Сравнение федерального стандарта №7 с международным аналогом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 00:27, реферат

Краткое описание

Аудиторские организации России сегодня уже в достаточной степени укрепили свои позиции на рынке. Однако для повышения конкурентоспособности отечественного аудита предстоит решить еще немало задач. Одна из них – стандартизация аудиторской деятельности. При решении этой задачи важную роль играют международные стандарты аудита. (МСА).

Содержание

Содержание
Введение
1. Исторические предпосылки возникновения стандартов аудита
2. Сущность и значение стандартов аудиторской деятельности
3. Механизм разработки Международных стандартов аудита
4. Назначение и классификация Международных стандартов аудита.
5. Структура Международных стандартов аудита.
6. Комментарии к ФПСАД № 7 Контроль качества выполнения задания по аудиту
6. Сравнение с международным аналогом №220
Список литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 94.65 Кб (Скачать файл)
    1. честность;
    1. объективность;
    2. профессиональную компетентность и должную тщательность;
    3. конфиденциальность;
    4. профессиональное поведение;
    5. независимость.
  • руководитель аудиторской проверки и другие участники аудиторской группы должны документально оформлять выявленные проблемы и способы их разрешения.
  • руководитель аудиторской проверки должен формулировать вывод о соблюдении требований независимости, применяемых к конкретному заданию по аудиту, при этом ему необходимо:
  1. получить информацию от аудиторской организации и, если уместно, от сетевых организаций с целью выявления и оценки обстоятельств и взаимоотношений, которые создают угрозы независимости;
  1. оценить информацию о выявленных нарушениях процедур независимости, если таковые имели место, и определить, представляют ли они угрозу независимости для конкретного задания по аудиту;
  2. принять соответствующие меры для устранения угроз независимости или сокращения их до приемлемо низкого уровня, а также своевременно сообщать аудиторской организации о любых таких случаях, чтобы аудиторская организация могла предпринять соответствующие меры;
  3. документально оформлять выводы в отношении независимости, а также все имеющие отношение к этому вопросу рассуждения, аргументирующие эти выводы.

    В разделе «Решение о принятии на обслуживание нового клиента или продолжении  сотрудничества с клиентом по конкретному  аудиторскому заданию»: руководитель аудиторской проверки должен убедиться, что все необходимые процедуры в отношении решения о принятии на обслуживание нового клиента или продолжении сотрудничества с клиентом по конкретному аудиторскому заданию были соблюдены и что были сделаны надлежащие выводы, которые были документально оформлены.

    Решение о принятии на обслуживание нового клиента или продолжении сотрудничества с клиентом по конкретному аудиторскому заданию предусматривает:

  • оценку честности основных собственников потенциального аудируемого лица, его руководства и представителей собственника;
  • оценку профессиональной компетентности участников аудиторской группы, необходимой для выполнения конкретного задания по аудиту, а также наличия у них необходимого времени и ресурсов, способности аудиторской организации и участников аудиторской группы соблюдать этические требования.

    Если  при оценке одного из этих условий  возникают вопросы, то участники  аудиторской группы должны обратиться за консультацией к руководству аудиторской организации или юристам, документально оформив способы решения этих вопросов.

    Что касается формирование аудиторской группы руководитель аудиторской проверки должен убедиться, что участники аудиторской группы обладают соответствующими навыками, знаниями, профессиональной компетентностью, полномочиями и временем, необходимыми для выполнения задания по аудиту в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и профессиональными стандартами.

    В разделе «Выполнение задания» говориться, что руководитель аудиторской проверки несет ответственность за распределение работ, надзор и выполнение задания по аудиту в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и профессиональными стандартами, а также за выдачу аудиторского заключения, соответствующего условиям задания и он должен информировать участников аудиторской группы об их обязанностях и ответственности, о характере деятельности клиента, вопросах, связанных с рисками, проблемах, которые могут возникнуть, а также подробном подходе к выполнению задания., вести своевременный надзор за выполнением задания.

