Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 12:32, курсовая работа
Целью работы является исследование проблем учета, анализа и аудита расчётов с поставщиками и подрядчиками.
При исследовании ставились и решались следующие задачи:
определить экономическую сущность расчетных отношений с поставщиками и подрядчиками и их значение в осуществлении хозяйственной деятельности;
выявить роль расчетов с поставщиками и подрядчиками в общей системе бухгалтерского учета;
рассмотреть зарубежный опыт отражения экономических отношений с поставщиками и подрядчиками;
- изучить практический порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на АО «ПХЗ»;
- отразить особенности учетной политики АО «ПХЗ»;
выявить налоговое отношение при расчетах с поставщиками и подрядчиками;
отразить особенности учета при импортных операциях;
сформировать схему оборота документов при расчетах с поставщиками и подрядчиками;
ознакомиться с порядком аудита и анализа;
обобщить результаты исследования объекта в выводах и предложениях.
ВВЕДЕНИЕ
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО РАСЧЕТАМ C ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
5
1.1 Сущность и значение операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками в осуществлении хозяйственной деятельности предприятия
5
1.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в общей системе бухгалтерского учета
7
1.3 Зарубежный опыт отражения экономических отношений с поставщиками и подрядчиками
10
2. ПРИЗНАНИЕ И УЧЕТ КРАТКОСРОЧНОЙ И ДОЛГОСРОЧНОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПОСТАВЩИКАМ И ПОДРЯДЧИКАМ НА ПРИМЕРЕ АО «ПХЗ»
13
2.1 Краткая характеристика предприятия и учетная политика в области учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
13
2.2 Синтетический и аналитический учет
20
2.3 Налоговое отношение при расчетах с поставщиками и подрядчиками. Особенности учета при импортных операциях
29
3. АУДИТ И АНАЛИЗ КРАТКОСРОЧНОЙ И ДОЛГОСРОЧНОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПОСТАВЩИКАМ И ПОДРЯДЧИКАМ
41
3.1 Цель и задачи проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками.
41
3.2 Оценка состояния системы внутреннего контроля
45
3.3 Программа аудита и процедуры по существу
49
3.4 Анализ краткосрочных и долгосрочных обязательств
53
3.5 Обобщение результатов аудиторской проверки
59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
По данной таблицы видим наиболее характерные классификации для торговых предприятии. Они, имея магазины, магазины-склады и павильоны могут применять несколько форм обслуживания не только отдельно стоящие или встроенные торговые комплексы, но передвижные и сезонные.
1.3
Документооборот по учёту
На
предприятии ТОО «Таймас-ПВ»
Бухгалтерский документ представляет собой письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственных операций или дает право на их совершение.
От качества документов в значительной мере зависит качество бухгалтерского учета и правильное отражение хозяйственных операций.
Главное значение документов состоит в том, что они:
- служат основанием
для бухгалтерских записей, на основании
документов
проводят предварительный, текущий и последовательный
контроль за ходом
совершения хозяйственных
операций;
- имеют юридическую
силу, и в силу этого используются при
решении спорных
вопросов;
- являются
средством управления субъектом,
так как в них
содержатся
информация, необходимая для принятия
управленческих решений.
Форма и содержание документов различны, поэтому правильное и своевременное оформление всех хозяйственных операций соответствующими документами, является начальной стадией бухгалтерского учета.
В связи с этим, каждый документ должен содержать определенные показатели, характеризующие хозяйственную операцию и подтверждающие факт совершения операции. Такие показатели называются реквизитами документов.
Каждый документ должен содержать следующие обязательные реквизиты:
3) наименование
и адрес предприятия,
где составлен документ
или
наименование сторон, участвующих в совершении
операции;
В зависимости от характера отражаемой операции требования нормативно-правовых и способа обработки учетной информации в документах могут быть предусмотрены дополнительные регистры, что будет отличать документы между собой.
Документ,
в котором отсутствует какой-
свою юридическую
силу или не может быть использован для
записи
хозяйственной
операции. ,
Документы должны быть составлены по форме с указанием всех необходимых реквизитов в момент совершения хозяйственной операции, т.е. своевременно. Записи должны производиться чернилами, шариковой ручкой или с помощью средств автоматизации. Записи должны быть четкими, аккуратными, разборчивыми. Помарки, подчистки не допускаются. Исправления ошибок должны производиться корректурным способом, т.е. ошибочную запись зачеркивают одной чертой так, чтобы была видна неправильная и над ней делается исправленная запись. Рядом дается оговорка,
исправленному на верить и подпись лица. В кассовых и банковских
документах исправления не допускаются.
Разнообразие хозяйственных операций и применение различных способов их оформления вызывают необходимость составления большого количества различных по внешней форме, назначению и содержанию документов.
Правильному составлению и использованию документов способствует их классификация по определенным признакам. Документы классифицируются по назначению, порядку составления, способу отражения хозяйственной операции, месту и порядку составления приведена на рисунке 5
Бухгалтерские документы |
Бухгалтерские документы |
1 |
2 |
Журнально- ордерная |
Автоматизированная |
Документы |
Документы |
Разработачные таблицы, ведомости, аналитического учета, карточки |
Технические носители информации |
Журналы – ордера |
Выходная информация |
Главная книга |
Регистры синтетического и аналитического учета |
Баланс и отчетность |
Баланс и отчетность |
Рисунок 5 - Бухгалтерские документы
Каждая товарная операция в момент ее совершения оформляется соответствующим документом. Ответственность за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы. Торговые операции субъектов должны быть документально оформлены в соответствии с правовыми требованиями, предъявляемыми
действующим законодательством.
