Проведение инвентаризации имущества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе рассматривается один из элементов метода бухгалтерского учета – инвентаризация. Инвентаризация лежит в основе бухгалтерского учета, и без нее очень трудно представить работу бухгалтера. На протяжении многих десятилетий бухгалтеры спорят о ее месте в учете.
Инвентаризация как метод бухгалтерского учета насчитывает не менее шести тысяч лет, однако само слово «ин¬вентаризация» появилось в 1931 г. в журнале «Вестник Академии наук» (№ 8). До этого пользовались другими терминами: проверка, пересчет, учет, переучет и т. п.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач бух.учет.doc

— 285.50 Кб (Скачать файл)

 

Компания была создана  в мае 2005 года Компания «Дюна» (оперативная  полиграфия) и получила лицензию на издательскую деятельность и рекламу.

Юридический адрес: г. Орск, пр. Ленина, 43

Штат предприятия укомплектован  опытными специалистами в области компьютерной графики, дизайна, печатного производства, рекламной и редакционно-издательской деятельности.

Специальное оборудование и творческий подход к задаче позволяют реализовывать самые смелые идеи в кратчайшие сроки и с высоким качеством.

ООО «Дюна» - коммерческая фирма, главной целью деятельности которой является получение прибыли. Как экономический субъект, данное предприятие является производителем определенных товаров и услуг, необходимых на российском рынке, т е. удовлетворяет платежеспособный спрос на эти товары и услуги. Также предприятие, привлекая для выполнения своих хозяйственных и иных обязательств наемную рабочую силу, т. е. сотрудников - менеджеров бухгалтеров, администрацию, рабочих и других, способствует решению проблемы занятости населения.

ООО «Дюна» является малым предприятием со средней численностью работающих 20 человек. Но именно малые предприятия наиболее мобильны в условиях рынка, более чутки к изменениям рыночной конъектуры и наиболее способны к четкому управлению со стороны администрации. Данная численность предприятия в этом конкретном случае позволяет выполнять требования клиентов максимально эффективно и позволяет поддерживать работоспособность фирмы, хотя на определенных этапах своей деятельности предприятие имело не очень хорошие финансовые результаты.

Нематериальные активы на предприятии ООО «Дюна» стоят программу которые покупали в Оренбургской области в ООО «Компьютер и КО», которые помогают предприятию разрабатывать эскиза рекламной продукции.

Основной вид деятельности ООО «Дюна» - производство рекламной продукции и оказание рекламных услуг.

Таблица 3.1 - Технико-экономические показатели деятельности ООО «Дюна»

Показатели

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение

Темп роста,%

1 Чистые продажи, руб.

533000

584920

51920

109,7

2 Себестоимость продаж, руб.

459078

507984

48906

110,7

3 Валовая прибыль, руб.

73922

76936

3014

104

4 Чистая прибыль, руб

15401

17229

1828

11,9

5 Стоимость основных фондов, руб.

325584

303838

-21746

93,3

6 Среднесписочная численность человек,

в том числе рабочих

21

 

17

21

 

17

-

 

-

-

 

-

7 Производительность труда 1 работника,  руб.

31352,9

34407

3054,1

110

8 Фондоотдача 1 рубля чистых  продаж

1,64

1,93

0,29

118

9 Фондоемкость на 1 рубль чистых  продаж

0,061

0,52

-0,09

85

10 Рентабельность

0,047

0,057

0,01

121,3


 

Анализ показал, что  в 2010 году не произошло изменений  в среднесписочной численности, однако наблюдается увеличение производительности труда 1 рабочего на 3054,1 руб. Это является следствием увеличения чистых продаж предприятия на 51920 руб. или 9,7% в отчетном периоде.

Учетная политика организации ООО «Дюна» формируется главным бухгалтером, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации в ООО «Дюна».

В учетной политике утверждаются:

• рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические  и аналитические счета, необходимые  для ведения бухгалтерского учета  в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

• формы первичных  учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

• порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

• способы оценки активов и обязательств;

• правила документооборота и технология обработки учетной информации;

• порядок контроля за хозяйственными операциями;

• другие решения, необходимые  для организации бухгалтерского учета.

В учетной политике расписано по имуществам предприятия, по которым определен срок полезного использования, нормы износа устанавливаются в расчете на 10 лет.

 

3.2 Порядок  проведения инвентаризации имущества  и финансовых обязательств на предприятии

 

При смене материально-ответственных лиц (на день приемки - передачи дел); при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей; в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; при ликвидации организации перед составлением ликвидационного баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

При инвентаризации основных средств проверяют:

  1. наличие документов, подтверждающих права организации на его использование;
  2. правильность и своевременность отражения в балансе.

Персональный состав постоянно действующих инвентаризационных комиссий, рабочих инвентаризационных комиссий, осуществляющих проверки и выборочные инвентаризаций, утверждается приказом руководителя предприятия.

Инвентарным объектом считается  совокупность прав, возникающих из одного патента, свидетельства, договора уступки прав и т.п. Основным признаком, по которому один инвентарный объект идентифицируется от другого, служит выполнение им самостоятельной функции в производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо использовании для управленческих нужд организации.

