Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 21:46, курсовая работа
Цель преддипломной практики - закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в учреждении образования, приобретение практических навыков работы по специальности и подготовка необходимых материалов для дипломной работы.
В процессе ее прохождения решаются следующие задачи:
Ознакомление с организацией бухгалтерского учета на предприятии, учетной политикой, постановкой бухгалтерского учае
РАЗДЕЛ 3: Организация аналитической работы и анализ хозяйственной деятельности
Организация аналитической работы в любой организации. В том числе и на РУП «МТЗ» должна способствовать своевременному выявлению имеющихся на предприятии и в его подразделениях резервов и нахождению путей их реализации. Все это требует систематического проведения анализа в определенной последовательности и повышения его оперативности. Успешное выполнение аналитической работы зависит от тщательно продуманной ее организации, т.е. планирования и соблюдения правильной последовательности проведения этой работы. На РУП «МТЗ» он включает следующие этапы: 1) Составление плана аналитической работы: определение темы анализа и направлений использования его результатов; разработка программы, календарного плана и распределение работы между исполнителями; определение источников информации, восполнение ее недостатка; разработка макетов, аналитических таблиц, методики их заполнения, способов обработки материалов, формирование результатов анализа. Подготовка материалов для анализа: подбор имеющейся информации, создание дополнительных источников; проверка достоверности информации; аналитическая обработка информации.
2) Предварительные оценки (характеристики):
выполнение изучаемых
4) Итоговая оценка и сводный подсчет резервов: выводы по результатам анализа, итоговая оценка; сводный подсчет резервов и рекомендации по их использованию.
Функция проведения аналитической работы РУП «МТЗ» возложена на отдел экономических расчетов. Он обеспечивает проведение комплексного экономического анализа всех видов деятельности организации и своевременную разработку мер по эффективному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов, снижению себестоимости продукции.
Отдел экономических расчетов является одним их важнейших отделов организации, ведь ему отводится одна и главнейших ролей – анализ хозяйственной деятельности организации и определение на этой основе перспектив развития организации.
Основными функциями отдела экономических расчетов РУП «МТЗ» являются:
Работники отдела экономических расчетов выполняют все вышеперечисленные функции.
Кроме того, на начальника ОЭР возложены следующие должностные обязанности:
• руководит проведением работы по установлению и правильному применению экономически обоснованных цен и тарифов
• обеспечивает (при необходимости) своевременную и качественную индексацию тарифов и цен на все оказываемые услуги, а также разработку необходимых экономических обоснований
• организует контроль за применением действующих цен и тарифов
• разрабатывает и совершенствует положении об оплате труда, материальном и моральном стимулировании работников предприятия, подготавливает приказы, инструкции и другие нормативные документы по вопросам экономики, труда и заработной платы
• руководит работой по разработке производственной программы предприятия.
Бизнес-план развития разрабатывается сотрудниками отдела экономических расчетов с целью обоснования возможности обеспечения сбалансированности основных экономических и финансовых показателей ее деятельности на очередной календарный год и служит конкретным планом по мобилизации всех видов ресурсов и реализации организационно-хозяйственных мероприятий, направленных на достижение целей и задач, установленных прогнозом развития коммерческой организации в соответствии c направлениями и параметрами, определенными прогнозом социально-экономического развития города Минска на очередной год и программой социально-экономического развития города Минска на очередные пять лет.
РАЗДЕЛ 4: Организация и проведение ревизионной деятельности и аудита
Ревизия представляет собой всестороннюю и глубокую документальную и фактическую проверку производственно-финансовой и коммерческой деятельности субъекта хозяйствования за определенный период времени.
Цель ревизии – получение достоверной и полной информации о состоянии контролируемого объекта.
Основными задачами ревизии являются: выявление хозяйственных и финансовых нарушений, бесхозяйственности, расточительства; определение условий, способствующих установленным нарушениям; определение размера материального ущерба и принятие мер по его возмещению; профилактическая работа по недопущению нарушений, бесхозяйственности, хищений и других злоупотреблений на всех стадиях кругооборота материальных, денежных и трудовых ресурсов.
Аудит – это независимая экспертиза состояния бухгалтерского учета, бухгалтерского баланса и финансовых отчетов.
Цель аудита – проверить правильность ведения бухгалтерского учета в соответствии с действующими нормативными положениями, подтвердить достоверность показателей баланса и финансовой отчетности субъекта хозяйствования. Аудит проводится аудиторскими организациями или аудиторами-предпринимателями, имеющими право на занятие аудиторской деятельностью.
Чтобы получить аудиторские доказательства, в зависимости от содержания субъектов аудита и условий их исследования используют общенаучные и специальные приемы документального и фактического контроля.
