Содержание процедуры банкротства: наблюдение, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение, другие процедуры, предусм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 14:49, контрольная работа

Краткое описание

Изначально в мировой практике законодательство о несостоятельности (банкротстве) развивалось по двум принципиально разным направлениям: британская модель строилась на том, что банкротство есть способ возврата долгов кредиторам, который сопровождается ликвидацией предприятия-банкрота. По американской модели у банкротства противоположная цель - восстановить платежеспособность предприятия путем проведения реорганизационных процедур. В настоящее время в развитых странах с рыночной экономикой прослеживается тенденция сближения, соединения двух этих начал.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...…стр.3


1. Характеристика несостоятельности (банкротства) юридического лица……...стр.4

1.1. Понятие несостоятельности (банкротства) юридического лица…………….стр.4

1.2. Признаки несостоятельности (банкротства) юридического лица…………...стр.7

1.3. Процессуальные особенности (банкротства) юридического лица…………..стр.9

1.4. Порядок объявления о несостоятельности (банкротства) юридического лица……………………………………………………………………………….....стр.15


2. Процедуры банкротства юридического лица………………………………….стр.16

2.1. Наблюдение……………………………………………………………………стр.16

2.2. Внешнее управление…………………………………………………..………стр.22

2.3. Финансовое оздоровление…………………………………………………….стр.24

2.4.Конкурсное производство……………………………………………….….....стр.29

2.5. Мировое соглашение…………………………………………………….……стр.31


Заключение……………………………………………………………………..…..стр.33


Список используемой литературы……………………………………..………….стр.35

Вложенные файлы: 1 файл

учет анализа банкротств.doc

— 161.50 Кб (Скачать файл)

    Арбитражный суд на основании решения первого  собрания принимает решение о  признании должника банкротом и  об открытии конкурсного производства, или выносит определение о введении внешнего управления, или утверждает мировое соглашение.

    В случае если на первом собрании кредиторов не принято решение о введении внешнего управления или решение  о заключении мирового соглашения, либо они не представлены в суд в течение недели с момента проведения собрания, арбитражный суд самостоятельно на основании имеющихся документов и при наличии признаков банкротства принимает решение о признании должника банкротом и об открытии банкротства.

    Вынесение (принятие) арбитражным судом соответствующего определения (решения) является заключительной стадией процедуры наблюдения.  

2.2. Внешнее управление 

    Введение  внешнего управления в организации-должника производится на основе определения Арбитражного суда, в котором утверждается и кандидатура внешнего управляющего.

    Внешнее управление имуществом организации  вводится в случае, если есть основания  полагать, что причиной тяжелого финансового  состояния должника явилось неудовлетворительное управление предприятием и имеется реальная возможность восстановить платежеспособность должника путем проведения производственных, организационных и экономических мероприятий.

    Внешнее управление вводится не более чем  на 18 месяцев, который  можно продлить на срок до 24 месяцев.

    В отличие от полномочий временного управляющего, внешний управляющий осуществляет руководство организацией в полном объеме вместо отстраненных органов  управления должника. С даты введения данной процедуры:

  • отменяются все ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов
  • вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей
  • не начисляются неустойки (штрафы, пени).

    Рассмотрим  меры по восстановлению платежеспособности организации при проведении внешнего управления.

1. Продажа  части имущества должника.

    После проведения инвентаризации и оценки имущества должника внешний управляющий  вправе приступить к продаже имущества  на открытых торгах, однако эта процедура  не должна препятствовать осуществлению хозяйственной  деятельности должника.

    Виды  торгов:

  • открытые торги – если имущество имеет стоимость свыше ста тысяч рублей;
  • закрытые торги – если имущество должника ограничено в обороте;
  • если балансовая стоимость имущества менее ста тысяч рублей, то оно продается  в порядке, предусмотренном планом внешнего управления.

2. Уступка  прав требований должника.

    Продажа прав требований должника осуществляется внешним управляющим на основании  договора купли-продажи, который должен содержать следующие требования:

- получение  денежных средств за проданное  право не позднее чем через  15 дней с даты заключения договора;

- переход  права осуществляется только  с момента его полной оплаты.