Основными целями инвентаризации являются:

• выявление фактического наличия имущества предприятия;

• сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

• выявление некондиционных материальных ресурсов, формирование обоснованных заключений с привлечением необходимых специалистов и специальных организаций, а также подготовка документов для их уценки или списания (утилизации);

• определение виновных лиц в случае обнаружения недостач, излишков, порчи материальных ресурсов;

• проверка полноты отражения обязательств в учете соблюдения исполнителями выполнения договорных сроков, принятия мер по взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженностей, списания в установленном порядке обязательств по истечении сроков давности.

Перед началом проведения инвентаризаций членам рабочих инвентаризационных комиссий вручается приказ. В приказе  устанавливаются сроки начала и  окончания работы по проведению инвентаризаций. Указанные приказы регистрируются бухгалтерией в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризаций.

Ко дню окончания  снятия фактических остатков должна быть закончена обработка всех документов по поступлению и выбытию, произведены  соответствующие записи в карточках (книгах) аналитического учёта и выведены остатки на день инвентаризаций.

ООО «Дюна» проверяется наличие карточек учета по форме ОС-1 и правильность их ведения.

При наличии расхождений  фактического наличия с данными  бухгалтерского учета бухгалтер  заполняет сличительную ведомость по форме ИНВ-18. При этом графы 3,8,10 не заполняются.

Сличительная ведомость  результатов инвентаризации по форме  ИНВ-18 составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в бухгалтерии, второй - передается лицу, ответственному за сохранность документов, удостоверяющих право организации.

Рассмотрим порядок  приобретение станка для печатанья  рекламных макетов. В июле 2011 г. ООО «Дюна» приобрело станок.

Силами подрядной организации  ООО "Монтажник" были осуществлены его монтаж и пусконаладочные работы.

Стоимость работ составила 41 300 руб. (в том числе НДС 18% - 6300 руб.). В августе был подписан акт приема-передачи работ. В этом же месяце работы были оплачены, "входной" НДС принят к вычету, а станок введен в эксплуатацию.

Для начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете ООО «Дюна» выбрало срок его полезного использования 85 месяцев. Амортизация начисляется линейным методом.

По·результатам инвентаризации необходимо внести следующие исправления:

1. Учесть в первоначальной  стоимости станка стоимость пусконаладочных работ - 35 000 руб. (41 300 - 6300).

2. Доначислить амортизацию  - 413 руб. (35 000 руб. * 1,18%) ежемесячно начиная с сентября.

3. Исправить данные  налогового учета прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

4. Кроме того, необходимо  исправить ошибку, связанную с  вычетом "входного" НДС по  пусконаладочным работам. 

В бухгалтерском учете  в декабре необходимо сделать следующие записи в таблице 3.2

Таблица 3.2 - Инвентаризация в ООО «Дюна»

Содержание

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

Стоимость пусконаладочных работ  учтена в составе внеоборотных активов

35000

08

60

Стоимость пусконаладочных работ  включена в первоначальную стоимость  станка

35000

01

08

Доначисленная амортизация за сентябрь-ноябрь

1239

26

02


 

В налоговом учете первоначальную стоимость станка, отраженную в регистре формирования стоимости основного средства, нужно увеличить на 35 000 руб. А сумму, отраженную в регистре прочих расходов, связанных с производством и реализацией, уменьшить на ту же величину.

Сумму амортизации, отраженную в регистре начисленной амортизации,

необходимо увеличить  на t239 руб.

В ходе плановой инвентаризации выяснилось, что на балансе ООО «Дюна» числится автомашина, которая долгое время не эксплуатируется по причине полного физического износа и невозможности восстановления.

Стоимость автомашины, по которой она числится в бухгалтерском учете, - 50000 руб., сумма начисленной амортизации - 36 000 руб.

Руководством ООО «Дюна» принято решение о ликвидации данной автомашины. Стоимость запасных частей и металлолома, полученного от ликвидации - 5000 руб. Расходы по ликвидации - 1 000 руб., в том числе заработная плата (с отчислениями на социальное страхование) работников, занимавшихся разборкой автомашины - 650 руб., общепроизводственные расходы - 350 руб.

В бухгалтерском учете организации данные хозяйственные операции отражаются в таблице 3.3

Таблица 3.3 - Ликвидации автомашины в ООО «Дюна»

Содержание

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

Отражено списание первоначальной стоимости ликвидируемой автомашины

50000

01

01

Отражена сумма начисленной  амортизации по выбывшему автомобилю

36000

02

01

Отражена ликвидационная стоимость  автомобиля на сумму остаточной стоимости

14000

91/2

01

Отражены затраты, связанные с  ликвидацией автомобиля

1000

91/2

70

Приняты к учету запасные части  и металлолом, полученные в результате разборки автомобиля

5000

10

91/1

Отражены убытки от ликвидации автомашины

18000

99

91/9


 

Рассмотрим инвентаризацию имущества проводимую в 2011 г. (см. Табл. 3.4)

Таблица 3.4 - Инвентаризация имущества в ООО «Дюна» за 2011 г.

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Темп роста

2010г./2009г.

2011г./2010г.

Ваз 2101

3

3

1

100

33,33

Газ 31124

10

11

12

110

109

Ротор Вт-74

3

3

3

100

100

Компьютер

12

12

9

100

75

Ножи

50

50

40

100

80


 

При инвентаризации основных средств на предприятии ООО «Дюна» были выявлены изменения. Инвентаризация на предприятии проводится каждый год в конце года.

Информация о работе Проведение инвентаризации имущества