Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 06:50, дипломная работа
Цель дипломной работы состоит в определении путей совершенствования продажи товаров.
Для достижения цели дипломного исследования в работе решаются следующие задачи:
изучение отечественного опыта коммерческой деятельности фирм на потребительском рынке;
использование маркетинга, менеджмента в управлении процесса продаж;
проведение комплексного исследования деятельности предприятий;
разработка практических рекомендаций по изучаемым вопросам.
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации процесса продаж на коммерческом предприятии.
1.1 Понятия, сущность, значение процесса продаж
1.2 Особенности процесса продаж товаров
1.3 Технология продажи товаров в розничном торговом предприятии
Глава 2. Анализ организации процесса продажи товаров ООО «Орбита».
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Оценка процесса продажи товаров
2.3 Сильные и слабые стороны процесса продажи товаров
Глава 3. Основные направления совершенствования продажи товаров ООО «Орбита»
3.1. Реклама, как способ стимулирования продажи товаров
3.2 Повышение качества обслуживания покупателей
3.3 Информационные технологии в организации процесса продажи товаров
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации процесса продаж на коммерческом предприятии.
1.1 Понятия, сущность, значение процесса продаж
1.2 Особенности процесса продаж товаров
1.3 Технология продажи товаров в розничном торговом предприятии
Глава 2. Анализ организации процесса продажи товаров ООО «Орбита».
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Оценка процесса продажи товаров
2.3 Сильные и слабые
стороны процесса продажи
Глава 3. Основные направления
совершенствования продажи
3.1. Реклама, как способ стимулирования продажи товаров
3.2 Повышение качества обслуживания покупателей
3.3 Информационные технологии
в организации процесса
Введение
Актуальность темы исследования совершенствование организации процесса продажи товаров определено тем, что товар в широком ассортименте и надлежащего качества долен быть наиболее рационально доведен до покупателей с наименьшими затратами при высоком уровне торгового обслуживания.
Совершенствование организации
процесса продажи товаров направлено
на оптимизацию торгово-
Цель дипломной работы
состоит в определении путей
совершенствования продажи
Для достижения цели дипломного исследования в работе решаются следующие задачи:
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Орбита», функционирующее в сфере розничной торговли.
Предметом исследования являются коммерческие операции, возникающие в ходе продажи товаров.
Основные этапы дипломной работы:
Информационную базу исследования составляют учебная литература, периодические издания экономического профиля, данные статистической и бухгалтерской отчетности предприятия, нормативно-справочный материал предприятия.
Методика исследования состоит
из аналитического, социологического
(опрос, наблюдение), статистико-экономического,
экономико-математического
1. Теоретические
основы организации процесса
продаж на коммерческом
Чтобы продать товар, продавец должен провести покупателя по пяти стадиям процесса покупки. Процесс продажи — это набор действий, предпринимаемых продавцом для подготовки покупателя к принятию решения о приобретении товара.
Продажи — бизнес-понятие, описывающее практически любую коммерческую деятельность, бизнес вообще. Продажи чаще всего являются завершающим этапом бизнес-цикла коммерческого предприятия. Употребляется только во множественном числе, в отличие от термина «продажа» (разовая продажа чего-то конкретного).
Продажи — западный термин, подчеркивающий современный подход к организации торговли в компании, применение эффективных методов, нацеленность на конкретный результат.
Термин «продажа» включает несколько
видов деятельности, связанных с
этим направлением бизнеса. Например,
в сфере продаж имеются такие
позиции, в которых торговые представители
нужны главным образом для
того, чтобы доставлять продукт потребителю
на регулярной или периодической
основе. Поэтому акценты в этом
виде торговой деятельности значительно
отличаются от тех, которые требуются
от торговых представителей, имеющих
дело с продажей капитального оборудования,
приобретаемого при промышленных закупках.
