Совершенствование бухгалтерского учета в ООО «Посад»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 14:07, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Современное состояние производства подошло к той черте, когда стало абсолютно невозможно производить что-либо по указанию сверху или в ущерб себе. Изменившиеся экономические условия требуют от производителей активного поиска и последовательно внедрения всего нового и прогрессивного с целью повышения эффективности своей деятельности. Важным условием успешной деятельности в рыночных условиях становиться своевременное информационное обеспечение процесс управления. Любая организация, обладающая хозяйственной самостоятельностью, отвечающая за результаты своей деятельности, должна иметь достоверную информацию, отражающую ее имущественное и финансовое состояние, финансовые результаты деятельности, а также информацию об иных объектах управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3-4
ГЛАВА 1. Теоретические основы организации и ведения бухгалтерского учета……………………………………………………………………………5-28
1.1 Виды, роль и задачи бухгалтерского учета……………………..5-8
1.2 Основные требования к ведению бухгалтерского учета………8-14
1.3 Бухгалтерский учет и отчетность субъектов малого предпринимательства……………………………………………………15-26
ГЛАВА 2. Организация и ведение бухгалтерского учета в ООО «Посад»……………………………………………..………………………...27-49
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Посад»…………………………………………………………………...27-35
2.2 Организация и ведение бухгалтерского учета в ОО «Посад»…35-43
2.3 Бухгалтерская отчетность и документирование хозяйственной деятельности ООО «Посад»……………………………………………43-49
ГЛАВА 3. Совершенствование бухгалтерского учета в ООО «Посад»…………………………………………………………………….50-57
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета в ООО «Посад»………………………………………………………50-56
Заключение……………………………………………………………57-59
Список использованной литературы…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР Посад.docx

— 277.24 Кб (Скачать файл)

 

По данным аналитической карточки составляется оборотная аналитическая ведомость по счету 60.1за март 2013 г.:

Таблица 2.10 - Оборотная аналитическая ведомость по счету 60.1за март 2013 г

Счет 60.1

Дебит

Кредит

Начальное сальдо

2 000

Х

Обороты в корреспонденции со счетами

41

51

60.1

 

48 000

100 000

5500

 

 

Оборот за месяц

148 000

5170 000

Конечное сальдо

Х

20 000


 

4февраля 2013 г. (до заключения  договора № 68) торговая организация  получала от ООО «Промторг» товар по счету № 1835 (ШАУ – 2) на сумму 200 000 руб., этот товар был частично оплачен 18 февраля в размере 150 000 руб., а на 50 000 руб. торговая организация выдана собственный вексель. Заполним аналитическую карточку по счету 60.1за февраль 2013:


Таблица 2.11 – Аналитическая карточка по счету 60.1за февраль 2013

Счет 61.1

Поставщик

01

ООО «Промторг»

Договор, счет

2

№ 68 от 04.02.2012

Вид расчетов

01

по акцептованным счета

Дата операции

Содержание операции

Документ, №

Оборот (руб.)

Сальдо (руб.)

Дт

Кт

Дт

Кт

 

Начальное сальдо

     

-

-

11.02.2013

Поступил товар

Накладная 490

-

200 000

-

200 000

15.02.2013

Оплата

Платежное поручение 260

150 000

-

-

50 000

20.02.2013

Выдан вексель

Акт 03/цб

50 000

-

-

-

 

Итого за февраль

 

200 000

200 000

-

-


 

Оборотную ведомость можно составить по любому уровню аналитического учета. К примеру, если необходимо знать состояние расчетов торговой организации с поставщиками ООО «Промторг» на конец февраля по всем действующим договорам, тогда нужна оборотная ведомость по счету 60.1:

Счет 60.1

Дебет

Кредит

Начальное сальдо по аналитическому счету 1-го уровня

-

-

2

Счет 1835

Начальное сальдо

-

-

Обороты по счетам

41

51

60.1

60.1

-

150 000

50 000

-

200 000

-

-

50 000

Итого оборот по аналитическому счету

200 000

250 000

Конечное сальдо по аналитическому счету

-

50 000

3

Договор 68

Начальное сальдо по аналитическому счету

-

-

Обороты по счетам

41

51

2 000

35 000

35 000

Итого оборот по аналитическому счету

37 000

35 000

Конечное сальдо по аналитическому счету

2 000

-

Обороты по аналитическому счету 1-го уровня

237 000

285 000

Конечное сальдо по аналитическому счету 1-го уровня

-

48 000


 

Хозяйственные операции отражаются за февраль бухгалтерскими проводками:

 

 

Таблица 2.12 – Бухгалтерские проводки хозяйственных операций за февраль


Дата

Операция

Дебет

Кредит

Сумма

04.02.2013

Приход товара, накладная 490

41

60.1

200 000

11.02.2013

Приход товара, накладная 558

41

60.1

35 000

15.02.2013

Оплата по банку, п. п. 221

60.1

51

35 000

18.02.2013

Оплата по банку, п. п. 260

60.1

51

150 000

18.02.2013

Выдан вексель, акт 03/цб

60.1

60.1

50 000

20.02.2013

Возраст брака, накладная 1/55

60.1

41

2 000


 

На конец месяца составляется оборотно-сальдовая ведомость (оборотно-сальдовый баланс) на основании данных по каждому синтетическому счету: остатков на начало месяца (начального, или входящего сальдо), оборотов за месяц и остатков на конец месяца (конечного сальдо). Оборотно-сальдовую ведомость модно составить только по синтетическим счетам либо в разрезе субсчетов.

