Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 12:32, курсовая работа
Целью работы является исследование проблем учета, анализа и аудита расчётов с поставщиками и подрядчиками.
При исследовании ставились и решались следующие задачи:
определить экономическую сущность расчетных отношений с поставщиками и подрядчиками и их значение в осуществлении хозяйственной деятельности;
выявить роль расчетов с поставщиками и подрядчиками в общей системе бухгалтерского учета;
рассмотреть зарубежный опыт отражения экономических отношений с поставщиками и подрядчиками;
- изучить практический порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на АО «ПХЗ»;
- отразить особенности учетной политики АО «ПХЗ»;
выявить налоговое отношение при расчетах с поставщиками и подрядчиками;
отразить особенности учета при импортных операциях;
сформировать схему оборота документов при расчетах с поставщиками и подрядчиками;
ознакомиться с порядком аудита и анализа;
обобщить результаты исследования объекта в выводах и предложениях.
ВВЕДЕНИЕ
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО РАСЧЕТАМ C ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
5
1.1 Сущность и значение операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками в осуществлении хозяйственной деятельности предприятия
5
1.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в общей системе бухгалтерского учета
7
1.3 Зарубежный опыт отражения экономических отношений с поставщиками и подрядчиками
10
2. ПРИЗНАНИЕ И УЧЕТ КРАТКОСРОЧНОЙ И ДОЛГОСРОЧНОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПОСТАВЩИКАМ И ПОДРЯДЧИКАМ НА ПРИМЕРЕ АО «ПХЗ»
13
2.1 Краткая характеристика предприятия и учетная политика в области учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
13
2.2 Синтетический и аналитический учет
20
2.3 Налоговое отношение при расчетах с поставщиками и подрядчиками. Особенности учета при импортных операциях
29
3. АУДИТ И АНАЛИЗ КРАТКОСРОЧНОЙ И ДОЛГОСРОЧНОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПОСТАВЩИКАМ И ПОДРЯДЧИКАМ
41
3.1 Цель и задачи проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками.
41
3.2 Оценка состояния системы внутреннего контроля
45
3.3 Программа аудита и процедуры по существу
49
3.4 Анализ краткосрочных и долгосрочных обязательств
53
3.5 Обобщение результатов аудиторской проверки
59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Уценка товаров, принятых на комиссию, оформляется актом, который фиксируется в перечне и учетной карточке комитента.
При возврате комитенту непроданного товара, он возмещает комиссионеру расходы по хранению товара.
Одним из способов подтверждения реальности данных бухгалтерского учета осуществляется в процессе инвентаризации. Инвентаризация - выявление соответствия фактического наличия имущества, а также взаимной сверки расчетов с данными учета. Поэтому инвентаризация является одним из способов контроля за сохранностью имущества.
Количество инвентаризации в отчетном году, даты их проведения перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливается субъектом.
Инвентаризация проводится:
при ликвидации субъекта перед составлением ликвидационного
(разделительного)
баланса и в
других случаях,
предусмотренных
законодательством
Республики Казахстан.
Для проведения инвентаризации имущества и обязательств предприятия создается инвентаризационная комиссия, состав которой утверждается руководителем. Для качественной проверки фактического наличия имущества, комиссия должна быть обеспечена технически, всем необходимым (весоизмерительными приборами, мерной тарой и т.д.).
Из состава инвентаризационной комиссии назначается председатель, которому выдается письменное распоряжение за подписью руководителя, в котором кроме состава комиссии указываются: номер и дата приказа, объект, подлежащий инвентаризации, сроки начала и окончания работы.
К началу инвентаризации в местах хранения проверяемых ценностей должна быть закончена обработка всех приходных и расходных документов, сделаны все записи в аналитическом учете и выведены остатки.
Все ценности, подлежащие инвентаризации должны быть разложены по наименованиям, сортам, размерам; разнородные предметы - рассортированы.
Инвентаризация начинается внезапно с предъявления материально-ответственному лицу распоряжения (приказа), в котором указывается состав комиссии, сроки, цель и место проведения инвентаризации, и ответственное лицо за выполнение приказа.
