Проверка расчетов с бюджетом по налогам, исчисляемым из выручки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 12:43, курсовая работа

Краткое описание

Государственный бюджет – централизованный фонд денежных средств, который республика использует на финансирование мероприятий по развитию экономики, оборону, содержание органов государственного управления и на другие цели. В условиях рынка расширяются взаимоотношения предприятий и фирм различных форм собственности с бюджетом. В Республике Беларусь создана налоговая служба, призванная осуществлять контроль за правильностью исчисления и своевременностью их перечисления в доход государственного бюджета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1. Экономическая сущность налогов, исчисляемых из выручки. Краткий аннотированный обзор законодательной и нормативной базы…………………………………………………………………….4-13
2. Задачи контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, исчисляемых из выручки, источники информации по проведению проверки, разработка плана и программы проверки, организация внутреннего контроля по учету расчетов между хозяйствующими субъектами, организация внутреннего контроля по учету налогов из выручки…………………………………………...14-22
3. Методика проведения контроля хозяйственных операций по расчетам по учету расчетов по налогам, исчисляемым из выручки……….23-36
Документальное оформление проведения проверки………………36-38
Хозяйственная ситуация………………………………………………...38
Заключение…………………………………………………………...39-40
Список используемой литературы……………………………………..41

Вложенные файлы: 1 файл

для интернета.docx

— 78.82 Кб (Скачать файл)

При ревизии общепроизводственных, общехозяйственных и других сметных  расходов необходимо проверить:

законность и целесообразность произведенных расходов, своевременность  доведения цехам и участкам лимитов  с разбивкой по статьям и месяцам, принимаемые меры в случаях их перерасхода;

достоверность бухгалтерского учета  общепроизводственных и общехозяйственных  расходов по номенклатуре статей, указанных  в отраслевых инструкциях по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции.

Следует также проверить:

своевременность и качество проведения инвентаризации незавершенного производства. При этом необходимо установить, не числятся ли в остатке незавершенного производства затраты по аннулированным заказам, потери от скрытого брака и  некомплектных заделов;

правильность распределения расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, общепроизводственных и общехозяйственных  расходов между товарным выпуском и  незавершенным производством;

между отдельными видами продукции, а  также на производство изделий широкого потребления из отходов работы и  услуги, выполняемые для нужд своего капитального строительства и капитального ремонта.

Помимо документальных приемов  проверки широко применяются и приемы фактической проверки. При проверке фактического наличия денежных средств  и ценностей в кассе производится полный покупюрный пересчет наличности и проверка других ценностей. До начала пересчета у материально ответственного лица истребуется письменное подтверждение о том, что все приходные документы на средства и иные ценности сданы в бухгалтерию и все ценности, поступившие под его ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Материально- ответственное лицо в присутствии проверяющих и представителей плательщика производит пересчет денег, проверку других ценностей, находящихся в кассе. Расписки и другие документы на позаимствованные в кассе деньги в остаток не включаются. Заявление кассира о наличии в кассе ценностей, не принадлежащих плательщику, во внимание не принимается.

Результаты проверки оформляются  актом, в котором указывается  остаток денежных средств и иных ценностей по факту и учету  на день проверки. По выявленным отклонениям  фактического наличия ценностей  в кассе от данных учета материально-ответственное  лицо обязано представить проверяющему письменное объяснение причин излишков или недостач.

Целью осмотра имущества, помещений  и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), является оценка достоверности  документальных данных, представленных плательщиком. В ходе осмотра сопоставляется наличие товарно-материальных ценностей, фактическое выполнение работ, оказание услуг с документальными данными. Объектами осмотра могут быть производственные, торговые, складские, подсобные помещения (собственные  и арендованные), рабочие места  и иные территории.

При недопущении проверяющего на такие  территории или в помещения составляется акт, подписываемый проверяющим  и плательщиком (при отказе - делается соответствующая запись), на основании  которого подлежащие уплате суммы налогов  могут быть определены по имеющимся  сведениям о плательщике. Это  относится к случаям, когда такое  недопущение повлекло невозможность  проверки документов бухучета, иных документов, связанных с исчислением и  уплатой налогов, отражающих финансово-хозяйственную  деятельность плательщика.

