Проверка расчетов с бюджетом по налогам, исчисляемым из выручки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 12:43, курсовая работа

Краткое описание

Государственный бюджет – централизованный фонд денежных средств, который республика использует на финансирование мероприятий по развитию экономики, оборону, содержание органов государственного управления и на другие цели. В условиях рынка расширяются взаимоотношения предприятий и фирм различных форм собственности с бюджетом. В Республике Беларусь создана налоговая служба, призванная осуществлять контроль за правильностью исчисления и своевременностью их перечисления в доход государственного бюджета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
1. Экономическая сущность налогов, исчисляемых из выручки. Краткий аннотированный обзор законодательной и нормативной базы…………………………………………………………………….4-13
2. Задачи контроля хозяйственных операций по учету расчетов по налогам, исчисляемых из выручки, источники информации по проведению проверки, разработка плана и программы проверки, организация внутреннего контроля по учету расчетов между хозяйствующими субъектами, организация внутреннего контроля по учету налогов из выручки…………………………………………...14-22
3. Методика проведения контроля хозяйственных операций по расчетам по учету расчетов по налогам, исчисляемым из выручки……….23-36
Документальное оформление проведения проверки………………36-38
Хозяйственная ситуация………………………………………………...38
Заключение…………………………………………………………...39-40
Список используемой литературы……………………………………..41

Вложенные файлы: 1 файл

для интернета.docx

— 78.82 Кб (Скачать файл)

По результатам проверки (ревизии), в ходе которой выявлены нарушения  актов законодательства, регулирующих экономические отношения, составляется акт. (Приложение Д) Результаты проверки (ревизии), в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляются справкой.

Акты (справки) подписываются проводившим  проверку (ревизию) работником контролирующего  органа (руководителем проверки (ревизии). Руководитель юридического лица (обособленного подразделения юридического лица), при его отсутствии - представитель юридического лица (обособленного подразделения юридического лица), либо индивидуальный предприниматель, при его отсутствии - представитель индивидуального предпринимателя, а также лицо, выполняющее функции главного (старшего на правах главного) бухгалтера проверяемого субъекта предпринимательской деятельности (обособленного подразделения юридического лица), обязаны подписать акт (справку) проверки (ревизии). При необходимости акт (справка) проверки (ревизии) подписывается иными участниками проверки (ревизии).

В случае отказа лица, указанного в  части второй настоящего пункта, от подписания акта (справки) проверки (ревизии) в нем делается соответствующая  запись и акт (справка) направляется проверяемому субъекту предпринимательской  деятельности (вручается его представителю). При этом лицо, отказавшееся от подписания акта (справки) проверки (ревизии), имеет  право письменно изложить мотивы отказа от подписания акта (справки).

При наличии возражений по акту проверки (ревизии) подписывающие его лица делают об этом запись перед своей  подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта представляют в письменном виде возражения по его  содержанию в контролирующий орган, назначивший проверку (ревизию). Проводивший проверку (ревизию) работник контролирующего органа (руководитель проверки (ревизии) вправе потребовать представить также письменные объяснения по выявленным нарушениям у должностных лиц юридического лица (должностных лиц обособленного подразделения юридического лица), индивидуального предпринимателя и у иных лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение субъектом предпринимательской деятельности законодательства, регулирующего экономические отношения. Данные объяснения и возражения прилагаются к акту проверки (ревизии). По истечении установленного 5-дневного срока возражения к рассмотрению не принимаются.

 В акте проверки (ревизии)  с учетом особенностей проведения  отдельных видов проверок (ревизий)  должны быть указаны:

основание назначения проверки (ревизии), дата и номер предписания на ее проведение, должности, фамилии и  инициалы лиц, проводивших проверку (ревизию);

даты начала и завершения проверки или ревизии (в случае перерывов  указывается их период), а также  место составления акта проверки (ревизии);

должности, фамилии и инициалы работников проверяемого субъекта предпринимательской  деятельности, обязанных в соответствии с настоящим Порядком подписать  акт проверки (ревизии), с обязательным указанием периода их работы на занимаемых должностях, фамилии и инициалы руководителя юридического лица (обособленного подразделения  юридического лица) и лица, выполнявшего функции главного (старшего на правах главного) бухгалтера проверяемого субъекта предпринимательской деятельности, занимавших указанные должности  в проверяемом периоде, а также иных лиц, привлекаемых к проверке (ревизии);

