Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 16:23, отчет по практике
В данном отчете будут рассмотрены организация и ведение Обществом бухгалтерского учета (далее БУ), а именно: бухгалтерский баланс (ББ), первичный учет, документооборот, инвентаризация, используемая форма БУ, учетная политика, составление бухгалтерской отчетности; а также различные участки ведения БУ: учет денежных средств, учет текущих обязательств и расчетов, учет капитальных вложений и основных средств, учет производственных запасов и других участков, перечисленных в оглавлении.
Введение 3
1 Бухгалтерский баланс 4
2 Документация и инвентаризация 5
3 Формы бухгалтерского учета 12
4 Организация бухгалтерского учета 13
5 Учет денежных средств 15
6 Учет текущих обязательств и расчетов 17
7 Учет капитальных вложений и основных средств 27
8 Учет производственных запасов 33
9 Учет труда и его оплаты 38
10 Организация учета затрат на производство и калькулирование себестоимости 41
11 Учет готовой продукции и ее реализации 47
12 Учет финансовых результатов и использования прибыли 49
13 Учет капитала, фондов и резервов 52
14 Учет кредитов, займов и средств целевого финансирования 55
15 Бухгалтерская отчетность 60
Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами:
• Копия договора (с приложениями и спецификациями), в т.ч. договор купли-продажи ценных бумаг
• Акт приема-передачи векселя
• Счет организации-поставщика (подрядчика)
• Товарная накладная (форма ТОРГ-12)
• Акт выполненных работ (услуг)
• Отчет комиссионера (агента)
Для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками предназначен счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"
Счет 62 "Расчеты
с покупателями и заказчиками"
дебетуется в корреспонденции со
счетами 90 "Продажи", 91 "Прочие
доходы и расходы" на суммы, на которые
предъявлены расчетные
Аналитический учет по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по:
• покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
• покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам;
• векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил;
• векселям, дисконтированным (учтенным) в банках;
• векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.
Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по следующим видам расчетов с покупателями и заказчиками:
• расчеты за продукцию основного производства;
• расчеты за работы и услуги;
• расчеты за МПЗ;
• расчеты за основные средства и нематериальные активы.
Для обобщения информации о расчетах по операциям с прочими дебиторами, предназначен счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". На нем отражается информация по имущественному и личному страхованию; по претензиям; по суммам, удержанным из оплаты труда работников компании в пользу других организаций и отдельных лиц на основании исполнительных документов или постановлений судов, и др.
Для обобщения
информации о расчетах по операциям
с прочими кредиторами
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
68 «Расчеты по налогам и сборам»
69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
В дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" списываются:
1. Потери по страховым случаям (уничтожение и порча производственных запасов, готовых изделий и других материальных ценностей и т.п.) с кредита счетов учета производственных запасов, основных средств и др.;
2. Сумма страхового возмещения, причитающаяся по договору страхования работника компании в корреспонденции со счетом 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям";
3. Перечисление сумм страховых платежей страховым организациям в корреспонденции со счетами учета денежных средств;
4. Суммы претензий, предъявленных поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным и признанным (или присужденным) штрафам, пеням и неустойкам;
5. Подлежащие получению доходы по причитающимся компании дивидендам и другим доходам, в том числе по прибыли, убыткам и другим результатам по договору простого товарищества;
6. Передача имущества или перечисление денежных средств агенту (комиссионеру, поверенному);
В составе кредиторской задолженности в балансе могут быть отражены:
• долги перед поставщиками и подрядчиками;
• полученные авансы;
• обязательства по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и сборам;
• задолженность по оплате труда персонала и задолженность персоналу по прочим операциям;
• долги перед другими организациями по предоставленным займам и кредитам.
Как правило, основанием для принятия к учету кредиторской задолженности служит следующий комплект документов (состав комплекта зависит от вида расчетов и их состояния):
Расчеты с поставщиками и подрядчиками за приобретенное имущество (работы, услуги):
• Счет организации поставщика (подрядчика)
• Счет-фактура организации поставщика (подрядчика)
• Копия договора (с приложениями и спецификациями)
• Акт выполненных работ (оказанных услуг) (при выполнении строительно-монтажных работ при осуществлении капитальных вложений и ремонта – акт о приемке выполненных работ по форме № КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат формы № КС-3)
• Товарная накладная (форма № ТОРГ-12, форма № М-15)
• Акт приема-передачи имущества
Расчеты с поставщиками и подрядчиками по неотфактурованным поставкам, расчеты с поставщиками и подрядчиками по методу начислений:
• Копия договора (с приложениями и спецификациями)
• Справка по начислениям
• Акт о приемке материалов (М-7)
• Приходный ордер (форма М-4)
Расчеты с покупателями и заказчиками по полученным авансам:
• Копия договора (с приложениями и спецификациями)
• Счет для организации покупателя (заказчика)
• Банковская выписка и платежное поручение покупателя на перечисленный аванс
Расчеты с прочими кредиторами:
• Копия договора (с приложениями и спецификациями)
• Счет
• Счет-фактура
• Акт приема-передачи
• Отчет комиссионера (агента, поверенного)
• Бухгалтерская справка, и т.д.
