Оценка стоимости бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 08:57, курсовая работа

Краткое описание

Трансформационные процессы, происходящие в российской экономике, привели к зарождению и развитию достаточно новых или ранее не столь заметных видов деятельности и соответствующих им отраслей специальных знаний. К числу таких динамично развивающихся видов профессиональной активности можно отнести оценочную деятельность, актуальность и востребованность результатов которой в рыночной экономике трудно переоценить.

Содержание

Введение
Теоретические и методологические основы оценки стоимости бизнеса
Цели оценки и виды стоимости
Методологические основы оценки бизнеса
Характеристика предприятия
Оценка финансового состояния предприятия (бизнеса)
Анализ ликвидности бухгалтерского баланса
Определение текущей и прогнозной ликвидности
Определение финансовых показателей платежеспособности
Горизонтальный и вертикальный анализ структуры
имущества предприятия и его обязательств
Оценка финансовой устойчивости предприятия
Анализ финансовой ситуации и определение финансового
состояния бизнеса
Оценка деловой активности предприятия
Анализ прибыли предприятия и его рентабельности
Прогнозирование банкротства предприятия
Оценка стоимости предприятия (бизнеса) на основе трех подходов
Доходный подход в оценке бизнеса
Затратный подход в оценке бизнеса
Сравнительный подход в оценке бизнеса
Заключение
Библиографический список
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

таня.doc

— 412.00 Кб (Скачать файл)
 

     При назначении вероятного интервала значений в качестве безрисковой ставки дохода можно использовать ставку по депозитам наиболее надежных банков.

     Качество  управления отражается на состоянии предприятия: процветает оно или находится в кризисном состоянии. Важным вкладом ключевой фигуры в бизнесе является привлечение клиентов, многие из которых могут отказаться от услуг предприятия при смене ключевой фигуры.

     Размер  предприятия. При назначении вероятного интервала значений по данному виду риска следует заметить что, чем меньше предприятие, тем больше поправка на риск.

     Финансовая  структура (источники  финансирования предприятия) представляет собой соотношение собственных и заемных средств. Премия за риск оценивается по результатам анализа финансовой отчетности. Основные финансовые коэффициенты, учитываемые при оценке премии за риск, связанный с финансовой структурой:

    • Соотношение заемных и собственных средств;
    • Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности;
    • Коэффициенты текущей и абсолютной ликвидности.

     Величина  премии за риск связанная с товарной и территориальной диверсификацией  зависит от следующих факторов:

    • Широкий или узкий ассортимент продукции, работ, услуг;
    • Диверсификация рынков сбыта, который делится на внешний, региональный, местный рынок;
    • Диверсификация источников приобретения сырья.

     Диверсифицированность клиентуры. Учитывается форма рынка, на котором действует предприятие с позиции спроса: много или несколько потребителей. Чем больше у предприятия потребителей, тем при прочих равных условиях более устойчив бизнес.

     Доходы  и рентабельность.  Анализируются следующие факторы, влияющие на точность прогнозов доходов предприятия:

    • Стабильность или нестабильность уровня дохода: чем стабильнее доход последних лет, тем ниже поправка на риск;
    • Рентабельность;
    • Прибыль.

        Прочие  риски. Специфические риски,  присущие оцениваемому предприятию:

    • Ненадежные поставщики, нахождение основного имущества не в собственности, а в аренде;
    • Страновой риск – риск потерь в силу финансовых, социальных и экономических событий.
 

     Расчет  величины стоимости  предприятия на конец  прогнозного периода (реверсии). Модель Гордона

     Чтобы учесть доходы, которые может принести бизнес за пределами периода прогнозирования  определяется стоимость реверсии.

     Реверсия – это:

    • Доход от возможной перепродажи имущества (предприятия) в конце периода прогнозирования;
    • Стоимость имущества (предприятия) на конец прогнозного периода.

        Основным  способом определения стоимости  предприятия на конец прогнозного периода является применение модели Гордона.

        Модель  Гордона – это определение стоимости бизнеса капитализацией дохода первого постпрогнозного года по ставке капитализации, учитывающей долгосрочные темпы роста денежного потока. Модель Гордона служит способом предварительной или приближенной оценки стоимости предприятия.

        Таблица 3.3.

     Расчет  текущей стоимости  денежных потоков  и реверсии

    Показатель     1-й  год     2-й  год     3-й  год     постпрогнозный  период
денежный  поток, тыс.руб.     CF 1     CF 2     CF 3     CF 4
стоимость на конец прогнозного периода, рассчитанная по модели Гордона, тыс.руб       -     -     - FV= CF 4 / (DR-t)
коэффициент текущей стоимости     DF1= 1/(1 +DR)1     DF2= 1/(1 +DR)2     DF3= 1/(1 +DR)3     DF3
текущая стоимость денежных потоков и реверсии тыс.руб. PV 1 =

CF 1 · DF1

PV 2 =

CF 2 · DF2

PV 3 =

CF 3 · DF3

PV 4 =

FV · DF3

стоимость предприятия, тыс.руб.     V= PV 1 + PV 2 + PV 3 + PV 4
 
    Показатель     1-й  год     2-й  год     3-й  год     постпрогнозный  период
денежный  поток, тыс.руб.     6532     7969     9722     11861
стоимость на конец прогнозного периода, рассчитанная по модели Гордона, тыс.руб     -     -     - 63769
коэффициент текущей стоимости     0,82     0,67     0,55     0,55     
текущая стоимость денежных потоков и реверсии тыс.руб. 5356 5339 5347 35073
стоимость предприятия, тыс.руб.     51115
 
 

     3.2.Оценка стоимости предприятия затратным подходом

     Затратный подход основан на определении рыночной стоимости активов и текущей стоимости обязательств. В данном подходе возможно применение двух методов:

    • Метод стоимости чистых активов;
    • Метод ликвидационной стоимости.