наименование, местонахождение и  подчиненность проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество, местожительство  проверяемого индивидуального предпринимателя, их учетный номер плательщика, реквизиты  расчетного и иных счетов;

наличие книги учета проверок (ревизий), а также информация о произведенной  в ней записи о данной проверке (ревизии);

кем и когда были проведены предыдущие проверки (ревизии) за проверяемый период по аналогичной тематике, какие приняты  меры по выявленным фактам нарушения  актов законодательства;

какие финансово-хозяйственные операции (документы), каким методом и за какой период проверены;

место, время (если оно установлено) и характер совершенного административного  правонарушения, акты законодательства, требования которых нарушены, и (или) установленная законодательством  ответственность за данный вид нарушения;

факты несоблюдения установленного порядка  составления и исполнения смет и  финансовых планов;

факты сокрытия или несвоевременного перечисления в бюджет платежей и  других сумм, прочих нарушений финансовой дисциплины, неправильного ведения  бухгалтерского учета и составления  отчетности, невыполнения требований по осуществлению внутрихозяйственного учета и контроля;

установленные в ходе проверки (ревизии) недостачи денежных средств и  материальных ценностей, потери от переплаты  работникам, поставщикам и подрядчикам  по счетам и расчетам, прочим дебиторам, излишки материальных ценностей, выявленные проверкой (ревизией);

размер причиненного вреда (при  его наличии) и другие последствия  выявленных нарушений;

должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения субъектом предпринимательской  деятельности законодательства, регулирующего  экономические отношения;

иные сведения, необходимые для  рассмотрения материалов о совершенном  правонарушении.

 В акте проверки (ревизии)  должны быть соблюдены объективность,  ясность и точность изложения  выявленных фактов. Не допускается  включение в акт проверки (ревизии)  различного рода не подтвержденных  документально предположений и  данных о деятельности проверяемого  субъекта предпринимательской деятельности.

При проведении проверки (ревизии) уполномоченные должностные лица контролирующих органов  обязаны выяснить все существенные для принятия обоснованного решения  факты и обстоятельства.

Однородные нарушения могут  отражаться в ведомостях (таблицах), прилагаемых к каждому экземпляру акта проверки (ревизии), в которых  указываются все необходимые  данные по каждому факту нарушения: размер причиненного вреда (при его  наличии), период, на протяжении которого совершалось нарушение, даты и номера документов и другие. В акте могут  приводиться обобщенные итоговые данные и примеры.

В необходимых случаях к акту могут быть приложены копии или  выписки из иных документов, а также  справки и расчеты, составленные на основании проверенных документов, заверенные в установленном порядке.

По окончании проверки (ревизии) орган, проводивший проверку (ревизию), имеет право проинформировать вышестоящий  государственный орган, собственника проверенного субъекта предпринимательской  деятельности (уполномоченное им лицо) о выявленных фактах нарушений законодательства и внести предложения по их устранению и предотвращению.

 При выявлении фактов причинения  вреда, недостач и хищений денежных  средств (иного имущества), необоснованных  списаний денежных средств и  товарно-материальных ценностей  об этом немедленно ставится  в известность лицо, назначившее  проверку (ревизию). В случае выявления данных фактов, указывающих на признаки преступления, материалы проверки (ревизии) в оригиналах передаются по согласованию с лицом, назначившим проверку (ревизию), правоохранительным органам в 10-дневный срок со дня составления соответствующего акта проверки (ревизии), а в случае вынесения постановления (Приложение Ж) о наложении административного взыскания в отношении юридического лица - со дня вступления в законную силу такого постановления.

Материалы проверки (ревизии) направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указываются  наименование (фамилия, имя, отчество) проверенного субъекта предпринимательской  деятельности; его местонахождение (местожительство); характер выявленных нарушений; какие требования актов  законодательства не соблюдены; должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение  субъектом предпринимательской  деятельности законодательства, регулирующего  экономические отношения, с приложением  документов, регламентирующих их должностные  обязанности.