После
ознакомления с приказом материально-ответственное
лицо
составляет отчет
на дату инвентаризации, включает все
приходные и расходные
документы, имеющиеся
в наличии. Затем дает расписку о том, что
все
документы, имеющиеся к началу инвентаризации,
включены в отчет, что
никаких неоформленных и не списанных
в расход товарно-материальных
ценностей нет.
Председатель
комиссии принимает отчет у материально-
Во время инвентаризации комиссия должна проверить условия хранения, состояние складских помещений их назначение. Все материальные ценности подвергаются пересчету, обмеру, взвешиванию и записываются результаты в инвентаризационную опись. Отдельная опись составляется на ценности, находящиеся на ответственном хранении, на ценности с истекшим сроком хранения, подвергнувшиеся порче.
Каждая страница инвентаризационной описи подытоживается и подписывается комиссией по мере заполнения.
По
завершении инвентаризации материально-ответственное
лицо дает
расписку о том, что все ценности, отмеченные
в описи, проверены в его
присутствии и,
что он никаких претензий к комиссии не
имеет.
Таким образом, инвентаризационные описи представляют собой
документы, фиксирующие фактическое наличие и состояние ресурсов субъекта на определенную дату. По окончании инвентаризационные описи передаются в бухгалтерию для сопоставления с данными бухгалтерского учета и выявления результатов.
Кроме товарных потерь вследствие естественной убыли в торговле имеют место прочие потери, которые являются ненормируемыми. Размеры этих потерь не включаются в нормы естественной убыли товаров.
К
таким потерям товаров
- отходы, образующиеся при подготовке товаров к продаже;
- потери от завеса тары;
- потери от порчи, боя и лома товаров.
Некоторые продовольственные товары до поступления в торговый зал и отпуска покупателю должны пройти стадию подготовки, а именно: освобождены от связочных материалов, тары и бумажной обертки, зачищены загрязненные поверхности, заветренные срезы, пожелтевший слой у масел, маргаринов и жиров и т.д. Образующие при этом отходы должны списываться. Отдельные товары приходуют в розничной торговле сразу за минусом отходов по установленным нормам (колбасу без веревок, битую птицу без бумаги и т.д.).
В зависимости от условий договора потери товаров при подготовке их к продаже списывают за счет поставщика или за счет торговой фирмы. Расчет величины отходов по утвержденным нормам производят непосредственно на самих приходных товарных документах. Материально-ответственные лица приходуют товар чистым весом, т.е. за вычетом отходов. Некоторые виды отходов могут быть реализованы (кости окороков, головы и хвостовые плавники рыб) или сданы на переработку или откорм животных по ценам, устанавливаемым субъектом самостоятельно.
При
списании отходов, образующихся при
подготовке товаров к продаже
за счет поставщика, торговое предприятие
может уменьшить сумму
При образовании боя, лома и порчи товаров руководителем назначается комиссия для актирования этих потерь. В акте на бой, лом и порчу товаров указывает наименование, сорт, количество, цену и стоимость товаров, причину и виновников потерь, возможности дальнейшего использования товаров или уничтожение. Акт на бой, лом и порчу товаров, подписанный комиссией, утверждается руководителем, который определяет - за чей счет списать потери товаров. Поскольку бой, лом и порча товаров являются, как правило, следствием бесхозяйственности, потери взыскиваются с материально-ответственных (виновных) лиц. При отказе виновных лиц в возмещении ущерба от боя, лом и порчи товаров дело передается в судебно-следственные органы для предъявления виновному лицу гражданского иска. Потери от боя, лома и порчи товаров в исключительных случаях, когда конкретных виновных лиц установить невозможно, могут быть списаны за счет предприятия. После утверждения акта руководителем испорченные товары уничтожают в присутствии комиссии во избежание их повторного использования и
соблюдения санитарных норм.
1.4 Синтетический и аналитический учёт товарных операций
Поступление товаров в розничную торговлю отражается по дебету счета № 1330 «Товары». На этом счете также учитывают покупную тару под товаром и порожнюю. Инвентарную тару, которая служит, для производственных целей учитывают на счете 2415 «Прочие основные средства».
Для учета разницы между розничной ценой реализации и покупной стоимостью всех товаров к счету 1330 «Товары» открываются следующие группа счетов:
- 1331 «Товары на
складе». Учитываются товары на складе
и учет ведется
по покупным ценам
по количеству и стоимости, (МСФО № 2 «Запасы);
-
1337 «Товары на ответственном
- 1339 «Расходы по закупке товаров».
