Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 12:43, курсовая работа
Государственный бюджет – централизованный фонд денежных средств, который республика использует на финансирование мероприятий по развитию экономики, оборону, содержание органов государственного управления и на другие цели. В условиях рынка расширяются взаимоотношения предприятий и фирм различных форм собственности с бюджетом. В Республике Беларусь создана налоговая служба, призванная осуществлять контроль за правильностью исчисления и своевременностью их перечисления в доход государственного бюджета.
Введение…………………………………………………………………..3
1. Экономическая сущность налогов, исчисляемых из выручки. Краткий аннотированный обзор законодательной и нормативной базы…………………………………………………………………….4-13
2. Задачи контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, исчисляемых из выручки, источники информации по проведению проверки, разработка плана и программы проверки, организация внутреннего контроля по учету расчетов между хозяйствующими субъектами, организация внутреннего контроля по учету налогов из выручки…………………………………………...14-22
3. Методика проведения контроля хозяйственных операций по расчетам по учету расчетов по налогам, исчисляемым из выручки……….23-36
Документальное оформление проведения проверки………………36-38
Хозяйственная ситуация………………………………………………...38
Заключение…………………………………………………………...39-40
Список используемой литературы……………………………………..41
При ревизии общепроизводственных, общехозяйственных и других сметных расходов необходимо проверить:
законность и целесообразность произведенных расходов, своевременность доведения цехам и участкам лимитов с разбивкой по статьям и месяцам, принимаемые меры в случаях их перерасхода;
достоверность бухгалтерского учета общепроизводственных и общехозяйственных расходов по номенклатуре статей, указанных в отраслевых инструкциях по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции.
Следует также проверить:
своевременность и качество проведения инвентаризации незавершенного производства. При этом необходимо установить, не числятся ли в остатке незавершенного производства затраты по аннулированным заказам, потери от скрытого брака и некомплектных заделов;
правильность распределения
между отдельными видами продукции, а также на производство изделий широкого потребления из отходов работы и услуги, выполняемые для нужд своего капитального строительства и капитального ремонта.
Помимо документальных приемов
проверки широко применяются и приемы
фактической проверки. При проверке
фактического наличия денежных средств
и ценностей в кассе
Материально- ответственное лицо в присутствии проверяющих и представителей плательщика производит пересчет денег, проверку других ценностей, находящихся в кассе. Расписки и другие документы на позаимствованные в кассе деньги в остаток не включаются. Заявление кассира о наличии в кассе ценностей, не принадлежащих плательщику, во внимание не принимается.
Результаты проверки оформляются
актом, в котором указывается
остаток денежных средств и иных
ценностей по факту и учету
на день проверки. По выявленным отклонениям
фактического наличия ценностей
в кассе от данных учета материально-
Целью осмотра имущества, помещений
и территорий, используемых для извлечения
дохода (прибыли), является оценка достоверности
документальных данных, представленных
плательщиком. В ходе осмотра сопоставляется
наличие товарно-материальных ценностей,
фактическое выполнение работ, оказание
услуг с документальными
При недопущении проверяющего на такие территории или в помещения составляется акт, подписываемый проверяющим и плательщиком (при отказе - делается соответствующая запись), на основании которого подлежащие уплате суммы налогов могут быть определены по имеющимся сведениям о плательщике. Это относится к случаям, когда такое недопущение повлекло невозможность проверки документов бухучета, иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, отражающих финансово-хозяйственную деятельность плательщика.
При обнаружении признаков
При отказе представителей плательщика
в допуске проверяющего к обследованию
помещений им вручается требование
о содействии должностным лицам
налогового органа. При отказе в
содействии в обследовании помещения
помещение опечатывается с
В случае отказа материально- ответственного лица или других представителей плательщика присутствовать при проверке вверенных ценностей, контрольных обмерах и других действиях они могут быть проведены без их участия с привлечением представителей государственных органов либо работников плательщика, определенных его руководителем.
Инвентаризация имущества и обязательств - проверка и документальное подтверждение их наличия и соответствия данным бухучета на определенную дату. Выявляются отклонения от учетных данных и принимается решение о внесении изменений в бухучет. Также выявляются товарно-материальные ценности, неучтенные и хранящиеся без подтверждающих документов в пунктах реализации и в местах хранения (на складах, иных помещениях) в нарушение установленного порядка.
