Проверка расчетов с бюджетом по налогам, исчисляемым из выручки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 12:43, курсовая работа

Краткое описание

Государственный бюджет – централизованный фонд денежных средств, который республика использует на финансирование мероприятий по развитию экономики, оборону, содержание органов государственного управления и на другие цели. В условиях рынка расширяются взаимоотношения предприятий и фирм различных форм собственности с бюджетом. В Республике Беларусь создана налоговая служба, призванная осуществлять контроль за правильностью исчисления и своевременностью их перечисления в доход государственного бюджета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1. Экономическая сущность налогов, исчисляемых из выручки. Краткий аннотированный обзор законодательной и нормативной базы…………………………………………………………………….4-13
2. Задачи контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, исчисляемых из выручки, источники информации по проведению проверки, разработка плана и программы проверки, организация внутреннего контроля по учету расчетов между хозяйствующими субъектами, организация внутреннего контроля по учету налогов из выручки…………………………………………...14-22
3. Методика проведения контроля хозяйственных операций по расчетам по учету расчетов по налогам, исчисляемым из выручки……….23-36
Документальное оформление проведения проверки………………36-38
Хозяйственная ситуация………………………………………………...38
Заключение…………………………………………………………...39-40
Список используемой литературы……………………………………..41

Вложенные файлы: 1 файл

для интернета.docx

— 78.82 Кб (Скачать файл)

- принятие мер по возмещению причиненного ущерба;

- выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности экономической деятельности субъекта хозяйствования.

Ревизии различают по их назначению, объему охватываемых проверкой операций, методу проведения и другим признакам.

В зависимости от органов, осуществляющих проверку (ревизию), они бывают внутренние и внешние, ведомственные и вневедомственные.

Внутренние проводятся непосредственно специалистами или специально созданными ревизионными комиссиями субъекта хозяйствования. В основном такие проверки выполняются в связи с требованиями учредительных документов для подтверждения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Внешние осуществляются специально созданными для этих целей контролирующими органами сторонних организаций. Они в свою очередь подразделяются на ведомственные и вневедомственные.

Ведомственные проводятся контрольно-ревизионными управлениями или отделами вышестоящих органов (министерств, ведомств, концернов).

Вневедомственные - осуществляются специалистами контролирующих органов (государственных органов и иных организаций, которые в пределах своей компетенции имеют право осуществлять проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательской деятельности), наделенных контрольными правами по отношению к субъектам предпринимательской деятельности независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности.

В зависимости от назначения проверки могут быть плановые и внеплановые.

Плановой проверкой (ревизией) является проверка (ревизия), включенная в координационный план контрольной деятельности в Республике Беларусь или в области (г. Минске). При этом включение проверок (ревизий) в соответствующий координационный план контрольной деятельности осуществляется только при условии указания контролирующим органом конкретных темы проверки (ревизии), субъекта предпринимательской деятельности, подлежащего проверке (ревизии), и срока ее проведения.

Иные проверки (ревизии) являются внеплановыми.

Плановые проверки (ревизии) одного и того же субъекта предпринимательской  деятельности могут проводиться  не более одного раза в течение  календарного года.

Планирование проверки включает в  себя составление плана ожидаемых  работ (Таблица 1) и разработку программы  проверки.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

 

ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ  ПРОВЕРКИ  ФИНАНСОВО  ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОДО «МЕГАВИТСТРОЙ»

Перечень вопросов подлежащих проверке

Ревизуемый период

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1. Наличие  книги проверок

За весь ревизуемый период

23.08.2010 г.

Борткевич В.С.

2. Проверка правильности исчисления и своевременности уплаты налога на добавленную стоимость

 

 

За весь ревизуемый период

 

 

30.08.2010 г.

 

 

Борткевич В.С.

3.Оформление результатов проверки.

За весь ревизуемый период

02.09.2010 г.

Борткевич В.С.


