Проблемы и предложения по улучшению организации учета расчетов по ЕСН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 09:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы является - описать организацию учета и налогообложение расчетов по единому социальному налогу.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
раскрыть экономическую сущность ЕСН
раскрыть организацию учета с внебюджетными фондами
предложить пути совершенствования по организации учета и налогообложения ЕСН.

Содержание

Введение......................................................................................................................3
1. Теоретические основы учета единого социального налога и других обязательств, связанных с оплатой труда работающих…………………………..5
1.1 Сущность единого социального налога…………………………………..5
1.2 Организация учета расчетов с внебюджетными фондами………………8
1.3 Налог на доходы физических лиц………………………………………..11
1.4 Расчет пособий по временной нетрудоспособности……………………15
2. Бухгалтерский учет на примере ООО «Хлеб»…………………………………17
2.1 Характеристика организации……………………………………………..17
2.2 Практика учета единого социального налога на примере
ООО «Хлеб»…………………………………………………………………...22
3. Проблемы и предложения по улучшению организации учета
расчетов по ЕСН…………………………………………………………………...26
Заключение.................................................................................................................29
Список использованной литературы.....

Вложенные файлы: 1 файл

1. 1 Сущность единого социального налога.doc

— 236.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение......................................................................................................................3

1. Теоретические основы учета  единого социального налога и  других обязательств, связанных  с оплатой труда работающих…………………………..5

1.1 Сущность единого  социального налога…………………………………..5

1.2 Организация учета расчетов  с внебюджетными фондами………………8

1.3 Налог на доходы физических  лиц………………………………………..11

1.4 Расчет пособий по временной  нетрудоспособности……………………15

2. Бухгалтерский учет на примере ООО «Хлеб»…………………………………17

2.1 Характеристика организации……………………………………………..17

2.2 Практика учета единого социального  налога на примере 

ООО «Хлеб»…………………………………………………………………...22

3. Проблемы и предложения по  улучшению организации учета

  расчетов по ЕСН…………………………………………………………………...26

Заключение.................................................................................................................29

Список использованной литературы.......................................................................31

Приложения

 

 

 

 

Введение

 

Идея введения единого социального  налога, т.е. объединения всех страховых  взносов, возникла еще в 1998 г., когда Госналогслужба России (ныне — Министерство по налогам и сборам РФ) предложила при сохранении механизма сбора страховых взносов в социальные внебюджетные фонды установить для них единую унифицированную налогооблагаемую базу и передать функции учета и контроля одному ведомству. Однако тогда эти предложения из-за их не совершенства оказались невостребованными, и вопрос остался открытым.

Теперь же после принятия части второй Налогового кодекса РФ и Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ “О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах” с 1 января 2001 года вступил в силу новый порядок исчисления и уплаты взносов в государственные социальные внебюджетные фонды.

Главой 24 части второй Налогового кодекса РФ был введен единый социальный налог (ЕСН).

Актуальность  темы заключается  в том, что  одним из направлений  мобилизации средств, предназначенных  для финансирования мероприятий  по государственному пенсионному и  социальному обеспечению и медицинскую  помощь, является ЕСН и от правильности организации его учета и налогообложения на предприятиях зависит, своевременность поступлений страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды.

В составе ЕСН объединены взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального  страхования и фонды обязательного медицинского страхования — с целью мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Отдельный порядок установлен для  взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Подобное исключение обусловлено тем, что ставки взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний дифференцированы в зависимости от категорий профессионального риска, к которым относится сфера деятельности плательщика [3]. Таким образом, включение данных взносов в состав ЕСН не позволило бы установить единую для всех предприятий, не зависимо от сферы деятельности, шкалу ставок и расчет налога был бы значительно усложнен.

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в фонды взносов, уплачиваемых в  составе ЕСН, согласно ст.9 Федерального закона №118 осуществляется налоговыми органами Российской Федерации. Они же должны осуществлять и взыскание сумм недоимки, пени и штрафов по платежам во внебюджетные фонды, образовавшиеся по состоянию на 1 января 2001 года (за исключением взносов на обязательное страхование от несчастных случаев).

Цель курсовой работы является - описать организацию учета и налогообложение расчетов по единому социальному налогу.

Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие  задачи:

  • раскрыть экономическую сущность ЕСН
  • раскрыть организацию учета  с внебюджетными фондами
  • предложить пути совершенствования по организации учета и налогообложения ЕСН.

Объектом исследования  является ООО «Хлеб». На его примере  показана организация учета расчетов по ЕСН, рассматриваемый период 2007год.

Главным источником информации при написании курсовой работы  является Налоговый кодекс РФ часть 2 гл.24. « Единый социальный налог» [5].

 

 

 

 

 

  1. Теоретические основы учета единого социального налога и других обязательств, связанных с оплатой труда работающих

 

    1. Сущность единого социального налога

 

В соответствии со второй частью Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2001 г. вводится единый социальный налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Объектом налогообложения для исчисления налога признаются выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям, в том числе вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), по авторским и лицензионным договорам, а также выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты налогоплательщиков.