При обнаружении признаков осуществления  незарегистрированной предпринимательской  деятельности либо выявлении иных нарушений  законодательства составляется акт  обследования. У собственника (его представителей), а по возможности и у лиц, которые выполняли работы, оказывали услуги, требуются письменные объяснения. В случае выявления в помещении товарно-материальных ценностей, фактов выполнения работ, оказания услуг, не отраженных в бухучете плательщика, проверяющий вправе опечатать помещение и потребовать от руководителя организации проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей либо произвести изъятие товарно-материальных ценностей и иных объектов правонарушений.

При отказе представителей плательщика  в допуске проверяющего к обследованию помещений им вручается требование о содействии должностным лицам  налогового органа. При отказе в  содействии в обследовании помещения  помещение опечатывается с составлением соответствующего акта. Если есть информация о наличии в нем товарно-материальных ценностей, иных объектов нарушений, органы МВД могут выставить охрану к  опечатанному помещению. Возможен и  иной вариант: при отказе представителей плательщика в допуске проверяющих в помещение обследование проводится при содействии органа МВД.

В случае отказа материально- ответственного лица или других представителей плательщика присутствовать при проверке вверенных ценностей, контрольных обмерах и других действиях они могут быть проведены без их участия с привлечением представителей государственных органов либо работников плательщика, определенных его руководителем.

Инвентаризация имущества и  обязательств - проверка и документальное подтверждение их наличия и соответствия данным бухучета на определенную дату. Выявляются отклонения от учетных данных и принимается решение о внесении изменений в бухучет. Также выявляются товарно-материальные ценности, неучтенные и хранящиеся без подтверждающих документов в пунктах реализации и в местах хранения (на складах, иных помещениях) в нарушение установленного порядка.

Для проведения инвентаризации налоговым  органом предъявляется соответствующее  требование, на основании которого плательщиком в установленном порядке  создается инвентаризационная комиссия и проводится инвентаризация. При  проведении рейдовой проверки инвентаризация назначается и производится по решению  самих проверяющих с уведомлением о ее начале руководителя налогового органа.

Акт по итогам проверки  состоит  из нескольких частей:

· в первой части указываются общие сведения о плательщике, в частности: основания назначения проверки, дата и номер предписания, данные о проверяющих; даты начала и завершения проверки (в случае перерывов указывается их период); данные о лицах, обязанных подписать акт проверки, с указанием периода их работы на соответствующих должностях в проверяемом периоде, а также об иных лицах, участвовавших в проверке; данные о предыдущих проверках (комплексных или по аналогичной тематике), какие принимались меры по выявленным фактам правонарушений; какие операции (документы), каким методом и за какой период проверены; иные сведения (формирование уставного фонда, наличие лицензий и др.);

· во второй части акта излагается информация о нарушениях: характер, место, время (если установлены) их совершения, акты законодательства, которые нарушены, установленная ответственность за данный вид нарушения; размер причиненного вреда (при его наличии); иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о правонарушениях;

· в третьей части отражаются итоговые суммы налогов, не уплаченных (излишне уплаченных) плательщиком, а также требования по устранению допущенных нарушений. Здесь же указываются фамилия, имя, отчество лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения.

Факты нарушений должны подтверждаться доказательствами, достаточными и имеющими отношение к таким фактам.

К сведению. Показания (объяснения) физических лиц, полученные работниками налогового органа, могут использоваться в качестве доказательств. Свидетельские показания (объяснения) прилагаются к акту проверки в виде объяснений физических лиц, анкет, заполненных работниками  плательщика, служебных записок  проверяющих о проведенном собеседовании.

Проверяющие вправе требовать от представителя  плательщика устранения выявленных нарушений, а также контролировать выполнение своих требований (они  излагаются в итоговой части акта с указанием сумм налогов и  пени, подлежащих уплате).

Суммы налогов и пени, причитающиеся  к уплате, в случае их неуплаты плательщиком-организацией добровольно подлежат бесспорному  взысканию, начиная со дня, следующего за днем вручения (направления) решения  по акту проверки.

В случаях, когда выявленное нарушение  может быть сокрыто или необходимо принять срочные меры к его  устранению и привлечению к ответственности  виновных лиц, до завершения проверки составляется отдельный (промежуточный) акт по выявленным нарушениям. Он подписывается проверяющим, представителем плательщика с истребованием письменных объяснений у лиц, причастных к нарушениям. Факты, изложенные в таком акте, включаются в общий (итоговый) акт. В заключительной части итогового акта требования (в частности, об уплате налогов, пени) выносятся с учетом требований по промежуточному акту (в том числе возможна отмена требований по нему).

