Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 14:12, дипломная работа
Данная дипломная работа посвящена теме – Проблемы организации бухгалтерского учета на собственном сельскохозяйственном предприятии.
Главная задача работы заключается в решении существующих проблем на данном предприятии.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА В МАЛОМ БИЗНЕСЕ……………………………………………………………………..…5
1.1. Понятие и сущность малого и среднего предпринимательства……..….5
1.2. Организация бухгалтерского учета в субъектах малого и среднего предпринимательства……………………………………………………….…10
1.3. Формы бухгалтерского учета используемые на предприятиях малого и среднего бизнеса……………………………………………………………..…19
2 БИЗНЕСС- ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ФЕРМЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ КРС МОЛОЧНО-МЯСНОГО НАПРАВЛЕНИЯ В П.ЗАРЕЧНЫЙ ТОМСКОГО РАЙОНА
2.1 Краткая характеристика проекта…………………………………………28
2.2 Специализация и анализ основных производственных экономических показателей…………………………………………………………………….37
2.3. Анализ финансовых результатов деятельности ИП Саянова Н.А……..46
3 ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
3.1. Организация и порядок ведения бухгалтерского учета в ИП Саянова Н.А……………………………………………………………………………….52
3.2. Выбор способов ведения бухгалтерского учета в ИП Саянова Н.А……58
3.3. Организация документального учета в ИП Саянова Н.А………………..65
3.4. Особенности калькулирования себестоимости продукции животноводства в ИП Саянова Н.А……………………………………………70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….75
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...79
Выявленный результат отражается в Книге отдельной строкой:
в графе 3 делается запись “Финансовый результат за месяц”;
в графах ‘Сумма’, ‘Реализация – дебет” (если получена прибыль) и “Прибыль и ее использование – кредит” или “Реализация – кредит” (если получен убыток) и ‘Прибыль и ее использование – дебет’ показывается сумма финансового результата за месяц.
По окончании месяца подсчитываются итоговые суммы оборотов по дебету и по кредиту всех счетов учета средств и их источников, которые должны быть равны итогу средств, показанному по графе 4.
После подсчета итоговых дебетовых и кредитовых оборотов средств и их источников (бухгалтерских счетов) за месяц выводится сальдо по каждому их виду (счету) на 1-е число следующего месяца.
Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия
Малое предприятие, осуществляющее производство продукции (работ, услуг) может применять для учета финансово-хозяйственных операций следующие регистры бухгалтерского учета, формы которых приведены в приложениях к настоящим Типовым рекомендациям:
Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений - форма N В-1 ;
Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям - форма N В-2 ;
Ведомость учета затрат на производство - форма N В-3 ;
Ведомость учета денежных средств и фондов - форма N В-4 ;
Ведомость учета расчетов и прочих операций - форма N В-5 ;
Ведомость учета реализации - форма N В-6 (оплата) ;
Ведомость учета расчетов и прочих операций - форма N В-6 (отгрузка);
Ведомость учета расчетов с поставщиками - форма N В-7 ;
Ведомость учета оплаты труда - форма N В-8 ;
Ведомость (шахматная) - форма N В-9;
Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов.
Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в одной - по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета (в графе “Корреспондирующий счет”), в другой - по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета. В обеих ведомостях в графах “Содержание операции” (или характеризующих операцию) делается запись на основании форм первичной учетной документации о сути совершенной операции, либо пояснения, шифры и др.
Остатки средств в отдельных ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.).
Обобщение месячных итогов финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия, отраженных в ведомостях, производится в ведомости (шахматной) по форме N В-9, на основании которой составляется оборотная ведомость:
Данная оборотная ведомость является основанием для составления бухгалтерского баланса малого предприятия.
Во всех применяемых ведомостях указывается месяц, в котором они заполняются, а в необходимых случаях - наименование синтетических счетов. В конце месяца после подсчета итога оборотов ведомости подписываются лицами, производившими записи.
Изменение оборотов в текущем месяце по операциям, относящимся к прошлым периодам, отражается в регистрах бухгалтерского учета отчетного месяца дополнительной записью (уменьшение оборотов - красной).
Ошибки в ведомостях исправляются путем зачеркивания неправильного текста или суммы и надписывания над зачеркнутым правильного текста или суммы. Зачеркивают тонкой чертой так, чтобы можно было прочитать неправильную запись.
Всякое исправление ошибки в соответствующей ведомости должно быть оговорено надписью “Исправлено’ с указанием даты и подтверждено подписью лица, отвечающего за ведение бухгалтерского учета на малом предприятии.
1.3. Организация налогового учета в малом бизнесе
Современная Россия стоит на пути развития рыночной экономики. Но это невозможно без развития малого бизнеса в нашей стране.
Малый бизнес – это бизнес, для которого характерны независимое владение и независимая организация хозяйственной деятельности. Это коммерческая, торговая или другая деятельность, организованная в рамках предприятия малого или среднего. К малому бизнесу, в первую очередь, относятся предприятия, отвечающие хотя бы двум из следующих характеристик: независимое управление, собственный капитал, локальный район действия, относительно небольшой размер по отношению к отрасли в целом.
С точки зрения экономики в рыночной экономической системе фундаментом должен являться средний класс (обычно владельцем малого предприятия является именно представитель среднего класса). Следовательно, как показывает опыт, малый бизнес является базовой составляющей рыночного хозяйства.
Главными чертами малого бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке.
Важная роль малого бизнеса заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предприятий, выпускает специальные товары и услуги.
Целью моей научной работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения и единому налогу на вмененный доход. В своей работе я постарался ответить все достоинства и недостатки данных режимов налогообложения.
Развитие малого бизнеса в России было тесно связано с реализацией политики его налогообложения. И в 1992 году была введена принципиально новая система налогообложения.