        Затратный подход применим для оценки предприятий, обладающих значительными материальными активами, и новых предприятий.

        Метод стоимости чистых активов основан на корректировке баланса предприятия в связи с тем, что балансовая стоимость активов не соответствует их  рыночной стоимости.

Собственный капитал = Активы –  Обязательства
 

                Таблица 3.4.

        Расчет  стоимости чистых активов

    Показатель     Величина  показателя по балансу, тыс.руб.     Величина  показателя по оценке, тыс.руб.
    А  К  Т  И  В  Ы
    нематер.активы     -     -
    основные  средства     6644     6644
    незавершенное стр-во     -     -
    доход.влож.в матер.цен.     -     -
    долг.и  крат.фин.влож     1500     1500
    проч.внеоб.активы     -     -
    запасы     1699     1794
    НДС     25     25
    дебит.задолжность     2757     2652
    ден.средства     3761     3761
    прочие  обор.активы     -     -
    итого активы     16386     16376
    П  А  С  С  И  В  Ы
    долг.обяз.по займ.нар.     -     -
    проч.долг.обяз.     -     -
    кратк.обяз.по займам и кредитам     -     -
    кредит.задолжн.     5559     5559
    задолжн.учред.по выпл.доходов     -     -     
    резервы предстоящ.расходов     -     -
    проч.кратк.обяз.     -     -
    итого пассивы     5559     5559
    стоимость чистых активов     10827     10817

Ст-ть чистых активов= Активы – Обязательства(Пассивы) 

     3.3.Оценка стоимости предприятия  сравнительным подходом

     Характеристика  предприятий аналогов

    1. ООО «Алюмикс»

    Производство  и установка различных видов  вертикальных, горизонтальных, защитных жалюзи.

    Компания  «Алюмикс Сервис» предлагает жалюзи из тканей, алюминиевой ленты и пластика. Также изготовим и установим окна ПВХ, маркизы, шкафы-купе. Для изготовления наших изделий мы используем комплектующие известных фирм: Alutech, Somfi, Sipar, Heral, Alulux .

    Организация располагается по адресу г. Омск, ул. Заводская 1.

    1. ООО «Фризопласт»

    Вид деятельности: торговля оконными системами ПВХ.

    Адрес: г. Омск, ул. пр.Мира, 177.

    ООО «Фризопласт предлагающая готовые решения в области производства светопрозрачных конструкций из ПВХ и алюминия.

    1. ООО «Форм-Пласт и К»
 

     Таблица 3.5.

Расчет  оценочных мультипликаторов предприятий-аналогов

Наименование  оценочного мультипликатора предприятие 1

ООО «Фризопласт»

предприятие 2

ООО «Форм-Пласт и  К»

предприятие 3

ООО «Алюмикс»

среднее значение
цена/чистая прибыль 12,4 2,96 5,4 6,92
цена/стоимость  активов 0,17 2,4 0,3 1,0
цена/выручка  от реализации 0,1 0,03 0,1 0,08
 
 

            Таблица 3.6. 

Расчет  стоимости предприятия  на основе оценочных  мультипликаторов 

показатель величина  показателя, тыс.руб.   ср.значение мультипликатора ориентировочная стоимость предприятия , тыс. руб. вес, %
чистая  прибыль 796 6,92 5508 23
стоимость активов 16386 1,0 16386 64
выручка от реализации 42588 0,08 3407 13
  25301 100
итого стоимость предприятия 5508 · 0,23 + 16386 · 0,64 + 3407· 0,13 = 12234 тыс. руб.
 

             

    2.6.Согласование результатов оценки

    Согласование  результатов полученных различными подходами  к оценке

Подход  к оценке Стоимость Вес, в % Значение
Доходный 51115 69 35269
Затратный 10827 15 1624
Сравнительный 12234 16 1957
Итого 74176 100 38850
 

Таблица 3.7.

    Матрица анализа иерархий Томаса Саати

Параметры С З.П. С С.П. С Д.П. Сумма оценок по строкам Доля  влияния
С З.П. 1 С З.П./ С С.П. С З.П./ С Д.П. Σ С З.П.Y. Σ С З.П.Y./ Σ С I.Y.
С С.П. С С.П./ С З.П. 1 С С.П./ С Д.П. Σ С С.П.Y. Σ С С.П.Y./ Σ С I.Y.
С Д.П. С Д.П./ С З.П. С Д.П./ С С.П. 1 Σ С Д.П.Y. Σ С Д.П.Y./ Σ С I.Y.
        Σ С I.Y.  

Информация о работе Оценка стоимости бизнеса