Для проведения инвентаризации налоговым
органом предъявляется
Акт по итогам проверки состоит из нескольких частей:
· в первой части указываются общие сведения о плательщике, в частности: основания назначения проверки, дата и номер предписания, данные о проверяющих; даты начала и завершения проверки (в случае перерывов указывается их период); данные о лицах, обязанных подписать акт проверки, с указанием периода их работы на соответствующих должностях в проверяемом периоде, а также об иных лицах, участвовавших в проверке; данные о предыдущих проверках (комплексных или по аналогичной тематике), какие принимались меры по выявленным фактам правонарушений; какие операции (документы), каким методом и за какой период проверены; иные сведения (формирование уставного фонда, наличие лицензий и др.);
· во второй части акта излагается информация о нарушениях: характер, место, время (если установлены) их совершения, акты законодательства, которые нарушены, установленная ответственность за данный вид нарушения; размер причиненного вреда (при его наличии); иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о правонарушениях;
· в третьей части отражаются итоговые суммы налогов, не уплаченных (излишне уплаченных) плательщиком, а также требования по устранению допущенных нарушений. Здесь же указываются фамилия, имя, отчество лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения.
Факты нарушений должны подтверждаться доказательствами, достаточными и имеющими отношение к таким фактам.
К сведению. Показания (объяснения) физических
лиц, полученные работниками налогового
органа, могут использоваться в качестве
доказательств. Свидетельские показания
(объяснения) прилагаются к акту
проверки в виде объяснений физических
лиц, анкет, заполненных работниками
плательщика, служебных записок
проверяющих о проведенном
Проверяющие вправе требовать от представителя плательщика устранения выявленных нарушений, а также контролировать выполнение своих требований (они излагаются в итоговой части акта с указанием сумм налогов и пени, подлежащих уплате).
Суммы налогов и пени, причитающиеся к уплате, в случае их неуплаты плательщиком-организацией добровольно подлежат бесспорному взысканию, начиная со дня, следующего за днем вручения (направления) решения по акту проверки.
В случаях, когда выявленное нарушение
может быть сокрыто или необходимо
принять срочные меры к его
устранению и привлечению к
На примере рассмотрим документальное
оформление проведения проверки исчисления
и уплаты налогов на конкретном предприятии
и приведем фрагмент Акта комплексной
проверки и Решения о взыскании
налогов, сборов, пени и применения
экономических санкций к
Общество с дополнительной ответственностью «МегаВитстрой» является коммерческой фирмой, УНП 390534511, основной деятельностью которой являются ремонтно-строительные работы форма собственности – частная.
(фрагмент)
АКТ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ
ОБЩЕСТВА С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
«МЕГАВИТСТРОЙ»
На основании статьи 64, подпункта 1.6 пункта 1 статьи 82 Общей части Налогового кодекса республики Беларусь, Порядка организации и проведения проверок, утвержденного Указом Президента республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями), предписания инспекции Министерства по налогом и сборам Республики Беларусь по г. Новополоцку от 23.08.2010 года №526 старшим государственным налоговым инспектором отдела контроля за организациями № 2 Борткевич Вероникой Станиславовной произведена плановая проверка Общества с дополнительной ответственностью «МегаВитстрой» (далее по тексту ОДО «МегаВитстрой» или Организация), местонахождение: 211440, г. Новополоцк, Витебская область, Республика Беларусь, по вопросам, отраженным в предписании на проведение проверки, за период с 23.08.2010 г. по 02.09 2010 г.
Проверка произведена в
Плановая проверка проводиться впервые.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ОТРАЖЕНИЯ ВАЛОВОЙ ВЫРУЧКИ В 2008-2010 ГОДАХ.
В проверяемый период валовой выручки ОДО «МегаВитстрой» формировалось за счет выручки от строительных и иных специальных монтажных работ.
По ходе проверки правильности исчисления валовой выручки с 18.03.2008 г. по 30.06.2010 г. установлено:
- по данным налоговой
- за январь-апрель 2009 г. по строке «Налоговая база» указана сумма 72160557 руб., по Кт счета 90 «Выручка» отражена сумма 77138190 руб., в мае 2009 г. исправлено допущенное несоответствие валовой выручки;
- по налогу за январь-декабрь 2009 г. по строке «Налоговая база» указана сумма 353371244 руб., согласно данным бухгалтерского учета в январе-декабре 2009 г. по Кт счета 90 «Выручка» отражено 369000080 руб. Допущено занижение налоговой базы на 15628836 руб.;
- в счет оплаты долга за
ранее выполненные
- возврат госпошлины на сумму
643468 руб. отразилось в учете
92 «Внереализационные доходы»,
(фрагмент)
о взыскании налогов, сборов, пени к Обществу с дополнительной ответственностью «МегаВитстрой»
Заместитель начальника инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по г. Новополоцку, рассмотрев акт плановой проверки…
УСТАНОВИЛА:
1. Проверкой Общества с
1.1. п.2 раздела I, нарушение статьи 7 Закона Республики Беларусь от 18.10.1994 № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» не обеспечил правильности исчисление налогов, что привело к доначислению налогов на добавленную стоимость за 2009 г. в сумме 237 890 руб., налог за 2009, 2010 гг. в сумме 1345168 руб.
Руководствуясь подпунктами 1.
Информация о работе Проверка расчетов с бюджетом по налогам, исчисляемым из выручки