Когда товары поступают в торговую организацию от поставщика, их необходимо оприходовать, то есть отразить поступление товаров в складском и бухгалтерском учете. Одновременно в бухгалтерском учете отражают задолженность торговой организации перед поставщиком за полученные товары.

В складском учете производится запись о поступлении товаров в карточке количественно-суммового учета формы № ТОРГ-28 (приложение № 20), в журнале учета движения товаров на складе формы № ТОРГ-18 (приложение 22).

В бухгалтерском учете делается запись по дебету балансового счета 41 «Товары» в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на стоимость товара в ценах поставщика.

Передача товаров от одного материально ответственного лица другому оформляется накладной на перемещение унифицированной формы ТОРГ-13. На основании накладной ТОРГ-13, поступившей в бухгалтерию, бухгалтер должен произвести в аналитическом учете соответствующие записи о смене подотчетного лица.


 

ГЛАВА 3. Совершенствование бухгалтерского учета в ООО «Посад»


 

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета в ООО «Посад»

 

С принятием гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ многие субъекты малого предпринимательства перешли на этот налоговый режим. Кроме снижения налоговых платежей, специальный налоговый режим освобождает малый бизнес от ведения бухгалтерского учета (за исключением учета основных средств и нематериальных активов) и представления финансовой отчетности, что высвобождает ресурсы и позволяет организовать бухгалтерский учет для целей управления, т.е бухгалтерского управленческого учета, и такой его важной составляющей, как бюджетирование. На рисунке 3.1 представлена схема взаимосвязи бюджетирования с другими элементами управленческого учета.

 

Бюджетирование





Отчетность





Учет и контроль





 


Анализ





 
Рисунок 3.1 Взаимосвязь бюджетирование с другими элементами управленческого учета

В условия ограниченных финансовых ресурсов для предприятий малого бизнеса просчеты и ошибки, а так неправильные управленческие решения могут привести к краху. Следовательно, для малых предприятий стратегия развития бизнеса и планирование текущей деятельности не менее значимы, чем для средних и крупных организаций.

Обычно внедрение бюджетирования на предприятии осуществляется по инициативе собственников. Они желают знать, как развивается бизнес, какими темпами, наиболее эффективные направления бизнеса, соотношение прибыли и затрат, ожидаемые эффект от принятых управленческих решений.


Основное назначение управленческого учета заключается в предоставлении своевременной и качественной информации руководству организации. Такой инструмент управленческого учета, как бюджетирование, позволяет не только определять эффективность бизнес-направлений, но и планировать деятельность компании на перспективу и на текущие периоды.

Например, для последующего сравнения плановых показателей с фактическими необходимо увязать плановые показатели с учетными, обеспечив им единый формат, путем разработки Положение об учетной политике для целей управленческого учета, где будут зафиксированы основные задачи планирования, учета, контроля, анализа затрат и результатов деятельности Общества. В плане счетов управленческого учета должны быть предусмотрены счета, соответствующие статьям бюджетов. Например, если в бюджете управленческих расходов отдельной статей выделены телефонные переговоры сотовой связи, то и в учете должны содержаться счета, аккумулирующие информации о затратах на телефонные переговоры сотовой связи, а также аналитические счета с данными по каждому сотруднику.

Владелец данного предприятия является одновременно «исполнительной» (генеральный директор) и «законодательной» (собственник) властью организации. Эта ситуация создает дополнительные преимущества при задании основных целей деятельности фирмы, а также разработке мероприятий по их достижению.

В первую очередь необходимо согласовать понятийный аппарат (терминологию), которым пользуются сотрудники малого предприятия, - уточнить содержание категорий «доходы», «выручка», «поступление денежных средств», «издержки», «затраты», «расходы» и т.п. Все сотрудники организации должны вкладывать в них одинаковый смысл. Далее следует определить стратегические цели предприятия и сформировать задачи по их достижению. Разработка бюджетов базируется на основе стратегического плана развития малого предприятия, целевые показатели которого должны быть увязаны с текущими планами. Если стратегическим планом развития предусмотрено в течении трех лет достичь увеличения объема продаж в 2 раза, необходимо подготовить перечень мероприятий (с указанием стоимости их осуществления) для выполнения в следующем году по реализации утвержденного стратегического плана. Если, например, в годовом плане продаж заложено увеличение объемов выручки на 5%, то очевидно, что через три года запланированная стратегическая цель не будет достигнута.


Цель бюджетирования можно определить, как подготовку информации, обеспечивающей полный контроль над операционной, инвестиционной и финансовой деятельностью организации, информации о запланированных финансовых результатах деятельности организации в целом, а также о ее отдельных структурных подразделения (центрах ответственности). Бюджетировании должно обеспечить возможность выявлять «узкие» места в работе компании и принимать правильные и своевременные управленческие решения.

Для достижении названной цели Обществу следует:

  • определить приоритетные направления развития предприятия;
  • определить структуру, формат и сроки разработки операционных и финансовых бюджетов в соответствии со спецификой предприятия;
  • разработать нормативны переменных и постоянных расходов на основе анализа данных прошлых периодов;
  • регулировать и контролировать текущую финансово-хозяйственную деятельность через плановый показатели;
  • предоставлять оперативную и достоверную учетную информацию об исполнении этих показателей и возникающих отклонения;
  • осуществлять постоянный контроль и анализ отклонений между фактическими результатами и плановыми показатели своей деятельности.

Информация о работе Совершенствование бухгалтерского учета в ООО «Посад»