Проблемы и предложения по улучшению организации учета расчетов по ЕСН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 09:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы является - описать организацию учета и налогообложение расчетов по единому социальному налогу.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
раскрыть экономическую сущность ЕСН
раскрыть организацию учета с внебюджетными фондами
предложить пути совершенствования по организации учета и налогообложения ЕСН.

Содержание

Введение......................................................................................................................3
1. Теоретические основы учета единого социального налога и других обязательств, связанных с оплатой труда работающих…………………………..5
1.1 Сущность единого социального налога…………………………………..5
1.2 Организация учета расчетов с внебюджетными фондами………………8
1.3 Налог на доходы физических лиц………………………………………..11
1.4 Расчет пособий по временной нетрудоспособности……………………15
2. Бухгалтерский учет на примере ООО «Хлеб»…………………………………17
2.1 Характеристика организации……………………………………………..17
2.2 Практика учета единого социального налога на примере
ООО «Хлеб»…………………………………………………………………...22
3. Проблемы и предложения по улучшению организации учета
расчетов по ЕСН…………………………………………………………………...26
Заключение.................................................................................................................29
Список использованной литературы.....

Вложенные файлы: 1 файл

1. 1 Сущность единого социального налога.doc

— 236.50 Кб (Скачать файл)

4. Установить, что типовые  формы бухгалтерской отчетности  и инструкции о порядке заполнения этих форм должны соответствовать формам, разработанным и утвержденным Минфином Российской Федерации, и специализированным формам бухгалтерской отчетности, разработанным Министерствами и Ведомствами Российской Федерации дополнительно к типовым формам.

5. Установить, что предприятие  осуществляет оценку имущества,  обязательств и хозяйственных  операций в рублях и копейках.

6. В целях обеспечения  достоверности данных бухгалтерского  учета и отчетности производить  инвентаризацию имущества и финансовых обязательств. Проведение инвентаризации, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством обязательно.

Установить, что плановая инвентаризация: основных средств, материалов, товаров на складе, розничной торговле производится не позднее 01 декабря 2007 года. Сформировать постоянно действующую инвентаризационную комиссию.

Выборочные инвентаризации производить согласно приказу директора. При каждой инвентаризации формировать  инвентаризационную комиссию, отвечающую за полноту и достоверность результатов инвентаризации имущества и обязательств, в количестве 3-х человек, в том числе: представителя администрации, бухгалтерии, независимого специалиста, состав которой должен утверждаться приказом директора.

7. Выявленные при инвентаризации  и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета должны в письменном виде и утвержденной форме предоставляться в постоянно действующую инвентаризационную комиссию для дальнейшего принятия окончательного решения согласно действующему законодательству.

8. Установить, что начисление  амортизации на основные производственные  фонды и их учет производится  линейным способом начисления  амортизации согласно Приказу  Минфина Российской Федерации  от 30 марта 2001 года № 26н «Об  утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ № 6/01, зарегистрированному в Минюсте Российской Федерации 28 апреля 2001 года № 2689.

В состав основных фондов на предприятии входят материальные ценности и предметы, служащие более 1 года, независимо от цены их приобретения, и другие, стоимостью более 10000 рублей.

Согласно Уставу основными  средствами является собственность  предприятия, поэтому списание (ликвидация), реализация, безвозмездная передача основных средств производится по решению директора или общего собрания участников общества.

9. Установить, что счет  «Материалы» используется для  аналитического учета материалов, приобретенных для нужд предприятия.  Списание данных материальных  ценностей производится комиссией  с составлением актов списания, утвержденной формы.

10. Установить, что учет  материальных ценностей на складе  производится в количественном  и суммовом выражении по цене  приобретения.

11. При отгрузке товара  со склада устанавливать дополнительным  приказом директора торговую  наценку:

- для оптовой и  мелкооптовой реализации,

- при отгрузке товара  в розничную сеть предприятия  для дальнейшей перепродажи.

12. Установить, что товар  в розничной сети учитывается  по продажным ценам, ведется  аналитический учет в суммовом  выражении.

Товар в розничной торговле реализуется с обязательным применением контрольно-кассовых аппаратов, зарегистрированных по месту регистрации предприятия в ИМНС РФ и имеющих договор на обслуживание.

13. Списание сырья производится  по нормам, установленным законодательно, с обязательным оформлением необходимой документации.

14. Установить, что готовая  продукция отражается в балансе  по продажным ценам, ведется  аналитический учет по количеству  и сумме готовой продукции.

15. Установить для дальнейшего  контроля обязательное заключение договоров о полной материальной ответственности со следующими категориями работников: заведующий производством, кассир, кладовщик.

16. На предприятии предусмотреть  калькуляционный вариант учета  затрат на производство продукции,  при котором в течение отчетного периода по дебету счетов учета затрат - 20, 26 - с кредита счетов учета ресурсов собираются затраты отчетного периода с подразделением на прямые, относимые в дебет счета 20, и косвенные – накладные, относимые в дебет 26 счета. Расходы, собранные на счете 26, подлежат списанию в конце отчетного периода в дебет 20 счета.

17. Установить, что расходы,  оплаченные в отчетном периоде,  но относящиеся к следующим  периодам, отражаются в отчетности  отдельной статьей как расходы  будущих периодов и подлежат отнесению на издержки производства или обращения (либо на соответствующие источники средств) в течение срока, к которому они относятся.

