Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 17:39, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматривается один из элементов метода бухгалтерского учета – инвентаризация. Инвентаризация лежит в основе бухгалтерского учета, и без нее очень трудно представить работу бухгалтера. На протяжении многих десятилетий бухгалтеры спорят о ее месте в учете.
Инвентаризация как метод бухгалтерского учета насчитывает не менее шести тысяч лет, однако само слово «ин¬вентаризация» появилось в 1931 г. в журнале «Вестник Академии наук» (№ 8). До этого пользовались другими терминами: проверка, пересчет, учет, переучет и т. п.
Нехватка ножей в 2011 г., пропало 10 шт. виновников были выявлены, составлен протокол и удерживается из заработной платы.
Ваз 2101 произошло сокращения в 2011 г., машины сдали на металлолом.
3.3 Отражение
результатов инвентаризации в
бухгалтерском учете и
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.
Выявленный в результате
инвентаризации излишек имущества
приходуется по рыночной стоимости
на дату про ведения инвентаризации,
и соответствующая сумма зачисл
По состоянию на 1 ноября 2011 г. на предприятии проводилась инвентаризация, в результате которой обнаружен излишек ТМЦ в количестве 2 шт. Рыночная стоимость одного ТМЦ по состоянию на 1 ноября 2011 г. составила 2000 руб.
В бухгалтерском учете следует произвести следующую запись:
Дебет 43 Кредит 91/1 - 4000 руб. (2000 руб. х 2 шт.) - оприходованы выявленные в результате инвентаризации ТМЦ по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации.
Сумма 4000 руб. подлежит включению в состав прочих доходов организации как доход от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг), и будет являться объектом обложения налогом на прибыль.
Недостача имущества в пределах норм естественной убыли относится на издержки производства или обращения (расходы), а недостача сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации
В бухгалтерском учете суммы выявленных на предприятии недостач и хищений материальных ценностей и денежных средств, а также потери от порчи ценностей отражаются на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". Причем недостачи отражаются на счете 94 независимо от того, подлежат они списанию на издержки производства (обращения) или отнесению на виновных лиц.
В то же время необходимо иметь в виду, что на счете 94 не отражаются: потери от стихийных бедствий (уничтожение и порча производственных запасов, готовых изделий и других материальных ценностей, потери от остановки производства и пр.), включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий; некомпенсируемые убытки в результате пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями. Эти потери относятся на счет 99 "Прибыли и убытки" как убытки отчетного года и учитываются при определении налогооблагаемой прибыли. Кроме того, за счет финансовых результатов (счет 90) также списываются недостачи в том случае, когда решением следственных или судебных органов подтверждено, что виновные лица отсутствуют.
В результате про ведения инвентаризации обнаружена недостача, виновные лица которой не установлены и предприятие не принимает мер к их розыску или рассмотрению дела в судебном порядке, то такая недостача подлежит списанию за счет средств, оставшихся в распоряжении предприятия после уплаты налогов.
На предприятии была проведена в 15 января 2012 г. инвентаризация имущества, в результате которой выявлено, что из-за несоблюдения условий хранения на складе пришли в негодность материалы на сумму 7500 руб. Виновные лица не установлены.
В бухгалтерском учете будут про изведены следующие записи:
1. Дебет 94 Кредит 10 - 7500 руб. - списаны пришедшие в негодность материалы.
2. Дебет 91/2 Кредит 94 - 7500 руб. - списана за счет средств, оставшихся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, недостача материалов, виновные лица которой не установлены.
Если недостача материальных ресурсов обнаружена до момента отпуска их в производство и до момента их оплаты поставщикам, то сумма НДС, приходящаяся на эти ценности, подлежит списанию в дебет счета 94. При этом в бухгалтерском учете делается проводка: Дебет 94 Кредит 19.
Если недостача материальных ресурсов обнаружена до момента отпуска их в производство, но уже после их оплаты поставщикам и возмещения НДС из бюджета, то ранее возмещенные суммы НДС подлежат восстановлению. При этом в бухгалтерском учете производится следующая запись:
Дебет 94 Кредит 68"Расчеты по налогам и сборам".
Списание недостач имущества за счет виновных лиц производится в порядке, предусмотренном статьями ТК РФ. Списание недостач за счет виновных лиц может производиться в случаях:
• если граждане признаны виновными по решению суда;
• если граждане являются виновными в силу принятия на себя полной материальной ответственности.
