Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 19:26, курсовая работа
Ведение хозяйственного учета характерно для любого предприятия, организации, общества, поскольку он объединяет характерные приемы и методы отражения хозяйственной деятельности предприятия. Такой учет возник для отражения хозяйственных процессов, протекающих в организациях, результатов этих процессов, а также для их контроля.
Бухгалтерский учет представляет систему наблюдения, измерения, регистрации и контроля за наличием и движением хозяйственных средств организации и результатами хозяйственных процессов.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность является связующим звеном между организацией и другими субъектами рынка. Недостаток информации, предоставляемой пользователям, может негативно сказаться на развитии деятельности организации. Если потенциальные деловые партнеры организации не получат интересующих их сведений о финансовой устойчивости, платежеспособности, перспективах развития организации, то вряд ли они захотят иметь с ней деловые отношения. Знакомство партнеров с организацией происходит при изучении публично предъявляемой бухгалтерской отчетности.
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................... 3
1. СОДЕРЖАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ПОРЯДОК ЕЁ СОСТАВЛЕНИЯ................................................................................. 5
1.1. Содержание бухгалтерской отчетности, порядок её составления и представления............................................................................................
5. Состав бухгалтерской отчетности, порядок её составления и представления...........................................................................................
Организационные мероприятия по составлению годовой бухгалтерской отчетности.......................................................................
Нормативно-правовое регулирование составления и представления годовой бухгалтерской отчетности.........................................................
Состояние, проблемы и перспективные направления развития контроля подготовительных работ перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.......................................................................
2. ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПЕРЕД СОСТАВЛЕНИЕМ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ.......................................................................................... 24
2.1. Организация контроля выполнения подготовительных работ перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (основные направления, задачи, объекты и источники контроля)......................... 24
2.2. Проверка соблюдения порядка проведения инвентаризаций перед составлением годового баланса и отражения ее результатов в учете. 30
2.5. Проверка процедур по закрытию операционных и калькуляционных счетов, составления отчетных калькуляций...........
Проверка процедур по закрытию счетов финансовых результатов и реформаций баланса.................................................................................
Проверка соблюдения порядка переоценки основных средств, незавершенных строительством объектов и неустановленного оборудования.............................................................................................
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНТРОЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПЕРЕД СОСТАВЛЕНИЕМ ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................... 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ....................................... 58
До проведения инвентаризации важно убедиться, что в СПК «Остромечево» четко организовано складское хозяйство и контрольно-пропускная система. Для этого инвентаризационной комиссии требуется проверить следующие факты:
1) осуществляется ли охрана территории организации, оборудованы ли помещения пожарно-охранной сигнализацией;
2) заключены ли фактически и правильно ли оформлены договоры о полной индивидуальной или бригадной материальной ответственности с работниками, которым переданы ценности для сохранения и использования;
3) соответствуют ли должности материально-ответственных лиц утвержденному перечню должностей и работ, замещаемых и выполняемых работниками, с которыми в СПК могут заключаться письменные договоры о полной материальной ответственности;
4) созданы ли материально-ответственным лицам условия для обеспечения сохранности материальных ценностей, имеются ли закрываемые складские помещения, шкафы, сейфы, емкости для хранения ценностей;
5) оснащены ли места хранения материальных ценностей необходимыми измерительными приборами;
6) существует ли контроль над порядком вывоза ценностей из организации и выдачей доверенностей на их получение;
7) хранятся ли товарно-материальные ценности, принадлежащие третьим лицам, отдельно;
8) назначена ли приказом председателя СПК постоянно действующая комиссия для проверки сохранности материальных ценностей.
Председатель СПК должен обеспечить
условия для полной и точной проверки
фактического наличия имущества в установленные
сроки, предоставить работников, мерную
тару и инвентарь для измерения, взвешивания,
перемещения грузов, измерительные и контрольные
приборы.
Бухгалтерия СПК «Остромечево» распечатывает
инвентаризационные описи, не заполняя
графу "По данным бухгалтерского учета",
по объектам и структурным подразделениям,
подлежащим инвентаризации, в количестве
не менее двух экземпляров. Подготовленные
инвентаризационные описи раздаются всем
материально ответственным лицам для
заполнения графы "Фактическое наличие"
с указанием сроков заполнения.
Материально-ответственное лицо перед
проведением инвентаризации должно подготовить
все материальные ценности (рассортировать),
оформить все приходные и расходные документы.
