Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 13:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проведение ревизии расчётов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками согласно методике, изученной на основе учебно-методической литературы и нормативно-правовых актов.
В соответствии с поставленной целью, в курсовой работе решены следующие задачи:
В соответствии с Положением о ведомственном контроле за финансово-хозяйственной деятельностью организаций плановые проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности организаций проводятся, как правило, один раз в год, а организаций, финансируемых из бюджета, - не реже одного раза в два года. Этим же Положением установлено, что в отдельных случаях руководитель органа государственного управления вправе принять решение о проведении плановой проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности организаций один раз в два-три года [25, c.46].
Непосредственно сам
процесс ревизии финансово-
Вышеуказанные инструкции
о порядке организации и
Наряду с этим четкой правовой регламентации подлежит и проведение внеплановых ревизий, в частности ревизий по требованию правоохранительных и судебных органов.
Указом Президента Республики Беларусь «О мерах по усилению ведомственного контроля в Республике Беларусь» от 25 мая 2000 г. №293 (с изменениями и дополнениями) предусмотрено, что ревизии финансово-хозяйственной деятельности организаций, подчиненных органам государственного управления или входящих в их состав, по постановлениям (письменным обращениям) правоохранительных органов проводятся ведомственными контрольно-ревизионными службами этих органов. В то же время ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности организаций, подчиненных органам государственного управления или входящих в их состав, не имеющих собственной контрольно-ревизионной службы, а также иных юридических лиц, кроме названных ранее, и индивидуальных предпринимателей по постановлениям (письменным обращениям) правоохранительных органов проводятся Главным контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Республики Беларусь и его органами на местах. В Указе Президента Республики Беларусь №722 от 6 декабря 2001 г. «О внесении изменений и дополнений в указ Президента Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г. N673» (с изменениями и дополнениями) излoжены Пoлoжение o Coвете пo кoopдинации кoнтpoльнoй деятельнocти в Pеcпублике Белаpуcь и Пopядoк opганизации и пpoведения пpoвеpoк (pевизий) финанcoвo-xoзяйcтвеннoй деятельнocти и пpименения экoнoмичеcкиx cанкций, утвеpжденные Указoм N 673.
Указ Президента Республики Беларусь от 15 марта 2006 г. №151 предусматривает внесение изменений и дополнений в указ от 15 ноября 1999 года № 673 "О некоторых мерах по совершенствованию координации деятельности контролирующих органов Республики Беларусь и порядка применения ими экономических санкций" в целях упорядочения назначения и проведения проверок (ревизий) с учетом выявленных недостатков в этой сфере. С учетом изменений и дополнений Порядок организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и применения экономических санкций, утвержденный указом президента Беларуси от 15 ноября 1999 года, распространяется на все государственные органы и иные организации, которые проводят проверки финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Исключение сохраняется только для камеральных налоговых проверок.
В проведении такого вида
ревизий принимает участие
Порядок проведения инвентаризаций денежных средств и материальных ценностей, оформления и рассмотрения результатов ревизий и проверок, организация их учета и представления отчетности о проводимой контрольно-ревизионной работе в органах государственного управления и иных контролирующих организациях также регламентирован соответствующими законодательными актами и инструктивными материалами. К числу их следует отнести Методические указания о порядке проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 5 декабря 1995 г. (с соответствующими изменениями и дополнениями); постановление Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 28 ноября 2002 г. № 199 «Об утверждении формы государственной статистической отчетности 2 - ревизия «Отчет о контрольно-ревизионной работе и указания по ее заполнению»; Правила ведения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями книги учета проверок (ревизий), утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 февраля 2001 г. № 248; Правила ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в Республике Беларусь, утвержденные Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 26 марта 2003 г. № 57 (с изменениями и дополнениями) и ряд других.
Задачи ревизии расчётов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками состоят в установлении наличия и правильности оформления договоров и первичных документов; соответствия данных первичных документов договорам и учётным регистрам; полноты и правильности отражения операций на счетах в учётных регистрах; правильности определения стоимостной оценки операций; своевременности расчётов, обеспеченности и реальности числящейся дебиторской и кредиторской задолженности, а также порядка её списания.
Источниками информации, используемыми в ходе ревизии расчётов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками являются: приказ об учётной политике организации, план счетов организации, главная книга, бухгалтерский баланс с приложениями, кассовая книга, книга продаж, журнал платежей, банковские документы, кассовые документы, договора, ж/о №№ 11, 6, 16, и распечатки дебетовых и кредитовых оборотов и сальдо по счетам 60, 62, 45, аналитические ведомости, первичные документы (накладные, счета-фактуры, приходные кассовые ордера, акты и пр.), отчеты контролирующих структур, акты проверок и др.
Последовательность работ при проведении ревизии расчётов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками включает в себя три этапа − ознакомительный, основной и заключительный.
На I этапе (ознакомительном) по приказу об учётной политике ревизор знакомился с:
− рабочим планом счетов;
− формой бухгалтерского учёта и перечнем учётных регистров, составляемых в организации;
− документооборотом (графиком документооборота) первичных документов, связанных с учётом операций расчётов с покупателями и заказчиками;
− перечнем лиц, которым предоставлено право подписи документов, оформляющих операции по расчётам с покупателями и заказчиками и операций по реализации продукции;
− организацией инвентаризации этих операций.
