Проблемы и предложения по улучшению организации учета расчетов по ЕСН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 09:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы является - описать организацию учета и налогообложение расчетов по единому социальному налогу.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
раскрыть экономическую сущность ЕСН
раскрыть организацию учета с внебюджетными фондами
предложить пути совершенствования по организации учета и налогообложения ЕСН.

Содержание

Введение......................................................................................................................3
1. Теоретические основы учета единого социального налога и других обязательств, связанных с оплатой труда работающих…………………………..5
1.1 Сущность единого социального налога…………………………………..5
1.2 Организация учета расчетов с внебюджетными фондами………………8
1.3 Налог на доходы физических лиц………………………………………..11
1.4 Расчет пособий по временной нетрудоспособности……………………15
2. Бухгалтерский учет на примере ООО «Хлеб»…………………………………17
2.1 Характеристика организации……………………………………………..17
2.2 Практика учета единого социального налога на примере
ООО «Хлеб»…………………………………………………………………...22
3. Проблемы и предложения по улучшению организации учета
расчетов по ЕСН…………………………………………………………………...26
Заключение.................................................................................................................29
Список использованной литературы.....

Вложенные файлы: 1 файл

1. 1 Сущность единого социального налога.doc

— 236.50 Кб (Скачать файл)

Ежеквартально (с нарастающим итогом) в ПФР и налоговую сдается  декларация №58 (Приложение 8), в которой  с указанием ежемесячных оплат  и начислением с них страховых (8 %) и накопительных взносов (6%).[7] Учет ведется для лиц до 1967 года рождения и отдельно для тех кто старше, т.к. накопительные взносы отчисляются только с младшего поколения., также указывается количество работников этих двух категорий. В конце года (вместо квартального за 4 – й кв) сдается декларация № 65 с  указанием сумм оплаты и задолженности по оплате за год.

Индивидуально ведется  карточка по ЕСН, где указывается  все начисления и взносы. В конце  года она зарывается. (Приложение 10)

В соответствии с п.15 Положения  страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда (в денежном и натуральном выражении по всем основаниям), за исключением видов  заработной платы и других выплат, на которые по действующим нормативным  актам страховые взносы не начисляются.

Не начисляются страховые взносы на выплаты по договорам гражданско-правового  характера (подряда, поручения, авторский  и др.), а также на любые выплаты  вне рамок трудовых отношений  между работодателем и гражданином.

Крестьянские (фермерские) хозяйства, родовые (семейные) общины малочисленных народов Севера на основании Постановления Правительства РФ от 06.10.94 №1139 уплачивают страховые взносы в Фонд социального страхования РФ с сумм доходов, полученных за истекший календарный год. Доходы определяются как разность между совокупным годовым доходом, полученным в целом по хозяйству, и документарно подтвержденными расходами, связанными с извлечением этого дохода.

Учет расчетов со страхователями осуществляется по расчетной ведомости (форма №4 - Фонд социального страхования РФ), утвержденной Правлением Фонда социального страхования РФ и Министерством финансов РФ (Приложение 10).

Индивидуально ведется акт сверки уплаченных страховых взносов в  бюджет Пенсионного фонда работодателем, где указывается все начисления и взносы. В конце года она зарывается.

       Ежеквартально  ведется Декларация  №50 (Приложение 9) по ЕСН, в которой указываются  все КБК и ежемесячные начисления  и взносы с указанием  процентов  удержания, проставляется код  ОКАТО, в зависимости от города. Затем показываются суммы начисления в ФБ по последним трем месяцам   (сумма оплаты умножается на 21,7%), затем исчисляются взносы в ФСС (0,2%), также начисляются ФФОМС (0,8%), и ТФОМС(1,9%)

 По ПФР необходимо отнять сумму (стр. 0300,0310,0320,0330,0340) налоговых вычетов 14%, которые мы декларируем  в №58. На странице 07 показываем окончательную сумму оплаты с нарастающим итогом. На странице 08 показываем  количество работников шкалу регрессии по накопительной оплате.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Проблемы и предложения по  улучшению организации учета  расчетов по ЕСН

 

Роль и значение данного  налога велико. Само название налога и  направленность использования средств  говорит о том, с его помощью  решаются  насущные проблемы  жизнедеятельности  народа и конкретно каждого человека. От того, как будут аккумулироваться эти средства, точнее сколько будет этих средств в консолидированном бюджете, во многом зависит достижение основных целей проводимых в стране реформ и смягчение возникающих острых проблем социального характера, в том числе таких как: обеспечение достойной пенсии, стимулирование эффективной демографической политики, включая рост продолжительности жизни нации за счет проведения своевременной квалифицированной медицинской помощи, создание условий для нормального трудового процесса и отдыха.

За последние годы наблюдаются отдельные подвижки  в решении этих задач, однако, коренных улучшений все же не достигнуто. Мало того, многие из них обостряются. Главная причина – недостаток бюджетных средств, в том числе,  формируемых данным налогом. Этот недостаток средств фактически прогнозируется самой системой взимания налога, которая заложена в установленной регрессивной шкале ставок платежей в зависимости от размера получаемого дохода.

