Проверка расчетов с бюджетом по налогам, исчисляемым из выручки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 12:43, курсовая работа

Краткое описание

Государственный бюджет – централизованный фонд денежных средств, который республика использует на финансирование мероприятий по развитию экономики, оборону, содержание органов государственного управления и на другие цели. В условиях рынка расширяются взаимоотношения предприятий и фирм различных форм собственности с бюджетом. В Республике Беларусь создана налоговая служба, призванная осуществлять контроль за правильностью исчисления и своевременностью их перечисления в доход государственного бюджета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1. Экономическая сущность налогов, исчисляемых из выручки. Краткий аннотированный обзор законодательной и нормативной базы…………………………………………………………………….4-13
2. Задачи контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, исчисляемых из выручки, источники информации по проведению проверки, разработка плана и программы проверки, организация внутреннего контроля по учету расчетов между хозяйствующими субъектами, организация внутреннего контроля по учету налогов из выручки…………………………………………...14-22
3. Методика проведения контроля хозяйственных операций по расчетам по учету расчетов по налогам, исчисляемым из выручки……….23-36
Документальное оформление проведения проверки………………36-38
Хозяйственная ситуация………………………………………………...38
Заключение…………………………………………………………...39-40
Список используемой литературы……………………………………..41

Вложенные файлы: 1 файл

для интернета.docx

— 78.82 Кб (Скачать файл)

              ПРЕДЛОГАЕТСЯ:

                 

              - внести исправления в налоговый  и бухгалтерский учет. Исчислить  по материалам настоящей проверки  суммы налогов, сборов в бюджет  в соответствии с действующим  законодательством;

              - представить в инспекцию МНС по г.Новополоцку в 10-дневный срок со дня вручения (направления) акта проверки налоговые декларации (расчеты) с внесенными изменениями и дополнениями по доначисленным согласно акту проверки налогам, сборам;

              - устранить выявленные нарушения налогового законодательства в 15-дневный срок со дня вручения (направления) решения по акту проверки и в этот же срок информировать Инспекцию МНС Республики Беларусь по г.Новополоцку о принятых мерах.

              - уплатить в бюджет 1 691 071 руб., в  том числе: налог на добавленную  стоимость в сумме 237 890 руб., налог  при упрошенной системе налогообложения  в сумме 1 345 168 руб. пени в  сумме 153 013 руб.

 

Хозяйственная ситуация

             

              Организация ОДО «МегаВитстрой»  выполняла монтажно-строительные работы УП ЖКХ Витебского района «Витрайкомхоз» в 2009 году. За выполненные строительные работы оплату организация не произвела. ОДО «МегаВитстрой» обратилась в Хозяйственный суд Витебской области. Суд возбудил исполнительное производство в отношении  должника, постановил в семидневный срок со дня получения данного постановления произвести взыскание на сумму 8 313 164 белорусских рублей, а также 643 169 белорусских рублей расходов по оплате государственной пошлины.

              В данной ситуации бухгалтер  отнесла государственную  госпошлину  на  76/3 счет «Расчеты по претензиям»  и не произвела оплату налога. При плановой проверки  было обнаружено неправильность проводок. Государственную госпошлину надо было отнести на внереализационные доходы. (Кт 92 «Внереализационные доходы»).

              В соответствии с пунктом 10 главы 2 Указа Президента Республики  Беларусь от 09.03.2007 г. № 119 «Об налогообложении», пункт 2 статьи 28 Налогового кодекса Республики Беларусь, налоговая база определяется исходя из валовой выручки, определяемой как сумма выручки, полученный за отчетный период организациями от реализации товаров (работ, услуг) и внереализационных доходов.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

              Рассмотрев историю развития налогового учета и его сущность, можно сказать, что налоги из выручки являются незаменимыми в современной системе финансов, являясь крупнейшим источником доходов бюджетов. Они охватывают не только различные категории налогоплательщиков, но и устанавливают для каждой их них свои особенности обложения: в применении налоговых ставок, льгот, сроков уплаты и так далее.

              Таким образом, налоги и сборы  являются весьма эффективным  инструментом воздействия на  финансовое положение предприятий,  повышающим (либо наоборот снижающим)  их  заинтересованность в развитии  производства.

Однако нынешняя налоговая система  является очень гибкой. Вносимые в  курс экономической реформы уточнения  и дополнения неизбежно отражаются на необходимости корректировки  отдельных элементов системы  налогообложения. Не является исключением  и нормативная база по налогам, исчисляемым  из выручки. Меняются ставки налогов, объекты  налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники  уплаты налогов.  Многочисленные изменения  и дополнения вносятся в инструктивный  и методический материал по налогам. Все это резко увеличивает  поток информации по налогообложению, за которым сложно уследить, но необходимо своевременно получить. 

