Проблемы составления и пути совершенствования бухгалтерской (финансовой) отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 21:41, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время организации представляют в обязательном порядке квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность.
Основное требование, предъявляемое к бухгалтерской отчетности, состоит в том, что она должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, об его изменениях, а также финансовых результатах деятельности.

Содержание

Введение 4
1. Бухгалтерская отчетность малых предприятий 8
1.1 Понятие, назначение и содержание бухгалтерской отчетности 8
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ 14
1.3 Пользователи бухгалтерской (финансовой) отчетности 20
1.4 Требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности 24
1.5 Подготовка к составлению бухгалтерской отчетности 29
2.Бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность на примере ООО "Промкомплект" 34
2.1. Краткая организационная экономическая характеристика
Предприятия 34
2.2 Бухгалтерский учет основных средств ООО "Промкомплект" 38
2.3 Бухгалтерский учет материально – производственных запасов 43
2.4 Основные финансовые и оперативные показатели 48
2.5 Анализ рентабельности фирмы 54
3. Проблемы составления и пути совершенствования бухгалтерской (финансовой) отчетности 59
3.1 Пути совершенствования бухгалтерской (финансовой) отчетности
59
3.2 Международные стандарты бухгалтерской (финансовой) отчетности 64
3.3 Совершенствование организации и бухгалтерской отчетности на предприятии ООО "Промкомплект" 70
Заключение 76
Библиографический список 80

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 147.59 Кб (Скачать файл)

Международные стандарты учета позволяют не только сократить расходы компаний по подготовке своей отчетности (особенно в условиях консолидации финансовой отчетности предприятий, работающих в разных странах), но и снизить затраты по привлечению капитала. Известно, что рыночная цена капитала определяется двумя основными факторами: перспективной отдачей и рисками. Некоторые из рисков действительно характерны для деятельности самих компаний, однако есть и такие, которые вызваны недостатком информации, отсутствием точных сведений об отдаче капиталовложений. Одной из причин информационной недостаточности является отсутствие стандартизированной финансовой отчетности, которая, сохраняя капитал, фактически приумножает его. Это объясняется тем, что инвесторы согласны получать чуть более низкие доходы, зная, что большая открытость информации снижает их риски.

Эти преимущества во многом обеспечивают стремление различных стран к использованию МСФО в национальной практике учета.

Разработкой МСФО занимается Комитет по Международным Стандартам Финансовой Отчетности – КМСФО (International Accounting Standard Committee – IASC), основанный в 1973 г. Сегодня в него входит более 100 стран.

В 2001 г. Комитет по международным стандартам финансовой отчетности (IASC) объявил о назначении нового Совета по международным стандартам финансовой отчетности – International Accounting Standards Board (IASB). 1 апреля 2001 г. IASB взял на себя ответственность за установление и разработку бухгалтерских стандартов, которые обозначил их как International Financial Reporting Standards – IFRS (Международные Стандарты Финансовой Отчетности).

В 2003 г. Правление КМСФО впервые после реорганизации опубликовало новый Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 1 "Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности" (First-time Adoptio№of International Financial Reporting Standards). Это первый стандарт, выпушенный в новом формате. Он состоит из трех частей: самого стандарта, основы для принятия решений (Basis for Conclusion) и руководства по применению (Implementatio№Guidance).

В основе МСФО лежат два фундаментальных допущения: принцип начисления и принцип непрерывности работы предприятия.

Комитет по международным стандартам бухгалтерского учета определяет свои задачи следующим образом:

- формулировать и публиковать  в интересах общественности стандарты  бухгалтерского учета, которые необходимо  соблюдать при составлении финансовых  отчетов, и способствовать их  всемирному внедрению и соблюдению;

- проводить общую работу  по улучшению и гармонизации  правил, стандартов бухгалтерского  учета и методик составления  и подачи финансовых отчетов.

