Резервы экономии фонда заработной платы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотреть часть сложной системы оплаты труда в бухгалтерском учете. Из цели вытекают и задачи: рассмотреть оформление и учет расчетов по оплате труда, существующие формы и системы оплаты труда, удержания и вычеты из заработной платы, а также типичные ошибки при учете оплаты труда, не только теоретически, но и на примере конкретной организации.
Методологической и теоретической базой для написания курсовой работы послужили: Трудовой и Налоговый кодекс, учебные пособия, периодические издания и другие источники. Курсовая работа состоит из четырех глав, первая разделена на пункты.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Учет расчетов с персоналом по оплате труда………………………………..5
1.1 Порядок расчёта заработной платы при различных системах оплаты труда, виды начислений, аналитический и синтетический учёт начисления заработной платы………………………………………………………………………………….5
1.2 Виды удержаний, выдача заработной платы…………………………………10
1.3 Учёт расчётов с персоналом по оплате труда В ОМУ ПАТП-10…………...16
2. Общая характеристика ЗАО «Тандер»……………………………………...22
2.1 Организационная характеристика ЗАО «Тандер»…………………………...22
2.2 Анализ факторов внешней среды сети ЗАО «Тандер»……………………...25
2.3 Анализ производительности труда. Факторный анализ среднегодовой выработки…………………………………………………………………………...28
3. Резервы экономии фонда заработной платы……………………………….32
Заключение………………………………………………………………………...36
Библиография……………………………………………………………………..37

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 54.36 Кб (Скачать файл)

Чтобы определить то количество времени, которое фактически отработали работники, на предприятии ведется  табель учета использования рабочего времени (форма № Т-13)(приложение 6). В нем ведется учет явок и  неявок, отработанного времени и  приводятся данные для начисления заработной платы по видам и направлениям затрат.

Каждому работнику предприятия  присваивается табельный номер, который является шифром аналитического учета и проставляется во всех документах по учету расчетов с персоналом. В случае увольнения или перевода на другую работу его табельный номер  не может присваиваться другому  работнику в течение одного - двух лет.

В ОМУ ПАТП-10 заработная плата  работающим выдается один раз в месяц. При совпадении дня выплаты с  выходным или нерабочим праздничным  днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.

Основным сводным документом по исчислению заработной платы в  ОМУ ПАТП-10 является расчетная ведомость (форма № Т-51)(приложение 7). Она  отражает расчеты по оплате труда  с персоналом структурного подразделения. Ведомость заполняется по данным лицевых счетов.

На основе расчетной ведомости  заполняется платежная ведомость (форма № Т-53)(приложение 8), которая  используется для выплаты заработной платы .

На выданную сумму заработной платы составляется расходный кассовый ордер (форма № КО-2)(приложение 9).

В ОМУ ПАТП-10 размеры часовых  тарифных ставок и окладов для  различных работников указываются  в штатном расписании (форма №  Т-3)(приложение 10).

Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с законодательством  и нормативными актами РФ, рабочим  планом счетов, а также согласно распоряжению главного бухгалтера.

Синтетический учет расчетов с работниками по оплате труда  в ОМУ ПАТП-10 ведется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». В зависимости от производственных функций работников начисление их заработной платы он может отражаться с дебетом  счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные  расходы», 26 «Общехозяйственные расходы».

По дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражаются удержания, вычеты и выплаты заработной платы. Суммы заработной платы отражаются в корреспонденции с кредитом счета 50 «Касса». Суммы удержанного  налога на доходы физических лиц отражаются в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»  по субсчету «Расчеты по налогу на доходы физических лиц».

Таким образом, в ОМУ ПАТП-10 расчеты, связанные с оплатой  труда, осуществляет бухгалтерия на основании типовых первичных  документов по учету численности  персонала, выработки и использования  рабочего времени. Заработная плата  выдается один раз в месяц. Основным сводным документом по исчислению заработной платы является расчетная ведомость, для выплаты заработной платы  является платежная ведомость, также  составляется расходный кассовый ордер. Синтетический учет расчетов с работниками  по оплате труда в ОМУ ПАТП-10 ведется  на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Бухгалтерский учет на предприятии  осуществляется в соответствии с  законодательством и нормативными актами РФ, рабочим планом счетов, а  также согласно распоряжениям главного бухгалтера предприятия, касающихся вопросов учета и отчетности и носящие  методологический характер. Синтетический  бухгалтерский учет осуществляется при помощи специализированной бухгалтерской  программы «1С: Бухгалтерия 7.7».

