Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 13:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проведение ревизии расчётов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками согласно методике, изученной на основе учебно-методической литературы и нормативно-правовых актов.
В соответствии с поставленной целью, в курсовой работе решены следующие задачи:
Продолжение таблицы 2.1
11.1 |
контроль полноты отражения операций в учёте и соблюдение графика документооборота |
0 | |
11.2 |
контроль соблюдения установленного порядка проведения операций и отражения их в учёте |
0 | |
11.3 |
контроль правильности
составления бухгалтерских пров |
0 | |
11.4 |
арифметическая проверка правильности бухгалтерских записей, в том числе правильность переноса из предыдущего периода входящих остатков и выведения исходящих остатков |
0 | |
11.5 |
контроль юридической грамотности при заключении договоров с покупателями и заказчиками |
0 | |
12 |
Функционирует служба внутреннего контроля организации: круг полномочий, предоставленных сотрудникам службы внутреннего контроля, и периодичность проводимых проверок позволяют эффективно осуществлять контрольную функцию за отражением в учёте операций по реализации |
0 | |
13 |
Результаты
проверок тщательно документируются |
0 | |
14 |
По итогам устранения недостатков составляются соответствующие акты и представляются руководству |
1 | |
Кадровая политика |
2 | ||
15 |
Система приема
на работу обеспечивает необходимую
квалификацию и честность персонала |
1 | |
Итог по сумме
всех разделов |
7 |
Предлагаются следующие правила построения выборки в ревизии расчетных операций.
1. В качестве генеральной
2. Для проведения стратификации
с целью снижения разброса
данных генеральная
3. Внутри каждой группы
4. Для предприятий, имеющих большое количество сделок по реализации продукции незначительного объема, выборка может быть уменьшена в случае, если ревизор сочтет возможным положиться на достоверность отчетов службы внутреннего контроля (или внутреннего ревизии) по проверке состояния данных сделок.
5. Для классификации остальных покупателей следует применять либо случайный, либо систематический отбор. При использовании случайного отбора каждый элемент генеральной совокупности обозначается номером. Дальнейший отбор производится с использованием таблицы случайных чисел. При использовании метода систематического отбора выбирается случайный исходный элемент, а затем отбирается каждый k-й элемент (k - шаг выборки).
6. Общий объем выборки должен составлять не менее 70-80% общей суммы выручки от реализации и задолженностей покупателей перед организацией на дату подтверждения бухгалтерской отчетности.
Завершающей стадией планирования является подготовка общего плана и программы ревизии. В общем плане должны быть отражены основная цель и направления проверки, способ проведения ревизии, установленный уровень существенности, определены численность и квалификация рабочей группы ревизоров, их обязанности, ответственность и соподчиненность; указаны сроки проведения проверки, а также дата представления акта ревизии и детализированного отчета.
При проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками РУПП «БЗАЛ» за период с августа 2006 г. по декабрь 2006 г. включительно ревизор обратил внимание на следующее:
Суммы неистребованной кредитором задолженности по обязательствам, порожденным указанными сделками подлежат списанию по истечении четырех месяцев со дня фактического получения предприятием-должником товаров (выполнения работ, оказания услуг) как безнадежная дебиторская задолженность на убытки предприятия-кредитора, за исключением случаев, когда в его действиях отсутствует умысел.
По каждому факту
поступления товарно-
Непосредственную проверку ревизор начал с установления соответствия данных бухгалтерского баланса, Главной книги, регистров синтетического и аналитического учёта по счету 62.
При сверке ревизор обращал внимание на соблюдение следующих правил:
Одновременно на основе данных аналитического учёта по соответствующим счетам расчётов проверялась правильность группировки дебиторской задолженности на краткосрочную и долгосрочную с выделением "просроченной", а из нее - длительностью свыше 3 месяцев и более чем через 12 месяцев. Исходя из требований составления отчетности к долгосрочной отнесена задолженность, которая должна быть погашена в течение 12 месяцев, а не на дату заключения договора. По выявленным несоответствиям определяют существенность, характер и возможные причины возникновения отклонений.
Для определения реальности задолженности были проанализированы материалы инвентаризации. Реальность задолженности была определена проверкой документальной обоснованности остатков дебиторской и кредиторской задолженности по каждому виду расчётов. Суммы задолженности, не подтвержденные документами, были отнесены к нереальной задолженности.
При проверке операций по расчётам с покупателями и заказчиками было установлено тождество данных регистра по счету 62 "Расчёты с покупателями и заказчиками" с Главной книгой и взаимосвязанными регистрами. Записи по счету 62 были сверены с записями корреспондирующих счетов.
При проверке списания дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, и других долгов, нереальных для взыскания, ревизор установил:
На заключительной стадии проверки были систематизированы результаты проверки; проведен анализ результатов проверки и составлен акт ревизии.
При ревизии расчётов с подрядчиками на РУПП «БЗАЛ» за период с августа 2006 г. по декабрь 2006 г. проверяются:
В процессе ревизии расчётов с подрядчиками были установлены наличие и правильность оформления договоров и первичных документов; соответствие данных первичных документов договорам и учётным регистрам; полнота и правильность отражения операций на счетах в учётных регистрах; правильность определения стоимостной оценки операций; своевременность расчётов, обеспеченность и реальность числящейся дебиторской и кредиторской задолженности, а также порядок её списания.
Источниками информации, используемыми в ходе ревизии расчётов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками являются: приказ об учётной политике организации, план счетов организации, главная книга, бухгалтерский баланс с приложениями, банковские документы, договоры, ж/о № 6, и распечатки дебетовых и кредитовых оборотов и сальдо по счету 60, аналитические ведомости, первичные документы (накладные, счета-фактуры, приходные кассовые ордера, акты и пр.), отчеты контролирующих структур, акты проверок.
Следует обратить внимание на следующее:
По приказу об учётной политике ревизор знакомился с:
− рабочим планом счетов;
− формой бухгалтерского учёта и перечнем учётных регистров, составляемых в организации;
− документооборотом (графиком документооборота) первичных документов, связанных с учётом операций расчётов с покупателями и заказчиками;
− перечнем лиц, которым предоставлено право подписи документов, оформляющих операции по расчётам с подрядчиками;
− организацией инвентаризации этих операций.
Ревизором устанавливается состояние задолженности, выясняется состояние (на начало и конец отчетного периода) и движение краткосрочной и долгосрочной задолженности (по расчётам с покупателями и заказчиками) с выделением просроченной, а из нее - длительностью свыше 3 месяцев и более чем через 12 месяцев.
Суммы неистребованной кредитором задолженности по обязательствам, порожденным указанными сделками подлежат списанию по истечении четырех месяцев со дня фактического получения предприятием-должником товаров (выполнения работ, оказания услуг) как безнадежная дебиторская задолженность на убытки предприятия-кредитора, за исключением случаев, когда в его действиях отсутствует умысел.
При проверке расчётов с подрядчиками было установлено, что все объекты обеспечены источниками финансирования; имеется проектно-сметная документация на строящиеся объекты; отсутствуют приписки объемов выполненных работ.
При оценке потенциальных заказчиков всю продукцию, выпускаемую РУПП «БЗАЛ», можно отнести к следующим основным группам:
Информация о работе Ревизия и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками