Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 14:12, дипломная работа
Данная дипломная работа посвящена теме – Проблемы организации бухгалтерского учета на собственном сельскохозяйственном предприятии.
Главная задача работы заключается в решении существующих проблем на данном предприятии.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА В МАЛОМ БИЗНЕСЕ……………………………………………………………………..…5
1.1. Понятие и сущность малого и среднего предпринимательства……..….5
1.2. Организация бухгалтерского учета в субъектах малого и среднего предпринимательства……………………………………………………….…10
1.3. Формы бухгалтерского учета используемые на предприятиях малого и среднего бизнеса……………………………………………………………..…19
2 БИЗНЕСС- ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ФЕРМЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ КРС МОЛОЧНО-МЯСНОГО НАПРАВЛЕНИЯ В П.ЗАРЕЧНЫЙ ТОМСКОГО РАЙОНА
2.1 Краткая характеристика проекта…………………………………………28
2.2 Специализация и анализ основных производственных экономических показателей…………………………………………………………………….37
2.3. Анализ финансовых результатов деятельности ИП Саянова Н.А……..46
3 ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
3.1. Организация и порядок ведения бухгалтерского учета в ИП Саянова Н.А……………………………………………………………………………….52
3.2. Выбор способов ведения бухгалтерского учета в ИП Саянова Н.А……58
3.3. Организация документального учета в ИП Саянова Н.А………………..65
3.4. Особенности калькулирования себестоимости продукции животноводства в ИП Саянова Н.А……………………………………………70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….75
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...79
Не менее значимы функции социальные. Во-первых, через малые формы предпринимательской деятельности многие люди раскрывают и реализуют свой творческий потенциал. Во-вторых, в основном здесь используется труд социально уязвимых групп населения (женщин, учащихся, инвалидов, пенсионеров, беженцев и т.д.), которые не могут найти себе применение на крупных предприятиях. В – третьих, малые предприятия являются главным продуцентом мест производственного обучения, своеобразным “полигоном” для обкатки молодых кадров. В-четвертых, небольшие предприятия, прежде всего в сфере обслуживания, удовлетворяют потребности людей в общении (но его они лишены, например, в супермаркетах).
Уже сегодня актуальна и будет актуализироваться и далее экологическая функция малого бизнеса, которая уже имеет место в странах с развитой рыночной экономикой.[42]
1.2. Организация бухгалтерского учета в субъектах малого и среднего предпринимательства
С 1 января 1999 года введены в действие Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, разработанные во исполнение программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности и утвержденные приказом Минфина России от 21.12.1998 №64н (далее -Типовые рекомендации).
В п. 2 Типовых рекомендаций определено, что малое предприятие ведет бухгалтерский учет в соответствии с едиными методологическими основами и правилами, которые установлены:
- Федеральным законом от 21.11.1996 129-ф “О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями);
-Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.1998 номер 34н;
-положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету;
Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (далее - Типовой План счетов) и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 номер 94н.
На основании п.8 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации малым предприятиям утверждается учетная политика включающая:
-рабочий План счетов бухгалтерского учета;
-формы первичных учетных документов;
-порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
-правила документооборота и технология обработки учетной информации;
-порядок контроля за хозяйственными операциями;
-другие необходимые решения для организации бухгалтерского учета;
Согласно статье 9 Федерального закона “О бухгалтерском учете” и пункт 12 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.[1]
В соответствии с пунктом 5 Типовых рекомендаций малые предприятия могут применять для документирования хозяйственных операций формы, утвержденные Госкомстатом России во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 номер 835 “О первичных учетных документах”, а также разработанные и утвержденные самостоятельно формы, имеющие следующие реквизиты:
Наименование документа;
Дата составления документа;
Наименование организации, от имени которой составлен документ;
Содержание хозяйственной операции;
Измерители хозяйственной операции в натуральном и стоимостном выражении;
Наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
Личные подписи указанных лиц;
Задачи бухгалтерского учета в малом предпринимательстве
Совершенствование законодательной и нормативной базы;
унификация и упрощение;
учет регистров;
упрощение рабочего плана счетов;
совершенствование документооборота и минимизация количества бухгалтерских документов;
сокращение форм отчетности:
упрощение баланса за счет укрупнения статей и исключения статей, не являющихся значительно информативными для внешних пользователей;
значительно упростить налогообложение, что позволит устранить рутинную работу бухгалтеров по бесконечным расчетам и перерасчетам налогов и так далее;
В настоящее время – эти проблемы нельзя называть решенными, но они в той или иной мере решаются. В стране были приняты основные законодательные и нормативные акты по поддержке малого предпринимательства (приказ Минфина 64-Н, постановление правительства Российской Федерации от 14.02.00 номер 121 “О федеральной программе государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации”.