Для учета расчетов с работниками по возмещению материального ущерба в бухгалтерском учете предназначен счет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 2 "Расчеты по возмещению материального ущерба".
В ходе выполнения работы были выявлены ошибки, а именно уходит большое время на проведения инвентаризации из-за программы Парус, так же при проверки на конец октября были выявленные нехватка ножей, виновник был выявлен и составлен прокол и произведено удержания из заработной платы. На конец года была проведена повторная проверка в ходе которой были выявлены излишки.
При помощи инвентаризации контролируется не только сохранность материальных ценностей, но и проверяются полнота и достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности. В общем, инвентаризация выявляет правильность ведения бухгалтерского учета; материалы и оборудование, пришедшее в негодность, а своевременное их списание, ведет к правильности расчета налога на имущество; выявляет излишки материалов.
Заключение
Идеи Жака Савари о контрольной функции инвентаризации (обеспечение сохранности имущества собственника через обеспечение соответствия фактически наличного имущества данным бухгалтерского учета), изложенные в 1675 г., нашли преломление спустя многие годы в период динамической бухгалтерской практики, когда одновременно со сплошной перманентной инвентаризацией свершившихся фактов хозяйственной жизни (отражение в первичных документах и в бухгалтерских регистрах последствий этих ФХЖ) периодически проводились физические сплошные или тематические инвентаризации.
Сегодня инвентаризация на российских предприятиях проводится с целью сопоставления данных фактического наличия ценностей с данными бухгалтерского учета. Объектами проведения инвентаризации определены все имущество экономического субъекта независимо от его местонахождения (основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, денежные средства) и все виды финансовых обязательств (дебиторская и кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы). Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственным лицам. Количество, дата проведения, объекты инвентаризации устанавливаются руководителем предприятия.
Различают полную и частичную инвентаризацию. Полная – охватывает все категории средств (как принадлежащих предприятию, так и принятых на ответственное хранение, переработку и пр.), прав и обязательств, частичная – отдельные категории (денежная наличность в кассе, материалы, товары).
Инвентаризация проводится в несколько этапов. Первый этот – обязательный подсчет, взвешивание, обмер материальных ценностей, оформление инвентаризационных ведомостей или описей. При инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами составляются контокоррентные выписки (т.е. выписки из карточек счетов с указанием суммы задолженности). Второй этан – оценка выявленных, подсчитанных и описанных средств по первоначальной или измененной стоимости (например, при ухудшении качества материалов). Третий этап – выявление расхождений фактического наличия с данными бухгалтерского учета, установление причин расхождений, заполнение сличительной ведомости. Четвертый этап – оформление результатов инвентаризации и отражение выявленных расхождений в учете и отчетности того месяца, в котором закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете. Излишки увеличивают доход предприятия. Недостачи в пределах норм естественной убыли относят на расходы отчетного периода, сверх норм - к взысканию с виновных лиц.
Как правило, инвентаризация материальных ценностей, денежных средств, денежных документов, бланков строгой отчетности проводится внезапно, а основных средств, незавершенного производства, капитального строительства, расчетов и других статей баланса – по состоянию на 1-е число месяца.
Сегодня инвентаризация на российских предприятиях проводится с целью сопоставления данных фактического наличия ценностей с данными бухгалтерского учета. Объектами проведения инвентаризации определены все имущество экономического субъекта независимо от его местонахождения (основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, денежные средства) и все виды финансовых обязательств (дебиторская и кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы). Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственным лицам.
Инвентаризация имеет большое значение для правильного определения затрат на производство продукции, выполненных работ и оказанных услуг, для сокращения потерь товарно-материальных ценностей, предупреждения хищений имущества и т. п.
Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи инвентаризации контролируется не только сохранность материальных ценностей, но и проверяются полнота и достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности. Основная цель инвентаризации – выявление фактического наличия имущества и сопоставление его с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения обязательств в бухгалтерском учете.
Правила проведения инвентаризации регулируются Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. В общем, инвентаризация выявляет правильность ведения бухгалтерского учета, материалы и оборудование, пришедшее в негодность, своевременное их списание, ведет к правильности расчета налога на имущество, выявляет излишки материалов.
Проведение инвентаризации относится к основным приемам в решении задач обеспечения сохранности имущества организации.
Библиографический список