Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 16:23, отчет по практике
В данном отчете будут рассмотрены организация и ведение Обществом бухгалтерского учета (далее БУ), а именно: бухгалтерский баланс (ББ), первичный учет, документооборот, инвентаризация, используемая форма БУ, учетная политика, составление бухгалтерской отчетности; а также различные участки ведения БУ: учет денежных средств, учет текущих обязательств и расчетов, учет капитальных вложений и основных средств, учет производственных запасов и других участков, перечисленных в оглавлении.
Введение 3
1 Бухгалтерский баланс 4
2 Документация и инвентаризация 5
3 Формы бухгалтерского учета 12
4 Организация бухгалтерского учета 13
5 Учет денежных средств 15
6 Учет текущих обязательств и расчетов 17
7 Учет капитальных вложений и основных средств 27
8 Учет производственных запасов 33
9 Учет труда и его оплаты 38
10 Организация учета затрат на производство и калькулирование себестоимости 41
11 Учет готовой продукции и ее реализации 47
12 Учет финансовых результатов и использования прибыли 49
13 Учет капитала, фондов и резервов 52
14 Учет кредитов, займов и средств целевого финансирования 55
15 Бухгалтерская отчетность 60
Министерство образования и науки РФ
Федеральное
государственное бюджетное
«Костромской
государственный
Институт экономики, управления и финансов
Кафедра бухгалтерского учета и аудита
Отчет производственной практики по бухгалтерскому учету
Студент Владимир
Студент Анастасия
Руководитель__________________
Руководитель
Кострома 2012
Оглавление
Введение 3
1 Бухгалтерский баланс 4
2 Документация и инвентаризация 5
3 Формы бухгалтерского учета 12
4 Организация бухгалтерского учета 13
5 Учет денежных средств 15
6 Учет текущих обязательств и расчетов 17
7 Учет капитальных вложений и основных средств 27
8 Учет производственных запасов 33
9 Учет труда и его оплаты 38
10 Организация учета затрат на производство и калькулирование себестоимости 41
11 Учет готовой продукции и ее реализации 47
12 Учет финансовых результатов и использования прибыли 49
13 Учет капитала, фондов и резервов 52
14 Учет кредитов, займов и средств целевого финансирования 55
15 Бухгалтерская отчетность 60
Наша практика
проходила в ООО «
ООО «Стромнефтемаш», имея прочные партнерские отношения с ведущими промышленными предприятиями отрасли и головными научно-исследовательскими институтами, обеспечивает высокий технический уровень своей продукции.
Продукция завода известна более чем в 40 странах мира.
В настоящее время костромской завод ООО «Стромнефтемаш» – это современное, динамично развивающееся предприятие, с диверсифицированной продуктовой линейкой, прочно занимающее одно из первых мест среди производственных предприятий города.
Рыночные отношения требуют от Предприятия эффективного ведения хозяйства, активного и последовательного внедрения достижений информационных технологий, всего нового и прогрессивного.
В данном отчете будут рассмотрены организация и ведение Обществом бухгалтерского учета (далее БУ), а именно: бухгалтерский баланс (ББ), первичный учет, документооборот, инвентаризация, используемая форма БУ, учетная политика, составление бухгалтерской отчетности; а также различные участки ведения БУ: учет денежных средств, учет текущих обязательств и расчетов, учет капитальных вложений и основных средств, учет производственных запасов и других участков, перечисленных в оглавлении.
Грамотная организация БУ наряду с финансовым экономическим анализом помогает своевременно узнавать о финансовых затруднениях, неплатежах и др. и принимать необходимые меры для улучшения ситуации.
Для составления
промежуточной и годовой
ББ является способом группировки и обобщенного отражения в денежном измерении активов организации по составу и размещению, а также по источникам их формирования на определенную дату. В этом и заключается балансовый метод отражения и обобщения информации – в двойственном характере отражения информации, так как объекты показываются в балансе дважды и рассматриваются с двух точек зрения. При этом должен соблюдаться баланс или равновесие между двумя сторонами ББ, активами и пассивами.