Списание товаров проводят на основании товарных отчетов продавцов, в которых указана продажная стоимость товара исходя из принципа единства их оценки.
Для определения себестоимости (покупной стоимости) реализованных товаров, производится ежемесячный расчет реализованных торговых наценок и реализованного налога на добавленную стоимость в цене товара.
Распределение торговой наценки производится пропорционально реализованным и оставшимся на конец месяца товарам, что не требует расчета реализованной торговой наценки по каждому товару в отдельности.
Расчет реализованного налога на добавленную стоимость в цене товара осуществляется путем его извлечения из стоимости реализации по фиксированной процентной ставке 14%(2007г).
Величина реализованной торговой наценки и налога на добавленную стоимость в цене товара сторнируется, себестоимость товара (покупная стоимость) списывается на расходы и начисляется доход от реализации.
Магазин-павильон торгового офиса ТОО «Таймас-ПВ» приобрел следующие товары;
- чипсы воздушные
«Чипсоны» (в ассортименте: с
луком и сметаной, с
беконом, со вкусом шашлыка,
с сыром, с курицей, с паприкой, с грибами)
1000
штук по цене 39
тенге за пачку (50 грамм);
Учетная политика предприятия предполагает средневзвешенный метод оценки стоимости товаров и их учет по продажным ценам. Остатки товаров в магазине по продажным ценам:
Общая сумма наценки на остаток товаров составляет 1473 тенге.
Для возмещения понесенных расходов наценка на вновь поступившие товары устанавливается в следующих размерах:
- «Чипсоны» - 7%, «Сухарики - 23%», «Бомбастеры» - 37%.
В течение месяца было реализовано:
- «Чипсоны»
(50 фамм) - 650 штук, «Чипсоны»
(20 фамм) - 500 штук,
сухарики «Кириешки»
- 280 штук, «Бомбастеры» - 700 штук.
Определим цену реализации на поступившие товары таблица 3.
По данным товарных
отчетов за месяц было реализовано:
«Чипсоны» (50ф.) 48*650 - 31200 тенге;
«Чипсоны» (20 ф.) 25*500 - 12500 тенге;
Сухарики
«Кириешки»
33*280 = 9240 тенге;
«Бомбастеры»
ИТОГО: 71140 тенге
Соответственно выручка от реализации, поступившая в кассу, должна составлять 71140 тенге.
Таблица 3 - Цена реализации на поступившие товары
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
3 |
Поступление товаров и оприходование на склад |
79400 | ||
- «Чипсоны» (50 ф.) |
1331 |
3310 |
39000 |
- «Чипсоны» (20 ф.) |
17000 | ||
- сухарики «Кириешки» |
6900 | ||
- «Бомбастеры» |
16500 | ||
На сумму НДС |
1420 |
3310 |
11910 |
На основании накладных товары отпущены в течение месяца в подотчет реализаторам |
79400 |
Продолжение таблицы 3
1 |
2 |
3 |
4 |
- «Чипсоны» (50 ф.) |
1332 |
1331 |
39000 |
- «Чипсоны» (20 ф.) |
17000 | ||
- сухарики «Кириешки» |
6900 | ||
- «Бомбастеры» |
16500 | ||
Рассчитана торговая наценка |
1332 |
1333 |
11612 |
- «Чипсоны» (50 ф.) |
2730 | ||
- «Чипсоны» (20 ф.) |
1190 | ||
- сухарики «Кириешки» |
1587 | ||
- «Бомбастеры» |
6105 | ||
На сумму НДС увеличена цена переданных для реализации товаров: |
12742 | ||
- «Чипсоны» (50 ф.) |
1332 |
1334 |
5842 |
- «Чипсоны» (20 ф.) |
2547 | ||
- сухарики «Кириешки» |
1188 | ||
- «Бомбастеры» |
3165 | ||
Цена реализации единицы товара |
79400 | ||
- «Чипсоны» (50 ф.) (38392:1000) |
7012 |
1332 |
39400 |
- «Чипсоны» (20 ф.) (20219:850) |
17000 | ||
- сухарики «Кириешки» (28851:300) |
6900 | ||
- «Бомбастеры» (37950:1000) |
16500 |