Существенные недостатки имеет регрессивная шкала налоговых ставок ЕСН и условия ее применения. Условия применения регрессивных ставок чересчур жесткие, и число организаций, которые могут их использовать, очень ограниченно. ЕСН - это налог с юридических лиц, однако налогоплательщик обязан по каждому физическому лицу вести лицевой счет всех выплат, да еще и сумму начисленного налога. Было бы проще применять регрессивную шкалу ставок не по отношению к начисленным доходам отдельных работников, а в целом по организации.

Также данная шкала исчисления платежей не способствует решению проблем снижения социальной напряженности, а наоборот, ее усиливает, в конечном счете, при этом:

  1. нарушается принцип справедливости и  равной напряженности взимания налогов, при котором физические лица, имеющие более высокие доходы, участвуют в формировании социальных фондов с меньшей нагрузкой, чем физические лица, получающие более низкие доходы;
  2. разрыв в получаемых доходах отдельными группами населения еще больше увеличивается.

Совокупная ставка налога для налогоплательщиков - работодателей в размере 26,0%.

Решение социальных проблем  в стране связано с дальнейшим ростом специальных бюджетных социальных фондов, что может быть достигнуто за счет установления единых ставок платежей в ЕСН независимо от размера получаемого дохода (налогооблагаемой базы).

Если попытаться ввести единую ставку платежей по ЕСН независимо от размера дохода создается предпосылки  для снижения верхнего предела  ставки без ущерба формирования самих специальных  бюджетных социальных фондов.

Снижение ставки может  отразиться благоприятным образом  на всей экономической ситуации, т.к. прежде всего снизится налоговая  нагрузка на мелкого и среднего производителя (работодателя – налогоплательщика) и, следовательно, будет способствовать дальнейшему развитию и укреплению среднего класса.

Снижение налоговой  нагрузки приведет к снижению себестоимости  продукции (работ, услуг) в этом секторе  экономики, росту прибыли и увеличению налоговых поступлений в бюджет. Одновременно, появление дополнительных средств у производителя расширит возможности инвестирования нового производства или его реконструкции и расширения. 

Сегодня ЕСН еще не является по-настоящему единым. Налоговая  база фондов исчисляется раздельно  в отношении каждого фонда, и  налог уплачивается в каждый из них отдельными платежными поручениями.   Осложняет расчеты по ЕСН право работодателей самостоятельно осуществлять расходы за счет средств ФСС РФ. Более правильно, было бы установить порядок, при котором все плательщики уплачивают полностью в ФСС РФ всю начисленную сумму взноса и потом уже в самом фонде получают возмещение своих расходов. Это будет способствовать своевременному и полному контролю за расходованием средств фонда.

Законодатели могли  бы также объединить взносы в федеральный  и территориальный фонды ОМС в один платеж, который начислялся бы по единой ставке и распределялся между ними органами федерального казначейства. Или установить единый платеж, который бы зачислялся в территориальный фонд, а затем по установленному нормативу отчислений от его доходов средства списывались бы на счет федерального фонда. Это упростит исчисление налога и отчетность, сократит количество платежных поручений, а заодно позволит сократить объем учетной работы и количество лицевых счетов в налоговых органах.

Бесспорно, предусмотреть  абсолютно все при введении столь  сложного по своей сути налога чрезвычайно  трудно. Тем не менее, введение в  действие новой главы Налогового кодекса не должно создавать проблем  для функционирования государственных  социальных внебюджетных фондов, как не должно стать препятствием для продолжения пенсионной реформы, реформы обязательного медицинского страхования и изменений в системе социального страхования.

 Но уже сегодня,  исходя из положительных результатов  проделанной работы, можно смело сказать: введение единого социального налога - правильный и обоснованный шаг. При внесении взвешенных законодательных поправок единый социальный налог максимально способен показать свою эффективность и жизнеспособность, а это в интересах и государства, и налогоплательщика, и граждан.

Заключение

 

С введением единого  социального налога большинство  задач решено на уровне законодательного обеспечения.

Введенная регрессивная шкала налогообложения является важным шагом, создающим предпосылки  для пересмотра отношений между работникам и работодателем. Но организация может заработать право на применение регрессивной шкалы в текущем году, только при условии выплаты достаточно высокой средней заработной платы в предыдущем году и сохранении ее на минимально допустимом уровне в текущем году. Поэтому большинству предприятий применение регрессивной шкалы  не реально.

Все-таки сегодня ЕСН  еще не является по-настоящему единым. Налоговая база фондов исчисляется  раздельно в отношении каждого  фонда, и налог уплачивается в каждый из них отдельными платежными поручениями.

Средств, поступающих в распоряжение этих фондов, основанных на допущении  о том, что быстрых изменений  в размерах официально выплачиваемой  заработной платы не произойдет - на сегодняшний день не достаточно для финансирования всех основных социальных программ, осуществляемых этими фондами.