Бухгалтерский баланс, или балансовый отчет, содержит информацию:
- об активах, принадлежащих компании;
- об обязательствах
компании перед третьими
- о собственном капитале (накопленных вложениях владельцев компании). Следовательно, в балансе должно соблюдаться равенство: Активы= Обязательства + Собственный капитал.
Представленный в приложении А ББ Общества является: по времени составления – текущим, по объему отражаемой информации – единичным, по форме собственности – балансом частной организации, по степени очистки – балансом-нетто в соответствии с требованиями Международных бухгалтерских стандартов.
ББ Общества ежедневно меняется под влиянием хозяйственных операций. Возможны 4 типа такого влияния: 1) только на актив (А+А-), 2) только на пассив (П+П-), 3) на увеличение актива и пассива (А+П+), 4) на уменьшение актива и пассива (А-П-).
Согласно ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утв. Постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 N 28) документ (документированная информация) представляет собой зафиксированную на материальном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. В качестве материального носителя допускается использование любого материального объекта, пригодного для закрепления и хранения на нем речевой, звуковой или изобразительной информации, в т.ч. в преобразованном виде. Однако для целей оформления документов в бухгалтерском учете применимы только бумажные или машинные носители информации. Эта норма содержится в Федеральном законе от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"(далее Закон). Также п.п. 1 и 2 ст.9 этого Закона закрепляют обязательность первичного документирования всех хозяйственных операций:
«1. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. 2. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты», которые затем перечисляются в Законе.
Документ
получает статус официального, если создан
юридическим или физическим лицом,
оформлен и удостоверен в установленном
порядке (ГОСТ Р 51141-98). Бухгалтерская документация
является частью системы управленческой
документации организации согласно Общероссийскому
классификатору управленческой документации
(ОКУД), утв. Постановлением Госстандарта
России от 30.12.1993 N 299, который классифицирует
унифицированные формы управленческих
документов с присвоением им кодов. Требования
к составу реквизитов документов, к оформлению
их реквизитов, а также к бланкам документов
содержатся в Государственном стандарте
"Унифицированные системы документации.
Унифицированная система организационно-
В соответствии
с вышеназванными Гостами Общество
утвердило Положение об организации
документооборота, которое содержит
понятия и определения, общие
правила организации
Существует понятие "классификация бухгалтерских документов" - их группировка по определенным признакам с целью изучения и правильного использования. Такими признаками являются назначение, порядок составления, способ отражения хозяйственных операций, место составления, качественные признаки. Группировка документов по перечисленным признакам приведена в таблице 11.
Таблица 1: Группировка документов по признакам
Признак |
Виды документов |
Назначение документа |
Распорядительные; |
Порядок составления |
Первичные; |
Продолжение таблицы 1:
Порядок
отражения хозяйственных
операций |
Разовые; |
Место составления |
Внутренние; |
Качественные признаки |
Полноценные; |
В Положении
об организации документооборота Общество
выделяет также следующие виды документов:
по степени необходимости
Не менее важным документом, регулирующим все вопросы организации БУ Обществом, является Учетная политика (далее УПБУ) для целей БУ на каждый год. Так, в одном из приложений к ней утверждаются формы неунифицированных первичных документов, применяемых Обществом (Приложение Б).
Первичные документы передаются в бухгалтерию в соответствии с графиком документооборота, регламентирующим порядок и сроки передачи документов. Перечень первичных учетных документов Общества и сроки их передачи в службу бухгалтерии для отражения в БУ определены в графике предоставления первичных учетных документов (выдержка из него приводится в Приложении В). Также в этом графике определен порядок взаимодействия служб Общества (департаментов, отделов, кураторов договоров и других структурных подразделений) и сотрудников службы бухгалтерии в целях составления бухгалтерской, налоговой и управленческой отчетности. Для этих целей Обществом также утверждается Регламент взаимоотношений бухгалтерии с подразделениями предприятия (выдержка из него приводится в Приложении Г).
Инвентаризация имущества и обязательств проводится в сроки, устанавливаемые приказом руководителя Общества.
Проведение инвентаризации обязательно:
В Обществе плановая инвентаризация проводится с периодичностью:
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Стромнефтемаш»