3. Исполнение  обязательства должника перед  третьими лицами.

    Собственник имущества должника до окончания  производства по делу о банкротстве  вправе удовлетворить все требования кредиторов или предоставить должнику денежные средства , достаточные для  удовлетворения всех требований. Денежные средства  считаются предоставленными должнику на условиях договора беспроцентного займа, срок которого определен моментом востребования, но не ранее окончания срока, на который была введена процедура внешнего управления.

    В случае исполнения обязательств должника собственником имущества происходит прекращение внешнего управления и  производства по делу.

    4. Продажа имущественного комплекса  должника.

    Эта процедура может быть включена в  план внешнего управления на основании  решения органа управления должника. В решении о продаже имущественного комплекса должника должно содержаться указание на минимальную цену продажи.

    Объектом  продажи могут быть также филиалы  и иные структурные подразделения  должника – юридического лица.

    При продаже имущественного комплекса  все трудовые договоры, действующие на дату продажи, сохраняют силу, при этом права и обязанности работодателя переходят к покупателю организации.

    Новый собственник имущества и внешний  управляющий не позднее, чем за 10 дней подписывают договор купли-продажи  предприятия. Денежные средства, вырученные от продажи, включаются в состав имущества должника.

    5. Замещение активов должника.

    Проводится  путем создания на базе имущества  должника одного или нескольких  открытых акционерных обществ (ОАО). Замещение активов путем создания на базе имущества должника ОАО может быть включено в план внешнего управления, но только при условии, что за принятие такого решения проголосовали все кредиторы.

    Акции нового ОАО включаются в состав имущества  должника и могут быть проданы  на открытых торгах.

    По  результатам рассмотрения деятельности внешнего управляющего может быть внесено определение о переходе к расчетам с кредиторами, если имеются признаки восстановления платежеспособности организации должника. В противном случае Арбитражным судом принимается решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. 

2.3. Финансовое оздоровление  

      Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон 2002 г. или Закон) существенно изменил характер правового регулирования отношений, складывающихся в связи с неисполнением должником своих обязанностей и обязательств. К важнейшим новеллам Закона следует отнести изменение (в сторону увеличения) количества субъектов-должников, подпадающих под действие Закона; изменение количества очередей кредиторов и подхода к принципам соразмерности и очередности; изменение принципов арбитражного управления; введение новой процедуры - финансового оздоровления.

      Финансовое  оздоровление - процедура, ранее не известная российскому конкурсному праву. Она предоставляет должнику дополнительные возможности для восстановления платежеспособности.

      По  сути, финансовое оздоровление является пассивной оздоровительной процедурой, которая применяется к должнику, имеющему возможность в течение  определенного времени удовлетворить требования кредиторов самостоятельно, без вмешательства посторонних субъектов арбитражных управляющих.

      Срок  финансового оздоровления - не более  двух лет. Этот срок, как считают  некоторые ученые, может оказаться  нереальным в сложных ситуациях, когда финансовое оздоровление связано с осуществлением крупномасштабных мероприятий. На это можно возразить, вряд ли должно вводиться финансовое оздоровление, если состояние должника, очевидно, свидетельствует о его невозможности расплатиться с кредиторами в течение двух лет. Обращает на себя внимание п.2 ст.92 Закона, в котором установлен максимальный совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления, также равный двум годам. Это означает, что кредиторы, решая на первом собрании вопрос о судьбе должника, фактически находятся перед выбором, какую восстановительную процедуру вводить целесообразнее - пассивную или активную.

      Определяя суть рассматриваемой процедуры, ученые высказывают справедливое мнение, в  соответствии с которым финансовое оздоровление есть не что иное, как реструктуризация задолженности организации-должника. К этому следует лишь добавить, что порядок осуществления этой реорганизации и ее последствия регламентированы Законом, это и отличает ее от реструктуризации, проводимой на основании договоренностей между ее участниками (в последнем случае мы имеем дело с отступным, новацией, иными способами прекращения обязательств, применяемыми во внеконкурсном порядке).