Основными приемами документального контроля являются следующие виды проверки: формальная, арифметическая, экспертная, логическая, нормативно правовая, экономическая, встречная проверка документов, контрольное сличение, обратная калькуляция, оценка документов по данным корреспондирующих счетов, аналитическая проверка отчетности и балансов, сравнение.
Особое место занимает аналитическая проверка отчетности и балансов, где изучается обоснованность показателей данным аналитического и синтетического учета, согласованность показателей в отдельных формах бухгалтерской отчетности и баланса, в регистрах бухгалтерского учета и первичных документов.
Этот методический прием обычно применяется в сочетании с другими приемами контроля, что позволяет осуществить не только техническую проверку, но и изучить состояние расчетных взаимоотношений с налоговыми и финансовыми органами по платежам налогов и сборов в бюджет, с банками по краткосрочному и долгосрочному кредитованию, с другими организациями по различным расчетам, а также позволяет провести подготовительную работу по подбору и систематизации отчетных материалов для выполнения аналитических расчетов, связанных с оценкой финансового состояния предприятия.
В практической работе аудиторы и ревизоры используют различные варианты не сплошной проверки документов: проверка части документов за изучаемый период, проверка однородных операций за несколько месяцев, что связано с невозможностью сплошной проверки на всех участках деятельности предприятия из-за большого потока документации и бухгалтерских записей.
На РУП «МТЗ» для ревизионной деятельности создан специальный отдел КРО СБиР, который проводит регулярные проверки цехов.
РАЗДЕЛ 5: Отчет по индивидуальному заданию
5.1 Учет основных средств и нематериальных активов
Для целей бухгалтерского учета к основным средствам относятся: активы РУП «МТЗ», имеющие материально – вещественную форму и сроком службы свыше года, стоимость единицы которых на момент приобретения превышает 30 базовых величин, а по коврам и ковровым изделиям – свыше 10 базовых величин (без учета НДС) принтеров независимо от их стоимости, активы не предполагаются на момент приобретения для последующей перепродажи и способны приносить организации экономические выгоды в будущем.
Бухгалтерский учет основных средств осуществляется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.12.2001 № 118 (с изменениями дополнениями), Инструкцией об отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций с основными средствами, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 20.12.2001 № 127 (с изменениями и дополнениями).
Состав и группировка основных средств определяется в соответствии с Временным республиканским классификатором амортизируемых основных средств и нормативных сроков их службы, утвержденным Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 21.11.2001 №186 (с изменениями и дополнениями). Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект основных средств, то есть объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный, конструктивно обособленный предмет, а также обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций. Комплекс конструктивно сочлененных объектов – это один или несколько предметов, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированное на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту основных средств, независимо от того, находится он в эксплуатации, запасе и консервации, присваивается отдельный инвентарный номер, который обозначается на нем прикреплением металлического жетона или наносится краской.
Для учета движения основных средств в качестве первичных документов применяются типовые унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 08.12.2003 № 168 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении типовых форм первичных учетных документов по учету основных средств и нематериальных активов и Инструкции о порядке заполнения бланков типовых форм первичных учетных документов по учету основных средств и нематериальных активов» и Постановлением Министерства промышленности Республики Беларусь от 29.12.2004 № 21 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении форм первичных учетных документов по учету основных средств и материалов для организаций Министерства промышленности Республики Беларусь и Инструкции о порядке применения и заполнения форм первичных учетных документов по учету основных средств и материалов для организаций Министерства промышленности Республики Беларусь».
Аналитический учет основных средств ведется бухгалтерией на инвентарных карточках учета объектов основных средств (форма ОС-6 и ОС-6а) (приложение 46). Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма №ОС-6а) применяется только для учета наличия производственного и хозяйственного инвентаря и принадлежностей. Основные средства оцениваются в бухгалтерском учете по первоначальной стоимости или восстановительной стоимости (приложение 47). Полностью самортизированные основные средства продолжают числиться в бухгалтерском учете по первоначальной (восстановительной) стоимости.
Первоначальной является стоимость, по которой объекты основных средств принимаются к бухгалтерскому учету при их вводе в эксплуатацию.
Восстановительной является стоимость, установленная в результате проведения переоценки основных средств в соответствии с законодательством.
Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических затрат на их приобретение, сооружение, изготовление, доставку, установку и монтаж.
Оценка объектов основных средств, стоимость которых при приобретении выражена в иностранной валюте, производится в белорусских рублях путем пересчета иностранной валюты по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь, действующему на дату совершения хозяйственной операции. При этом под датой принятия активов к бухгалтерскому учету понимается дата их таможенного оформления в соответствии с Таможенным кодексом Республики Беларусь (далее –ТмК). (Датой совершения хозяйственной операции считается дата таможенного оформления, а при его отсутствии – дата оприходования на склад (акт о приеме (поступлении) оборудования). Инструкция по бухгалтерскому учету активов и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте, утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 27.12.2007 № 199 (с изменениями и дополнениями).