 

               Необходимым условием успешного выполнения планируемых работ является наличие программы проверки. Программа используется в качестве инструктивного материала, определяющего содержание, объем, способы и приемы документального и фактического контроля.

              При подготовке программы проверки  следует принимать во внимание  результаты внутреннего контроля. Если окажется, что внутренний контроль был достаточно эффективным, то в программу проверки можно включать не все, а лишь некоторые процедуры проверки.

Внеплановые проверки (ревизии) субъектов предпринимательской деятельности, за исключением встречных, рейдовых проверок, а также тематических выездных налоговых проверок, обязательность проведения которых устанавливается налоговым законодательством, проводятся только по поручению Президента Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей, Председателя Комитета государственного контроля и его заместителей, председателей комитетов государственного контроля областей и их заместителей, советов по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь, в областях и г. Минске либо министра по налогам и сборам и его заместителей, руководителей инспекций Министерства по налогам и сборам по областям и г. Минску и их заместителей (в отношении нижестоящих налоговых органов), министра финансов и его заместителей, начальников главных управлений Министерства финансов по областям и г. Минску (в отношении проверок, осуществляемых при проведении оперативного контроля за целевым использованием бюджетных средств), уполномоченных должностных лиц правоохранительных и судебных органов в пределах их компетенции. О проведении указанных внеплановых проверок (ревизий) контролирующий орган, проводящий проверку (ревизию), обязан проинформировать Совет по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь (совет по координации контрольной деятельности в области или г. Минске).

Контролирующие органы в случае необходимости проведения внеплановых  проверок (ревизий), за исключением  указанных выше, обязаны согласовать  решение о проведении таких проверок (ревизий) с Советом по координации  контрольной деятельности в Республике Беларусь (советом по координации  контрольной деятельности в области  или г. Минске). При этом решение  контролирующего органа о проведении внеплановой проверки (ревизии) может  быть принято только при наличии  одного из следующих обстоятельств: реорганизация или ликвидация юридического лица, прекращение деятельности индивидуального  предпринимателя, наличие сведений о нарушениях законодательства либо поступление обращений, требующих  проведения проверки (ревизии).

Порядок планирования контролирующими  органами проверок (ревизий), информирования о проведении внеплановых проверок (ревизий) и согласования проведения внеплановых проверок (ревизий) устанавливается  Советом по координации контрольной  деятельности в Республике Беларусь.

Обоснованность назначения внеплановой  проверки (ревизии), за исключением  проводимой по поручению Президента Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей, Председателя Комитета государственного контроля и его заместителей, советов  по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь, в областях и г. Минске, может быть обжалована субъектом предпринимательской  деятельности в вышестоящий контролирующий орган либо в Совет по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь (совет по координации контрольной деятельности в области или г. Минске).

По объему охватываемых проверкой  хозяйственных операций ревизии  делятся на сплошные, выборочные и комбинированные.

Сплошные ревизии охватывают все хозяйственные операции за ревизуемый период. В ходе такой ревизии проверяются все первичные документы и записи в регистрах бухгалтерского учета за весь проверяемый период.

Выборочные ревизии предусматривают проверку хозяйственных операций не за весь период, а только за какое-то время. При такой ревизии в акте обязательно указывается документы какого периода проверялись.

Комбинированные ревизии сочетают приемы сплошной и выборочной ревизии, т.е. какие-то вопросы или участки деятельности субъекта предпринимательской деятельности проверяются сплошным порядком, а какие-то - выборочным.

В зависимости от повторяемости  контрольных функций различают  ревизии первичные, повторные и  дополнительные.

Первичные проводятся у конкретного субъекта предпринимательской деятельности по конкретному вопросу (тематике) впервые.

Проверки, проводимые у одного и  того же субъекта предпринимательской  деятельности тем же или иным контролирующим органом повторно за тот же период называются повторными.

Дополнительные проводятся, как правило, тем же контролирующим органом, который проводил проверку вопроса (темы) за тот же период для уточнения и детализации вопросов, по которым возникли разногласия.

