Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 06:50, дипломная работа
Цель дипломной работы состоит в определении путей совершенствования продажи товаров.
Для достижения цели дипломного исследования в работе решаются следующие задачи:
изучение отечественного опыта коммерческой деятельности фирм на потребительском рынке;
использование маркетинга, менеджмента в управлении процесса продаж;
проведение комплексного исследования деятельности предприятий;
разработка практических рекомендаций по изучаемым вопросам.
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации процесса продаж на коммерческом предприятии.
1.1 Понятия, сущность, значение процесса продаж
1.2 Особенности процесса продаж товаров
1.3 Технология продажи товаров в розничном торговом предприятии
Глава 2. Анализ организации процесса продажи товаров ООО «Орбита».
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Оценка процесса продажи товаров
2.3 Сильные и слабые стороны процесса продажи товаров
Глава 3. Основные направления совершенствования продажи товаров ООО «Орбита»
3.1. Реклама, как способ стимулирования продажи товаров
3.2 Повышение качества обслуживания покупателей
3.3 Информационные технологии в организации процесса продажи товаров
Самая опасная угроза - возрастающее
конкурентное давление - должна быть обязательно
и немедленно устранена. Угроза появления
новых конкурентов должна постоянно
находиться в поле зрения руководства
фирмы и устраняться в
Применение в стратегическом
планировании маркетинга современных
методов анализа позволяет
3. Основные направления
совершенствования продажи
3.1. Реклама, как способ стимулирования продажи товаров
Реклама (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Реклама — ответвление массовой коммуникации, в русле которого создаются и распространяются информационно образные, экспрессивно субъективные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к определенному выбору или поступку.
Реклама — это оплаченная, неперсонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию.
Используются и более узкие определения, например, ограничивающиеся лишь товарами и услугами. Иногда в определение включают такой признак, как коммерческие интересы.
Реклама — процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов или иными способами.
Реклама — коммерческое средство массовой информации, созданное для того, чтобы стимулировать сбыт продукта или услуги, или же информационное сообщение со стороны института, организации или кандидата на какой-либо политический пост. Цель рекламы — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.
Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).
Функции рекламы:
Стимулирование сбыта
продукции при помощи интернет рекламы
- современный и эффективный
За интернетом будущее, многие уже отказываются от телевизора (особенно молодежь), выкидывают, не глядя рекламу из почтового ящика, не обращают внимания на рекламные щиты на улице – все это уже приелось и даже раздражает. Другое дело – стимулирование продаж методами интернет рекламы, которые в большинстве своем контекстно-зависимы, другими словами, реклама нацелена на заранее заинтересованных людей. Еще одним несомненным плюсом такой рекламы является возможность более четкого сегментирования и выделения целевой аудитории – благодаря тому, что поисковые системы накапливают информацию о пользователях.
Основными направлениями маркетинговой деятельности предприятия являются распределение произведенной продукции, продвижение ее к потребителю и управление маркетингом.
Для этого необходимо осуществить следующие мероприятия:
поиск эффективных каналов сбыта продукции;
организация собственной торговли (широкое распространение получили сети магазинов-киосков, аренда отделов на предприятиях торговли);
выезд со своей продукцией в различные регионы;
поиск других способов прямого маркетинга (бартер, взаиморасчеты и т.д.);
продажа через независимых оптовых (агенты, брокеры, аукционы, оптовые рынки, склады) и розничных посредников.
Продвижение продукта осуществляется
путем использования в
Реклама – любая оплачиваемая форма не персональной презентации и продвижение идей, товаров и услуг, осуществляемые конкретным заказчиком.
В рамках маркетинга реклама должна: во-первых, подготовить рынок (потребителя) к благоприятному восприятию нового товара; во-вторых, поддерживать спрос на высоком уровне на стадии массового производства товара; в-третьих, способствовать расширению рынка сбыта. В зависимости от стадии жизненного цикла товара меняются масштабы и интенсивность рекламы, соотношение между престижной рекламой (реклама фирмы – экспортера и т.д.) и товарной (то есть рекламой конкретного товара); меняются также способы ее распространение, обновляются ее аргументы, побираются более свежие, более оригинальные идеи.