Процесс разработки и утверждения международных стандартов включает множество этапов и аналитических стадий, в том числе изучение национальных и региональных бухгалтерских требований и практики, а также других соответствующих материалов, детальный анализ всех вопросов, связанных с темой разрабатываемого стандарта, публикацию и обсуждение проекта международного стандарта учета организациями-представителями различных стран, внесение необходимых корректировок и изменений и последующее утверждение стандарта Комитетом.

Международные стандарты бухгалтерского учета представляют собой совокупность положений, разработанных Комитетом международных бухгалтерских стандартов (IASC), членами которого являются бухгалтеры из более 80 стран. Целью разработки и внедрения международных стандартов является улучшение и гармонизация законодательства, стандартов бухгалтерского учета и порядка составления финансовой отчетности во всем мире.

Каждый стандарт включает, как правило, следующие разделы:

- введение, отражающее общее  содержание стандарта, его цели  и задачи;

- определения, позволяющие  избежать двусмысленности в трактовке;

- объяснения, рассматривающие  понятия и их трактовку с  точки зрения поставленных целей;

- описание методологических  проблем, путей и возможностей  их решения;

- предписания, связанные  с практической реализацией стандарта;

- дату вступления в  силу. Каждый стандарт предусматривает  несколько равных по возможностям, но дающих различные результаты  вариантов. При этом их применение  не носит жестко регламентированного  характера.

Международные стандарты были разработаны с целью удовлетворения потребностей большинства пользователей, принимающих экономические решения (например, о приобретении, сохранении или продаже пакетов акций). Для этих целей были выделены семь основных групп пользователей – инвесторы, служащие, кредиторы, поставщики, покупатели, правительство, общественность. Стандарты являются международно признаваемыми, а также позволяют избежать привязки к модели учета какой-либо отдельной страны. В полной мере международными стандартами руководствуются только ТНК (транснациональные корпорации), для которых применять национальные методы учета каждой страны не представляется возможным.

КМСФО разработал и опубликовал следующие международные стандарты финансовой отчетности, которые уже применяются или будут применяться в последующих отчетных периодах. Эта система охватывает все основные вопросы, связанные с составлением финансовой отчетности предприятиями и организациями. Перечень действующих международных стандартов финансовой отчетности:

- МСФО (IAS) 1 "Представление  финансовой отчетности";

- МСФО (IAS) 2 "Запасы";

- МСФО (IAS) 7 "Отчеты о  движении денежных средств";

- МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в расчетных бухгалтерских  оценках и ошибки";

- МСФО (IAS) 10 "События после  отчетной даты";

- МСФО (IAS) 11 "Договоры на  строительство";

- МСФО (IAS) 12 "Налоги на  прибыль";

- МСФО (IAS) 14 "Сегментная  отчетность";

- МСФО (IAS) 16 "Основные средства";

- МСФО (IAS) 17 "Аренда";

- МСФО (IAS) 18 "Выручка";

- МСФО (IAS) 19 "Вознаграждения  работникам";

- МСФО (IAS) 20 "Учет государственных  субсидий и раскрытие информации  о государственной помощи";

- МСФО (IAS) 21 "Влияние изменений  валютных курсов";

- МСФО (IAS) 23 "Затраты по  займам";

- МСФО (IAS) 24 "Раскрытие  информации о связанных сторонах";

- МСФО (IAS) 26 "Учет и отчетность  по программам пенсионного обеспечения (пенсионным планам)";

- МСФО (IAS) 27 "Консолидированная  и отдельная финансовая отчетность";

- МСФО (IAS) 28 "Инвестиции  в ассоциированные компании";

- МСФО (IAS) 29 "Финансовая  отчетность в условиях гиперинфляции";

- МСФО (IAS) 30 "Раскрытие  информации в финансовой отчетности  банков и аналогичных финансовых  организаций";

- МСФО (IAS) 31 "Участие в  совместной деятельности";

- МСФО (IAS) 32 "Финансовые  инструменты -раскрытие и представление  информации";

- МСФО (IAS) 33 "Прибыль на  акцию";

- МСФО (IAS) 34 "Промежуточная  финансовая отчетность";