    Каждый  член аудиторской группы должны понимать цели и задачи выполняемого ими задания по аудиту.

    До  выдачи аудиторского заключения руководитель аудиторской проверки должен проверить рабочие документы аудитора и обсудить работу с участниками аудиторской группы, чтобы убедиться в достаточности и надлежащем характере полученных аудиторских доказательств, подтверждающих сделанные выводы.

    В случае если в задании по аудиту участвует несколько руководителей  аудиторской проверки, то у участников аудиторской группы должно быть ясное  представление о функциях и об ответственности каждого руководителя аудиторской проверки.

    Руководитель  аудиторской проверки должен организовывать консультации по сложным и спорным  вопросам для участников аудиторской  группы;

    Хотя  аудиторская организация может  обратиться за консультацией к сторонним  компетентным лицам, в частности  другим аудиторским организациям и профессиональным аудиторским объединениям, а также к иным организациям, которые оказывают соответствующие услуги в области контроля качества аудита и сопутствующих аудиту услуг.

    Руководитель  аудиторской проверки информирует  участников аудиторской группы о том, что они могут сообщать о расхождении мнений ему или иным руководящим сотрудникам аудиторской организации.

    При проведении аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности общественно значимых хозяйствующих субъектов руководитель аудиторской проверки должен:

  • убедиться в назначении лица, осуществляющего обзорную проверку качества выполнения задания;
  • обсуждать значимые вопросы, возникающие в ходе выполнения задания по аудиту, включая вопросы, возникающие в ходе проведения обзорной проверки качества выполнения задания, с лицом, осуществляющим обзорную проверку качества выполнения задания;
  • не выдавать аудиторское заключение до тех пор, пока не будет завершена обзорная проверка качества выполнения задания.

    В случае необходимости должна быть проведена  обзорная проверка качества выполнения задания. Она включает обсуждение хода выполнения задания с руководителем  аудиторской проверки, анализ финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудиторского заключения, в частности его соответствия условиям конкретного задания. Также такая обзорная проверка предусматривает выборочный анализ рабочих документов аудитора, связанных со значимыми суждениями и выводами, сделанными аудиторской группой. Объем указанной обзорной проверки зависит от сложности задания и риска того, что аудиторское заключение может не соответствовать условиям задания. Обзорная проверка качества выполнения задания не снижает ответственности руководителя аудиторской проверки. При этом дается оценка аудиторской группой независимости аудиторской организации в контексте конкретного задания по аудиту , уровня существенности и оценка значимых рисков, выявленных в ходе выполнения задания (в соответствии с ФПСАД №8), оценка аудиторской группой риска ошибок и

    В разделе «Мониторинг» описываются  обязанности руководителя аудиторской проверки, который  должен оценить результаты мониторинга, отражаемые в последней информации, распространяемой аудиторской организацией и, если применимо, другими аудиторскими организациями, являющимися членами сетевых аудиторских организаций.

    Выявить и оценить недостатки, отраженные в этой информации, которые могут  повлиять на задание по аудиту и  насколько меры, принимаемые аудиторской организацией для исправления ситуации, достаточны в контексте этого задания по аудиту. 

 

    

Сравнение с международным  аналогом №220

    В соответствии с ФЗ от 30 декабря 2008г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»  установить и соблюдать правила  внутреннего контроля качества работы. Принципы осуществления внутреннего  контроля и требования к его организации  в аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны России устанавливаются федеральными стандартами (правилами) аудиторской деятельности (ПСАД). ПСАД № 7 «Контроль качества выполнения заданий по аудиту» устанавливает единые требования в отношении контроля качества выполнения отдельного задания по аудиту, а ПСАД № 34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях» – единые требования к системе контроля качества услуг на уровне аудиторской организации. Указанные стандарты являются аналогами Международного стандарта аудита (МСА) № 220 «Контроль качества работы при аудите исторической финансовой информации».

