Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 00:27, реферат
Аудиторские организации России сегодня уже в достаточной степени укрепили свои позиции на рынке. Однако для повышения конкурентоспособности отечественного аудита предстоит решить еще немало задач. Одна из них – стандартизация аудиторской деятельности. При решении этой задачи важную роль играют международные стандарты аудита. (МСА).
Содержание
Введение
1. Исторические предпосылки возникновения стандартов аудита
2. Сущность и значение стандартов аудиторской деятельности
3. Механизм разработки Международных стандартов аудита
4. Назначение и классификация Международных стандартов аудита.
5. Структура Международных стандартов аудита.
6. Комментарии к ФПСАД № 7 Контроль качества выполнения задания по аудиту
6. Сравнение с международным аналогом №220
Список литературы
Приложение
В разделе «Выполнение задания» содержатся требования, предъявляемые участнику (партнеру) задания, в российском варианте – руководителю аудиторской проверки, который несет ответственность за руководство, наблюдение, выполнение аудиторского задания и за составление аудиторского заключения. В указанных разделах, как МСА № 220, так и ПСАД № 7 подчеркнута значимость консультаций. В частности, участник (партнер) задания должен быть ответственным консультацию по трудным или спорным вопросам; быть удовлетворен, что члены аудиторской группы провели соответствующую консультацию в ходе выполнения задания, что характер и границы консультаций, а также сделанные заключения зарегистрированы в документах и согласованы с консультировавшей стороной; определить, что заключения, следующие из консультаций, были осуществлены. Вышеизложенные положения нашли отражения в п.28 – 32 ПСАД № 7.
Раздел «Мониторинг» МСА № 220 содержит указания относительно обзора качества аудиторской проверки. Раздел с аналогичным названием, содержащийся в ПСАД № 7, определяет ответственность руководителя в отношении оценки результатов мониторинга, и содержит пункт, указывающий, что недостатки системы контроля качества выполнения заданий, выявленные в процессе мониторинга, не означают, что конкретное задание по аудиту было выполнено не в соответствии с нормативными правовыми актами в области аудита и ФПСАД. В ПСАД № 7 указания относительно проведения обзорной проверки качества выполнения задания также включаются в раздел «Выполнение задания» и представлены в пунктах 34-39. В них отражается порядок проведения обзорной проверки, ее назначение и содержание.
В разделе «Перспективы государственного сектора» говорится о возможности существования дополнительной политики в отношении аудиторов, работающих в государственном секторе. Аналогичный раздел в ПСАД № 7 отсутствует.
К
сожалению, в Правиле (стандарте) оказались
опущены подробные приложения к
МСА № 220, в которых рассматриваются
необходимая политика аудиторских
фирм и развернутые процедуры, позволяющие
проводить внутрифирменный
Кроме
внутреннего контроля качества аудита
существует еще и внешний контроль
качества аудита (далее – ВККА), и
он, на наш взгляд, имеет больший
приоритет, нежели внутренний. Во-первых,
он независим от руководства аудиторских
организаций и индивидуальных аудиторов,
а значит, и более действен. Во-вторых,
и это главное, при налаженном
ВККА руководство аудиторских
Список литературы
1. Аудит. Учебник для ВУЗов/Под ред. Подольского В.И. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ_ДАНА. -2006;
2. Данилевский Ю.А. и др. Аудит. Учеб. пособие. – изд. 3-е перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2005;
3. Галузина С.М. Аушимс Т.Р. Международный учет и аудит. – СПб.: Питер, 2006;
4. Маренков М.А., Кравцова Т.И., Веселова С.Н., Грицюк Т.В. Международные стандарты бухгалтерского учета, аудита и учетная политика российских фирм. Учеб. пособие – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эдиториал УРСС, 2006;
5. Международные
стандарты аудита и кодекс
этики профессиональных
6. Панкова С.В.
Международные стандарты
7. Международные стандарты аудита: учебное пособие / Б.Т. Жарылгасова, А.Е. Суглобов. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007;
8. Материалы
лекций по дисциплине «
Приложение
ПРАВИЛО (СТАНДАРТ) N 7.
