Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 08:57, курсовая работа
Трансформационные процессы, происходящие в российской экономике, привели к зарождению и развитию достаточно новых или ранее не столь заметных видов деятельности и соответствующих им отраслей специальных знаний. К числу таких динамично развивающихся видов профессиональной активности можно отнести оценочную деятельность, актуальность и востребованность результатов которой в рыночной экономике трудно переоценить.
Введение
Теоретические и методологические основы оценки стоимости бизнеса
Цели оценки и виды стоимости
Методологические основы оценки бизнеса
Характеристика предприятия
Оценка финансового состояния предприятия (бизнеса)
Анализ ликвидности бухгалтерского баланса
Определение текущей и прогнозной ликвидности
Определение финансовых показателей платежеспособности
Горизонтальный и вертикальный анализ структуры
имущества предприятия и его обязательств
Оценка финансовой устойчивости предприятия
Анализ финансовой ситуации и определение финансового
состояния бизнеса
Оценка деловой активности предприятия
Анализ прибыли предприятия и его рентабельности
Прогнозирование банкротства предприятия
Оценка стоимости предприятия (бизнеса) на основе трех подходов
Доходный подход в оценке бизнеса
Затратный подход в оценке бизнеса
Сравнительный подход в оценке бизнеса
Заключение
Библиографический список
Приложение
Сравнительный подход в оценке бизнеса
Сравнительный подход к оценке бизнеса предприятия базируется на рыночной информации и учитывает текущие действия продавцов и покупателей акций предприятий. Другими словами, наиболее вероятной величиной стоимости бизнеса оцениваемого предприятия может быть реальная цена продажи аналогичной фирмы, зафиксированная на фондовом рынке.
Основным преимуществом сравнительного подхода является то, что стоимость бизнеса предприятия фактически определяется рынком, т.к. оценщик лишь корректирует реальную рыночную цену аналога для лучшей сопоставимости, тогда как при применении других подходов к оценке бизнеса или акций предприятия, стоимость является результатом расчета.
Сравнительный подход предполагает использование трех основных методов, выбор которых зависит от целей, объекта и конкретных условий оценки.
1. Метод рынка капитала или метод компании-аналога.
2. Метод сделок.
3.
Метод отраслевых
Метод рынка капитала, или метод компании-аналога, основан на использовании цен, сформированных открытым фондовым рынком. То есть, при оценке акций (бизнеса) предприятия, базой для сравнения служит цена на единичную акцию компаний-аналогов и в чистом виде данный метод используется для оценки миноритарного пакета акций.
Процесс оценки акций (бизнеса) предприятия с применением метода рынка капитала включает следующие основные этапы:
- Сбор необходимой информации.
- Выбор аналогичных предприятий.
- Финансовый анализ.
- Расчет оценочных мультипликаторов.
- Выбор величины мультипликатора.
- Определение итоговой величины стоимости.
На практике, при оценке акций (бизнеса) предприятия используются два типа мультипликаторов: интервальные и моментные.
К интервальным мультипликаторам относятся:
- цена/прибыль;
- цена/денежный поток;
- цена/ дивидендные выплаты;
- цена/выручка от реализации.
К моментным мультипликаторам относятся:
- цена/балансовая стоимость активов;
- цена/ чистая стоимость активов.
Группа мультипликаторов цена/прибыль, цена/денежный поток является наиболее применяемой, так как информация о прибыли оцениваемой компании и предприятий-аналогов является наиболее доступной.
Метод сделок, или метод продаж, ориентирован на цены приобретения предприятия в целом либо его контрольного пакета акций. Это определяет наиболее оптимальную сферу применения данного метода — оценка 100%-го капитала, либо контрольного пакета акций.
Метод отраслевых коэффициентов, или метод отраслевых соотношений, основан на использовании рекомендуемых соотношений между ценой бизнеса предприятия и определенными финансовыми параметрами.
Отраслевые коэффициенты рассчитываются на основе длительных статистических наблюдений специальными исследовательскими институтами за ценой продажи различных действующих предприятий и их важнейшими производственно-финансовыми характеристиками.
Затратный подход в оценке бизнеса
Затратный
подход в оценке бизнеса рассматривает
предприятие прежде всего как
имущественный комплекс, используемый
для осуществления
В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для ведения его бизнеса: земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги.
Суть данного подхода заключается в том, что сначала оцениваются и суммируются все активы предприятия (нематериальные активы, здания, машины, оборудование, запасы, дебиторская задолженность, финансовые вложения и т.д.). Далее из полученной суммы вычитают текущую стоимость обязательств предприятия. Итоговая величина показывает стоимость собственного капитала предприятия.
