Сравнение федерального стандарта №7 с международным аналогом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 00:27, реферат

Краткое описание

Аудиторские организации России сегодня уже в достаточной степени укрепили свои позиции на рынке. Однако для повышения конкурентоспособности отечественного аудита предстоит решить еще немало задач. Одна из них – стандартизация аудиторской деятельности. При решении этой задачи важную роль играют международные стандарты аудита. (МСА).

Содержание

Содержание
Введение
1. Исторические предпосылки возникновения стандартов аудита
2. Сущность и значение стандартов аудиторской деятельности
3. Механизм разработки Международных стандартов аудита
4. Назначение и классификация Международных стандартов аудита.
5. Структура Международных стандартов аудита.
6. Комментарии к ФПСАД № 7 Контроль качества выполнения задания по аудиту
6. Сравнение с международным аналогом №220
Список литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 94.65 Кб (Скачать файл)

   (ii) Поощрение участия персонала во внешних программах непрерывного профессионального образования, включая самообразование.

   (iii) Поощрение членства в профессиональных организациях с рассмотрением возможности полной или частичной уплаты аудиторской организацией вступительных и членских взносов и других расходов,  связанных с этим членством.

   (iv) Поощрение персонала для участия в профессиональных комитетах, подготовке публикаций и в другой профессиональной деятельности.

   (е)  Осуществление мониторинга программ  по непрерывному профессиональному   образованию  и  ведение   соответствующей документации по

аудиторской организации в целом и в  разрезе отдельных работников.

   (i) Периодический обзор документации об участии персонала в программах по непрерывному профессиональному образованию с целью определения выполнения работниками требований аудиторской организации.

   (ii) Периодический обзор оценочных листов и других материалов, подготовленных для программ непрерывного профессионального образования,  с целью определения эффективности выполнения программ и их соответствия целям аудиторской организации. Следует рассматривать необходимость в новых программах и в пересмотре или исключении неэффективных программ.

   5. Постоянное информирование персонала  о новых положениях в профессиональных  технических стандартах,  политике  и процедурах аудиторской организации  и поощрение самообразования  персонала.

   (а)  Обеспечение персонала профессиональной  литературой,  связанной  с  текущими изменениями в профессиональных  технических стандартах.

   (i) Распространение среди персонала материалов, представляющих общий интерес,  таких как НСА, НСБУ и других публикаций по бухгалтерскому учету и аудиту.

   (ii) Распространение среди соответствующих сотрудников нормативных документов с учетом специфики их деятельности,  например по ценным бумагам, налогообложению и др.

   (iii) Распространение среди персонала методических материалов, содержащих политику и процедуры организации по профессиональным техническим вопросам.  Материалы должны обновляться в соответствии с новыми изменениями и условиями.

   (b) Разработка или приобретение материалов, подбор и подготовка преподавателей для внутренних программ обучения.

   (i) Постановка   целей для разработки  программ  обучения,  а также требований в отношении образования и/или опыта вовлеченного в данную работу персонала.

   (ii) Обеспечение того,  чтобы преподаватели по данной программе были квалифицированными как в отношении содержания программы,  так и в методике преподавания.

   (iii) Оценка участниками содержания программ и преподавателей.

   (iv) Оценка преподавателями содержания программ и участников курсов.

   (v) Обновление  программ по мере необходимости в свете новых изменений и условий, а также на основе оценочных листов.

   (vi) Создание  и поддержание библиотеки  или других  информационных средств, содержащих профессиональную, методическую, нормативную и внутреннюю литературу по профессиональным техническим вопросам.

   6. Разработка, по мере необходимости,  программ по подготовке персонала  аудиторской  организации   со специализацией в отдельных  областях и отраслях экономической  деятельности.

   (а)  Проведение  аудиторский  организацией  учебных  программ  с  целью  совершенствования  и  поддержания   знаний  в  специализированных  областях и отраслях экономической  деятельности,  таких как  отраслевое  регулирование, аудит  с   использованием  компьютерной  техники   и  методы  статистического  анализа.

   (b) Поощрение участия во внешних образовательных программах, собраниях и   конференциях с целью приобретения профессиональных  технических и отраслевых знаний.

   (c) Поощрение членства и участия в организациях,  имеющих отношение к специализированным областям и отраслям экономической деятельности.

   (d) Обеспечение профессиональной технической литературой,  касающейся специализированных областей и отраслей экономической деятельности.

  Продвижение по службе

   7. Определение квалификационных характеристик,  считающихся необходимыми для  различных иерархических ступеней  в организации.

   (а)  Разработка  должностных инструкций  относительно ответственности на  каждом уровне,  предполагаемых  результатов и квалификации,  необходимых для продвижения  на следующий уровень, в том  числе:

   (i) Наименование должностей и соответствующие обязанности.

   (ii) Общий и профессиональный опыт работы (который может быть выражен в виде  периода времени), необходимый для продвижения на следующий должностной уровень.

   (b) Определение критериев, которые будут учитываться при индивидуальной оценке деятельности и ожидаемого  профессионального уровня, например:

   (i) Профессиональные технические знания.

   (ii) Аналитические способности и рассудительность.