Кроме того, одни торговые представители
действуют только на экспортных рынках,
а другие продают продукцию
Сущность процесса продажи заключается в доведении товара до конечного покупателя во взаимосвязи с различными технологиями применяемыми продавцом.
Этапы процессов покупки
и продажи тесно взаимосвязаны.
В некоторых случаях и число этапов, и порядок продаж и приобретений отличаются от представленных па рис.1, однако типовой набор действий продавца выглядит именно так.
Рисунок 1. Этапы процесса продажи и покупки товаров.
Одним из элементов обеспечения процесса продажи товаров является механизация и автоматизация труда.
Этот элемент в розничной торговле имеет большое социально-экономическое значение в связи с сокращением трудоемких работ и малоквалифицированного труда. Повышение уровня механизации ведет к облегчению труда торговых работников, снижению издержек обращения, повышению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь, уменьшению времени простоя автотранспорта, повышению коэффициента использования торговых и складских помещений магазинов, совершенствованию качества обслуживания покупателей и сокращению их времени, затрачиваемого на приобретение товаров.
Техническая оснащенность магазинов
торгово-технологическим
Уровень технической оснащенности
зависит от размеров магазинов, их мощности.
Приспособленные здания магазинов,
которые часто не соответствуют
современным технико-
Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:
- изучение и прогнозирование
покупательского спроса на
- формирование оптимального
- рекламно-информационная
- выбор наиболее эффективных
методов розничной продажи
- организация оказания торговых услуг покупателям.
Коммерческая работа по продаже товаров в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет особенности.
Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, т. е. физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи.
Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных торговых помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку. Розничная торговая сеть в отличие отоптовой характеризуется большой территориальной раздробленностью, наличием большого числа небольших по площадям и товарообороту предприятий, и ее деятельность можно отнести преимущественно к сфере малого бизнеса. Согласно установленным критериям численности работающих в предприятиях розничной торговли большая часть предприятий в торговле отнесена к малым предприятиям. От руководителей (менеджеров) этих предприятий требуется большая предприимчивость и инициатива в коммерческой работе по организации сбыта (продажи) товаров населению, умению хорошо обслужить покупателей, противостоять конкурентам и обеспечить нормальную прибыль.
В рыночных условиях розничная торговля в России ориентируется на развитие торговли в странах с развитой рыночной экономикой, где сосредоточены большие людские ресурсы, привлекаются значительные финансовые средства, широко внедряются достижения науки и техники.
Доля торговли (оптовой и розничной)
в этих странах в общем числе
занятых превышает 20% общего числа
работающего населения. Для западных
стран характерен постоянный приток
рабочей силы в сферу торговли
при уже достигнутых
Расширяется и совершенствуется послепродажное
обслуживание. На этот вид услуг
приходится до 5% оборота торговой фирмы.
Создаются и получают широкое
распространение
Широкое развитие получают гипер- и супермаркеты, располагающие торговой площадью от 1500 до 10 000 м2 и более и насчитывающие свыше 10 тыс. наименований товаров.
Преимущества магазинов с
В США на долю супермаркетов приходится
2/3 оборота продовольственной
Торговля производится по методу самообслуживания.
С переходом на самообслуживание
меняется состав занятых в розничной
торговле: сокращается численность
традиционных продавцов, с одной
стороны, и возрастает спрос на квалифицированных
продавцов-консультантов – с
другой; растет удельный вес инженерно-технического
состава, конторских служащих, персонала,
обслуживающего торговое оборудование,
- механиков, ремонтников, наладчиков.
Внедрение электронных
Изменение форм собственности в торговле Российской Федерации привело к резкому увеличению самостоятельности торговых предприятий, в положительную сторону изменилось отношение каждого работника к своему делу – к помещению магазина, его сохранности, оборудованию, товару. Коммерческая инициатива и предприимчивость получили широкий простор в организации продажи товаров.
Важным коммерческим условием успешной
продажи товаров в розничной
торговой сети является изучение и
прогнозирование