Налоги как очень мощное орудие могут сыграть свою  роль в  стабилизации экономики и финансов, но только в случае целенаправленного  и грамотного использования.

Осуществляемая ныне правительством налоговая политика характеризуется  стремлением, прежде всего за счет усиления налогового бремени предприятий  решить проблему наполнения бюджета. Такие  меры, если и принесут успех, то только в очень ограниченном промежутке времени. В целом же подобная направленность налоговой стратегии представляется неперспективной.

Государственное регулирование экономики  посредством использования налоговых  рычагов в первую очередь должно быть направленно на обеспечение  и поддержание сбалансированного  роста, эффективное использование  ресурсов, стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности. Эффективной может считаться  только та налоговая политика, которая  стимулирует накопление и инвестиции.

Формирование налоговой политики должны строиться на соблюдении следующих  принципов:

  • стабильность налоговой системы;
  • одинакового налогообложения производителей, независимо от отраслевой принадлежности предприятия и формы собственности;
  • одинаковых условий налогообложения для предпринимателей, занятых в производстве и потребителей.

Средством достижения этих целей может  стать существенное понижение совокупного  уровня налогового изъятия посредством  снижения предельных  ставок налогов  и прогрессивности шкалы налогообложения. В этом случае воздействие на производство осуществлялось бы через изменение  величины налоговой ставки и систему  целевых налоговых льгот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Основные  положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции  (работ, услуг): утверждены Министерством  экономики Республики Беларусь 26 января 1998 г., № 19-12/397; Министерством статистики и анализа Республики Беларусь 30 января 1998 г., № 3; Министерством труда Республики Беларусь 30 января 1998 г., № 03-02-07/300 с изменениями и дополнениями.

     2.  Вегера С.Г. Бухгалтерский учет, анализ и аудит. Учеб.-метод. Комплекс для студю спец. 25 01 07 « Экономика и управление на предприятии».- Новополоцк: ПГУ, 2005. – 316 с.

    3. Шидловская М.С. Финансовый контроль  и аудит: Учеб. Пособие / М.С.  Шидловская.- Мн.: Выш.шк., 2001.-495с.

     4. Аудит и ревизия. Справ пособие  / А.Л. Бавдей, И.Н. Белый, Н.П. Дробышевская и др.; Под общ. Ред. И.Н. Белого.- Мн.: ООО «Мисанта» , 1994. 221с.

    5. Еженедельник «Главный бухгалтер»  за 2011 год.

    6. Заяц Н.Е., Бондарь Т.Е., Василевская  Т.И. и.др. «Налоги и налогообложение» под общей редакцией Заяй Н.Е. - Учебник: РУП «Издательство «Белорусский Дом печати», Минск, «Вышэйшая школа»,2004г.

   7. Закон Республики Беларусь от 18 октября 1994г. №3321-Х «О бухгалтерском  учете и отчетности»  с изменениями  и дополнениями. Справочно-аналитическая  система «ГЛАВБУХ-ИНФО»

   8. Мезенцева Т.М. практикум по  аудиту и ревизии. Мн.: ООО Мисанта,1994.

   9. Бухгалтерский и налоговый учет, финансовый анализ и контроль: Учебное пособие / С.И.Адаменкова, И.Н. Бурцева, А.О.левкович, В.Н. Лемеш; под общ. редакцией О.А.Левкович – Мн.: ООО «Элайда»,2006

   10. Мельник М.В., Пантелеева А.С., звездин А.Л. ревизия и контроль: Учебное пособие / Под.ред. проф. М.В.мельник- М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2005

   11. Учебно-методический комплекс  по дисциплине «Ревизия и аудит»  для студентов специальности  25 01 08. / составитель и общая редакция  С.А.Апенченко.- Новополоцк: ПГУ,2003

       12. Закон Республики Беларусь от 02.02.1994г. №2737 – Х11 «О государственной налоговой инспекции Республики Беларусь» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01,01.2004г.) Справочно-аналитическая система «ГЛАВБУХ-ИНФО»

       13. Указ Президента республики Беларусь от 15 ноября 1999 г. №673 «О некоторых мерах по совершенствованию координации деятельности контролирующих органов Республики Беларусь и порядка применения ими экономических санкций» (в редакции Указа президента республики Беларусь от 06.12.2001г. №722 с учетом изменений и дополнений) Справочно-аналитическая система «ГЛАВБУХ-ИНФО»


Информация о работе Проверка расчетов с бюджетом по налогам, исчисляемым из выручки