Совершенствование продажи товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 06:50, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы состоит в определении путей совершенствования продажи товаров.
Для достижения цели дипломного исследования в работе решаются следующие задачи:
изучение отечественного опыта коммерческой деятельности фирм на потребительском рынке;
использование маркетинга, менеджмента в управлении процесса продаж;
проведение комплексного исследования деятельности предприятий;
разработка практических рекомендаций по изучаемым вопросам.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы организации процесса продаж на коммерческом предприятии.
1.1 Понятия, сущность, значение процесса продаж
1.2 Особенности процесса продаж товаров
1.3 Технология продажи товаров в розничном торговом предприятии
Глава 2. Анализ организации процесса продажи товаров ООО «Орбита».
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Оценка процесса продажи товаров
2.3 Сильные и слабые стороны процесса продажи товаров
Глава 3. Основные направления совершенствования продажи товаров ООО «Орбита»
3.1. Реклама, как способ стимулирования продажи товаров
3.2 Повышение качества обслуживания покупателей
3.3 Информационные технологии в организации процесса продажи товаров

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 124.15 Кб (Скачать файл)

Продажа товаров с открытой выкладкой заключается в том, что запасы товаров открыто выкладываются  на рабочем месте продавца, на пристенном и островном оборудовании, в ячейках кассет прилавков или вывешиваются на кронштейнах.

С открытой выкладкой реализуются  товары, при отборе которых требуется  участие продавца (проверка технически сложных товаров в действии, консультация о потребительских свойствах  и правилах применения товаров, отмеривание  и нарезка мерных товаров). Покупатели имеют возможность самостоятельно знакомиться с товарами и отбирать нужные им изделия, а расчет осуществляется через кассу, совмещенную с контролем выдачи покупки. Как и при самообслуживании, покупатели знакомятся с товаром, не ожидая очередности обслуживания продавцом, что также значительно экономит время, затрачиваемое на совершение покупки.

Методом открытой выкладки продают галантерейные, чулочно-носочные, парфюмерно-косметические, канцелярские товары, посуду, игрушки, школьно-письменные товары и т. д.

Разновидностью продажи  товаров с открытой выкладкой  является торговля с открытым доступом к товарам.

При этом методе продажи  продавец обслуживает значительно  больший участок торгового зала. Его применяют при продаже  одежды, товаров культурно-бытового назначения.

По предварительным заказам  осуществляется продажа как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Такой метод продажи может  применяться как специализированными  магазинами, так и отделами заказов  магазинов общего профиля.

Перечень товаров, реализуемых  по заказам, должен быть вывешен в  магазине. Заказы могут быть приняты  непосредственно в магазине, по телефону или по месту работы покупателя и  оформлены на специальном бланке. Покупатель или получает товар в  самом магазине, или он доставляется ему на дом.

Технология продаж «обслуживание» заключается в том, что покупатель сам рассматривает и выбирает товар, проходит в кассу и оплачивает его при выходе из магазина.

Особенности технологии продаж «обслуживание»:

  • Компания не достаточно ориентирована на товар и на клиента (она практически не прилагает усилий для продвижения конкретного товара конкретному клиенту).
  • Для увеличения объема продаж используются маркетинговые коммуникации (реклама, выкладка товара, внутренняя навигация), а не профессионализм продавцов (им нужно только отпустить товар, который уже выбрал сам клиент).
  • Продавец может уточнить необходимое количество товара или предложить аналог.

Недостатки технологии продаж «обслуживание»:

  • Продавцы ведут себя пассивно, работают «на автомате», быстро пресыщаются монотонной и однообразной деятельностью.
  • Большая текучесть кадров. Грамотные и сильные сотрудники переходят на более интересную и перспективную работу. Слабых, не готовых к личностному и профессиональному росту увольняет сама компания, чтобы сохранить установленный стандарт качества обслуживания клиентов.

Технология продаж «обслуживание» применяется в крупных торговых центрах, магазинах самообслуживания, казино, call-центрах, для продвижения товаров широкого потребления, хорошо известных покупателю, который может сам принять решение о покупке без дополнительных консультаций продавца.

Если продукт новый  или технологически сложный, метод  продаж «обслуживание» применим в случаях, если:

  • Покупатель является постоянным клиентом, который регулярно приобретает один и тот же товар,
  • Покупатель – «одноразовый» клиент, который не станет постоянным, на него не стоит тратить много времени.