Детальный перечень объектов налогообложения, налоговая база, доходы, не подлежащие налогообложению, налоговые льготы изложены во второй части Налогового кодекса РФ [5] и наглядно представлены в табл. 1.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

(в соответствии с главой 24 Налогового кодекса Российской Федерации)

Налогоплательщики

Объект налогообложения

Налоговая база

Налоговый период

Срок уплаты

1) работодатели, производящие выплаты наемным работникам, в том числе:  организации;

индивидуальные предприниматели;

родовые, семейные общины малочисленных  народов Севера, занимающиеся традиционными  отраслями хозяйствования;     

выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям

сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 НК РФ, начисленных работодателями за налоговый период в пользу работников

календар-

ный год 

 

отчетным периодом признается календар-

ный месяц 

для налого-платель-щиков-

работода-

телей;

 

для налогоплательщиков не являющихся работода-

телями

физические лица.

выплаты и иные вознаграждения, включая вознаграждения по договорам гражданско- правового характера, выплачиваемые работодателями в пользу работников

сумма выплат и вознаграждений, предусмотренных пунктом 2 статьи 236 НК РФ, выплаченных за налоговый период в пользу работников.

 

 

 

 

2) индивидуальные предприниматели,  родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокаты.

доходы от

предпринимательской либо иной профессио-

нальной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

Для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему  налогообложения, объектом налогообложения  является доход, определяемый исходя из стоимости патента 

сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками  за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в Российской Федерации, за вычетом расходов, связанных с их извлечением, предусмотренных в пункте 1 статьи 221 НК РФ 

 

 

 

 

 

 Ставки единого социального налога (взноса). Для работодателей, производящих выплаты наемным работникам, а также для организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц [17] (табл.2):

Таблица 2

Ставки единого социального  налога для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам

Налоговая

база 

Федеральный бюджет

Фонд

социального

Фонды обязательного

медицинского страхования 

Итого

на каждого отдельного работника  нарастающим итогом с начала года

 

страхования Российской Федерации 

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

территориаль-

ные фонды обязательного медицинского страхования

 

 

1

2

3

4

5

6

до 280000 руб.

20,0%

2,9%

1,1%

2,0%

26,0%

от 280001 руб.

до 600000 руб.

5600 руб. + 7,9% с суммы, превышающей  280000 руб.

    

8120 руб. + 1,0% с суммы, превышающей  280000 руб.

3080 + 0,6% с суммы, превышающей 280000 руб.

5600 руб. + 0,5% с суммы, превышающей  280000 руб. 

72800 руб. + 10,0% с суммы, превышающей  280000 руб.

Свыше 600000

81280 руб. + 2,0% с суммы, превышающей  600000 руб. 

    

11320 руб. 

5000 рублей.

7200 руб..

104800 руб. + 2,0% с суммы, превышающей 600000 руб.


 

Сумма налога исчисляется  налогоплательщиком отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

Налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца.

Банк не вправе выдавать своему клиенту-налогоплательщику  средства на оплату труда, если последний  не представил платежных поручений  на перечисление налога.

 

1.2 Организация  учета расчетов с внебюджетными  фондами

 

Организация учета расчетов с Фондом социального  страхования.

Фонд социального страхования  является государственным внебюджетным фондом для целевого финансирования выплат социального  характера,  к которым относятся:

  • пособие по временной нетрудоспособности,
  • пособие по беременности и родам,
  • единовременное пособие женщинам вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности,
  • единовременное пособие при рождении ребенка,
  • ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5лет,
  • социальное пособие на погребение,
  • оплата дополнительных выходных дней для ухода за детьми- инвалидами,
  • пособие при усыновлении ребенка,
  • оплата путевок на санаторно–курортное лечение и оздоровление детей.

Страховые взносы, в размере 2,9 % в ФСС уплачиваются в сроки, установленные для выплаты заработной платы за истекший месяц, но не позднее 15-ого числа месяца следующего за отчетным.

Взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний перечисляются работодателями в Фонд социального страхования Российской Федерации. Обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат физические лица, выполняющие работу на основании трудового или гражданско-правового договора, заключенного с работодателем, который выступает в качестве страхователя.

Страховые взносы уплачиваются страхователем исходя из страхового тарифа с учетом скидки или надбавки, устанавливаемых страховщиком. Размер указанной скидки или надбавки устанавливается страхователю с учетом состояния охраны труда и расходов на обеспечение по страхованию. Размеры страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний измеряются в процентах к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных лиц (к сумме вознаграждения по гражданско-правовому договору) и варьируются в соответствии с классами профессионального риска по группам отраслей (подотраслей) экономики от 0,2% до 8,5%. Каждая отрасль (подотрасль) экономики относится к одному из 14 классов профессионального риска. Размер страхового тарифа для каждого предприятия назначается отдельно в зависимости от его принадлежности к той или иной отрасли и, соответственно классу профессионального риска.

Информация о работе Проблемы и предложения по улучшению организации учета расчетов по ЕСН