Ревизором устанавливается состояние задолженности, выясняется состояние (на начало и конец отчетного периода) и движение краткосрочной и долгосрочной задолженности (по расчётам с покупателями и заказчиками) с выделением просроченной, а из нее - длительностью свыше 3 месяцев и более чем через 12 месяцев. Устанавливается движение полученных векселей и задолженности по полученным от поставщиков сырью и материалам, по поставленной продукции (работам, услугам) по фактической себестоимости, а также перечень организаций − дебиторов и кредиторов, имеющих наибольшую задолженность.
Для проведения проверки ревизору могут быть предоставлены разные формы регистров синтетического и аналитического учёта в зависимости от формы бухгалтерского учёта, применяемой в организации.
На РУПП «БЗАЛ» используются журналы-ордера № 6, 11, 16. При ведении учёта с использованием компьютерных программ используются распечатки дебетовых и кредитовых оборотов и сальдо по счетам 60, 62, аналитические ведомости, Главная книга (оборотно-сальдовая ведомость), и книга продаж. Если при выполнении процедуры сверки учётных и отчетных данных выявляются несоответствия, то ревизор устанавливает их существенность и причины образования.
В процессе ревизии анализировались первичные документы по оформлению и отражению в учёте расчётных операций и операций по реализации продукции - это договоры, накладные, товарно-транспортные накладные, счета, счета-фактуры, отгрузочные документы, банковские документы (выписки банка, платежные поручения, реестры чеков), кассовые документы (расходные кассовые ордера и квитанции к приходным ордерам), векселя, акты инвентаризации расчётов и пр.
Была установлена величина просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, изучено списание дебиторской задолженности на финансовые результаты, своевременность погашения кредиторской задолженности, а также перечень организаций-дебиторов, имеющих наибольшую задолженность.
В ходе проверки было получено подтверждение достоверности этих данных и реальности погашения просроченной дебиторской задолженности.
По данным регистров синтетического и аналитического учёта ревизором были установлены:
− участников сделок и их число;
− применяемые формы платежей (в безналичном порядке, с использованием наличных денежных средств, векселями, взаимозачетами, путем прямого обмена продукцией и товарами);
− порядок ведения аналитического учёта, виды расчётов, участники, сроки возникновения);
− нестандартные (нетипичные) бухгалтерские записи.
При ревизии расчётов с поставщиками ревизором проверяется законность и реальность образования дебиторской и кредиторской задолженности, соблюдение договорных обязательств; устанавливается, не явилась ли дебиторская задолженность следствием незаконного авансирования поставщиков в счет будущих работ и услуг, оплаты бестоварных счетов.
Проверка по счетам расчётов с поставщиками и подрядчиками осуществлялась по следующим основным направлениям: проверка наличия и правильности оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по поставке материальных ценностей (работ, услуг) либо выполнению работ (услуг); проверка правильности оплаты или получения сумм за полученные или отгруженные материальные ценности; проконтролирована полнота оприходования и списания полученных ценностей в РУПП «БЗАЛ».
В задачу первичной оценки надежности системы внутреннего контроля входит выяснение того, что предпринимается в организации для предотвращения, выявления и исправления ошибок и искажений информации. Предлагаемая методика первичной оценки надежности системы внутреннего контроля, например, с покупателями и заказчиками, основана на тестировании. Примерные вопросы теста представлены в пяти разделах (см. Таблицу 2.1). Каждому положительному ответу соответствует 1 балл, отрицательному - 0 баллов.
Таблица 2.1. Вопросы для проведения первичной оценки системы внутреннего контроля при планировании ревизии расчётов
№ |
Разделы тестирования |
Ответ |
Общие организационные аспекты |
1 | |
1 |
Утвержденными внутренними нормами установлена схема проведения и отражения в бухгалтерском учёте операций по реализации продукции с указанием участвующих подразделений, связей и подчиненности между ними |
0 |
2 |
Разработана и
утверждена схема общей организационной структуры
предприятия с указанием управленческих
связей и подчиненности подразделений |
0 |
3 |
На предприятии
разработаны и утверждены схемы
организационной структуры отдельных подразделений
с указанием должностных лиц и подчиненности |
0 |
4 |
Организация проведения операций по реализации продукции обеспечивает четкое разграничение текущей работы с покупателем, санкционирование отгрузок продукции, отражение операций в учёте, периодический контроль за состоянием расчётов с покупателями |
0 | |||
5 |
Разработан
и утвержден график документооборота
с указанием сроков обработки и контроля документов,
взаимосвязи между подразделениями и
конкретными исполнителями |
0 | |||
6 |
Программное обеспечение, используемое для ведения бухгалтерского учёта, соответствует установленным требованиям. Система правильно запрограммирована, защищена от несанкционированного доступа посредством кодов и паролей. Система является лицензионной и вовремя обновляется. Периодически выполняется резервное копирование базы данных. |
1 | |||
Распределение
функций и ответственности |
1 | ||||
7 |
Разработаны
и утверждены должностные инструкции
для сотрудников отдела реализации,
бухгалтерии и службы внутреннего контроля |
0 | |||
8 |
Установлен круг лиц, уполномоченных к заключению сделок, операции по реализации продукции |
1 | |||
9 |
Перечень должностных
обязанностей и ответственности
доведен до сведения каждого исполнителя |
0 | |||
Внутрифирменный
контроль |
2 | ||||
10 |
Уполномоченными сотрудниками бухгалтерии осуществляется последующий контроль правильности отражения в бухгалтерском учёте операций по реализации продукции, совершенных в предыдущем периоде, и наличия первичных документов |
0 | |||
11 |
Процедуры внутреннего
контроля за проведением и отражением
в бухгалтерском учёте операций
по реализации продукции и расчетных операций осуществляются
по направлениям |
Информация о работе Ревизия и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками