Отчет по практике по бухгалтерскому учету, экономическому анализу и аудиту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 12:37, отчет по практике

Краткое описание

Бухгалтерский учет необходим для каждого предприятия независимо от вида и целей его деятельности. В бухгалтерском учете обеспечиваются регистрация, обработка и хранение информации о фактах финансово-хозяйственной деятельности с целью ее предоставления заинтересованным лицам для принятия управленческих решений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…………………3
Общая характеристика организации……………………………………………....4
Организация бухгалтерского учета………………………………………………..8
Описание учетной политики, применяемой в организации…………………….11
Характеристика автоматизированного рабочего места (АРМ) бухгалтера…....13
Составление первичных и сводных бухгалтерских документов по всем разделам учета…………………………………………………………………………...14
Составление форм бухгалтерского учета………………………………………..30
Организация налогового учета в хозяйствующем субъекте…………………....32
Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности……………...….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….…….34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….…………………36

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике доработанный.doc

— 223.00 Кб (Скачать файл)

По мере поступления  и отпуска готовых изделий  кладовщик на основе соответствующих документов записывает в карточках количество ценностей в графе «приход» и «расход» и рассчитывает остаток после каждой записи.

Бухгалтер должен ежедневно  забирать со склада документы за истекшие сутки (приказ – накладная, товарно-транспортные накладные). Выборочно проверяет записи в карточках складского учета. Остатки готовой продукции периодически инвентаризуют.

Под реализацией товаров, работ или услуг организацией понимается передача на возмездной основе права собственности на товары, а  также результатов выполненных работ и оказания услуг одним лицом другому лицу (ст.39 НК РФ).

Основанием для отгрузки готовой продукции покупателям  или отпуска со склада служат приказы  – накладные отдела маркетинга организации, в которые включены два документа: приказ складу и накладная на отпуск.

Счет – фактуры  обязаны выписывать все предприятия  и организации, реализующие товары (работы или услуги), как облагаемые, так и не облагаемые налогом на добавленную стоимость. На основании счета – фактуры начисляется НДС, подлежащий уплате в бюджет. Счет – фактуры, составленные продавцом, регистрируются в книге продаж. Они должны составляться в отношении всех товаров, которые подлежат обновлению НДС.

Для обобщения информации о наличии и движении готовой  продукции предназначен счет 43 «Готовая продукция».

Если выручка от продажи  отгруженной продукции определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете (например, при экспорте продукции), то до момента признания выручки эта продукция учитывается на счете 45 «Товары отгруженные». При фактической отгрузке ее производится запись по кредиту счета 43 «Готовая продукция» в корреспонденции со счетом 45 «Товары отгруженные».

Аналитический учет по счету 43 «Готовая продукция» ведется по местам хранения и отдельным видам готовой продукции.

Для приема, хранения наличных денег и денежных документов и  осуществления расчетов наличными, организация  должна иметь кассу, а соответствующие операции называются кассовыми.

Наличные деньги из касс банков выдаются ООО «Кузбассхлеб» с его счетов по денежным чекам в случаях, предусмотренных законодательством и банковскими правилами. Наличные деньги, полученные в кассу организации  из банка, расходуются только на цели, указанные в чеке, на которые они получены (на заработную плату, операционные и хозяйственные нужды и т.д.).

На предприятии ООО «Кузбассхлеб» лимит кассы составляет 15 тысяч рублей. Лимиты остатка денежных средств устанавливается банками по соглашению с руководителями этих организаций. Исключения составляют денежные средства, взятые в банке для выплаты заработной платы, пособий по социальному страхованию, которые могут храниться в кассе только во время выплаты в течение 3 дней, включая день получения денег в банке.

Прием наличных денег ООО «Кузбассхлеб» производится по приходным ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, уполномоченным на это письменным распоряжением руководителя организации. Приходный кассовый ордер состоит из собственно ордера и отрывной квитанции, которая выдается лицу, внесшему деньги в кассу, и заверяется подписями главного бухгалтера и кассира, печатью (штампом) кассира. Ордер остается в кассе и отображается в кассовую книгу.

Выдача наличных денежных средств из кассы производится по расходным ордерам или по надлежаще  оформленным  другим документам (платежным  ведомостям, заявлениям на выдачу денег, счетам и т.д.) с последующим наложением на эти документы по их закрытии штампа (заменяющего расходный  кассовый ордер) с реквизитами расходного кассового ордера.

Наличие и движение денежных средств в кассе учитываются  на счете 50 «Касса»,основанием для записей  на счете являются отчеты кассира (второй экземпляр листов кассовой книги). По дебету счета отображается поступление  денег в кассу, по кредиту- выдача денег из кассы.

Для учета наличия  и  движения денежных средств в кассах товарных контор и эксплуатационных участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов и т. д., организация  открывает субсчет 50-2 «Операционная касса».

В кассе ООО «Кузбассхлеб» хранятся денежные документы (оплаченные авиабилеты, оплаченные путевки в дома отдыха). Денежные документы учитываются на субсчете 50-3 «Денежные документы» в сумме фактических затрат на приобретение. По дебету счета отображается поступление денежных документов в кассу, по кредиту их выбытие.

1. Получен аванс    Д 50   К 62 - 43200 руб.

2. Выданы из кассы подотчетной суммы   Д 71  К 50 - 25000 руб.

3. Сдан остаток аванса  неиспользованных денежных средств подотчетными лицами                                                          Д 50    К 71 - 7030 руб.

4. Погашена дебиторская задолженность   Д 50  К 76 - 2000 руб.

5. Погашены займы наличными   Д  71   К  50 - 45750 руб.

ООО «Кузбассхлеб» имеет расчетные счета и специальные счета (бюджетные, депозитные, по капитальным вложениям) счета в кредитных организациях, открываемые на основании договора банковского счета. Договор определяет права и обязанности кредитной организации (банка и небанковской организации, получившей лицензию ЦБ РФ на проведение отдельных банковских операций) и клиента. Открываемые счета подлежат регистрации налоговыми органами.

Расчетный счет предназначен, главным образом, для расчетов по основной деятельности организации. Действующее  законодательство не ограничивает количество расчетных счетов, которые могут  быть открыты в любой кредитной  организации в соответствии с  порядком, установлено Банком России. На расчетном счете сосредоточиваются  свободные денежные средства, поступления  за реализованную продукцию и  т.д.; с него производятся почти все  платежи организации.

Для учета операций по расчетным  счетам применяется счет 51 "Расчетные  счета". Это активный счет, по дебету которого отражается поступление, а  по кредиту использование денежных средств с расчетных счетов.

1. Поступили денежные средства  в оплату от продажи основных  средств, прочих активов  Д 51  К 62 - 78650 руб.

2. Возврат переплат в  бюджет  Д 51  К 68 - 2053 руб.

3. Отражены финансовые  вложения  Д 58  К 51 - 250000 руб.

4. Перечислены платежи  в бюджет  Д 68  К 51 - 2006 руб.

Безналичные расчеты  регулируются Положением Банка России "О безналичных расчетах в Российской Федерации" от 12 апреля 2001 г. №2-П. 11 Учет финансовых вложений.

Организация самостоятельно разрабатывает и утверждает формы  и системы оплаты труда – тарифные ставки и оклады.

Весь персонал работающих в настоящее время подразделяется в основном на две формы – рабочие и служащие. Категория «рабочие» классифицируется по профессиям и разрядам с установлением поразрядных тарифных ставок; категория «служащие» - по профессиям и должностям  с установлением должностных окладов. Выполнение указанных условий осуществляется через формы и системы оплаты труда.

При простой повременной  системе оплаты труда в основу берутся затраченное время и тарифная ставка рабочего. Заработная плата находится в прямой зависимости от количества отработанного времени.

В повременно-премиальную  систему входит не только оплата времени, но и количество работы, в связи с чем начисляются премии.

Повременная оплата труда  распространяется на все категории  работающих. Так, значительная часть труда рабочих в промышленности оплачивается по повременной форме, и для расчета их заработка достаточно знать количество фактически отработанного времени и тарифную ставку. Основным документом при этом является табель учета использования рабочего времени. Сумма заработка рабочего-повременщика определяется как произведение тарифной ставки на отработанные рабочим часы.

Простая повременная  система оплаты труда дает возможность  учесть качество труда, квалификацию рабочего, но недостаточно обеспечивает связь между конечными результатами труда данного работника и его заработной платой.

При прямой сдельной системе  оплаты труда рабочих осуществляется за число единиц изготовленной ими  продукцию и выполненных работ  исходя из твердых сдельных расценок, установленных с учетом необходимой квалификации.