Комиссия проводит подготовительную работу, предшествующую подсчету остатков материальных ценностей:
- опломбирует помещения, в которых находятся материальные ценности;
- проверяет весы, мерную тару;
- получает от материально ответственных
лиц отчет с документами, подтверждающими
движение товарно-материальных ценностей,
а также расписку в том, что к началу проведения
инвентаризации все расходные и приходные
документы на товарно-материальные ценности
сданы в бухгалтерию и все товарно-материальные
ценности, поступившие в их ответственность,
оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
После осуществления всех необходимых
подготовительных мероприятий производится
опись имущества и обязательств, т.е. их
вещественная и документальная проверки.
Наименование инвентаризируемых объектов, а также их количество указывается в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
На каждой странице описи указываются прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны. Не заполненные в описях строки прочеркиваются.
Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица.
На последней странице описи в СПК «Остромечево» делается отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.
В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.
Заполненные и подписанные инвентаризационные описи сдаются в бухгалтерию СПК для составления сличительных ведомостей, в которых показываются расхождения между данными бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей, т.е. для выявления результатов инвентаризации.
О результатах инвентаризации главный бухгалтер докладывает председателю СПК «Остромечево», который принимает решение об оприходовании излишков или о взыскании недостач с виновных лиц.
На выявленные излишки в бухгалтерском учете делается запись по дебету счетов учета средств, на которые приходуются излишки (01, 10, 11, 41, 43, 50 и др.), и кредиту счета 92 «Внереализационные доходы и расходы».
Недостача имущества и его порча отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и кредиту счетов учета средств, по которым обнаружены недостачи (01, 10, 11, 41, 43 и др.), - на выявленные суммы недостач.
Результаты проведенных инвентаризаций отражаются на счетах бухгалтерского учета, в регистрах бухгалтерского учета (ведомость формы 54-АПК «Учет недостач и потерь»), а также в бухгалтерской отчетности по форме 4-АПК «Недостачи, хищения и порча товарно-материальных и других ценностей».
2.3. Проверка процедур по закрытию операционных и калькуляционных счетов, составления отчетных калькуляций
При проведении провекри операционных счетов необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов о порядке учета доходов и расходов, связанных с обычными видами деятельности.
Согласно Инструкции по применению плана счетов, для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности СПК, а также для определения финансового результата по ним предназначен счет 90 "Продажи".
Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные. По дебету счета 99 "Прибыли и убытки" отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту - прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результата отчетного периода.
Счета 90 "Реализация" и 91 "Прочие доходы и расходы" предназначены для систематизации и накапливания информации о доходах и расходах по ведению обычных видов деятельности организации. На счете 90 "Реализация" формируется финансовый результат от экономической деятельности, составляющей основную цель создания организации. Он представляет собой разницу между выручкой от продажи и себестоимостью проданной продукции (работ, услуг). На счете 91 "Прочие доходы и расходы" отражаются все операционные и внереализационные доходы и расходы (кроме чрезвычайных доходов и расходов, а также расходов по уплате налога на прибыль).
По окончании каждого месяца сальдо доходов и расходов со счетов 90 "Реализация" и 91 "Прочие доходы и расходы" переносится на счет 99 "Прибыли и убытки". Непосредственно на счете 99 "Прибыли и убытки" находят отражение доходы и расходы, связанные с чрезвычайными обстоятельствами в деятельности организации, или так называемые чрезвычайные доходы и расходы. Прямо на счет 99 "Прибыли и убытки" также относятся суммы платежей налога на прибыль.
В результате на счете 99 "Прибыли и убытки" в СПК «Остромечево» выявляется чистая прибыль организации, которая является основой для объявления дивидендов и иного распределения прибыли. Эта величина заключительными записями декабря переносится на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".
Производится распределение прибыли. Оно подразумевает начисление дивидендов (доходов), отчисление средств в резервные фонды СПК, покрытие убытков прошлых лет. Все эти операции регистрируются в учете по дебету счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" в корреспонденции со счетами 75 "Расчеты с учредителями" (на сумму начисленных дивидендов) и 82 "Резервный капитал" (на сумму отчислений в резервные фонды). После отражения указанных операций сальдо по счету 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" показывает сумму нераспределенной прибыли, которая остается неизменной до соответствующего момента.
