгалтерском учете».
Инвентаризация имущества и обязательств проводится в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минфина России от 13.06.95 № 49. Устанавливаются следующие сроки проведения инвентаризации активов и обязательств основных средств 1 раз в год, денежных средств ежемесячно, расчетов ежеквартально, товарно-материальных ценностей не менее 2 раза в год.
В организации применяется следующая методика учета основных средств: к основным средствам относится имущество со сроком полезного использования превышающем 12 месяцев, используемое в качестве средств труда для производства и реализации товаров или для управления организацией.
Первоначальная стоимость основных средств определяется как сумма расходов на их приобретение, сооружение, изготовление и доведение до состояния в котором они пригодны для использования. Установить лимит стоимости активов, которые будут учитываться в составе основных средств, в размере 20000 рублей.
Стоимость основных средств погашается путем начисления амортизации. Амортизация объектов основных средств, производится линейным способом. По объектам введеных в эксплуатацию после 1 января 2002 года, в бухгалтерском учете применяют нормы амортизационных отчислений, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 01.01.2002г. №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». Текущий ремонт основных средств отражается путем включения фактических затрат в себестоимость продукции по мере выполнения ремонтных работ.
Объектом налогообложения устанавливаются доходы, уменьшенные на величину расходов.
Выручка от реализации продукции, товаров (работ, услуг) в целях исчисления налога на добавленную стоимость определяется по мере отгрузки товаров потребителям.
Спецодежда и специнструменты
учитываются в порядке, предусмотренном
для учета материально-
4 Характеристика автоматизированного рабочего места (АРМ) бухгалтера
Бухгалтерский учет на предприятии
автоматизирован и
Компьютеры позволяют решить и проблему автоматизации документирования хозяйственных операций на основе создания АРМ служб оперативного (первичного) учета. АРМ работника первичного учета обеспечивает автоматизацию регистрации всех видов первичной информации, ее накопление и передачу в бухгалтерию в форме документов на машинных носителях.
АРМ бухгалтера комплектуется персональной ЭВМ, комплексом программ, необходимых для обработки учетной информации, документацией и методическими материалами по их применению, а также регламентами выполнения работ по обработке информации.
Главный бухгалтер имеет возможность руководить процессом решения функциональных задач и интегрировать результаты работы отдельных бухгалтеров, оперативно получая обобщенную информацию для составления сводных отчетов и принятия решений. В то же время, сохраняется возможность автономной работы каждого из бухгалтеров.
Как правило, АРМ в бухгалтерии организуются в соответствии с традиционным распределением работ по разделам учета: АРМ учета основных средств, учета материальных ценностей, заработной платы, учета выпуска и реализации готовой продукции, учета затрат, сводного учета и т.д. В зависимости от объема работ и общего числа компьютеров на одном рабочем месте могут решаться задачи нескольких разделов учета, а возможен и другой вариант, когда один раздел учета будет распределен между несколькими рабочими местами.
5 Составление первичных и сводных бухгалтерских документов по все разделам учета
После государственной
регистрации организации ее уставный
капитал в сумме вкладов
Аналитический учет по счету 80 «Уставный капитал» организуется таким образом, чтобы обеспечивать формирование информации по учредителям организации, стадиям формирования капитала и видам акций. Счет 80 также применяется для обобщения информации о состоянии и движении вкладов в общее имущество по договору простого товарищества.
Счет 82 «Резервный капитал» предназначен для обобщения информации о состоянии и движении резервного капитала. Отчисления в резервный капитал из прибыли отражаются по кредиту счета 82 «Резервный капитал» в корреспонденции со счетом 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» предназначен для обобщения информации о наличии и движении сумм нераспределенной прибыли или непокрытого убытка организации. Сумма чистой прибыли отчетного года списывается заключительными оборотами декабря в кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки». Сумма чистого убытка отчетного года списывается заключительными оборотами декабря в дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки».
Использование целевого финансирования отражается по дебету счета 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции со счетами: 20 «Основное производство» или 26 «Общехозяйственные расходы» - при направлении средств целевого финансирования на содержание некоммерческой организации; 83 «Добавочный капитал» - при использовании средств целевого финансирования, полученного в виде инвестиционных средств; 98 «Доходы будущих периодов» - при направлении коммерческой организацией бюджетных средств на финансирование расходов и т.п.
Для учета краткосрочных
кредитов банка в российской и
иностранных валютах использует
- дебет счетов 51, 52, кредит счетов 66, 67 — на получение кредитных средств;
- дебет счетов 66, 67, кредит счетов 51, 52 — на погашение кредита.
По полученным займам и кредитам задолженность показывается с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов.
В зависимости от целей,
на которые получен кредит согласн
Если целью привлечения кредитных средств является приобретение товарно-материальных средств для осуществления уставной деятельности, то согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации» проценты включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). Для целей налогообложения уплаченные проценты принимаются в себестоимости продукции в пределах учетной ставки Центрального Банка России, увеличенной на три пункта (по ссудам, полученным в рублях). Вновь устанавливаемая ставка по кредитам Центрального Банка России коммерческим банкам распространяется на вновь заключаемые и пролонгируемые договоры, а также на ранее заключенные договоры, в которых предусмотрено изменение процентной ставки. При начислении процентов в бухгалтерском учете делается запись: дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», кредит счета 66.
Информация о работе Отчет по практике по бухгалтерскому учету, экономическому анализу и аудиту