18. Установить, что расчеты  с дебиторами и кредиторами  (в том числе: поставщиками, покупателями  и другими) производятся согласно плану счетов бухгалтерского учета с обязательной сверкой расчетов по итогам отчетного квартала по сроку не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, с отражением результатов сверки в актах, утвержденной формы.

19. Установить, что оплата труда производится в рамках трудового законодательства согласно штатному расписанию предприятия. Штатное расписание составляется на предприятии на отчетный год с последующими изменениями и дополнениями в течение года.

Сроки выдачи заработной платы согласовываются с Госбанком в письменном виде.

20. Установить, что отчисления  и отчетность в бюджетные фонды  производятся согласно законодательству. Средства фонда социального страхования  используются строго по целевому  назначению по договору с составлением  необходимой отчетности.

21. Установить предельные  суммы, выданные в подотчет  и сроки отчетности по ним.

22. Установить единые  нормы командировочных расходов  для всех работников предприятия.  В течение отчетного года нормы  командировочных расходов могут  быть изменены особым распоряжением директора.

23. Утвердить смету  представительских расходов.

24. Установить, что выручка  от реализации продукции (работ,  услуг) определяется по мере  ее отгрузки.

25. Начисленную прибыль  предприятия отражать на счете  99 «Прибыли и убытки».

 

Директор         В.В. Сидоров

 

Приложение 2

План счетов бухгалтерского учета пекарни ООО «Хлеб»

 

 

ПЛАН

Счетов бухгалтерского учета финансовой хозяйственной 

деятельности предприятия  на 2007 год

 

 

Наименование счетов

Номер счета

Номер и наименование субсчета

Раздел 1. Внеоборотные активы

Основные средства

01

 

Амортизация основных средств

02

 

Оборудование к установке

07

 

Вложение во внеоборотные активы

08

4. Приобретение объектов основных средств

Раздел 2. Производственные запасы

Материалы

10

1. Сырье и материалы

3. Топливо

4. Тара и тарные материалы

5. Запасные части

6.Прочие материалы

7. Материалы, переданные в переработку  на сторону

8. Строительные материалы

9. Инвентарь и хозяйственные  принадлежности

Налог на добавленную стоимость  по приобретенным материальным ценностям

19

1. НДС при приобретении основных  средств

3. НДС при приобретении материально-производственных  запасов

Раздел 3. Затраты на производство

Основное производство

20

 

Общепроизводственные расходы

25

 

Общехозяйственные расходы

26

 

Брак в производстве

28

 

Раздел 4. Готовая продукция и  товары

Выпуск продукции (работ, услуг)

40

 

Товары

41

 

Готовая продукция

43

 

Расходы на продажу 

44

 

Раздел 5. Денежные средства

Касса

50

1. Касса организации

2. Операционная касса

3. Денежные документы

Расчетные счета

51

 

Специальные счета в банках

55

1. Аккредитивы

2. Чековые книжки

3. Депозитные счета

Финансовые вложения

58

1. Паи и акции

2. Долговые ценные бумаги

3. Предоставленные займы

4. Вклады по договору простого  товарищества

Раздел 6. Расчеты

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

60

 

Расчеты с покупателями и заказчиками

62

 

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

66

 

Расчеты по долгосрочным кредитам и  займам

67

 

Расчеты по налогам и сборам

68

1. Налог на прибыль

2. Налог на землю

З. НДС

4. Подоходный налог

6. Налог на имущество

8. Налог с продаж

9. Прочие налоги и сборы

Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению

69

1. Расчеты по социальному страхованию

2. Расчеты по пенсионному обеспечению

3. Расчеты по обязательному медицинскому страхованию

Расчеты с персоналом по оплате труда

70

 

Расчеты с подотчетными лицами

71

 

Расчеты с персоналом по прочим операциям

73

1. Расчеты по предоставленным  займам

2. Расчеты по возмещению материального  вреда

Расчеты с учредителями

75

1. Расчеты по вкладам в Уставный  капитал

2. Расчеты по выплате доходов

Расчеты с разными дебиторами и  кредиторами

76

1. Расчеты по имущественному  и личному страхованию

Раздел 7. Капитал

Уставный капитал

80

 

Добавочный капитал

83

 

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

84

 

Раздел 9. Финансовые результаты

Продажи

90

1. Выручка

   

2. Себестоимость продаж

3. НДС

4. Акцизы

9. Прибыль/убыток от продаж

Прочие доходы и расходы

91

1. Прочие доходы 

2. Прочие расходы

3. Сальдо прочих доходов и  расходов

Недостачи и потери от порчи ценностей

94

 

Расходы будущих периодов

97

 

Доходы будущих периодов

98

1. Доходы, полученные в счет будущих  периодов

2. Безвозмездные поступления

3. Предстоящие поступления задолженности  по недостачам, выявленным в прошлые годы

4. Разница между суммой, подлежащей  взысканию с виновных лиц и  балансовой стоимостью по недостачам  ценностей

Прибыли и убытки

99

1. Прибыль (убыток) от продажи

2. Сальдо прочих доходов и  расходов

3. Чрезвычайные доходы

4. Чрезвычайные расходы

5. Налог на прибыль

6. Налоговые санкции


 

 

Гл. бухгалтер        Г.Р. Аминева

 

 

 




Информация о работе Проблемы и предложения по улучшению организации учета расчетов по ЕСН