При проверке в СПК «Остромечево» проверяется:
· правильность определения кооперативом предполагаемой прибыли и выручки от реализации продукции (работ, услуг) для исчисления авансовых платежей в бюджет;
· наличие приказа по учетной политике с указанием метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг);
· правильность определения и законность отражения фактической прибыли от реализации продукции (работ, услуг) на счетах бухгалтерского учета;
· правильность определения прибыли от реализации основных фондов и иного имущества СПК;
· правильность отражения данных о бартерных сделках;
· правильность отражения прибыли, полученной от покупателя в виде финансовой помощи, краткосрочного кредита;
· правильность отражения в учете выручки от реализации продукции подсобных, вспомогательных и обслуживающих производств;
· правильность отражения в учете выручки от реализации продукции при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
· правильность отражения в учете убытков, полученных от безвозмездной передачи основных средств и прочих активов;
· правильность отражения в учете финансовых санкций, подлежащих изъятию в бюджет за превышение допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду;
· правильность отражения в учете результатов от сдачи имущества в аренду;
· правильность отражения выручки от произведенного капитального ремонта основных фондов, выполненного хозяйственным способом;
· правильность ведения бухгалтерского и налогового учета по счету 90 «Реализация»;
· правильность ведения аналитического и синтетического учета по счету 90 «Реализация»;
· правильность реформации баланса.
В процессе проведения проверки калькуляционных счетов в СПК «Остромечево» используются следующие документы:
- положение по учетной политике организации;
- бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2), отчет о движении денежных средств (форма №4), оборотно-сальдовая ведомость;
- регистры
бухгалтерского учета по счетам 02 «Амортизация
ОС», 05 «Амортизация НМА», №44 «Расходы
на продажу» и 97 «Расходы будущих периодов».
Проверяется правильность определения
и отнесения затрат, на счет 44 «Расходы
на продажу», в соответствии с установленным
учетной политикой СПК «Остромечево»
порядком разделения затрат.
В СПК поверяются расходы отнесенные в организации на следующие статьи затрат:
1. Прямые расходы - стоимость покупных товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде, определяемая по средней стоимости. Проверяется полнота и правильность оприходования товаров, оформление первичных документов, корреспонденция счетов.
2. Косвенные расходы - все иные суммы расходов, осуществляемых СПК в течение отчетного периода и уменьшающие доходы от реализации текущего месяца, то есть включают в себя следующие статьи затрат:
- расходы на оплату труда - проверяется начисление и выплата заработной платы работникам списочного и несписочного состава за фактически отработанное время по действующим на предприятии формам и системам оплаты труда, выплаты компенсационного характера (компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации женщинам, находящимся в отпуске по уходу за детьми). Кроме того, в состав расходов на оплату труда включаются выплаты и за неотработанное время (оплата отпусков, оплата вынужденного прогула и т.п.).
- отчисления на социальные нужды - начисление и уплата обязательных отчислени1 на социальные нужды, соблюдение при расчете норм, установленных законодательством.
- амортизация основных средств - основной задачей контроля по учету основных средств является проверка правильности начисления амортизации. В процессе проведения проверки издержек обращения в СПК «Остромечево» устанавливается наличие и правильность оформления актов о приеме-передаче объекта основных средств, инвентарных карточек учета объекта основных средств и ведомостей начисления амортизации, правильность и последовательность применения принятого в учетной политике организации метода начисления амортизации.
- отчисления и затраты на ремонт основных средств - проверяются суммы расходов на проведение всех видов ремонтов (текущих, средних, капитальных) основных средств, в том числе правомерность отнесения расходов по ремонту арендованных основных средств (включая помещения) на издержки обращения. Проверяется документальное оформление проведенного ремонта, наличие кассовых, товарных чеков и счетов-фактур с товарными накладными на приобретенные материалы и инструменты, сметы на проведенные работы.
На основании статей затрат формируется Оборотно-сальдовая ведомость по счету 20, а также формируется документ аналитического учета Анализ счета 20.
2.4. Проверка процедур по закрытию счетов финансовых результатов и реформации баланса
Целью проверки финансовых результатов и распределения прибыли является выражение мнения о достоверности отражения в учете и отчетности прибылей и убытков предприятия, законности распределения и использования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения.
Задачами проверки процедур финансовых результатов и распределения прибыли являются анализ и установление:
Информация о работе Содержание бухгалтерской отчетности и порядок ее составления