   (iii) Коммуникабельность.

   (iv) Навыки руководства и обучения.

   (v) Отношения с клиентами.

   (vi) Личное отношение и профессиональное  мастерство  (характер, интеллект, рассудительность и заинтересованность).

   (vii) Квалификация профессионального бухгалтера для продвижения на руководящий пост.

   (c) Использование методических  материалов  или других  средств  для доведения до персонала политики и процедур кадрового продвижения.

   8. Оценка достижений персонала   и  информирование  его  о   результатах оценки.

   (а)  Сбор и оценка информации о  достижениях персонала.

   (i) Определение требований и ответственных лиц для оценки достижений персонала на  каждом  уровне с указанием ответственного за подготовку материалов и сроков проведения оценки.

   (ii) Проведение инструктажа персонала о целях проведения оценки его достижений.

   (iii) Использование форм,  в том числе стандартных, для оценки достижений персонала.

   (iv) Обсуждение с оцениваемыми сотрудниками результатов оценки.

   (v) Требование, чтобы руководитель проводящего оценку сотрудника ознакомился с ее результатами.

   (vi) Обзор результатов оценки  с целью установления того, что сотрудники не были оценены их непосредственными руководителями.

   (vii) Требование соблюдения сроков проведения оценки.

   (viii) Ведение документации  в отношении оценки достижений в личных делах персонала.

   (b) Периодические консультации персонала относительно  повышения его квалификации и профессионального роста.

   (i) Периодическое обсуждение  с персоналом  оценок его деятельности, включая результаты оценки его деятельности  аудиторской организацией.  При этом следует учитывать:

   - Уровень исполнения служебных  обязанностей.

   - Будущие цели организации и  сотрудника.

   - Предпочтения сотрудника при  определении функциональных обязанностей.

   - Возможности продвижения.

   (ii) Периодическая оценка  деятельности  руководителей руководителями того  же  или высшего уровня управления с помощью оценок и консультаций по поводу соответствия квалификаций для выполнения оцениваемыми руководителями своих профессиональных обязанностей.

   (iii) Периодический обзор системы оценки деятельности  и консультаций персонала для достижения уверенности в том, что:

   - Процедуры оценки и их документирование  выполняются своевременно.

    - Достигнуты требования, установленные  для повышения по службе.

    - Кадровые решения соответствуют  результатам оценки.

    - При принятии кадровых решений  учитываются особо отличившиеся  работники.

   9. Назначение лиц, ответственных  за принятие решений по продвижению  по службе:

   (а)  Назначение работников, ответственных  за принятие решений по продвижению   и увольнению, проведение собеседований  с целью оценки кандидатов  на продвижение, отражение результатов  в оценочном отчете и ведение  соответствующего учета.

   (b) Проведение оценки качества работы тестируемых сотрудников с последующим принятием соответствующих решений по продвижению.

   (с)  Периодическое  изучение опыта  аудиторской организации относительно  продвижения для получения уверенности  в том, что работники, соответствующие  установленным критериям, продвигаются  на более высокий должностной  уровень. 

   С. НАЗНАЧЕНИЕ (РАСПРЕДЕЛЕНИЕ  РАБОТ)

      Политика

   Аудиторская работа должна поручаться персоналу, обладающему  достаточной профессиональной технической подготовкой  и опытом, необходимыми в сложившихся обстоятельствах.

      Процедуры

   1. Установление подхода организации   к  назначению  на  должность  персонала,  включая планирование  общих потребностей организации,  а также меры,  принимаемые   для достижения баланса потребности  в персонале,  знаний персонала,  самообразования и его использования.

   (а)  Планирование потребности  в   персонале  в  целом  для   аудиторской организации и для  ее филиалов.

   (b) Своевременное определение потребности в персонале для каждого индивидуального аудита.

   (с)  Разработка  календарных  графиков  проведения  аудитов с целью  определения потребности в работниках  и планирования аудиторской работы.

   (d) Достижение баланса потребностей в персонале   с   учетом индивидуальных навыков и самообразования, а также использования персонала, принимая во внимание следующие факторы:

   (i) Объем и сложность аудита.

   (ii) Наличие персонала.

   (iii) Необходимость в специальных знаниях.

   (iv) Сроки и продолжительность проведения аудиторских работ.

   (v) Преемственность и периодическое перемещение персонала.

   (vi) Возможности обучения на рабочем месте.

   2. Назначение соответствующего сотрудника  или группы сотрудников, ответственных  за подбор персонала для аудита.

   (а)  При назначении сотрудников необходимо  учитывать следующие факторы:

   (i) Потребность в сотрудниках и времени для индивидуального аудита.

   (ii) Оценка квалификации персонала с точки зрения  опыта,  занимаемой должности, общей и специальной подготовки.

   (iii) Запланированный надзор и участие руководящего персонала.

   (iv) Предполагаемый резерв времени назначенных сотрудников.

   (v) Ситуации, при которых возможны  проблемы,   связанные   с независимостью,  и конфликты интересов,  такие как назначение персонала для аудитов клиентов,  являющихся их бывшими работодателями или работодателями какого-либо родственника.

Информация о работе Сравнение федерального стандарта №7 с международным аналогом