Сдельно-премиальная  система оплаты труда рабочих  предусматривает премирование за перевыполнение норм выработки и достижение определенных качественных показателей (отсутствие брака, рекламации и т.д.).

Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками организации по оплате труда (по всем видам оплаты труда, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и другим выплатам), а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации.

По дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражаются выплаченные суммы оплаты труда, премий, пособий, пенсий и т.п., доходов от участия в капитале организации, а также суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и других удержаний.

Начисленные, но не выплаченные  в установленный срок (из-за неявки получателей) суммы отражаются по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по депонированным суммам»).

Аналитический учет по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ведется по каждому работнику организации.

Финансовый результат  представляет собой прирост (или  уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшейся в процессе ее предпринимательской деятельности за отчетный период. В бухгалтерском учете результат такой деятельности определяют путем подсчета и балансирования всех прибылей и убытков ( потерь) за отчетный период для этой цели служит счет прибылей и убытков. Сальдо на этом счете (дебетовое - убыток, кредитовое - прибыль) характеризует финансовый  результат деятельности организации с начала отчетного периода. Операции отражаются на счете прибылей и убытков по так называемому кумулятивному принципу; показатели прибылей и убытков накапливаются на счете нарастающим итогом с начала отчетного года. Сальдо по счету получают, балансируя все прибыли и убытки с начала отчетного года.

На счете прибылей и убытков результаты хозяйственной деятельности отражаются в двух формах:

- как результаты (прибыли или убытки) от реализации продукции, работ, услуг, основных средств, материалов и т.п.

- как результаты, не связанные непосредственно с процессом  реализации, так называемые внереализационные прибыли и убытки. Различие между ними в том, что прибыль или убыток от процесса реализации предварительно выявляется на отдельных счетах реализации, а затем общей суммой переносится на счет прибылей и убытков. Внереализационные доходы, убытки и потери прямо отражаются по кредиту или дебету этого счета без предварительной записи на каких-либо счетах.

Результаты от реализации готовой продукции, полуфабрикатов, работ и услуг собственного производства (прибыль или убыток) выявляются на счете Реализации продукции ( работ, услуг).На этом же счете выявляется валовой доход от реализации покупных товаров. приобретаемых специально для перепродажи, т.е. торговли или оптом, или в розницу. Счет реализации продукции (работ, услуг) ежемесячно закрывается и сальдо не имеет. Аналитический учет реализованной продукции имеет целью выявить эффективность (рентабельность) реализации отдельных видов или групп продукции (товаров). выполненных работ и оказанных услуг, а также по формам реализации, регионам и другим параметрам. В аналитическом учете отражаются выручка от реализации: налог на добавленную стоимость и акцизы: себестоимость и результат (прибыль или убыток) от реализации.

Счет 99 «Прибыли и убытки» предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году. Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов. По дебету счета 99 «Прибыли и убытки» отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту - прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода.

На счете 99 «Прибыли и убытки» в течение отчетного года отражаются:

- прибыль или убыток от обычных видов деятельности - в корреспонденции со счетом 90 «Продажи»;

- сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц - в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы»;

- суммы начисленного условного расхода по налогу на прибыль, постоянных обязательств и платежи по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций - в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам».

По окончании отчетного  года при составлении годовой  бухгалтерской отчетности счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается. При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 «Прибыли и убытки» в кредит (дебет) счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Составление форм бухгалтерской (финансовой) отчетности

 

Состав бухгалтерской  отчетности определен п. 5 ПБУ 4/99, а  конкретный перечень форм, сроки и адреса представления зависят от длительности охватываемых отчетностью периодов.

Бухгалтерская отчетность состоит из:

  • бухгалтерского баланса (форма №1);
  • отчета о прибылях и убытках (форма №2);
  • отчета об изменениях капитала (форма №3);
  • отчета о движениях денежных средств (форма №4);
  • приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5);
  • отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6);
  • пояснительной записки;
  • аудиторского заключения для организаций, подпадающих под обязательный аудит.

 Вхождение многих организаций в рыночную экономику обусловило проблему представления полной финансовой информации о деятельности организации и имущественном положении на определенную дату. Среди групп внешних пользователей такой информации (инвесторы, кредиторы, поставщики и другие коммерческие контрагенты, клиенты, правительство и правительственные учреждения, общественность) ее предоставление особенно важно для инвесторов и будущих акционеров организации.

Информация о работе Отчет по практике по бухгалтерскому учету, экономическому анализу и аудиту