Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 16:23, отчет по практике
В данном отчете будут рассмотрены организация и ведение Обществом бухгалтерского учета (далее БУ), а именно: бухгалтерский баланс (ББ), первичный учет, документооборот, инвентаризация, используемая форма БУ, учетная политика, составление бухгалтерской отчетности; а также различные участки ведения БУ: учет денежных средств, учет текущих обязательств и расчетов, учет капитальных вложений и основных средств, учет производственных запасов и других участков, перечисленных в оглавлении.
Введение 3
1 Бухгалтерский баланс 4
2 Документация и инвентаризация 5
3 Формы бухгалтерского учета 12
4 Организация бухгалтерского учета 13
5 Учет денежных средств 15
6 Учет текущих обязательств и расчетов 17
7 Учет капитальных вложений и основных средств 27
8 Учет производственных запасов 33
9 Учет труда и его оплаты 38
10 Организация учета затрат на производство и калькулирование себестоимости 41
11 Учет готовой продукции и ее реализации 47
12 Учет финансовых результатов и использования прибыли 49
13 Учет капитала, фондов и резервов 52
14 Учет кредитов, займов и средств целевого финансирования 55
15 Бухгалтерская отчетность 60
Инвентаризации подлежит все имущество Общества, независимо от его местонахождения, все виды финансовых обязательств по всем счетам бухгалтерского учета.
Дополнительно к плановой инвентаризации в Обществе может проводиться внеплановая инвентаризация.
Основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию по рыночной стоимости и зачислению в состав прочих доходов Общества с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц: Дт счетов учета имущества - Кт 91.1 «Прочие доходы» .
Локальными нормативными актами, регулирующими проведение инвентаризации являются УП и Положение о порядке проведения инвентаризации материально-производственных запасов, оборудования к установке, основных средств. Последний документ подробно регламентирует процесс проведения инвентаризации: дает разъяснения используемым понятиям и определениям, устанавливает обязанности и полномочия инвентаризационных комиссий, порядок и сроки проведения инвентаризации, оформление ее результатов и другие вопросы, а также в приложениях к данному Положению приводятся формы документов, которыми оформляется решение о проведении инвентаризации и ее результаты. Некоторые из форм документов приводятся в Приложении Д.
Согласно
ст. 10 Закона о бухгалтерском учете
регистры бухгалтерского учета предназначены
для систематизации и накопления
информации, содержащейся в принятых
к учету первичных документах,
для отражения на счетах бухгалтерского
учета и в бухгалтерской
Форму ведения
бухгалтерского учета организация
выбирает самостоятельно и закрепляет
в бухгалтерской учетной
Ведение бухгалтерского учета в Обществе осуществляется посредством автоматизированной системы учета, формирующей учетные регистры на основе данных учета финансово-хозяйственных операций. Перечень и формы регистров бухгалтерского учета утверждены в Приложении № 3 к настоящей учетной политике (Приложение Е).
Обработка
и группировка учетной
Учет заработной платы осуществляется с использованием компьютерной технологии обработки учетной информации в программном комплексе « 1С : Камин , версия 2.0» Данные по счетам группируются и вносятся в программу «1С: Предприятие 7.7» сводными суммовыми проводками.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель Общества – управляющий директор.
Бухгалтерский учет в Обществе осуществляется бухгалтерской службой Общества, возглавляемой главным бухгалтером.
Главный бухгалтер Общества обеспечивает контроль:
- за своевременным
отражением на счетах
- за тождеством
данных аналитического учёта
оборотам и остаткам по счетам
синтетического учёта на
Своевременное
и качественное оформление первичных
учетных документов, передачу их в
установленные сроки для
Для ведения
бухгалтерского учета имущества, обязательств
и отражения хозяйственных
Согласно
п. 2 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»
учетная политика представляет собой
принятую организацией совокупность способов
ведения бухгалтерского учета - первичного
наблюдения, стоимостного измерения, текущей
группировки и итогового
Выбор и реализация рациональной, экономически обоснованной учетной политики позволяет оказывать влияние на эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, ускорить оборачиваемость элементов капитала, получить дополнительные внутренние источники финансирования капитальных вложений и оборотных активов, улучшить дивидендную политику, привлечь внешние ресурсы для расширения деятельности.
При формировании учетной политики можно учитывать правила МСФО. В частности, организация может исходить из Международных стандартов финансовой отчетности, если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета (п. 7 ПБУ 1/2008). Некоторое время назад Общество активно использовало правила МСФО, но затем с приходом нового руководства практически перестало их использовать.
Формирование
учетной политики следует рассматривать
как один из важнейших элементов
налоговой оптимизации. Квалифицированная
проработка приказа об учетной политике
позволит организации выбрать
При составлении данного отчета многократно использовались выдержки из УПБУ Общества, и в конце отчета размещены некоторые из ее приложений (выдержки из них).
Организация
обязана хранить свободные
Обществом
утвержден лимит остатка
Для ведения кассовых операций в Обществе предусмотрена должность бухгалтера-кассира, который несет материальную ответственность (по заключению соответствующего договора) за сохранность всех принимаемых им ценностей.
