Проблемы составления и пути совершенствования бухгалтерской (финансовой) отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 21:41, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время организации представляют в обязательном порядке квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность.
Основное требование, предъявляемое к бухгалтерской отчетности, состоит в том, что она должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, об его изменениях, а также финансовых результатах деятельности.

Содержание

Введение 4
1. Бухгалтерская отчетность малых предприятий 8
1.1 Понятие, назначение и содержание бухгалтерской отчетности 8
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ 14
1.3 Пользователи бухгалтерской (финансовой) отчетности 20
1.4 Требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности 24
1.5 Подготовка к составлению бухгалтерской отчетности 29
2.Бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность на примере ООО "Промкомплект" 34
2.1. Краткая организационная экономическая характеристика
Предприятия 34
2.2 Бухгалтерский учет основных средств ООО "Промкомплект" 38
2.3 Бухгалтерский учет материально – производственных запасов 43
2.4 Основные финансовые и оперативные показатели 48
2.5 Анализ рентабельности фирмы 54
3. Проблемы составления и пути совершенствования бухгалтерской (финансовой) отчетности 59
3.1 Пути совершенствования бухгалтерской (финансовой) отчетности
59
3.2 Международные стандарты бухгалтерской (финансовой) отчетности 64
3.3 Совершенствование организации и бухгалтерской отчетности на предприятии ООО "Промкомплект" 70
Заключение 76
Библиографический список 80

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 147.59 Кб (Скачать файл)

Требование правильного оформления отчетности. Бухгалтерская отчетность составляется на русском языке в валюте РФ, подписывается руководителем и главным бухгалтером. Статьи типовых форм отчетности, по которым отсутствуют числовые значения показателей, в формы организации не включаются. Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности должна содержать следующие данные: наименование составляющей части, указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена отчетность, полное наименование организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), вид деятельности, организационно-правовая форма, единица измерения, местонахождение (адрес), дата утверждения, дата отправки.

Данные бухгалтерской отчетности приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков. Организация, имеющая существенные обороты продаж, обязательств и т.п., может приводить данные в бухгалтерской отчетности в миллионах рублей без десятичных знаков.

В формах бухгалтерской отчетности строки, по которым раскрываются соответствующие показатели, организациями кодируются самостоятельно при разработке и принятии форм бухгалтерской отчетности.

В формах бухгалтерской отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок.

1.5 Подготовка  к составлению бухгалтерской  отчетности

Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что современные предприятия являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства. При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляции фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции предприятия вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.

Итак, разберем этот вопрос несколько подробнее на примере составления годового отчета. Этому процессу предшествует проверка правильности ведения бухгалтерского учета в организации, включающая следующие подготовительные работы:

1. Сверка итогов аналитического  и синтетического учета. Свидетельством  правильности ведения бухгалтерского  учета являются:

- равенство суммы остатков  аналитических счетов, открытых  в развитие определенного синтетического  счета, и остатков данного синтетического  счета;

- равенство суммы оборотов  по дебету или кредиту этих  же аналитических счетов и  оборотов по дебету или кредиту  синтетического счета.

2. Инвентаризация имущества  и финансовых обязательств организации.

Инвентаризация – это установление фактического наличия средств и их источников, произведенных затрат и т.п. путем пересчета остатков в натуре или путем проверки учетных записей.

Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливает организация, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Соответствующие статьи бухгалтерского баланса должны подтверждаться данными инвентаризации имущества, расчетов и обязательств, проводимой в порядке, установленном приказом Минфина России "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" от 13 июня 1995 г. № 49, с учетом требований и норм Федерального закона "О бухгалтерском учете", который подтвердил ранее установленный Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации порядок отражения в бухгалтерском учете расхождений, выявленных во время инвентаризации.

3. Исправления в бухгалтерском  учете по выявленным в ходе  подготовки к отчету ошибкам.

В п. 13 Указа Президента Российской Федерации "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" от 8 мая 1996 г. № 685 установлено, что технические ошибки при составлении и расчете налоговых платежей, самостоятельно выявленные налогоплательщиками и своевременно доведенные до сведения налоговых органов, не являются налоговыми нарушениями.

Порядок исправления отчетных данных как текущего, так и прошлого года определен в Федеральном законе № 402-ФЗ от 06.12.2011О бухгалтерском учете.

- исправления отчетных  данных как текущего, так и  прошлого года (после их утверждения) производится в бухгалтерской  отчетности, составленной за отчетный  период, в котором были обнаружены  искажения ее данных, причем исправления  вносятся в данные за отчетный  период (квартал, с начала года);

- если не установлен  период совершения искажения, исправление  отчетных данных производится  в аналогичном порядке;

- указанный порядок исправления  отчетных данных применяется  при выявлении искажений отчетных  данных в ходе проверок и  инвентаризаций, проводимых самой  организацией и контролирующими  органами.

