Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 08:57, курсовая работа
Трансформационные процессы, происходящие в российской экономике, привели к зарождению и развитию достаточно новых или ранее не столь заметных видов деятельности и соответствующих им отраслей специальных знаний. К числу таких динамично развивающихся видов профессиональной активности можно отнести оценочную деятельность, актуальность и востребованность результатов которой в рыночной экономике трудно переоценить.
Введение
Теоретические и методологические основы оценки стоимости бизнеса
Цели оценки и виды стоимости
Методологические основы оценки бизнеса
Характеристика предприятия
Оценка финансового состояния предприятия (бизнеса)
Анализ ликвидности бухгалтерского баланса
Определение текущей и прогнозной ликвидности
Определение финансовых показателей платежеспособности
Горизонтальный и вертикальный анализ структуры
имущества предприятия и его обязательств
Оценка финансовой устойчивости предприятия
Анализ финансовой ситуации и определение финансового
состояния бизнеса
Оценка деловой активности предприятия
Анализ прибыли предприятия и его рентабельности
Прогнозирование банкротства предприятия
Оценка стоимости предприятия (бизнеса) на основе трех подходов
Доходный подход в оценке бизнеса
Затратный подход в оценке бизнеса
Сравнительный подход в оценке бизнеса
Заключение
Библиографический список
Приложение
Таблица 3.8.
Результаты согласования результатов оценки.
Параметры | С Д.П. | С З.П. | С С.П. | Сумма оценок по строкам | Доля влияния, % |
С Д.П. | 1 | 4,7 | 4,2 | 9,9 | 69 |
С З.П. | 0,2 | 1 | 0,9 | 2,1 | 15 |
С С.П. | 0,2 | 1,1 | 1 | 2,3 | 16 |
1,4 | 6,8 | 6,1 | 14,3 | 100 | |
Результат согласования | 0,69 · 51115 +0,15 · 10827 + 0,16 · 12234 = 38850 тыс.руб. |
Заключение
Бизнес — конкретная деятельность, организованная в рамках определенной структуры, главной целью которой выступает получение прибыли.
Как всякий товар, бизнес обладает полезностью для покупателя, и это делает возможным определение стоимости бизнеса как особого товара. На величину стоимости бизнеса влияют многочисленные факторы. Они включают мотивации покупателей и продавцов, производительность бизнеса, состояние окружающей финансово-экономической среды. Кроме того, на стоимости бизнеса отражаются физические, финансово-экономические, социальные и политико-правовые факторы.
Процесс оценки базируется на определенных принципах и стандартах. К основным принципам оценки относятся: принцип полезности, или доходности, принцип замещения, ожидания или предвидения, принцип эффективного вклада, остаточной продуктивности, предельной производительности, соответствия требованиям рынка.
Оценщик
работает по заказам государственных
органов, предприятий, банков, инвестиционных,
страховых институтов, налоговых
инспекций, а также граждан. В
своей деятельности он руководствуется
определенными правовыми, профессиональными
и этическими нормами.
Библиографический
список:
З А Д А Н И Е на выполнение курсовой работы
студенту гр____________________________
Оценить стоимость предприятия (бизнеса) по данным финансовой бухгалтерской отчетности и другим источникам на основе трех подходов.
1. Провести финансовый анализ предприятия (бизнеса).
2.В доходном походе оценить стоимость предприятия (бизнеса) методом дисконтирования денежных потоков:
Денежный поток будет увеличиваться на _______ % от базового года. Темп роста дохода составит _________% в год.
3. В затратном подходе оценить стоимость предприятия (бизнеса) методом стоимости чистых активов. По проведенному анализу оценщиком было выявлено, что запасы выше стоимости приведенной в балансе на _______%, величина дебиторской задолженности ниже приведенной в балансе на _______%, незавершенное строительство ниже балансовой стоимости на ________%.
4.В сравнительном подходе оценить стоимость предприятия (бизнеса) методом сделок на основе применения оценочных мультипликаторов: цена/чистая прибыль; цена/стоимость активов; цена/выручка от реализации.
5.Согласовать результаты, полученные на основе применения трех подходов и определить рыночную стоимость предприятия (бизнеса).
ПрПриложение
2