Правильность организации  учета и налогообложения расчетов по ЕСН на предприятии должна обеспечить достаточное финансирование мероприятий  по государственному пенсионному и социальному обеспечению и медицинскую помощь.

Поэтому, целью курсовой работы являлось как можно, шире и  правильнее описать организацию  учета и налогообложение расчетов по единому социальному налогу.

В первой главе показана теоретическая схема налогообложения организации учета расчетов по ЕСН, освещена организация учета расчетов по ЕСН.

Сегодня широко используется автоматизированная  организация  бухгалтерского учета, в том числе  и организация учета расчетов по ЕСН.

Несомненно, что ЕСН  является – правильным и обоснованным шагом в организации налогового законодательства, но требуются доработки. При внесении взвешенных законодательных поправок единый социальный налог максимально способен показать свою эффективность и жизнеспособность, а это в интересах и государства, и налогоплательщика, и граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Федеральный Закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 10.01.2003) «О бухгалтерском учете» (принят ГД ФС РФ 23.02.1996)
  2. Федеральный Закон от  15.12.2001  №167-ФЗ (ред. от 31.12.2002) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 30.11.2001)
  3. Федеральный Закон РФ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ
  4. «Гражданский кодекс Российской федерации (Часть вторая)» от 26.01.1996 №14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995)  (ред. от 26.03.2003)
  5. «Налоговый кодекс Российской федерации (Часть вторая)» от 05.08.2000 №117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000)  (ред. от 31.12.2002)
  6. Приказ МНС России от 21.02.2002 № БГ-3-05/91 «Об утверждении формы индивидуальной карточки учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, а также сумма налогового вычета и Порядка ее заполнения»
  7. Приказ МНС России от 01.02.2002 № БГ-3-05/49 «Об утверждении формы Расчета по авансовым платежам  по единому социальному налогу и Порядка ее заполнения»
  8. Приказ МНС России от 28.03.2002 № БГ-3-05/153 «Об утверждении формы Расчета по авансовым платежам  по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и Порядка ее заполнения»
  9. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (ред. приказа от 24.03.2000) «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998  №1598)  
  10. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации  и инструкции по его применению»
  11. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002 – 476с.
  12. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету, - 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ТК Велби, 2003
  13. Воробьева Е.В. Единый социальный налог  и налог на доходы физических лиц.2002-2003. – М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2002.
  14. Гейц И.В. Единый социальный налог. Практическое руководство для бухгалтеров и налоговых инспекторов. – М.: НОУ ЛИК, 2001.
  15. Кондраков Н.П. Бухгалтероский учет. Учебное пособие – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000 – 635с. (Серия «Высшее образование»)
  16. Николаева О.Н. ЕСН: возможности оптимизации// Экономика и жизнь, 2003 №4.
  17. http://nalog.consultant.ru СПС Консультант Плюс
  18. http://garant.ru НПП Гарант-Сервис

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Приказ об учетной  политике пекарни ООО «Хлеб» на 2007 г.

 

 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

«ХЛЕБ»

Россия 452620 г. Октябрьский

ул. Островского, 5 а,

ИНН 0265008750 КПП 026501001

ОКПО 003489967, ОКОНХ 1811372200


 

 

 

 

Исх. № ______                                 Приказ № 71-п

 

 

от   «___» ____________ 200__ г.          г. Октябрьский

 

 

«О принятии Учетной политики предприятия на 2007 год»

 

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (утвержденным приказом Минфина от 9 декабря 1998 года №60н) в целях соблюдения на предприятии в течение отчетного года единой политики (методики) отражения в бухгалтерском учете и отчетности отдельных хозяйственных операций и оценки имущества

приказываю:

1. Установить форму  и методы бухгалтерского учета  на основании действующих нормативных  документов: Закона Российской Федерации  № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 года «О  бухгалтерском учете», положения  по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская  отчетность организации» (утвержденного приказом Минфина Российской Федерации от 6 июля 1999 года №43н), положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (утвержденного приказом Минфина Российской Федерации от 9 июля 2001 года №44н)  и других нормативных, законодательных документов.

2. Приложением 1 о документообороте  определить правила, определяющие  порядок и ответственность лиц,  отвечающих за правильность и  своевременность оформления документов.

Утвердить рабочий план счетов и субсчетов бухгалтерского учета, применяемых на предприятии, согласно Приложению 2 к данному Приказу.

3. Установить, что бухгалтерская  отчетность предприятия, отражающая  с нарастающим итогом имущественное  и финансовое положение предприятия  и результаты хозяйственной деятельности, составляется ежемесячно. Предприятие предоставляет в ИМНС РФ по месту регистрации до 20 числа месяца, следующего за отчетным, налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость. Квартальная и годовая отчетность предоставляются в сроки и в объеме, предусмотренные законодательством.

Отчетность предоставляется  учредителям согласно учредительным  документам, ИМНС РФ и органу государственной  статистической отчетности.

Информация о работе Проблемы и предложения по улучшению организации учета расчетов по ЕСН