Движение наличных денежных средств отражатся следующими документами: приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, кассовая книга. В Приложении Ж представлены данные документы, а также выдержка из Рабочего плана счетов по счетам 50-55.
Денежные средства включают наличные денежные средства и вклады до востребования, а также денежные средства на счетах в банках.
Эквиваленты
денежных средств - это краткосрочные,
высоколиквидные вложения, легко
обратимые в определенную сумму
денежных средств, и подвергающиеся
незначительному риску
Денежные
документы включают в себя оплаченные
документы: авиабилеты, санаторно-курортные
путевки, путевки в детские
Бланки строгой отчетности включают в себя документы, которые в соответствии с правилами ведения кассовых операций должны быть оформлены при осуществлении расчетов наличными деньгами без применения контрольно-кассовой техники (квитанции, билеты, талоны, проездные документы, путевки и другие документы). Бланки строгой отчетности должны храниться в кассе Общества.
Учет денежных документов ведется на счете 50.3 «Денежные документы». Денежные документы приходуются в сумме фактических затрат на их приобретение. Списание денежных документов при их реализации и ином выбытии производится по себестоимости каждой единицы.
Денежные документы и бланки строгой отчетности не подлежат включению в статью баланса «Денежные средства и их эквиваленты», а отражаются в составе прочих оборотных активов.
Стоимость
денежных знаков в кассе Общества,
средств на банковских счетах (банковских
вкладах), денежных и платежных документов,
выраженная в иностранной валюте,
для отражения в бухгалтерском
учете и бухгалтерской
Пересчет стоимости денежных знаков в кассе Общества, средств на банковских счетах (банковских вкладах), денежных и платежных документов, выраженной в иностранной валюте, в рубли производится по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, устанавливаемому Центральным банком РФ на дату совершения операции в иностранной валюте, а также на отчетную дату и не производится по мере изменения курса в течение месяца.
Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты.
Счет 60 "Расчеты
с поставщиками и подрядчиками"
дебетуется на суммы исполнения обязательств
(оплату счетов), включая авансы и
предварительную оплату, в корреспонденции
со счетами учета денежных средств
и др. При этом суммы выданных
авансов и предварительной
Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету по следующим видам расчетов:
• расчеты за основные средства (кроме строительства);
• расчеты за нематериальные активы;
• расчеты за материалы;
• расчеты за товары для перепродажи;
• расчеты за работы и услуги по текущей деятельности;
• расчеты за оборудование;
• расчеты по строительству.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы Интегра ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» обособленно с помощью возможностей справочника «Контрагенты», в котором заполняется информация о принадлежности контрагента группе компаний Интегра. При этом расчеты с поставщиками и подрядчиками в рамках группы Интегра ведутся на счетах бухгалтерского учета без выделения отдельного субсчета.
По статьям бухгалтерского баланса дебиторская задолженность делится на следующие виды:
• покупатели и заказчики;
• векселя к получению;
• авансы выданные;
• прочие дебиторы.
В бухгалтерском
учете дебиторской
- наименование дебитора;
- ИНН дебитора;
- номер и дата договора (дополнительного соглашения, приложения и т.п.);
- номер
и дата первичного документа,
подтверждающего дату
Как правило, основанием для принятия к учету расчетов с дебиторами и кредиторами служит следующий комплект документов. Состав комплекта зависит от вида расчетов и их состояния.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками по выданным авансам:
• Счет организации-поставщика (подрядчика)
• Копия договора (с приложениями и спецификациями)
• Платежное поручение на перечисление денежных средств с расчетного счета
Расчеты с покупателями и заказчиками за реализованное имущество (работы, услуги):
• Копия договора (с приложениями и спецификациями)
• Товарная накладная (форма ТОРГ-12)
• Акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма ОС-1)
• Акт выполненных работ (услуг)
• Счет-фактура для организации покупателя (заказчика)
Расчеты с
покупателями и заказчиками при
осуществлении строительно-
• Копия договора (с приложениями и сметами);
• Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2);
• Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
• и т.д.
Расчеты по предъявленным претензиям:
• Копия договора (с приложениями и спецификациями, сметами);
• Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма ТОРГ-2);
• Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров" (форма ТОРГ-3);
• Претензионное письмо
• Прочие документы
Расчеты при перечислении сумм страховых платежей страховым организациям:
• Договор страхования (с приложениями) и (или) полис
• акт о наступлении страхового случая
• документы, подтверждающие факт наступления страхового случая, причины, повлекшие страховой случай, документы, подтверждающие оценку ущерба.
• Платежные поручения о перечислении денежных средств на оплату страховых взносов
• Прочие документы
Расчеты по
причитающимся к получению
• договором простого товарищества (договором о совместной деятельности)
• Справка-расчет участника товарищества, осуществляющего учет доходов и расходов этого товарищества о причитающейся другим участникам доли нераспределенной прибыли.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Стромнефтемаш»