- МСФО (IAS) 36 "Обесценение  активов";

- МСФО (IAS) 37 "Оценочные  обязательства, условные обязательства  и условные активы";

- МСФО (IAS) 38 "Нематериальные  активы";

- МСФО (IAS) 39 "Финансовые  инструменты – признание и  оценка";

- МСФО (IAS) 40 "Инвестиционная  недвижимость";

- МСФО (IAS) 41 "Сельское хозяйство";

- МСФО (IFRS) 1 "Принятие Международных  стандартов финансовой отчетности  впервые";

- МСФО (IFRS) 2 "Выплаты на  основе долевых инструментов";

- МСФО (IFRS) 3 "Объединение  предприятий";

- МСФО (IFRS) 4 "Договоры страхования";

- МСФО (IFRS) 5 "Долгосрочные  активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность";

- МСФО (IFRS) 6 "Разведка и  оценка минеральных ресурсов";

- МСФО (IFRS) 7 "Финансовые  инструменты: раскрытие информации".

Каждый стандарт содержит следующую информацию:

- объект учета – дается  определение объекта учета и  основных понятий, связанных с  этим объектом;

- признание объекта учета  – дается описание критериев  отнесения объектов учета к  различным элементам отчетности;

- оценка объекта учета  – приводятся рекомендации по  использованию методов оценки  и требований к оценке различных  элементов отчетности;

- отражение в финансовой  отчетности – раскрытие информации  об объекте учета в различных  формах финансовой отчетности.

3.3 Совершенствование  организации и бухгалтерской  отчетности на предприятии ООО "Промкомплект"

В ООО "Промкомплект", как показало исследование организации бухгалтерского учета, бухгалтерский учет ведется в соответствии с законодательными актами и нормативно-методическими документами.

В качестве совершенствования организации бухгалтерского учета в ООО "Промкомплект" можно порекомендовать предприятию сдавать отчетность в налоговую инспекцию и в фонды в электронном виде.

Законодательная база для перехода к безбумажной технологии сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи сформирована на основании следующих правовых актов:

1. Федеральный закон от 28.03.2002 г. №32-ФЗ "О внесении изменений  и дополнений в Федеральный  закон "О бухгалтерском учете";

2. Федеральный закон от 28.12.2001 г. №180-ФЗ "О внесении изменения  в статью 80 части первой Налогового  кодекса Российской Федерации", согласно которому представление  налоговой декларации в налоговый  орган по месту учета налогоплательщика  по установленной форме возможно  на бумажном носителе или в  электронном виде в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

3. Федеральный закон от 10.01.2002 г. №1-ФЗ "Об электронной  цифровой подписи", согласно которому  документ в электронном виде, подписанный ЭЦП, приобретает юридический  статус, то есть имеет такую  же юридическую силу, как и  бумажный документ с собственноручной  подписью и печатью.

Бухгалтерская отчетность может быть представлена предприятием в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи (т.е. по сети Интернет).

Таким образом, предприятия малого бизнеса имеют возможность представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, при этом днем её представления считается дата отправки файла.

Порядок предоставления бухгалтерской отчетности в электронном виде регламентируют следующие документы:

1. Порядок представления  бухгалтерской отчетности в электронном  виде по телекоммуникационным  каналам связи, утвержденный Приказом  МНС России от 02.04.2002 г. №БГ-3–32/169;

2. Регламент принятия  и ввода в автоматизированную  информационную систему налоговых  органов данных, представляемых  предприятием бухгалтерской отчетности  и налоговых деклараций, иных  документов, служащих основанием  для исчисления и уплаты налогов, утвержденный приказом МНС России  от 14.02.2003 г. №БГ-3–06/65;

3. Методические рекомендации  об организации и функционировании  системы представления бухгалтерской  отчетности и налоговых деклараций  в электронном виде по телекоммуникационным  каналам связи, утвержденные Приказом  МНС России от 10.12.2002 г. №БГ-3–32/705.

Информация о работе Проблемы составления и пути совершенствования бухгалтерской (финансовой) отчетности