Синтетический учет ведется  по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в журнале-ордере № 10. К этому счету открываются  следующие субсчета: 70.1 «Расчеты по оплате труда за прошлый год», 70.2 «Расчеты по оплате за текущий год».

На ОМУ ПАТП-10 хозяйственные  операции по данному счету оформляются  следующими бухгалтерскими проводками:

s начислена заработная  плата работникам, занятым в основном  производстве:

Д-т 20 «Основное производство» 

К-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Д-т 26 «Общехозяйственные расходы» для управленческого отдела, технического отдела»

К-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

s начислены пособия по  временной нетрудоспособности – 

Д-т 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению»

К-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

s удержано из заработной  платы работников: НДФЛ – 

Д-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

К-т 68.01 «Расчеты с бюджетом по подоходному налогу»;

в пенсионный фонд – 

Д-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

К-т 69.1 «Расчеты с пенсионным фондом»;

s удержано из заработной  платы работников в счет погашения  задолженности: по подотчетным  суммам – 

Д-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

за переговоры

Д-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

К-т 73 «Расчеты с сотрудниками по прочим операциям»;

профсоюзные взносы

Д-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

К-т 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами»;

Суммы начисленного ЕСН показываются в индивидуальной карточке на каждого  работника за текущий год. Отчисления во внебюджетные фонды учитываются  на счете 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению» имеющим  субсчета:

69.1«Расчеты с пенсионным  фондом», 

69.2«Расчеты с фондом  социального страхования»,

69.3«Расчеты с фондом  занятости»,

69.4«Расчеты с фондом  медицинского страхования»,

69.5 «Расчеты с фондом  медицинского страхования».

Операции по данному счету  оформляются следующими проводками: начислено взносов во внебюджетные фонды 

Д-т 20 «Основное производство» 

К-т 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению».

Кроме этого ведется Налоговая  карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц по форме 1-НДФЛ, где внесены все необходимые  данные по каждому работнику. А также  Справка о доходах физического  лица по форме 2-НДФЛ, где отражаются данные о физическом лице, облагаемые доходы, налоговые вычеты, общая  сумма дохода и налога и сведения о перечислении в бюджет.

Все произведенные операции и составленные проводки отражаются в своде проводок за каждый месяц .

Синтетический учет ведется  на счете 70, к которому открываются  два субсчета. Из заработной платы  производятся удержания: налоги, телефонные переговоры, алименты, профсоюзные  взносы.

Таким образом, весь учет по заработной плате автоматизирован, что очень облегчает работу бухгалтера. Форма оплаты простая повременная. Сотрудники получают свою заработную плату в безналичной форме, т.е. нет депонированной заработной платы, что удобнее работникам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   2. Общая характеристика  ЗАО «Тандер».    

2.1 Организационная  характеристика ЗАО «Тандер».     

1994 – 1998: Начало: оптовая торговля.      

основание компании по продаже бытовой химии  С.Н.Галицким;     

Тандер становится одним  из ведущих официальных дистрибьютеров бытовой химии и косметики  в России;      

принято решение о выходе на рынок розничной  торговли продуктами питания;      

1998 – 1999: Выход на розничный рынок  продуктов питания.      

7 ноября 1998 года был открыт первый  магазин ЗАО "Тандер" - это был магазин формата "C&C" ("Кэш&Кери"). В 1999 году такие магазины открылись и в других филиалах компании. Анализируя работу магазинов, руководство пришло к выводу, что формат "C&C" не вполне соответствует актуальным потребностям рынка, и приняло решение об изменении некоторых принципов работы магазинов своей розничной сети. В результате исследований рынка, изучения лучшего мирового опыта за основную модель магазинов - выбрана модель магазина социального формата. Основная концепция сети - предоставление потребителям возможности приобретения товаров народного потребления по максимально низким ценам при гарантированном качестве в непосредственной близости к потребителю. В 2000 году все работающие на тот момент магазины были преобразованы в "магазины у дома". Сеть "магазинов у дома" получила название "МАГНИТ" и

под этим названием продолжила свой количественный и качественный рост. В 2001 году сеть магазинов "Магнит" стала крупнейшей розничной сетью в России. В  последующие годы сеть только упрочила свои позиции на рынке.     

Сеть  «Магнит» - лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 58 филиалов, более  4460 магазинов в более чем 1325 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц.      

ЗАО «Тандер» в основном осуществляет розничную торговлю, на долю оптовой торговли приходится менее 5% всего оборота предприятия.     

Более 130000 сотрудников, которые  своим трудом обеспечивают покупателям  возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам.     