За последние десятилетия можно выделить несколько особенно заметных событий происшедших в сфере налогообложения малого предпринимательства. С 1991 года в соответствии со ст. 8 Закона РФ от 27.12.91 № 2116-1 “О налоге на прибыль предприятий и организаций” малые предприятия, занимающиеся приоритетными видами деятельности, были полностью освобождены от уплаты налогов на прибыль, а в третий и четвертый год уплачивали лишь его часть. С 1994 года малые предприятия были освобождены от ежемесячных налоговых выплат налога на прибыль и выплат НДС. Учитывая характерные темпы инфляции для того времени, это было весьма серьёзным подспорьем для малых предприятий. С 1995 года малый бизнес в России получает сразу множество льгот в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 №222-ФЗ “Об упрощенной системе налогообложении, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства’. В 1998 году был принят Федеральный закон от 31.07.98 № 148-ФЗ “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности”.[44]
После проведенных за последние 5 лет усовершенствований налоговой системы уровень налоговой нагрузки на экономику в целом стала значительно ниже при одновременном увеличении налоговых поступлений. Уровень налоговой нагрузки считается основным показателем качества проводимой политики. Сама динамика налоговой нагрузки свидетельствует о прогрессе в проведении налоговых реформ. Со снижением налогового бремени связывают надежды на увеличение темпов экономического роста. Именно “Стимулирующая фискальная политика” (ведь снижение налогового бремени на экономику в целом и является “стимулирующей фискальной политикой” напрямую влияет на совокупное предложение (уровень производства в стране), уровень безработицы и темпы инфляции. Все эти макроэкономические проблемы оставляют свой след на всей экономике в целом, в том числе и на малом предпринимательстве.
Естественно, самое большое значение государством предается самой структуре системы налогообложения: набор используемых налоговых инструментов, соотношение ставок и формы налогового администрирования. Реализуемая налоговая политика играет ключевую роль в формировании структуры экономики как за счет распределения между секторами прибыли, оставшиеся после налогообложения, так и за счет формирования системы налоговых стимулов.
Главным нормативно-правовым актом сферы налогообложения является налоговый кодекс РФ. В соответствии с действующим законодательством РФ существует всего три подхода к налогообложению субъектов малого бизнеса:
1. Обычная система налогообложения. В этом случае предприятия ведут бухгалтерский и налоговый учет и платят все налоги (в зависимости от сферы деятельности), в том числе: налог на дополнительную стоимость, налог на прибыль, налог на имущество, ЕСН (единый социальный налог).
2. Упрощенная система налогообложения учета и отчетности.
3. Система налогообложения вмененного дохода.
Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства.
Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством РФ. Право выбора системы налогообложения, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, представляется субъектами малого предпринимательства на добровольной основе.
Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НКРФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ.
Условием перехода на упрощенную налоговую систему является соответствие требования ФЗ от 07.07.2003г №117-ФЗ, а именно, если по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации не превысил 11 млн. рублей.
Не попадают под действие упрощенной системы организации, производящие подакцизную продукцию, организации, имеющие филиалы или представительства, организации, занимающиеся игорным бизнесом, кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Минфином РФ установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности, а также некоммерческие организации.
Объектом налогообложения организаций в упрощенной системе признаются доходы, полученные за отчетный период, или доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, который затем не может изменить объект в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения.[44]
Перспективы развития налогообложения малых предприятий в современной России.
Еще несколько лет назад большинство малых предприятий облагались налогами по стандартной общепринятой системе налогообложения. В соответствии с такой системой они должны были уплачивать все виды действующих на то время налогов. По подсчетам к 2002 году количество фирм, которые работали по данной системе, составило практически 500 тыс.
Согласно книге “Эволюция системы налогообложения в России” авторов Л. А. Давыдова, Л. В. Будовская, в 2003 году было получено 2664,5 миллиардов рублей в виде налогов и сборов, из них 619 миллиардов (23,2%) за счет поступлений от НДС, 527 миллиардов (19,7%) по налогу на прибыль организаций, 455 миллиардов (17,1%) за счет налога на доходы физических лиц, 399 миллиардов рублей (14,9%) – платежей за пользование природными ресурсами и 347 миллиардов (13,0%) за счет акцизов.
Хотя в главе 25 НК РФ с 2004 года не содержится информации о возможности получения льгот по налогу на прибыль малыми организациями, тем не менее, на протяжении предыдущих 2 лет была предусмотрена возможность снижения налоговой ставки по налогу на прибыль. Однако от подобной практики было решено отказаться по причине злоупотреблений отдельными регионами своим правом создавать для некоторых категорий налогоплательщиков «благоприятные» условия деятельности, результатом которых стали значительные потери средств для бюджетной системы страны.
Хотя и применения НДС на практике свидетельствует о весомом количестве злоупотреблений, в связи с исчисленьями, но это не сказывается на росте его абсолютных и относительных показателей. В 2004 году в бюджетную систему РФ поступило практически 639 млрд. руб. с налогов на дополнительную стоимость, что на 16.3 % больше, чем в 2003 году.
Несомненно, упрощенная система налогообложения стала удобнее после внесения некоторых поправок 01.01.2003 г. Хотя в связи с этим она и не стала идеальной, но зато в ней появились множество достоинств. К примеру:
1. Максимально упрощается ведение бухгалтерского учета. Теперь весь бухгалтерский учет сводится лишь к ведению Книги учета доходов и расходов.
2. Облегчается документ оборот за счет значительного сокращения форм отчетности.
3. Заметно упрощается порядок отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов.
4. Юридические лица платят один налог вместо совокупности федеральных, региональных и местных налогов и сборов. Причем размер налога определяется по результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период.
5. Индивидуальные предприниматели не платят налог на доходы физ. лиц.