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО АУДИТУ
(в ред.
Постановления Правительства
Введение
1.
Настоящее федеральное правило
(стандарт) аудиторской деятельности,
разработанное с учетом
2. Участники аудиторской группы:
а) должны выполнять процедуры контроля качества, применяемые к конкретному заданию по аудиту;
б)
должны предоставлять аудиторской
организации соответствующую
в)
могут полагаться на установленные
в аудиторской организации
Определения
3.
Понятия, используемые в
а) "руководитель аудиторской проверки" - уполномоченное лицо аудиторской организации, несущее ответственность за выполнение задания по аудиту и подготовку аудиторского заключения;
б) "обзорная проверка качества выполнения задания" - процесс, призванный до выдачи аудиторского заключения объективно оценить значимые суждения и выводы аудиторской группы, сформированные по результатам аудита;
в)
"лицо, осуществляющее обзорную проверку
качества выполнения задания" - руководящий
сотрудник аудиторской
г) "аудиторская группа" - работники, выполняющие задание по аудиту, включая всех экспертов, привлеченных аудиторской организацией к выполнению этого задания;
д) "общественно значимый хозяйствующий субъект" - открытое акционерное общество, иная организация, ценные бумаги которой допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) организаторов торговли на рынке ценных бумаг (например, кредитная или страховая организация, инвестиционный фонд и др.);
е) "мониторинг" - процесс анализа и оценки системы контроля качества аудита аудиторской организации, включающий периодическую выборочную инспекцию завершенных заданий по аудиту, осуществляемый с целью достижения разумной уверенности в том, что система контроля качества функционирует эффективно;
ж) "сетевая организация" - хозяйствующий субъект, который имеет общий контроль, собственников или руководство с другой организацией и который может быть признан на разумной основе любой третьей стороной, располагающей соответствующей информацией, частью национальной или международной сети;
з) "руководящий сотрудник аудиторской организации" - лицо, обладающее полномочиями заключать договоры оказания аудиторских и сопутствующих аудиту услуг от имени аудиторской организации;
и) "работники" - руководящие сотрудники аудиторской организации и иные специалисты, участвующие в аудиторской деятельности аудиторской организации и оказании сопутствующих аудиту услуг;
к) "профессиональные стандарты" - федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций, а также Кодекс этики аудиторов России;
л) "специалисты" - работники аудиторской организации, за исключением руководящих сотрудников;
м)
"стороннее компетентное лицо"
- лицо, которое не является работником
аудиторской организации и
Обязанности руководителя аудиторской проверки
по обеспечению качества проведения аудита
4.
Руководитель аудиторской
5.
Руководитель аудиторской
а) важность соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации и профессиональных стандартов, применяемых принципов и процедур контроля качества аудиторской организации, а также выдачи аудиторского заключения, соответствующего условиям конкретного задания;
б) обеспечение качества, которое является первостепенной задачей.
Этические требования
6.
Руководитель аудиторской
7.
Этические требования, применяемые
к аудиторским проверкам,
а) честность;
б) объективность;
в) профессиональную компетентность и должную тщательность;
г) конфиденциальность;
д) профессиональное поведение;
е) независимость.
8.
Руководитель аудиторской
9.
Руководитель аудиторской
10.
Руководитель аудиторской
а)
получить информацию от аудиторской
организации и, если уместно, от сетевых
организаций с целью выявления
и оценки обстоятельств и
б) оценить информацию о выявленных нарушениях процедур независимости, если таковые имели место, и определить, представляют ли они угрозу независимости для конкретного задания по аудиту;
в)
принять соответствующие меры для
устранения угроз независимости
или сокращения их до приемлемо низкого
уровня, а также своевременно сообщать
аудиторской организации о
г) документально оформлять выводы в отношении независимости, а также все имеющие отношение к этому вопросу рассуждения, аргументирующие эти выводы.
Информация о работе Сравнение федерального стандарта №7 с международным аналогом