Сравнение федерального стандарта №7 с международным аналогом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 00:27, реферат

Краткое описание

Аудиторские организации России сегодня уже в достаточной степени укрепили свои позиции на рынке. Однако для повышения конкурентоспособности отечественного аудита предстоит решить еще немало задач. Одна из них – стандартизация аудиторской деятельности. При решении этой задачи важную роль играют международные стандарты аудита. (МСА).

Содержание

Содержание
Введение
1. Исторические предпосылки возникновения стандартов аудита
2. Сущность и значение стандартов аудиторской деятельности
3. Механизм разработки Международных стандартов аудита
4. Назначение и классификация Международных стандартов аудита.
5. Структура Международных стандартов аудита.
6. Комментарии к ФПСАД № 7 Контроль качества выполнения задания по аудиту
6. Сравнение с международным аналогом №220
Список литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 94.65 Кб (Скачать файл)

    11. Руководитель аудиторской проверки  может обнаружить угрозу независимости  в отношении конкретного задания  по аудиту, которую меры предосторожности  не смогли устранить или сократить  до приемлемо низкого уровня. В таком случае руководитель  аудиторской проверки должен  проконсультироваться с соответствующими  лицами из состава работников  аудиторской организации, с тем чтобы обеспечить принятие соответствующих мер безопасности, которые гарантируют устранение угроз независимости или сокращение их до приемлемо низкого уровня, вплоть до отказа от выполнения задания. Все рассуждения и выводы касательно этого вопроса должны быть документально оформлены.

Решение о принятии на обслуживание нового клиента

или продолжении сотрудничества с клиентом по конкретному

аудиторскому  заданию

    12. Руководитель аудиторской проверки  должен убедиться, что все необходимые  процедуры в отношении решения  о принятии на обслуживание  нового клиента или продолжении  сотрудничества с клиентом по  конкретному аудиторскому заданию  были соблюдены и что были  сделаны надлежащие выводы, которые  были документально оформлены.

    13. Решение о принятии на обслуживание  нового клиента или продолжении  сотрудничества с клиентом может  быть инициировано руководителем  аудиторской проверки или иным  лицом.

    14. Решение о принятии на обслуживание  нового клиента или продолжении  сотрудничества с клиентом по  конкретному аудиторскому заданию  предусматривает:

    оценку  честности основных собственников  потенциального аудируемого лица, его руководства и представителей собственника;

    оценку  профессиональной компетентности участников аудиторской группы, необходимой  для выполнения конкретного задания  по аудиту, а также наличия у  них необходимого времени и ресурсов, способности аудиторской организации  и участников аудиторской группы соблюдать этические требования.

    Если  при оценке одного из этих условий  возникают вопросы, то участники  аудиторской группы должны обратиться за консультацией к руководству  аудиторской организации или  юристам, документально оформив  способы решения этих вопросов.

    15. Решение о продолжении сотрудничества  с клиентом предваряет оценка  значимых вопросов, возникших в  ходе текущего или предыдущего  задания по аудиту, а также  влияния их последствий на  продолжение сотрудничества. Например, клиент мог начать расширение  своей деятельности в области,  в которой работники аудиторской  организации не обладают нужным  опытом и знаниями.

    16. Руководитель аудиторской проверки  в случае получения им информации, которая, будучи известной ранее,  привела бы к отказу от выполнения  задания по аудиту, должен своевременно  сообщить эту информацию аудиторской  организации, чтобы обеспечить  принятие коллегиального решения.

Формирование  аудиторской группы

    17. Руководитель аудиторской проверки  должен убедиться, что участники  аудиторской группы обладают  соответствующими навыками, профессиональной  компетентностью, полномочиями и  временем, необходимыми для выполнения  задания по аудиту в соответствии  с нормативными правовыми актами  Российской Федерации и профессиональными  стандартами.

    18. Под соответствующими навыками  и профессиональной компетентностью  подразумевается:

    а) понимание задания по аудиту и  практический опыт выполнения аналогичных  по характеру и сложности заданий, приобретенный посредством обучения и предыдущей работы;

    б) знание и понимание нормативных  правовых актов Российской Федерации  и профессиональных стандартов;

    в) знания в области информационных технологий;

    г) знание отраслей, в которых функционирует  клиент;

    д) способность формировать профессиональное суждение;

    е) понимание принципов и процедур контроля качества, установленных в  аудиторской организации.

Выполнение  задания

    19. Руководитель аудиторской проверки  несет ответственность за распределение  работ, надзор и выполнение  задания по аудиту в соответствии  с нормативными правовыми актами  Российской Федерации и профессиональными  стандартами, а также за выдачу  аудиторского заключения, соответствующего  условиям задания.

    20. Руководитель аудиторской проверки  руководит выполнением задания  по аудиту, информируя участников  аудиторской группы об их обязанностях  и ответственности, о характере  деятельности клиента, вопросах, связанных с рисками, проблемах,  которые могут возникнуть, а также  подробном подходе к выполнению  задания.

    В обязанности участников аудиторской  группы входит соблюдение объективности  и следование должному профессиональному  скептицизму, а также выполнение порученной работы при неукоснительном  соблюдении этических требований. Участники  аудиторской группы могут обращаться за разъяснениями к более опытным  участникам, поддерживая в аудиторской  группе надлежащий стиль профессионального  общения.

    21. Участники аудиторской группы  должны понимать цели и задачи  выполняемого ими задания по  аудиту.