Кредиторская
задолженность признается в том
отчетном периоде, в котором возникли
обязательства по договору за выполненные
работы, оказанные услуги независимо
от факта наличия первичных
При этом сумма принимаемых расходов при отсутствии первичных документов, оформленных в надлежащем порядке, отражается по кредиту субсчета 76.15 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по методу начислений» в корреспонденции со счетами учета затрат. Сумму для начисления определяет куратор договора. Сумма начисления отражается в учете с НДС. При этом сумма НДС, начисленная в бухгалтерском учете при отсутствии счета-фактуры, не подлежит вычету в порядке, предусмотренном гл. 21 НК РФ.
При получении
оформленных первичных
Подотчетные лица – лица, получившие авансы денежных средств из кассы компании либо перечислением на личные счета на мелкие хозяйственные расходы и на расходы по командировкам.
Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки предъявить в бухгалтерию компании отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. День возвращения из командировки и день, в который истекает срок, на который выданы подотчетные суммы, включаются в расчет 3-х дней, в течение которых работник должен предъявить в бухгалтерию авансовый отчет. Максимальный срок, на который денежные средства выдаются под отчет на хозяйственные нужды, устанавливается в каждой компании приказом руководителя. Приказом руководителя компании устанавливаются и предельные нормы суточных при командировках.
Датой признания расходов, произведенных подотчетным лицом, считается дата утверждения авансового отчета подотчетного лица.
В случае, если выданные под отчет денежные средства не были возвращены работником в срок, компания имеет право принять решение об удержании их из его заработной платы не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса.
Общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 процентов заработной платы, причитающейся работнику. Удержание не возвращенных подотчетных сумм отражается следующими записями:
• списывается недостача подотчетной суммы:
Дт 94.2.3. «Недостачи денежных средств сверх нормы»
Кт 71.1 «Расчеты с подотчетными лицами в рублях»
• удержана сумма недостачи из заработной платы работника по распоряжению руководителя компании:
Дт 70.1 «Расчеты с персоналом по оплате труда (начисление заработной платы)»
Кт 94.2.3. «Недостачи денежных средств сверх нормы»
• если размер удержания превышает 20% от заработной платы работника, сумма недостачи первоначально списываются на счет прочих расчетов с персоналом:
Дт 73.2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»
Кт 94.2.3. «Недостачи денежных средств сверх нормы»
• затем сумма недостачи погашается путем удержания денежных средств из заработной платы работника, либо работник вносит недостающие денежные средства в кассу компании или перечисляет на расчетный счет.
Взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.
Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.
Расчет
налогов производится в соответствии
со сроками и порядком, установленными
налоговым законодательством
Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами оцениваются с учетом признанных пени и штрафов, причитающихся к уплате на конец отчетного периода. Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами по признанным пеням и штрафам отражаются на счете 99.6 «Штрафы и пени в бюджет» в корреспонденции со счетами 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
В целях своевременной и достоверной подготовки бухгалтерской отчетности в Обществе производится расчетное начисление сумм по отдельным видам налогов приходящихся на текущий месяц в сроки, установленные для подготовки бухгалтерской отчетности Общества. В сроки, установленные для фактического начисления сумм налога, расчетная величина налога сторнируется, и отражается фактическая сумма налога к уплате в бюджет, рассчитанная в соответствии с требованиями налогового законодательства РФ.
Уплата сумм налога производится в соответствии с требованиями налогового законодательства РФ и отражается в бухгалтерском учете в обычном порядке на счетах учета расчетов с бюджетом.
В годовой бухгалтерской отчетности, представляемой в налоговые органы, органы государственной статистики, другие органы исполнительной власти отражается фактическая сумма налогов согласно данным налоговой декларации.
Общество не имеет филиалов и иных обособленных подразделений, поэтому не осуществляет внутрихозяйственных расчетов.
При принятии к учету активов в качестве основных средств (далее ОС) единовременно должны быть соблюдены следующие условия:
а) активы предназначены
для использования в
б) активы предназначены для использования в течение длительного времени, то есть ожидаемый срок использования актива должен составлять более одного года или более одного операционного цикла (в зависимости от того, что из них является менее протяженным, если операционный цикл превышает 12 месяцев);
в) стоимость актива можно достоверно оценить;
г) не предполагается
последующая перепродажа
д) объект способен приносить Обществу выгоды (доход) в будущем.
В качестве ОС также могут признаваться объекты, использование которых может не приносить экономических выгод для Общества, но которые необходимы для получения экономических выгод от использования других объектов либо для предотвращения утраты экономических выгод. Например, такая ситуация возможна, если ОС приобретаются для обеспечения нормальных условий труда (в т.ч. холодильники, микроволновые печи, электрочайники, электрокофеварки, кофемашины, электроплиты, кондиционеры, обогреватели, пылесосы и т.д.), для охраны здоровья, защиты окружающей среды либо для обеспечения безопасности.
Единицей учета ОС является инвентарный объект. Инвентарным объектом ОС признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, либо обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.
Комплекс
конструктивно сочлененных
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Стромнефтемаш»