К материалам проверок (ревизий) должны быть приложены подлинники бухгалтерских, финансовых, производственно-хозяйственных  документов и регистров оперативного и бухгалтерского учета, в том  числе хранившиеся на магнитных  носителях информации в виде электронных  документов, свидетельствующие о  совершении (сокрытии) нарушений законодательства, копия постановления о наложении  административного взыскания в  отношении юридического лица (в случае, если такое постановление было вынесено).

Государственные органы и должностные  лица, осуществляющие уголовное преследование, при получении материалов проверки (ревизии) регистрируют и рассматривают  их с принятием решения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. О принятом решении (о возбуждении  уголовного дела и результатах его  рассмотрения, об отказе в возбуждении  уголовного дела, прекращении возбужденного  уголовного дела) в контролирующий орган направляется копия соответствующего решения (постановления) в 10-дневный  срок со дня его вынесения.

При невозможности принятия решения  по поступившим материалам проверки (ревизии) вследствие неполноты представленных документов прокурор, начальник следственного  подразделения и орган дознания могут назначить дополнительную или повторную проверку (ревизию), которая проводится уполномоченным подразделением Министерства финансов (местных финансовых органов). О назначении дополнительной (повторной) проверки (ревизии) информируется контролирующий орган, направивший правоохранительным органам  указанные материалы, который вправе принять участие в проведении дополнительной (повторной) проверки (ревизии).

Оформленный в соответствии с требованиями настоящего Порядка акт проверки (ревизии) направляется (передается) должностному лицу контролирующего органа, уполномоченному  рассматривать материалы проверки (ревизии).

 В ходе проверки правильности  исчисления налогов и сборов  из выручки целесообразно провести  ревизию затрат на производство  и себестоимости продукции.

 При ревизии затрат на  производство и себестоимости  продукции необходимо проверить:

 своевременно и в соответствии  ли с утвержденными нормами  списывались на затраты производства  отпущенные сырье, материалы,  топливо, энергия, услуги вспомогательных  производств и сторонних организаций,  не допускались ли случаи переноса  списания их на себестоимость  продукции и услуг, выпущенных  в следующем отчетном периоде;

правильность определения сумм отклонений от плановых или учетных  цен на отпущенные в производство сырье и материалы, не допускалось  ли произвольного изменения суммы  отклонений, подлежащих списанию на затраты  в отчетном месяце;

своевременность отнесения на себестоимость  продукции и услуг затрат по текущему ремонту основных средств, выполненных  в отчетном месяце собственными силами, а также правильность списания стоимости  текущего ремонта;

своевременно и правильно ли отражались в учете суммы износа основных средств и малоценного  инвентаря, не допускались ли задержки в их начислении или искусственное  уменьшение начисляемых в отчетном месяце сумм;

своевременность списания установленных  в отчетном месяце потерь от брака  продукции, а также естественной убыли сырья и материалов, выявленных проведенными в отчетном месяце инвентаризациями. Проверить на выдержку соответствие выявленного брака по данным отдела технического контроля учетным данным. Определить учитываемые потери от переработки  возвращенной продукции;

не относились ли внепроизводственные  расходы на работы (услуги) для собственного капитального строительства и жилищно-коммунального  хозяйства; правильно ли списывались  внепроизводственные расходы на себестоимость изделий ширпотреба из отходов;

правильность учета расходов по упаковке и транспортировке и  включения их в себестоимость  выпущенной продукции в случаях, когда не вся выпускаемая продукция  реализуется в отчетном месяце;

правильность ведения учета  расходов будущих периодов и резервов предстоящих платежей, списания и  отражение в учете этих расходов на себестоимость продукции текущего периода.

Кроме проверки правильности определения  фабрично-заводской и полной себестоимости  всей продукции следует проверить  правильность распределения общих  затрат по видам изделий, работ и  услуг, т.е. правильность определения  себестоимости отдельных видов  товарной продукции (работ, услуг).

При проверке (ревизии) организаций, применяющих  нормативный метод учета производственных потерь (затрат) и калькулирования себестоимости продукции, обратить внимание, как осуществляется учет изменений действующих норм расхода материалов, заработной платы и других производственных затрат, вносятся ли эти изменения в нормативные калькуляции, используемые для определения фактической себестоимости продукции. При наличии значительных отклонений от норм следует получить объяснения о причинах таких отклонений. В необходимых случаях произвести проверку правильности применения норм.

Информация о работе Проверка расчетов с бюджетом по налогам, исчисляемым из выручки