В зависимости от объема охватываемых вопросов производственной и финансово-хозяйственной  деятельности проверки подразделяются на полные и частичные.

Полными называются проверки, охватывающие всю деятельность субъекта хозяйствования.

В ходе частичных проверок проверяются вопросы, охватывающие одну или несколько сторон деятельности субъекта хозяйствования, отдельные виды хозяйственных процессов, операций или правильность использования различных видов средств.

По содержанию и объему программы  контроля ревизии подразделяются на комплексные, сквозные, некомплексные и тематические.

В ходе комплексной ревизии всесторонне и глубоко проверяются производственная и финансово-хозяйственная деятельность субъекта предпринимательской деятельности и обособленных структурных подразделений.

Сквозные являются разновидностью комплексных. Они проводятся при проверке производственной и финансово-хозяйственной деятельности министерств, ведомств, трестов, концернов и т.п. и одновременно подведомственных им предприятий и обособленных структурных подразделений.

Некомплексные проводятся, как правило, специалистом одного профиля (например, по бухгалтерскому учету) и охватывают вопросы финансово-хозяйственной деятельности.

При проведении тематической проверки (ревизии) проверяются вопросы состояния отдельных разделов отдельных вопросов (тем). Например, соблюдения кассовой дисциплины, своевременность и правильность расчетов с бюджетов по налогу.

В зависимости от места проведения проверки различают камеральную, выездную и рейдовую.

Камеральная проверка проводится, как правило, специалистами контролирующих органов по месту своего нахождения на основе данных налоговых деклараций, расчетов, бухгалтерской отчетности и пояснительных записей к ней, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, и неналоговых платежей, статистических данных, а также объяснений, представленных субъектом предпринимательской деятельности или его представителями, и имеющихся у проверяющего органа документов и сведений.

Выездная проверка проводится по месту нахождения (юридического адреса) субъекта предпринимательской деятельности. Это, как правило, все виды проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности.

Рейдовая проверка финансово-хозяйственной деятельности (рейдовая проверка) - проверка финансово-хозяйственной деятельности, направленная на оперативное выявление нарушений актов законодательства, регулирующих экономические отношения, непосредственно в момент их совершения.

Контроль финансово-хозяйственной  деятельности осуществляется путем:

изучения действующей у проверяемого субъекта предпринимательской деятельности системы внутрихозяйственного учета, контроля и экономического анализа;

проверки документов в целях  установления законности проведенных хозяйственных и финансовых операций;

проверки действительности совершения сделок, получения или выдачи указанных  в документах денежных средств и  материальных ценностей, оказания услуг, выполнения работ;

сопоставления данных первичного бухгалтерского учета с данными отчетности, данных учета и отчетности с соответствующими плановыми данными (сметой, балансом доходов и расходов и другими);

сопоставления записей, документов и  фактических данных по одним операциям  с записями, документами и фактическими данными по связанным с ними другим операциям;

проведения встречных проверок;

сличения в установленном законодательством  порядке имеющихся у проверяемого субъекта предпринимательской деятельности выписок банка по расчетным, валютным и другим счетам с подлинными записями по этим счетам в банке, а также  ознакомления с документами, послужившими основанием для производства указанных  записей, в целях сопоставления  их с копиями;

сличения в предусмотренных  законодательством случаях и  порядке копий платежных документов, имеющихся у проверяемого субъекта предпринимательской деятельности, с платежными документами, хранящимися  в банке;

контрольного обмера объемов выполненных  работ;

взвешивания и обмера сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых изделий;

контрольного запуска сырья  и материалов в производство, контрольного анализа сырья, материалов и готовой  продукции для установления действительных расходов сырья и материалов, соответствия продукции государственным стандартам, правильности списания на производство сырья и материалов, а также  установления норм их расходов;

проверки полноты оприходования  готовой продукции, соблюдения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ценностей;

Информация о работе Проверка расчетов с бюджетом по налогам, исчисляемым из выручки