      Вопрос  о введении финансового оздоровления решается на первом заседании арбитражного суда по делу о банкротстве, проводимом по окончании наблюдения. Анализируя общую направленность правовой регламентации данных отношений, можно прийти к выводу: иные процедуры могут и должны вводиться, только если невозможно прибегнуть к финансовому оздоровлению.

      Процедура финансового оздоровления вводится определением арбитражного суда при  наличии следующих оснований.

      Во-первых, таким основанием является ходатайство  собрания кредиторов о введении финансового  оздоровления; при его наличии суд не имеет права ввести иную процедуру.

      Во-вторых, финансовое оздоровление может вводиться  при отсутствии решения собрания о дальнейшей судьбе должника.

      В-третьих, финансовое оздоровление может быть введено и против выраженной воли кредиторов, т.е. при наличии решения собрания о введении внешнего управления либо о признании должника банкротом.

      Процедура финансового оздоровления вводится определением арбитражного суда, которое  может быть обжаловано, но подлежит немедленному исполнению. Следует обратить внимание на особенности обжалования данных определений. О том, что определения обжалуются, прямо указано в п.5 ст.80 Закона.

      Введение  финансового оздоровления влечет за собой последствия, на которых необходимо остановиться.

      Прежде  всего, следует отметить, что в  рамках финансового оздоровления руководитель и органы управления должника не отстраняются, но функционируют с некоторыми ограничениями.

      Выделяют  три категории ограничений: первая связана с необходимостью для  должника получать согласие на определение  действия административного управляющего, вторая - собрания (комитета) кредиторов, третья - собрания (комитета) и лиц, предоставивших обеспечение исполнения графика погашения задолженности.

      Названные ограничения можно охарактеризовать как ограничения дееспособности должника (восполняемые действиями названных  субъектов).

      Второе  последствие введения финансового  оздоровления - возможное отстранение руководителя должника от должности. Обязательным условием применения этого последствия является недобросовестное поведение руководителя, выразившееся в неисполнении плана финансового оздоровления, нарушении прав и интересов кредиторов либо лиц, предоставивших обеспечение. Ходатайствовать об отстранении руководителя может собрание кредиторов либо административный управляющий.

      Процедура назначения определенного лица на должность  руководителя такая же, как и при  отстранении руководителя на стадии наблюдения, т.е. на эту должность назначается заместитель руководителя, а при отсутствии такового - один из работников. Это правило является новеллой Закона, появление которой было вызвано многочисленными злоупотреблениями, связанными с тем, что в соответствии с Законом 1998 г. место руководителя мог занять арбитражный управляющий. Теперь административный управляющий занять место руководителя не может, но при этом неясно, что делать, если претенденты на данное место отсутствуют (вследствие нерешенности этого вопроса Законом можно прийти к выводу, что в этом случае назначение административного управляющего все же возможно, хотя такой вывод небесспорен).

      Руководитель  отстраняется определением суда, которое  может быть обжаловано. При этом очевидно, что отстраненный руководитель должен иметь право подавать соответствующие жалобы (хотя по данному вопросу возможна и другая точка зрения, в соответствии с которой в описанных ситуациях действовать должен представитель учредителей (участников) должника).

      Третьим последствием последствие введения финансового оздоровления, является назначение и деятельность административного управляющего. Его утверждение осуществляется арбитражным судом в том же порядке, что и утверждение временного управляющего.

      Четвёртым последствием введения финансового оздоровления, является установление особого порядка предъявления требований к должнику, т.е. обращение кредиторов с исковыми заявлениями к должнику становится невозможным.

      Пятое последствие финансового оздоровления заключается в том, что отменяются все ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов; любые ограничения, включая аресты имущества должника, возможны только в рамках процесса о банкротстве, т.е. внеконкурсные ограничения не должны вводиться.

Информация о работе Содержание процедуры банкротства: наблюдение, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение, другие процедуры, предусм