Производители оказывают
воздействие на развитие услуг розничной
торговли, посредством реализации сбытовой
стратегии, определяя каналы и условия
сбыта товаров. Изменение и расширение
номенклатуры выпускаемой продукции
неукоснительно ведет к появлению
и совершенствованию
Потребители воздействуют на совершенствование коммерческой деятельности посредством спроса на них. Воздействие потребителей активизируется с развитием рыночных отношений. В России начинает развиваться, получившее уже развитие за рубежом «потребительское движение» - общественные организации потребителей, которые, защищая права потребителей, способствуют улучшению качества товаров и торговых услуг. Рост денежных доходов населения способствует изменениям структуре спроса (увеличению реализации непродовольственных товаров, развитию коммерческой деятельности предприятия, Интернет – торговля, доставка товаров на дом, возможность получения различного спектра услуг в пределах одного предприятия).
В результате конкуренции между торговыми предприятиями повышается качество предоставляемых услуг, корректируются методы работы предприятий, что способствует совершенствованию коммерческой деятельности торговых предприятий.
Продажи с помощью медийной рекламы – это современный и перспективный вид стимулирования сбыта.
Для того, чтобы продать товар или услугу, необходимо множество обязательных условий.
В первую очередь, это работа отдела продаж. Результат достигается различными способами: телефонным обзвоном, посещением выставок и семинаров и т.д.
Во-вторых, это работа маркетологов над эффективной рекламой. На сегодняшний день, наряду с наружной рекламой, радио- и телерекламой, статьями в печатных СМИ, все больший интерес вызывает реклама в Интернет. Выгодным отличием является относительно низкая стоимость при достаточной эффективности. Следует заметить, что реклама в Интернет, в том числе и медийная, более результативна, чем традиционная, а процент потенциальных клиентов относительно всей аудитории значительно выше.
Молодые, и люди среднего возраста очень часто выбирают Интернет, как источник новостей и другой информации, средство общения и развлечения. В связи с этим растет и рынок рекламы в сети. Причем такая реклама более нацелена на заинтересованных пользователей в силу контекстной зависимости.
Медийная (баннерная) реклама является актуальным и действенным способом стимулирования продаж. Четко спланированная стратегия, профессионально выполненные баннеры и грамотно настроенный таргетингпозволяют значительно увеличить охват целевой аудитории, Ваших потенциальных клиентов, что приведет к стимулированию продаж и росту дохода Вашей компании.
3.2. Повышение качества обслуживания покупателей
В комплексе функций торгового маркетинга одно из ведущих мест занимает управление процессом обслуживания покупателей в магазине. Реализации этой функции должно уделяться большое внимание в силу ее высокой значимости в обеспечении развития магазина и повышении эффективности его деятельности. Чем же определяется эта высокая значимость? Прежде всего, обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей в магазинах является одной из действенных форм участия торгового предприятия в конкуренции на потребительском рынке, формировании его конкурентного преимущества. Управление процессом обслуживания покупателей рассматривается как сложная совокупность решений, вырабатываемых менеджерами с учетом конкурентной позиции магазина на потребительском рынке, стадии его жизненного цикла, имеющегося потенциала трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Эта совокупность управленческих решений является одним из основных механизмов освоения магазинов избранной рыночной ниши.
Конечно, не только уровень обслуживания покупателя в магазине создает конкурентные преимущества торговой услуги. Если магазин не имеет гарантийного и сервисного обслуживания, то его торговые возможности снижаются.
Кроме того, управление процессом обслуживания покупателей связано с управлением важнейшими экономическими показателями деятельности торгового предприятия, существенно влияющими на его финансовое состояние. Эффективность этого управления прямо влияет на объем товарооборота, сумму доходов и прибыли, торгового обеспечения его предстоящего развития.
Высокий уровень обслуживания
покупателей и достигнутый
Понятие "уровень обслуживания покупателей в магазине" определяется рядом конкретных элементов, которые играют различную роль в обеспечении этого уровня. К числу наиболее важных относятся следующие:
1. Наличие в магазине
широкого и устойчивого
2. Применение в магазине
прогрессивных методов продажи
товаров, обеспечивающих
3. Предоставление покупателям
дополнительных торговых услуг,
4. Широкое использование средств внутримагазинной рекламы и информации.
5. Высокая профессиональная
квалификация персонала,
6. Полное соблюдение
Е. Михайлова стимулы внутри магазина делит на три группы: восприятие, соотношение цена/ценность, эффективность представления товара, уровень представления услуг как во время совершения покупки, так и после.
Создание взаимоотношений
и лояльности покупателей является
для розничного предприятия стратегическим
решением, которое следует рассматривать
как постоянную борьбу за еще лучшие
отношения и еще большую
Успешный контакт с продавцами в результате успешной покупки может создать удовлетворение у покупателей, так как посетители магазина часто строят свои отношения скорее с торговым персоналом, нежели с торговой фирмой.