В случае установления в ходе проверки годового бухгалтерского отчета занижения доходов или финансовых результатов в силу отнесения на издержки производства не связанных с ним затрат исправление в бухгалтерский учет и отчетность за прошлый год не вносится, а отражается в текущем году как прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном периоде в корреспонденции со счетами, по которым допущены искажения.

В тех случаях, когда в затраты на производство продукции включены расходы, подлежащие отнесению в соответствии с действующим законодательством на прибыль, остающуюся в распоряжении организации, либо другие источники или излишне начислены амортизационные отчисления, исправления осуществляются путем уменьшения соответствующего источника на сумму указанных расходов (отчислений) в корреспонденции с кредитом счета "Прибыли и убытки".

При проверке учетных записей порой могут быть вскрыты и ошибки, допущенные в исчислении налогов. При этом надо помнить, что в связи с разделением в настоящее время бухгалтерского и налогового учета при их исправлении не всегда затрагиваются регистры бухгалтерского учета. В некоторых случаях исправления следует внести только в налоговые расчеты и регистры.

4. Расчет и начисление  налогов, причитающихся в бюджет.

5. Закрытие счетов по  учету прибыли и ее использования. Согласно установленному порядку  ведения бухгалтерского учета  в течение отчетного года все  организации формируют финансовый  результат своей деятельности  на счете 80 "Прибыли и убытки". Текущий учет использования прибыли  организация отражает на счете 81 "Использование прибыли". Этот  счет является активным, его сальдо  – дебетовым, означающим сумму  использованной в течение отчетного  года прибыли по обязательствам  и на собственные нужды.

Таким образом, учет балансовой прибыли и ее использования в течение года организация осуществляет на разных балансовых счетах: учет прибыли – на счете 99 "Прибыли и убытки"; учет использования прибыли – на счете 84"Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)"

При составлении годового бухгалтерского баланса заключительными проводками декабря счета 99 и 84 закрываются. Сальдо по этим счетам по состоянию на начало каждого нового года должны равняться нулю, поэтому необходимо полностью списать остатки с данных счетов.

Эта операция, называемая реформацией бухгалтерского баланса, производится каждой организацией один раз в год.

6. Обеспечение сопоставимости  отчетных данных с показателями  за соответствующий период предыдущего  года.

Если данные за период, предшествовавший отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами.

Каждая корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах вместе с указанием ее причин (переоценка основных средств, изменение рыночной стоимости акций, изменение учетной политики в части учета реализации и др.).

Подводя итог данному разделу, хочу сделать некоторые выводы:

Закрытие счетов начинают со счетов отраслей и производства, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат.

В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в следующей последовательности:

a) исчисляют себестоимость услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23 " Вспомогательные производства", распределяют расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрывают счета 97 "Расходы будущих периодов", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы";

b) калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 "Основное производство";

c) осуществляют списание затрат со счета 29 "Обслуживание производства и хозяйства". В порядке последующей очередности производят записи на счетах по учету капитальных вложений, определяют финансовый результат от деятельности предприятия и закрывают счет 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", распределяют прибыль и закрывают счет 80 "Прибыли и убытки".

2. Бухгалтерская  отчетность малого предприятия  ООО "Промкомплект"

2.1. Краткая  организационная экономическая  характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью фирма "Промкопплект" создано в соответствии с Гражданским Кодексом и Федеральным законом России "Об обществах с ограниченной ответственностью". Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

ООО "Промкомплект" – современная, динамично развивающаяся компания – является активным участником на рынке поставок металлопроката.

Основным видом деятельности компании является комплексное снабжение металлопрокатом крупных организаций, объединений, корпораций с ежемесячными потребностями более тысячи тонн металла. Сегменты рынка сбыта металлопродукции – строительный, горно-металлургический, химический, машиностроительный.

Линейка реализуемой продукции – арматурный прокат, листовой прокат, спецстали, нержавеющий в том числе и жаропрочный металлопрокат.

Общество имеет право осуществлять любые виды деятельности, предусмотренные лицензией и сопутствующие виды деятельности.

Основной целью функционирования ООО "Промкомплект" является осуществление коммерческой деятельности и получение прибыли.

Сотрудничает компания и с предприятиями ближнего зарубежья – Беларуси, Украины, Казахстана. Руководство ООО "Промкомплект" всегда готово к установлению долгосрочных и взаимовыгодных отношений с новыми клиентами.

Компетентные и ответственные сотрудники, строгое соблюдение договорных обязательств – служат основой доверия заказчиков к организации.

Индивидуальный подход к каждому клиенту и высокое качество услуг – гарантии ООО "Промкомплект". Высокое качество продукции гарантировано сопроводительными сертификатами. Организация обеспечивает, при необходимости, доставку, заказанной Вами продукции, до места назначения собственным транспортом. Компания дорожит своим именем и репутацией надежного партнера, постоянно развивается, стараясь соответствовать самым строгим требованиям клиентов.

Оборудование производства ООО ""Промкомплект" находит применение на предприятиях химической, нефтехимической, нефтедобывающей, угольной и газовой промышленности.

Информация о работе Проблемы составления и пути совершенствования бухгалтерской (финансовой) отчетности