    22. Надзор за выполнением задания,  осуществляемый руководителем аудиторской  проверки, включает:

    а) наблюдение за ходом выполнения задания  по аудиту;

    б) оценку навыков и профессиональной компетентности каждого участника  аудиторской группы, наличия у  него времени, достаточного для выполнения задания по аудиту, понимания данных ему инструкций, а также соответствия его работы запланированному подходу;

    в) решение значимых вопросов, возникающих  в ходе выполнения задания по аудиту, оценку их значимости и в случае необходимости соответствующее  изменение запланированного подхода;

    г) выявление вопросов, в отношении  которых необходимо разъяснение  или проведение в ходе аудита консультаций с более опытными участниками  аудиторской группы.

    23. Надзорные функции подразумевают  проверку работы менее опытных  участников аудиторской группы  более опытными, в том числе руководителем аудиторской проверки. Лица, осуществляющие надзор, оценивают:

    а) соответствует ли выполненная работа нормативным правовым актам Российской Федерации и профессиональным стандартам;

    б) возникали ли значимые вопросы, требовавшие  дальнейшего рассмотрения;

    в) проводились ли консультации и были ли выводы консультаций при условии  их проведения документально оформлены  и применены на практике;

    г) есть ли необходимость в пересмотре характера, временных рамок и  объема выполненной работы;

    д) насколько выполненная работа подтверждает полученные выводы и документально оформлена;

    е) достаточность и надлежащий характер полученных аудиторских доказательств, на которых основывается аудиторское  заключение;

    ж) достигнуты ли цели при выполнении аудиторских процедур.

    24. До выдачи аудиторского заключения  руководитель аудиторской проверки  должен проверить рабочие документы  аудитора и обсудить работу  с участниками аудиторской группы, чтобы убедиться в достаточности  и надлежащем характере полученных  аудиторских доказательств, подтверждающих  сделанные выводы.

    25. Руководитель аудиторской проверки  должен своевременно осуществлять  надзор за ходом выполнения  каждого этапа аудита. Это позволяет  своевременно решать значимые  вопросы до выдачи аудиторского  заключения. Осуществляемый руководителем  аудиторской проверки такой надзор должен охватывать наиболее значимые суждения, особенно те, которые относятся к сложным или спорным вопросам, выявленным в ходе аудита, а также значимые риски и иные области, которые руководитель аудиторской проверки сочтет важными. Руководитель аудиторской проверки не должен проверять все рабочие документы аудитора, однако он должен документально оформить информацию о том, когда и какие рабочие документы были им проверены. Ответы на вопросы руководителя аудиторской проверки, возникающие при осуществлении им указанного надзора, должны быть аргументированы.

    26. В случае если вновь назначенный  руководитель аудиторской проверки  приступает к руководству аудитом  в ходе его выполнения, то этот  руководитель аудиторской проверки  должен проверить, какая работа  была уже выполнена по состоянию  на дату его назначения. Надзорных  процедур такого рода должно  быть достаточно для того, чтобы  указанному руководителю аудиторской  проверки убедиться в том, что  работа, выполненная по состоянию  на дату проведения этих процедур, была спланирована и выполнена  в соответствии с нормативными  правовыми актами Российской  Федерации и профессиональными  стандартами.

    27. В случае если в задании  по аудиту участвует несколько  руководителей аудиторской проверки, то у участников аудиторской  группы должно быть ясное представление  о функциях и об ответственности  каждого руководителя аудиторской  проверки.

    28. Руководитель аудиторской проверки  должен:

    а) отвечать за организацию получения  участниками аудиторской группы консультаций по сложным и спорным  вопросам;

    б) убедиться, что участники аудиторской  группы имеют возможность в ходе выполнения задания по аудиту получать соответствующие разъяснения и  консультации как от других, более  опытных участников аудиторской  группы или лиц, имеющих соответствующие  знания, полномочия и опыт, работающих в аудиторской организации, так  и от сторонних компетентных лиц;

    в) убедиться, что характер и объем  консультаций, а также сделанные  на основании таких консультаций выводы документально оформлены  и согласованы с лицами, осуществлявшими  консультирование;

    г) убедиться, что выводы, сделанные  по результатам консультаций, были применены на практике.

    29. Для того чтобы проведение  консультаций с компетентными  лицами было результативно, необходимо, чтобы этим лицам была предоставлена  вся исходная информация, на основании  которой они могли бы дать  соответствующие рекомендации по  методологическим, этическим и иным  вопросам. В случае необходимости  участники аудиторской группы  могут обратиться за консультацией  к лицам, имеющим соответствующие  знания, полномочия и опыт, работающим  в аудиторской организации и  за ее пределами. Выводы, сделанные  в результате таких консультаций, должны быть документально оформлены  и применены на практике.

    30. Аудиторская организация может  обратиться за консультацией  к сторонним компетентным лицам,  в частности другим аудиторским  организациям и профессиональным  аудиторским объединениям, а также  к иным организациям, которые  оказывают соответствующие услуги  в области контроля качества  аудита и сопутствующих аудиту  услуг.

    31. Документация, касающаяся проведения  консультаций с компетентным  лицом по сложным или спорным  вопросам, должна быть согласована  лицом, обратившимся за консультацией,  и лицом, предоставившим консультацию. Документация должна быть достаточно  полной и детальной, чтобы понятно  раскрыть предмет консультации  и результаты консультации, включая  все принятые решения, основания  для их принятия и способы  их применения на практике.

Информация о работе Сравнение федерального стандарта №7 с международным аналогом