При технологии продаж «обслуживание» задача продавца – качественно обслужить клиента, максимально быстро выявив его потребности. Для этого необходимо развивать навыки установления и поддержания контакта с клиентом, преодолевать его возражения и сопротивление.

Иногда необходимы навыки проведения телефонных продаж (продавцов  обучают общим фразам, последовательности ведения беседы в зависимости  от специфики конкретной компании).

В целях ускорения процесса товародвижения, сокращения времени  предоставления услуг в торговле и повышения качества обслуживания населения на первый план выдвигается  задача механизации и автоматизации  труда в торговле, особенно в розничной. Применение техники дает возможность  доводить продукты питания до потребителя  в более короткий срок, с сохранением  питательных свойств и вкусовых качеств.

Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для  покупателей методов продажи  товаров. Самообслуживание позволяет  ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность  магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает  свободный доступ покупателей к  выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать  и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально  распределять функции между работниками  магазина. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых  контролерами-кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений  магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а  также функции работников магазина.

Этот метод применяется при  продаже большинства продовольственных  и непродовольственных товаров. Исключение составляют бытовые электроприборы и машины, холодильники, ковры и  ковровые изделия, сервизы и хрусталь, велосипеды, мотоциклы, моторы, лодки, палатки, радио- и телевизионная  аппаратура, радиодетали, ювелирные  изделия, часы, сувениры и некоторые  другие товары, требующие других методов  продажи, поскольку при выборе указанных  товаров покупателям, как правило, необходимы индивидуальная помощь и  консультация продавцов. Товары, требующие  нарезки, упаковки и т. д., продают  в магазинах самообслуживания через  прилавок индивидуального обслуживания.

В магазинах самообслуживания функции  работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс  продажи здесь состоит из следующих основных операций:

- встреча покупателя и предоставление  ему необходимой информации о  реализуемых товарах, оказываемых  услугах и т. д.;

- получение покупателем инвентарной  корзины или тележки для отбора  товаров; 

- самостоятельный отбор товаров  покупателем и доставка их  в узел расчета; 

- подсчет стоимости отобранных  товаров и получение чека;

- оплата купленных товаров; 

- упаковка приобретенных товаров  и укладка их в сумку покупателя;

- возврат инвентарной корзины  или тележки для отбора товаров  на место их концентрации.

Перечень этих операций может быть расширен при продаже технически сложных товаров, когда требуется  помощь продавца-консультанта (его  консультация, проверка исправности  товаров и т. д.).

Торговый персонал должен обеспечивать строгое соблюдение установленных  правил торговли. Так, не разрешается  требовать от покупателей, входящих в торговый зал магазина самообслуживания, предъявления приобретенных ими  в других магазинах товаров, ставить  на них штампы или какие-либо отметки, а также обязывать оставлять  личные вещи. При желании покупатель может оставить у входа в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и т. д., при этом магазин обязан обеспечить их сохранность.

Отобранные товары покупатели укладывают в инвентарную корзину или  тележку и доставляют в узел расчета. Здесь происходит расчет как за товары, отобранные покупателем, так и за товары, отпущенные ему через прилавок обслуживания (в магазинах, где не все товары продают по методу самообслуживания). В узле расчета покупателю вручают  кассовые чеки, служащие подтверждением правильности расчетов, а в случае необходимости – основанием для обмена товаров. Запрещено устраивать двойной контроль при расчетах с покупателями. Администрация магазина имеет право проводить лишь выборочную проверку правильности оплаты и контролировать работу кассира.

Для того чтобы ускорить расчетные  операции с покупателями, в магазине рекомендуется оборудовать единый узел расчета. Напряженность работы контролеров-кассиров в часы пик  следует регулировать. Для расчетов с покупателями, совершившими мелкие покупки (1-2 предмета), выделяют "экспресс-кассы". Ускорению расчетов с покупателями способствует также применение быстродействующих  и автоматизированных кассовых машин, а также механизированных расчетных  узлов с механизмом для автоматической выдачи сдачи, конвейером для перемещения  товаров и другими устройствами, облегчающими и ускоряющими расчетные  операции с покупателями. Несмотря на существенные преимущества метода самообслуживания, в период перехода к рыночным отношениям годами создававшаяся  сеть магазинов самообслуживания оказалась  практически полностью разрушенной. Если до начала перестройки магазинов  самообслуживания было более половины от их общего числа, то в период перестройки  осталось 5-7%. Основной причиной такого сокращения этих магазинов явилась  их нерентабельность в связи с  участившимися случаями хищения  товаров.

Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих  операций:

- встреча покупателя и выявление  его намерения; 

- предложение и показ товаров; 

- помощь в выборе товаров  и консультация;

- предложение сопутствующих и  новых товаров; 

- проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;

- расчетные операции;

- упаковка и выдача покупок. 

Пришедший в магазин покупатель должен встретить приветливое отношение  со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление  оставляют опрятный внешний вид  работников магазина, порядок и чистота  в торговом зале. Выявление намерения  покупателей заключается в определении  их отношения к видам, сортам и  другим признакам товаров. Эта операция должна выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ организации  процесса продажи товаров ООО  «Орбита».

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия

История компании началась в 1995 году с открытия в областном  центре на улице Одесской первого  супермаркета, который отличался  широким ассортиментом и высоким  уровнем обслуживания. Каждый год  открывался новый торговый центр  и в 2007 году было принято решение  объединить все 16 магазинов под общей  концепцией бренда и провести реинжиниринг бизнес-процессов. «Орбита» стала развиваться  в рамках единой маркетинговой, ценовой, мерчандайзинговой, закупочной, операционной и кадровой политики, а также единого фирменного стиля. Сегодня «Орбита» одновременно продвигает два формата: супермаркеты площадью от 1000 кв. м. и магазины шаговой доступности от 400 кв. м. Ассортимент «Орбиты» состоящий из 18 тысяч наименований свежих продуктов, деликатесов, готовых блюд собственного приготовления, а также элитного алкоголя, рассчитан как на гурманов, так и на покупателей желающих иметь широкий выбор товаров по доступным ценам. Специалисты коммерческого управления постоянно ведут поиск уникальных продуктов,  многие из которых поставляются на эксклюзивных условиях.

Торговая сеть «Орбита» - лауреат IX областного конкурса среди хозяйствующих субъектов и муниципальных образований «Лидер экономики 2009». Критерием определения победителя среди 89 предприятий и 14 муниципальных образований были не только финансово-экономические показатели претендента, но и участие в социальных программах региона. Торговая сеть «Орбита» в полном объеме отвечает этим требованиям. Менеджеры торговой сети внедряют все новые технологии и сервисы продаж, что позволяет формировать ценовую политику в интересах потребителя. Помимо дисконтных карт и регулярно проводимых распродаж, «Орбита» взяла на себя и честно выполняет обязательства по формированию минимальной торговой наценки на важнейшие товары народного потребления в рамках Антикризисной программы, принятой в Оренбургской области.

ООО «Орбита» ориентирована на внутренний рынок области. В сети магазинов представлены практически все виды товаров, производимые в Оренбуржье. 28% ассортимента «Орбиты» принадлежат местным производителям. На сегодняшний день это более 50 поставщиков Оренбургской области: Орский и Новотроицкий мясокомбинаты, «Оренбургский бройлер», Ташлинский, Новосергиевский, Саракташский, Оренбургский молокозаводы и многие другие. Кондитерская и мучная продукция также произведена местными пекарями. Акция «Орбиты» «Покупай оренбургское!» - образец настоящего плодотворного сотрудничества торговой сети и местного производителя.

«Орбита» - не только региональная торговая сеть, но и региональный производитель  продуктов питания. В 2007 году на витринах «Орбиты» появились колбасы и  деликатесы собственного мясокомбината  «Орбита-Смак». Сегодня в состав торговой сети входят предприятия, изготавливающие  готовые блюда, полуфабрикаты и  всевозможные салаты, выпекающие пирожки, пиццы, торты и пирожные. Ассортимент  продуктов собственного производства превысил 250 наименований.

В условиях насыщенного конкурентного  рынка успех предприятия зависит  от продуманного управления. Управление торговыми процессами магазинов  «Орбиты» осуществляется из центрального офиса в едином автоматическом режиме, что дает возможность оперативно принимать решения, вести единую ценовую политику, бухгалтерский  и торговый учет, а значит, и влиять на конечный финансовый результат предприятия. Немаловажный фактор успешного дела – корпоративный дух компании, в которой работает более 1,5 тысяч  сотрудников, увлеченных свои делом.

В задачи ООО «Орбита» входит:

  • покупка товаров и предложение их на продажу. Каждая розничная организация принимает решения по поводу ассортимента продукции самостоятельно;
  • обработка товаров. Она включает хранение, оценку и демонстрацию продукции;
  • информирование потребителей. Осуществляется через торговых работников, рекламу.

Информация о работе Совершенствование продажи товаров