    Целью МСА № 220 является установление стандартов и представление рекомендаций по контролю качества в отношении как  политики и процедур аудиторской  фирмы применительно к аудиторской  работе в целом, так и процедур, касающихся работы, порученной ассистентам  аудитора при проведении отдельной  аудиторской проверки качества при  аудите финансовой информации прошлых  периодов, включая аудит финансовых отчетов [7, стр. 36].

    С принятием новой редакции ПСАД № 7 от 19 ноября 2008г. схема организации  контроля качества на уровне аудиторской  организации, установленная ПСАД № 34, теперь увязана с требованиями организации внутреннего контроля качества в ходе выполнения аудиторского задания. Эта увязка происходит по следующей  схеме: устанавливаемое в ПСАД № 34 общее требование к наличию  некоторой процедуры контроля качества на уровне аудиторской организации  конкретизируется в ПСАД № 7 применительно  к проведению контроля качества аудиторской  проверки [6, стр. 7]. Следует отметить, что с введением в действие ПСАД № 7 отечественные требования к системе внутреннего контроля в аудите были приведены в соответствие с требованиями МСА.

    В данном стандарте говорится, что  аудиторская группа осуществляет процедуры  проверки качества, которые являются применимыми для аудиторского задания; предоставляет фирме уместную информацию, чтобы обеспечить функционирование части системы проверки качества фирмы, касающейся независимости; имеет  право полагаться на системы фирмы. Указанные положения содержатся и в отечественном стандарте  № 7 (п.1 Введения), причем их формулировка представляет почти дословный перевод  МСА.

    В разделе «Определения» даются формулировки соответствующих понятий, используемых в данном стандарте. ПСАД № 7 также  содержит аналогичный раздел, в котором  разъясняются термины, схожие с указанными в МСА № 220, такие как: участник (партнер) задания (в ПСАД № 7 – руководитель аудиторской проверки), обзор качества проверки (обзорная проверка качества выполнения задания), котируемая фирма (общественно значимый хозяйствующий субъект) и т.д.

    В разделе «Обязанности руководства  за качество при аудите» говорится  о полной ответственности участника (партнера) задания за качество по каждому  заданию, на которое этот участник (партнер) назначен. В российском аналоге указанный раздел носит название «Обязанности руководителя аудиторской проверки» и полностью повторяет положения МСА, в частности, согласно п.4 и 5 ПСАД № 7 руководитель аудиторской проверки несет ответственность за качество выполнения каждого задания по аудиту, а также он должен на всех стадиях аудита демонстрировать участникам аудиторской группы высокое качество работы на примере собственных действий или путем соответствующих указаний [2].

    МСА № 220 содержит этические требования: участник (партнер) задания должен контролировать, соблюдают ли члены аудиторской  группы этические нормы, к которым  относятся честность, объективность, профессиональная компетентность и  добросовестность (должная тщательность), конфиденциальность, профессиональное поведение. Российский аналог выделяет указанные требования в отдельные  раздел «Этические требования», добавляя к вышеперечисленным еще требование независимости.

    Вопросы, касающиеся принятия на обслуживание нового клиента и продолжения  сотрудничества, нашли отражения  с отдельных разделах как международного стандарта, так и его отечественного аналога. При этом в ПСАД № 7 отдельным пунктом 13 подчеркивается, что решение о принятии на обслуживание нового клиента или продолжении сотрудничества с клиентом может быть инициировано руководителем аудиторской проверки или иным лицом. В обоих документах определены критерии принятия такого решения – это оценка честности основных владельцев, ключевого менеджмента и тех, на кого возложена ответственность управления юридическим лицом, и оценка компетентности аудиторской группы.

    В стандартах обозначено, что участник (партнер) задания (руководитель в соответствии с ПСАД) должен быть удовлетворен способностями  аудиторской группы, ее компетентностью  и уверен, что группе хватит времени, чтобы выполнить аудиторское  задание. При этом оба стандарта  раскрывают смысл слов, вкладываемых в понятия «способностей и  компетентности, ожидаемых от всей аудиторской группы», которые являются идентичными.

Информация о работе Сравнение федерального стандарта №7 с международным аналогом