Затратный подход предполагает использование двух методов:
1. Метод расчета ликвидационной стоимости.
2. Метод стоимости чистых активов.
Метод ликвидационной стоимости при оценке бизнеса предприятия применяется, когда предприятие находится в ситуации банкротства или ликвидации, либо есть серьезные сомнения в способности предприятия оставаться действующим и продолжать свой бизнес.
Ликвидационная стоимость представляет собой чистую денежную сумму, которую собственник предприятия может получить при ликвидации предприятия и закрытии его бизнеса, раздельной распродаже активов и после расчетов со всеми кредиторами. Требуются определенные затраты на уничтожение материальных активов.
Метод стоимости чистых активов используется для определения рыночной стоимости предприятия. Суть метода заключается в определении рыночной стоимости каждого актива и пассива баланса с учетом корректировок, путем вычитания из суммы активов всех задолженностей предприятия.
ООО «Форм–Пласт» начало свою производственную деятельность 10 февраля 1998 года
Основным видом деятельности предприятия является производство изделий из ПВХ:
- оконные блоки
- балконные блоки
- входные двери
- витражи
- перегородки
Производство изделий из алюминиевого профиля:
- входные двери
- фасадные витражи
- перегородки
- лоджии раздвижные
Покраска изделий из алюминия и стали:
любые
профильные системы из
навесы,
ручки, нажимные гарнитуры,
Ламинация любых профильных систем из ПВХ и алюминия с одной или двух сторон, различных производителей.
Производство стеклопакетов различной толщины и размеров с использованием стекол разной толщины и стёкол с энергосберегающим покрытием.
- бронирование стеклопакета
- тонирование стеклопакета
- тонированные стекла в массе производства фирм AGC
Структура предприятия:
1. Производственный участок, состоящий из трех автоматических линий по производству изделий из ПВХ и участка нестандартных изделий - общая площадь 6000 кв. метров, производительностью - 350 единиц в смену. Применение высокоточного оборудования позволяет обеспечить идеальную геометрию изделий.
2. Участок по изготовлению стеклопакетов площадью 4000 кв. метров, состоящий из трех автоматизированных линий по сборке стеклопакетов производительностью 1200 шт. стеклопакетов, в смену. Современное оборудование позволяет в больших объемах производить продукцию высочайшего качества.
3. Производственный участок площадью 1000 м2, состоящий из линии по изготовлению алюминиевых конструкций и линии по покраске изделий из алюминия и стали.
4. Производственный участок по ламинации профилей ПВХ, с оборудованием нарезки пленки для ламинации любых профильных систем.
5. Производственный участок по изготовлению нестандартных изделий из профилей ПВХ.
6. Монтажный участок – 10 бригад.
7. Участок по отделке откосов – 9 бригад.
8. Транспортный участок – 24 единицы.
9. Складское помещение.
Данное предприятие находится по адресу г.Омск, ул. Заводская, 1.
Организация не включена в
государственный реестр РФ
2. Оценка финансового состояния предприятия (бизнеса)
Финансовый анализ применяется для исследования экономических процессов и экономических отношений, показывает сильные и слабые стороны предприятия и используется для оптимального управленческого решения.
В оценке проводится анализ внешней финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2010 год с целью определения будущего потенциала бизнеса на основе его текущей и прошлой ликвидности.
Задачи
анализа ликвидности баланса
возникает в связи с
Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.
В зависимости от степени ликвидности, т.е. скорости превращения в денежные средства, активы предприятия разделяются на следующие группы:
1) Наиболее ликвидные активы – к ним относятся все статьи денежных
средств предприятия и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги). Данная группа рассчитывается следующим образом:
А1
= денежные средства (с.250) +
краткосрочные финансовые
вложения(с.260);
А1н=536 тыс.руб.
А1к=803 тыс.руб.
2)
Быстро реализуемые активы –
дебиторская задолженность,
А2 = краткосрочная дебиторская задолженность (с.240); (2.2)
А2н=4444 тыс.руб.
А2к=11547 тыс.руб.
3) Медленно реализуемые активы – статьи раздела II актива баланса, включающие запасы, НДС, дебиторскую задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчётной даты) и прочие оборотные активы.
А3
= запасы (с.210) + долгосрочная
дебиторская задолженность (с.220) +
НДС (с.230) + прочие оборотные
активы;
А3н=12098+57+101=12256 тыс.руб.
А3к=14352+215+101=14668 тыс.руб.
4) Трудно реализуемые активы – статьи раздела I актива баланса – внеоборотные активы.