В среднесрочной перспективе компания собирается сохранять высокие темпы  расширения сети: планируется открыть  не менее четырехсот тридцати «магазинов у дома» в текущем году, и  до трехсот ежегодно – в последующие  два-три года.      

В перспективе 2-3 лет Общество планирует  сохранять высокие темпы роста  бизнеса, открывая ежегодно не менее 300 магазинов традиционного формата  в городах с населением до 500 тыс. человек.     

Ключевыми территориями присутствия для Обществ  остаются Южный, Приволжский и Центральный  регионы, планируется увеличение числа  торговых точек на Урале. В долгосрочной перспективе менеджмент сети не исключает  выход на рынки Сибири и Дальнего Восток.       

Выручка Компании выросла на 11,8% с 192477 тыс. руб. в 2008 году до 215147 тыс. руб. в 2009 году.       

Количество  магазинов Компании увеличилось  с 2568 «магазинов у дома» и 14 гипермаркетов  в 2008 году до 3204 и 24 соответственно в 2009 году, совокупная торговая площадь магазинов увеличилась с 823.51 тыс. кв.м. до 1 059,87 тыс. кв.м.     

Количество  покупателей увеличилось на 17,80% с 860,34 млн. в 2009 году до 1 013,44 млн. в 2010 году.     

Доля  продаж товаров под собственной  торговой маркой в 2010 году незначительно выросла и составила 12,28%, в то время как количество наименований товаров под собственной торговой маркой сократилось с 700 в 2009 году до 530 в 2010 году.      

В 2009 году Компания открыла распределительный  центр в Тольятти. Открытие логистического комплекса повысил качество сервиса в Приволжском регионе. Общая площадь 9 распределительных центров на 31 декабря 2009 года составила 185 537 кв.м.     

В отчетном году автопарк Компании увеличился на 288 грузовых автомобилей, общее количество единиц составило 1 453, что позволило  значительно сократить транспортные издержки.     

В 2010 году Компания увеличила  объем товаров, доставляемых через  распределительные центры, до 78% с 72% в 2008 году, что также является драйвером  роста валовой маржи.     

Компания  активно работала с персоналом, повышая  лояльность своих сотрудников и  развивая корпоративную культуру. В 2010 году среднесписочное количество сотрудников Компании составило 75 745, из которых 58 606 – это персонал магазинов, 10 638 заняты в логистической составляющей Компании, 4 419 работают в филиалах, 2 082 – сотрудники Головной Компании. Средняя заработная плата по Компании в 2010 году составила 13 714 руб.     

В 2010 Компания продолжила активно  работать с покупателями и развивать  маркетинговую программу. Тем не менее, сокращение доходов населения  отразилось на показателях сопоставимой выручки, среднего чека и трафика. Рост сопоставимых продаж 2010 года к 2009 году в рублевом выражении составил 4,1% и был обусловлен ростом сопоставимого  среднего чека на 5,8%, в то время как  трафик имел отрицательное значение в -1,5%.      

Валовая маржа Компании увеличилась с 21,7% в 2009 г. до 23,5% в 2010 г. Валовая прибыль в рублях выросла на 13,5% с 160433 тыс. руб. до 182171 тыс. руб.      

По  состоянию на 31 декабря 2009 года уставный капитал закрытого акционерного общества «Тандер» составляет 889 750, 73 рублей. Он состоит из 88975073 штук обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 0,01 рубля.     

Общество  вправе размещать дополнительно  к размещенным акциям обыкновенные именные акции в количестве 111 874 927 штук номинальной стоимостью 0,01 рубля (объявленные акции). 2009 году на основании решения Совета директоров от 02.09.2009 г. (Протокол б/н от 02.09.2009 г.) размер уставного капитала ЗАО «Тандер» был увеличен.     

02.10.2009 г. ФСФР России был зарегистрирован  дополнительный выпуск обыкновенных  именных бездокументарных акций  номинальной стоимостью 0,01 рубля  каждая в количестве 11 154 918 штук.  

 

 

     2.2 Анализ факторов  внешней среды сети ЗАО «Тандер»       

ЗАО «Тандер» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и  территории их покрытия сети продуктовых  супермаркетов - дискаунтеров в России под единой торговой маркой «Магнит».     

Ввиду того, что характер деятельности сети «Магнит» имеет общенациональный масштаб, а сама сеть имеет общероссийское распространение, наибольшее влияние  на ее деятельность в целом оказывают  глобальные факторы внешней среды, которые оказывают влияние на предприятие на национальном или  даже мировом уровне. Оценку влияния  этих факторов внешней среды целесообразно  провести с помощью PEST-анализ     

Информация о работе Резервы экономии фонда заработной платы