Отчет по практике по бухгалтерскому учету, экономическому анализу и аудиту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 12:37, отчет по практике

Краткое описание

Бухгалтерский учет необходим для каждого предприятия независимо от вида и целей его деятельности. В бухгалтерском учете обеспечиваются регистрация, обработка и хранение информации о фактах финансово-хозяйственной деятельности с целью ее предоставления заинтересованным лицам для принятия управленческих решений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…………………3
Общая характеристика организации……………………………………………....4
Организация бухгалтерского учета………………………………………………..8
Описание учетной политики, применяемой в организации…………………….11
Характеристика автоматизированного рабочего места (АРМ) бухгалтера…....13
Составление первичных и сводных бухгалтерских документов по всем разделам учета…………………………………………………………………………...14
Составление форм бухгалтерского учета………………………………………..30
Организация налогового учета в хозяйствующем субъекте…………………....32
Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности……………...….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….…….34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….…………………36

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике доработанный.doc

— 223.00 Кб (Скачать файл)

Если кредитные средства привлечены для приобретения основных средств, нематериальных и внеоборотных активов, проценты по ним включаются в их стоимость приобретения до момента ввода в эксплуатацию, при этом в бухгалтерском учете делается запись по начислению процентов: дебет счета 08, кредит счетов 66, 67. После ввода в эксплуатацию объектов проценты по кредитам возмещаются за счет собственных средств предприятия, составляется бухгалтерская запись: дебет счета 84, кредит счетов 66, 67. За счет собственных средств возмещаются и проценты по просроченным кредитам.

Основные средства принимаются  к бухгалтерскому учету по счету 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости. Объект основных средств, находящихся в собственности двух или нескольких организаций, отражается каждой организацией на счете 01 «Основные средства» в соответствующей доле.

Для учета выбытия  объектов основных средств (продажи, списания, частичной ликвидации, передачи безвозмездно и др.) к счету 01«Основные средства» может открываться субсчет «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит – сумма накопленной амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Счет 02 «Амортизация основных средств» предназначен для обобщения информации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств.

Начисленная сумма амортизации  основных средств отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу).

Аналитический учет по счета 02 «Амортизация основных средств» ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения данных об амортизации основных средств, необходимых для управления организацией и составления бухгалтерской отчетности.

Счет 04 «Нематериальные  активы» предназначен для обобщения  информации о наличии и движении нематериальных активов организации.

Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету  на счете 04 «Нематериальные активы»  по первоначальной стоимости.

Счет 05 «Амортизация нематериальных активов» предназначен для обобщения информации об амортизации, накопленной за время использования объектов нематериальных активов организации (за исключением объектов, по которым амортизационные отчисления списываются непосредственно в кредит счет 04 «Нематериальные активы»).

Начисленная сумма амортизации  нематериальных активов отражается в бухгалтерском учете по кредиту счет 05 «Амортизация нематериальных активов» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажи).

К МПЗ относят активы, которые служат менее 1 года. В состав МПЗ входят следующие группы оборотных активов:

1. Материалы 

2. Инвентарь и хозяйственные  принадлежности 

3. Годовая продукция 

4. Товары

Основные задачи учета  МПЗ:

- Правильное и своевременное документальное оформление всех операций по движению материальных ценностей;

- Контроль за поступлением и заготовлением материальных ценностей;

- Сохранность материальных ценностей;

- Систематический контроль за выявлением лишних и неиспользуемых материалов, их продажей;

- Своевременное осуществление расчетов с поставщиками производственных запасов.

Для правильной организации  учета МПЗ разрабатывается номенклатура-ценник. Номенклатура - систематизированный  перечень наименований материалов, топлива, запасов и др. каждому наименованию присваивают номенклатурный номер. МПЗ принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, включающей в себя суммы фактических затрат, связанных с их приобретением и доставкой. Фактическая себестоимость МПЗ при их изготовлении самой организацией определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством данных запасов. Движение материалов происходит в организации ежедневно, и документы на приход и расход должны оформляться своевременно.

Для учета движения материалов используется типовая документация. Поступление документов на склад оформляют следующими документами:

- Приходный ордер (соответствие фактического количества материалов документальным данным поставщика). Составляется в 1 экз.;

- Акт о приемке материалов. Применяется для оформления поступивших материальных ценностей без платежных документов и в случае расхождений с данными сопроводительных документов поставщика. Составляется в 2 экз.

Перевозку материалов осуществляют автотранспортом, и в качестве первичного документа применяют «товарно-транспортную накладную» в 4 экз. Поступление на склад отходов производства, а так же внутреннее перемещение материалов оформляют накладной, которую выписывают в 2 экз. цехи-сдатчики. Подотчетные лица приобретают товары в организациях розничной торговли и др. документом, подтверждающим стоимость приобретенных материалов, является товарный чек или акт (справка), которую прилагают к авансовому отчету подотчетного лица.

По состоянию на 1 число  месяца материально-ответственное  лицо переносит количественные остатки из карточек в «Ведомость учета остатков материалов». Эта ведомость открывается бухгалтерией на год по каждому складу. Работник бухгалтерии проверяет правильность записей кладовщика в карточках учета материалов и подтверждает их своей подписью на карточках.

Остатки МПЗ и их приход записывают по дебету счета,  расход и отпуск - по кредиту счета по фактической себестоимости. В дебет счета относят все затраты по их приобретению с кредита счетов по учету расчетов.