На примере рассмотрим документальное оформление проведения проверки исчисления и уплаты налогов на конкретном предприятии  и приведем фрагмент Акта комплексной  проверки  и Решения о взыскании  налогов, сборов, пени и применения экономических санкций к данному  предприятию. (Приложение И)

Общество с дополнительной ответственностью «МегаВитстрой» является коммерческой фирмой, УНП 390534511, основной деятельностью которой являются ремонтно-строительные работы форма собственности – частная.

(фрагмент)

           АКТ  ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

ОБЩЕСТВА С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

«МЕГАВИТСТРОЙ»

На основании статьи 64, подпункта 1.6 пункта 1 статьи 82 Общей части Налогового кодекса республики Беларусь, Порядка  организации и проведения проверок, утвержденного Указом Президента республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями), предписания инспекции Министерства по налогом и сборам Республики Беларусь по г. Новополоцку от 23.08.2010 года №526 старшим государственным налоговым инспектором отдела контроля за организациями № 2 Борткевич Вероникой Станиславовной  произведена плановая проверка Общества с дополнительной ответственностью «МегаВитстрой» (далее по тексту ОДО «МегаВитстрой» или Организация), местонахождение: 211440, г. Новополоцк, Витебская область, Республика Беларусь, по вопросам, отраженным в предписании на проведение проверки, за период с 23.08.2010 г. по 02.09 2010 г.

Проверка произведена в соответствии с программой проверки, утвержденной инспекцией МНС Республики Беларусь по г. Новополоцку.

Плановая проверка проводиться  впервые.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ  ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ОТРАЖЕНИЯ ВАЛОВОЙ  ВЫРУЧКИ В 2008-2010 ГОДАХ.

В проверяемый период валовой выручки  ОДО «МегаВитстрой» формировалось за счет выручки от строительных и иных специальных монтажных работ.

По ходе  проверки  правильности исчисления валовой выручки с 18.03.2008 г. по 30.06.2010 г. установлено:

- по данным налоговой декларации  и по данным бухгалтерского  учета и отклонение;

- за январь-апрель 2009 г. по строке «Налоговая база» указана сумма 72160557 руб.,  по Кт счета 90 «Выручка» отражена сумма 77138190 руб., в мае 2009 г. исправлено допущенное несоответствие валовой выручки;

- по налогу за январь-декабрь  2009 г. по строке «Налоговая база» указана сумма 353371244 руб., согласно данным бухгалтерского учета в январе-декабре 2009 г.  по Кт счета 90 «Выручка» отражено 369000080 руб. Допущено занижение налоговой базы на 15628836 руб.;

- в счет оплаты долга за  ранее выполненные строительные  работы, оплачено товарно-материальные  ценности (свиньи живым весом  (398 кг)), реализовали директору организации, операция не отражена по сч.90 «Реализация», и соответственно, не включены в валовую выручку и налоговую базу;

- возврат госпошлины на сумму  643468 руб. отразилось в учете  92 «Внереализационные доходы», проценты  из банка, за кредиторские остатки  не включились в валовую выручку  и налоговую базу.

 

(фрагмент)

                                            Заключение

о взыскании налогов, сборов, пени к Обществу с дополнительной    ответственностью «МегаВитстрой»

Заместитель начальника инспекции  Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по г. Новополоцку, рассмотрев акт плановой проверки…

УСТАНОВИЛА:

1. Проверкой Общества с дополнительной  ответственностью «МегаВитстрой» выявлены факты нарушения налогового законодательства:

1.1. п.2 раздела I, нарушение статьи 7 Закона Республики Беларусь от 18.10.1994 № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» не обеспечил правильности исчисление налогов, что привело к доначислению налогов на добавленную стоимость за 2009 г. в сумме 237  890 руб., налог за 2009, 2010 гг. в сумме 1345168 руб.

              Руководствуясь подпунктами 1.7, 1.8 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса  Республики Беларусь. Закона Республики  Беларусь от 18.10.1994г. № 3321-XII «О  бухгалтерском учете и отчетности»  (с изменениями и дополнениями). Инструкции о порядке составления  и представления бухгалтерской  отчетности, утвержденной постановлением  Министерства финансов Республики  Беларусь от 14.02.2008г. №19 (с изменениями  и дополнениями). Инструкции о  порядке внесения исправлений  в бухгалтерский учет в случае  обнаружения ошибок, утвержденной  постановлением министерства финансов  Республики Беларусь от 29.06.2005 г.  № 83 (с изменениями и дополнениями)

Информация о работе Проверка расчетов с бюджетом по налогам, исчисляемым из выручки