Товары в торговые предприятия поступают от различных поставщиков, согласно заключенных с ними договоров купли-продажи, договоров комиссии, агентских договоров и др., которые определяют действия сторон в случае комиссионной торговли, посреднической деятельности и т.д.
Действующим
законодательством
Движение
товаров от поставщика к потребителю
оформляется товарно-
Формы транспортных накладных имеют некоторые различия в зависимости от вида транспорта, используемого для перевозки товаров, а именно:
- железнодорожная
накладная - при перевозке
товаров железнодорожным
транспортом.
- авианакладная
- документ, выписываемый
авиакомпанией при доставке
товаров авиалиниями.
На
предприятии ТОО «Таймас-ПВ»
К счет-фактуре прикладывают документ, удостоверяющий качество товаров
- сертификат
соответствия, подтверждающий
безопасность товаров для
здоровья и жизни
потребителей. Сертификация товаров народного
потребления
осуществляется в
соответствии с Законом
Республики Казахстан
"О
стандартизации и
сертификации". Перечень
продукции (работ,
услуг),
подлежащих сертификации
утверждает Правительство Республики
Казахстан.
Так, в
торговле обязательной сертификации
подлежат продукты питания, товары народного
потребления, имеющие контакт с незащищенными
частями тела человека: одежда, парфюмерия,
косметические и моющие средства и др.
Сертификацию продукции проводят
органы, имеющие право осуществлять
сертификацию. При выдаче сертификата
соответствия на партию товаров орган по сертификации
или по его поручению изготовитель (поставщик)
маркирует изделие и тару
знаком соответствия.
Реализация товаров без сертификации запрещается, и за нарушение, как поставщик, так и продавец (торговое предприятие) привлекаются к ответственности (материальной, уголовной).
Для
получения товаров
Оприходование товаров в торговом предприятии осуществляют на основании сопроводительных товарных документов после тщательной приемки товаров по количеству и качеству. Если при приемке товаров будет установлено расхождения количества или качества фактически поступивших товаров от указанных в сопроводительном документе составляется:
Поступившие без сопроводительных документов товары принимаются комиссией и оформляются приемным актом. По решению администрации эти товары могут быть оплачены и оприходованы в торговом предприятии или приняты на ответственное хранение с целью возврата поставщику.
Согласно Международному стандарту финансовой отчетности № 2 «Запасы» учет товаров и раскрытие информации в финансовой отчетности о товарных запасах должны осуществляться по фактической себестоимости.
Фактическая
себестоимость товаров
К расходам по закупке товаров приобретенных относятся:
Учет расходов по закупке товаров ведется на счете 1330 «Товары», где открывается отдельный группа счета 1339 «Расходы по закупке товаров». В бухгалтерии для этих целей ведется Накопительная ведомость учета расходов по закупке товаров, где отражаются расходы по закупке товаров в отчетном периоде в разрезе корреспондирующих счетов на основании первичных документов. В конце месяца подсчитывается общая сумма расходов по закупке товаров. Для определения расходов по закупке товаров, падающих на остаток товаров, на конец месяца и на реализованные товары за месяц, составляется расчет в Ведомости по учету движения товаров.
Ведомость по учету движения товаров состоит из двух разделов. В первом разделе ведомости производят свод данных о поступлении товаров по фактической себестоимости, определяется сумма и средний процент расходов по закупке товаров, подлежащих включению в себестоимость реализованных товаров, а так же падающих на остаток товаров, на конец отчетного периода.
Данные о поступивших товарах
по фактической себестоимости
заполняются из
соответствующих журналов-ордеров, а в
том числе расходы по закупке товаров
из Накопительной ведомости учета расходов
по закупке товаров. Итого по приходу товаров
по фактической себестоимости сверяется
с Главной книгой (дебетовым оборотом)
счета 1330 «Товары». Итого
расходов по закупке товаров должен быть
равен итогу Накопительной ведомости
учета расходов по закупке товаров.
Прием товаров на комиссию и продажа предметов антиквариата в торговых фирмах осуществляется в соответствии с Правилами комиссионной торговли, установленными Правительством Республики Казахстан.
Взаимоотношения торгового предприятия (комиссионера) с физическим лицом, сдающим товар на комиссию (комитентом), определяются заключенным между ними договором комиссии. В частности, в договоре комиссии отражается: продажная цена товара, принятого на комиссию, размеры комиссионного вознаграждения, оплата расходов комиссионера по хранению товара, условия уценки товара.
При приемке товаров комиссионером составляется перечень товаров, принятых на комиссию, в двух экземплярах как приложение к договору комиссии. На каждый товар прикрепляется товарный ярлык, а на мелкие недорогие вещи - ценник с указанием продажной цены и номера договора комиссии.
Принятые на комиссию товары заносятся в реестр (опись), который составляется в двух экземплярах, и передаются материально-ответственному лицу для реализации под роспись в обоих экземплярах реестра. Реализация товара оформляется товарным чеком, который выписывает продавец. Передача товара получателю производится после его оплаты через кассу и предъявления кассового чека. Реализованный комиссионный товар записывается в реестр.
Деньги за проданный товар выплачивают комитенту не позднее, чем на третий день после его продажи по предъявлению договора комиссии, паспорта (или иного документа его заменяющего, удостоверяющего личность комитента). При этом с комитента удерживаются комиссионное вознаграждение, установленное договором комиссии, и подоходный налог с дохода физического лица, если он не имеет патента и является частным предпринимателем. При получении денег комитент возвращает кассиру договор, перечень и расписывается в получении денег в договоре (втором экземпляре), а так же в расходном кассовом ордере. Договор, перечень и расходный кассовый ордер сдаются с кассовым отчетом в бухгалтерию.