Проблемы и предложения по улучшению организации учета расчетов по ЕСН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 09:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы является - описать организацию учета и налогообложение расчетов по единому социальному налогу.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
раскрыть экономическую сущность ЕСН
раскрыть организацию учета с внебюджетными фондами
предложить пути совершенствования по организации учета и налогообложения ЕСН.

Содержание

Введение......................................................................................................................3
1. Теоретические основы учета единого социального налога и других обязательств, связанных с оплатой труда работающих…………………………..5
1.1 Сущность единого социального налога…………………………………..5
1.2 Организация учета расчетов с внебюджетными фондами………………8
1.3 Налог на доходы физических лиц………………………………………..11
1.4 Расчет пособий по временной нетрудоспособности……………………15
2. Бухгалтерский учет на примере ООО «Хлеб»…………………………………17
2.1 Характеристика организации……………………………………………..17
2.2 Практика учета единого социального налога на примере
ООО «Хлеб»…………………………………………………………………...22
3. Проблемы и предложения по улучшению организации учета
расчетов по ЕСН…………………………………………………………………...26
Заключение.................................................................................................................29
Список использованной литературы.....

Вложенные файлы: 1 файл

1. 1 Сущность единого социального налога.doc

— 236.50 Кб (Скачать файл)

Предприятие приобрело  право юридического лица с момента регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Высшим органом управления общества является Собрание участников. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Собрание участников общества должно проходить, по крайней мере, один раз в год независимо от других собраний. Собрание созывается директором общества, ревизионной комиссией или по требованию не менее 2 участников. Собрание несет ответственность за выработку решений о развитии стратегии мини-пекарни, распределении прибыли и назначении на должность руководящего персонала, избирает из числа участников ревизионную комиссию для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества.

Уставный капитал общества составляет 540000 рублей. Учредителем  предприятия являются два частных  лица.

Имущество предприятия  состоит из основных фондов и оборотных  средств.

Источниками формирования имущества предприятия являются:

  • денежные и материальные взносы учредителей;
  • доходы, полученные от осуществления хозяйственной деятельности;
  • кредиты банков и других кредиторов;
  • иные источники, не запрещенные законодательными актами Российской Федерации;

Прибыль, остающаяся у  предприятия после уплаты налогов  и других платежей в бюджет, поступает  в полное его распоряжение.

Общество может прекратить свою деятельность (ликвидироваться):

  • по решению Собрания участников;
  • по решению суда, в случае неплатежеспособности или нарушения обществом действующего законодательства.

Ликвидация и реорганизация  общества осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Имеющиеся у общества средства, в  том числе от распродажи имущества, после расчетов по оплате труда, выполнения обязательств перед кредиторами и бюджетом, распределяются между участниками. Разделение осуществляется путем создания на основе одного общества новых самостоятельных юридических лиц, с разделением балансов и капиталов.

Общество «Хлеб» создавалось  в целях:

  • удовлетворения общественных потребностей в хлебе и хлебобулочных изделиях,
  • получения прибыли от производства и реализации хлеба и хлебобулочных изделий.

Предприятие занимается следующими видами деятельности:

  • производством и реализацией хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий;
  • розничной торговлей;
  • другими видами деятельности не запрещенными законодательством и указанными в Уставе.

На данный момент численность  ООО «Хлеб» составляет 26 человек.

Организационная структура ООО «Хлеб» представляет собой следующее (табл.3):

Таблица 3

Организационная структура ООО  «Хлеб»

Должность

Функции

Кол-во

Директор

управление организацией и персоналом

1

Бухгалтер

бухучет

1

Кассир

ведение кассовых операций

1

Управляющий производством

планирование и контроль производства

1

Менеджер по продаже

организация продаж, маркетинг

1

покупка сырья и материалов

 

Пекари

выпечка

11

содержание оборудования

 

Подсобные рабочие:

 

 

5

кладовщик

хранение и подача сырья

2

хозяйственник

содержание помещений

1

охранник

охрана помещений

2

Всего

 

 

26


 

В пекарне установлен круглосуточный режим работы (суббота, воскресенье – выходные).

К факторам успеха пекарни  можно отнести следующие:

  • качество продуктов, в особенности, свежесть и сроки хранения,
  • ассортимент продуктов,
  • постоянность продуктов предложенных к продаже.

Продукция мини-пекарни  представлена следующим ассортиментом:

    • Хлеб и хлебобулочные изделия:
    • Хлеб «Крестьянский»;
    • Хлеб «Дарницкий»
    • Хлеб «Девонский» формовой
    • Хлеб «Рижский подовый»
    • Батон нарезной;
    • Батон столовый и т.д.
    • Печенье и кондитерские изделия:
    • Печенье «Золотистые палочки»;
    • Печенье «Овсяное»;
    • Печенье «Курабье»;
    • Кексы, коржики и т.д.

В комплект оборудования мини-пекарни входят следующие агрегаты:

  • тестомесильная машина;
  • 4 дежи для замешивания теста объемом 50 л;
  • делитель теста;
  • закаточная машина;
  • 2 расстоечных шкафа;
  • 2 ротационных печи для выпечки хлеба;
  • 5 тележек для постановки теста в печи и расстоечные шкафы;
  • мелкие инструменты (ножи, скребки, щетки, посуда для приготовления теста, поддоны).

Для каждого сорта хлеба и хлебобулочных изделий, вырабатываемых по государственным стандартам, существуют утвержденные рецептуры, в которых указываются сорт муки и расход каждого вида сырья (кг на 100 кг муки). На основании утвержденной рецептуры управляющий производством мини-пекарни составляет производственную рецептуру, в которой указывается количество муки, воды и другого сырья с учетом применяемой на данном предприятии технологии и оборудования, а также технологический режим приготовления изделий (температура, влажность, кислотность полуфабрикатов, продолжительность брожения и другие параметры).