В соответствии с пунктом 5 типовых рекомендаций (64-Н) малые предприятия могут применять для документирования хозяйственных операций следующие формы документов:
формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной документации;
ведомственной формы;
самостоятельно разработанные формы, содержащие обязательные реквизиты предусмотренные Федеральным Законом номер 129 ФЗ РФ;
Применение упрощенной формы бухгалтерского учета рекомендуется типовыми рекомендациями с простым технологическим процессом не более 100 хозяйственных операций в месяц. При этом малым предприятиям предлагается разработать собственный план счетов бухгалтерского учета на основе типового плана счетов.
Рабочий план счетов утверждается при принятии учетной политики.
Малым предприятиям использующим упрощенную форму бухгалтерского учета типовым рекомендациям предложен следующей порядок отражения основных хозяйственных операций на основе рабочего плана счетов:
учет основных средств и не материальных активов ведется на счете 01 обособлено на отдельных субсчетах. Аналогично амортизация основных средств и не материальных активов отражается на счете 02 на отдельных субсчетах.
учет капитальных вложений рекомендуется вести с применением счета 08.
учет производственных запасов рекомендуется вести на счете 10 по методу средневзвешенной себестоимости.
учет затрат, связанных с производством и реализацией продукции, работ, услуг, а также общехозяйственные расходы вести на счете 20 по отдельным субсчетам.
учет готовой продукции и товаров вести на счете 41 по отдельным субсчетам, причем товары приобретенные для продажи принимаются к бухгалтерскому учету по стоимости приобретения с дальнейшим их списанием при выбытии по методу средневзвешенной себестоимости.
учет реализации продукции, работ, услуг и другого имущества, а также определение финансового результата по этим операциям осуществляются на счете 99 по отдельным субсчетам.
учет дебиторской и кредиторской задолженности рекомендуется вести в развернутом виде на счете 76 по соответствующим субсчетам:
-поставщики
-покупатели
-подотчетные лица
финансовые вложения учитываются на счете 58 по субсчетам: краткосрочные (до года) и долгосрочные (свыше года)
учет финансовых результатов отражают на счете 99
Одной из наиболее используемых форм ведения бухгалтерского учета на предприятии является журнально-ордерная форма. Помимо журнально-ордерной формы учета существует и ряд других, не менее известных и широко используемых на предприятиях.
Ведение той или иной формы бухгалтерского учета закреплено Законодательством Российской Федерации.
Бухгалтерский учет, его объекты и основные задачи
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. [система Гарант ФЗ от 21.11.1996 №129-ФЗ]
1.3.Формы бухгалтерского учета используемые на предприятиях малого и среднего бизнеса
Простая форма бухгалтерского учета
Малые предприятия, совершающие незначительное количество хозяйственных операций (как правило не более тридцати в месяц), не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности (в дальнейшем - Книга) по форме N К-1 (приложение 1 к настоящим Типовым рекомендациям).
Наряду с Книгой для учета расчетов по оплате труда с работниками, по подоходному налогу с бюджетом, малое предприятие должно вести также ведомость учета заработной платы по форме N В-8 (приложение 10 к настоящим Типовым рекомендациям).
Книга (форма N К-1) является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников у малого предприятия на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность.
Книга является комбинированным регистром бухгалтерского учета, который содержит все применяемые малым предприятием бухгалтерские счета и позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из них. При этом она должна быть достаточно детальной для обоснования содержания соответствующих статей бухгалтерского баланса.
Малое предприятие может вести Книгу в виде ведомости, открывая ее на месяц (при необходимости используя вкладные листы для учета операций по счетам), или в форме Книги, в которой учет операций ведется весь отчетный год. В этом случае Книга должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета на малом предприятии, а также оттиском печати малого предприятия.
Книга открывается записями сумм остатков на начало отчетного периода (начало деятельности предприятия) по каждому виду имущества, обязательств и иных средств, по которым они имеются.
Затем в графе 3 ‘Содержание операций” записывается месяц и в хронологической последовательности позиционным способом на основании каждого первичного документа отражаются все хозяйственные операции этого месяца.
При этом суммы по каждой операции, зарегистрированной в Книге по графе “Сумма”, отражаются методом двойной записи одновременно по графам “Дебет” и “Кредит” счетов учета соответствующих видов имущества и источников их приобретения.
В течение месяца на счете 20 “Основное производство” в графе ‘Затраты на производство – дебет” собираются затраты на производство продукции (работ, услуг). По завершении месяца данные затраты в сумме, приходящейся на реализованную в течение месяца продукцию (работы, услуги), списываются в дебет счета 90 “Реализация’, с отражением соответственно в графах Книги “Затраты на производство – кредит” и “Реализация – дебет”, при этом в графе 3 Книги “Содержание операции" делается запись ‘Списаны затраты на производство реализованной продукции’.
Финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг) выявляется как разница между оборотом, показанным по графе “Реализация – кредит”, и оборотом по графе “Реализация – дебет”.