На каждый вид и  сорт материалов бухгалтерия открывает  карточки количественно-суммового учета, в которых фиксируются операции поступления и расхода материалов по количеству и сумме. Аналитический учет в бухгалтерии дублирует складской на карточках учета материалов. По окончании месяца и на дату инвентаризации в карточках подсчитывают итоги по приходу и расходу за месяц и определяют остатки материалов. По этим данным составляют оборотные ведомости аналитического  учета, открываемые по материально ответственным лицам. Итоговые данные по всем оборотным ведомостям аналитического учета должны совпадать с оборотами и остатками на соответствующих синтетических счетах.

Не реже 1 раза в неделю работник бухгалтерии проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках учета материалов и подтверждает их своей подписью на карточках.

Производственные запасы материалов пополняются за счет их поставок организациями-поставщиками или на основе договоров.

Поставщики одновременно с отгрузкой выписывают покупателю расчетные документы, товарно-транспортную накладную и др.  В отделе маркетинга покупателя документы проверяются на правильность заполнения, соответствие договорам, регистрируют в «Журнале учета поступающих грузов», акцептируют их.

После регистрации платежные  документы получают внутренний номер  и передаются в бухгалтерию на оплату, а квитанции и товарные накладные передаются экспедитору для получения и доставки материала. С этого момента у бухгалтерии организации возникают расчеты с поставщиками. Учет расчетов ведут на счете  «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет пассивный, сальдовый, расчетный.

В соответствии с задачами и в целях выполнения управленческих и контрольных функций учет затрат на производство осуществляется в нескольких разрезах.

По месту их возникновения (производствам, цехам, участкам) и по характеру производства (основное, вспомогательное).

По видам расходов затраты группируют:

- по элементам затрат;

- по статьям затрат (калькуляции).

Затраты предприятия  на производство продукции складываются из следующих элементов:

- материальные затраты  (за вычетом стоимости возвратных отходов);

- затраты на оплату  труда;

- начисления ЕСН и  страховых взносов в Пенсионный  фонд;

- амортизация основных  средств;

- прочие затраты (телефонные, командировочные и т.д.).

В зависимости от периодичности  возникновения расходы делятся  на текущие и единовременные. К  текущим относятся расходы, имеющие  частую периодичность осуществления. К единовременным относят расходы на подготовку и освоение выпуска новых видов продукции, расходы, связанные с пуском новых производств.

По участию в процессе производства затраты классифицируют на производственные и расходы на продажу.

По дебету счета 20 «Основное производство» отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также расходы вспомогательных производств, косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства, и потери от брака. По кредиту счета 20 «Основное производство» отражаются суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ и услуг.

По дебету счета 23 «Вспомогательные производства» отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием вспомогательных производств, и потери от брака. Потери от брака списываются на счет 23 «Вспомогательные производства» с кредита счета 28 «Брак в производстве».

По кредиту счета 23 «Вспомогательные производства» отражаются суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ и оказанных услуг.

Счет 25 «Общепроизводственные  расходы» предназначен для обобщения информации о расходах по обслуживанию основных и вспомогательных производств организации. В частности, на этом счету могут быть отражены следующие расходы: по содержанию и эксплуатации машин и оборудования; амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств и иного имущества, используемого в производстве; расходы по страхованию указанного имущества; расходы на отопление, освещение и содержание помещений; арендная плата за помещения, машины, оборудование и др., используемые в производстве; оплата труда работников, занятых обслуживанием производства и др.

Счет 26 «Общехозяйственные расходы» предназначен для обобщения информации о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом.

Счет 28 «Брак в производстве» предназначен для обобщения информации о потерях от брака в производстве. По дебету счета 28 «Брак в производстве» собираются затраты по выявленному внутреннему и внешнему браку. По кредиту этого счета отражаются суммы, относящиеся на уменьшение потерь от брака, а также суммы, списываемые на затраты по производству как потери от брака.

Счет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» предназначен для обобщения информации о затратах, связанных с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг обслуживающими производствами и хозяйствами организации. По дебету счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также расходы вспомогательных производств. По кредиту счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» отражаются суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ и оказанных услуг.

Основная задача калькулирования  состоит в определении издержек, которые приходятся на единицу продукции (работ, услуг), предназначенных для реализации, а также для внутреннего перемещения.

Калькулирование себестоимости  продукции можно подразделить на три этапа:

  1. Исчисление себестоимости выпущенной продукции в целом.
  2. Определение фактической себестоимости по каждому виду продукции.
  3. Определение себестоимости единицы продукции, выполненной работы.

Калькулирование себестоимости  продукции является необходимым  процессом при управлении производством. Содержащаяся в современных системах калькулирования информация позволяет не только решать традиционные задачи, но и прогнозировать:

  • Целесообразность дальнейшего выпуска продукции;
  • Установление оптимальной цены на продукцию;
  • Оптимизация ассортимента выпускаемой продукции;
  • Целесообразность обновления действующей технологии;
  • Оценка качества работы управленческого персонала.

Метод калькулирования  предполагает систему производственного  учета, при котором определяется фактическая себестоимость продукции, а также издержки на единицу продукции.

Готовая продукция принимается  к бухгалтерскому учету по фактической  себестоимости. Учет готовой продукции организуется по оперативно –  бухгалтерскому (сальдовому методу) аналогично учету материалов. Каждому виду изделий присваивается номенклатурный номер. Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которые не могут быть сданы на склад, принимаются представителем заказчика на месте изготовления, комплектации и сборки. Для учета готовой продукции на каждый номенклатурный номер изделий открывается карточка складского учета или карточка учета материалов.

Информация о работе Отчет по практике по бухгалтерскому учету, экономическому анализу и аудиту