При исчислении себестоимости  произведенного хлеба и хлебобулочных  изделий применяют метод исключения затрат на побочную продукцию (отходы по ценам возможной реализации) и  пропорциональный метод калькуляции. Базой для распределения фактических затрат между видами полученной продукции служит масса готовых изделий.

В 2002 году показатели производства основных видов продукции представляли собой следующие (табл.4):

Таблица 4

Показатели производства основных видов продукции ООО «Хлеб» в 2007 г.

Вид продукции

Себест-ть единицы

Себест-ть в год

Продукция в год

Розн. цена за единицу

Годовая выручка

руб.

руб.

ед.

руб.

руб.

Батон столовый, 0,5

12,94

152769

11806

14,2

167645

Хлеб крестьянский,0,3

10,09

1342181

133021

11,4

1516439

Выпечка

13,36

100373

7513

14,7

110441

Всего:

 

1595323

152340

 

1794525


 

За последние три  года существования мини пекарни  прослеживается следующее изменение  основных экономических показателей (табл.5):

Таблица 5

Основные экономические показатели пекарни ООО «Хлеб»

Показатель

2005 г.

(руб.)

2006 г.

(руб.)

к прош. году (%)

2007 г.

(руб.)

к прош. году (%)

Выручка от реализации

520413

693838

133

991268

143

Себестоимость реализации

490737

657940

134

944107

143

Прибыль (убыток от реализации)

29676

35898

121

47161

131

Прочие внереализационные  расходы (налоги – все местные)

9540

12720

133

18172

143

Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода

20135

23178

115

28989

125


 

В 2003-2004 гг. финансовый результат пекарни ООО «Хлеб» представлял собой убыток. Начиная с 2005 года предприятие получает прибыль: в 2005 году – она составила 20135 рублей, а в 2006 году возросла до 23178 рублей, в 2007 году – до 28989 рублей.

Последние три года показывают относительно стабильный рост прибыли пекарни: в 2006 году темпы роста прибыли составили 115%, а в 2007 г. – увеличились до 125%.

Эти показатели говорят  о стабильном развитии предприятия.

    1. Практика учета единого социального налога на примере ООО «Хлеб»

 

Согласно приказу об учетной политике ООО «Хлеб» (Приложение 1), Плану счетов бухгалтерского учета, утвержденному приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94-н [10], рабочему плану счетов (Приложение 2) и Инструкции по его применению - в разделе VI ."Расчеты" учет ЕСН ведется на 69 счете «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» с тремя субсчетами.

Все плательщики (кроме работающих граждан) обязаны зарегистрироваться в территориальном органе каждого  внебюджетного фонда.

Суммы ЕСН и НДФЛ непосредственно связаны с заработной платой работников. В связи с этим необходимо отразить и документооборот, связанный с учетом заработной платы. Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы используют унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 06.04.2001 г. № 26.

В ООО «Хлеб» работают  26 человек.

Вначале на них в отделе кадров заводится  Личная карточка работника ф. Т-2 (Приложение 3), в которую  вносятся все  личные данные (например: наличие ребенка), а также ведется квалификационный  учет.

Налоговая база определяется отдельно по каждому работнику с  начала налогового периода по истечении  каждого месяца нарастающим итогом. Т.е. в конце каждого месяца инспектором  отдела кадров составляется табель учета рабочего времени (см. Приложение 4) , где указываются работники и количество отработанного времени за определенный период (месяц). Далее бухгалтер производит в программе начисление заработной платы каждому работнику, в соответствии с установленными окладами согласно штатного расписания.  Автоматически  в программе происходит расчет налоговой базы, с учетом сумм доходов не подлежащих налогообложению и определяются суммы налога, подлежащие зачислению в федеральный бюджет и в каждый из внебюджетных фондов (ФСС, ФФОМС и ТФОМС), как процентная доля, соответствующая налоговой ставке, от налоговой базы,  для каждого работника, что отражается в индивидуальной карточки по учету ЕСН (Приложение 11).[6]

Затем на основании количества отработанных дней начисляется заработная плата, расчет начислений производится в расчетно-платежной ведомость (ф. № Т-49) (Приложение 5).

На основании данных сводов формируется универсальный  свод с отчислениями в фонды ЕСН  по счетам.

На основании вышеперечисленных документов, составленных бухгалтером, делаются, соответствующие записи в оборотной ведомости по сч.69.

Ежегодно  на каждого  работника заполняется Налоговая  карточка по учету доходов и НДФЛ (ф. 1 – НДФЛ) (Приложение 6), где ведется  учет ежемесячной оплаты, а также нарастающий итог зарплаты, для того, чтобы правильно исключать стандартные вычеты (400 рублей ежемесячно, пока нарастающий итог не достигнет до 20000рублей) и пособия на ребенка( 600 рублей на одного, пока нарастающий итог не достигнет  40000 рублей)

Также ежегодно ведется  Справка о доходах физического  лица (ф.2-НДФЛ) (Приложение 7), где показаны ежемесячная заработная плата, вычеты, и обоснования к удержанию  подоходного налога. Этот документ можно предъявлять для имущественных  вычетов (в случае покупки квартиры), для получении льгот при обучении ребенка на дневном отделении в ВУЗе, дорогих медицинских услуг.

Информация о работе Проблемы и предложения по улучшению организации учета расчетов по ЕСН