Сравнение федерального стандарта №7 с международным аналогом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 00:27, реферат

Краткое описание

Аудиторские организации России сегодня уже в достаточной степени укрепили свои позиции на рынке. Однако для повышения конкурентоспособности отечественного аудита предстоит решить еще немало задач. Одна из них – стандартизация аудиторской деятельности. При решении этой задачи важную роль играют международные стандарты аудита. (МСА).

Содержание

Содержание
Введение
1. Исторические предпосылки возникновения стандартов аудита
2. Сущность и значение стандартов аудиторской деятельности
3. Механизм разработки Международных стандартов аудита
4. Назначение и классификация Международных стандартов аудита.
5. Структура Международных стандартов аудита.
6. Комментарии к ФПСАД № 7 Контроль качества выполнения задания по аудиту
6. Сравнение с международным аналогом №220
Список литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 94.65 Кб (Скачать файл)

    В разделе «Выполнение задания» содержатся требования, предъявляемые участнику (партнеру) задания, в российском варианте – руководителю аудиторской проверки, который несет ответственность  за руководство, наблюдение, выполнение аудиторского задания и за составление  аудиторского заключения. В указанных  разделах, как МСА № 220, так и  ПСАД № 7 подчеркнута значимость консультаций. В частности, участник (партнер) задания должен быть ответственным консультацию по трудным или спорным вопросам; быть удовлетворен, что члены аудиторской группы провели соответствующую консультацию в ходе выполнения задания, что характер и границы консультаций, а также сделанные заключения зарегистрированы в документах и согласованы с консультировавшей стороной; определить, что заключения, следующие из консультаций, были осуществлены. Вышеизложенные положения нашли отражения в п.28 – 32 ПСАД № 7.

    Раздел  «Мониторинг» МСА № 220 содержит указания относительно обзора качества аудиторской  проверки. Раздел с аналогичным названием, содержащийся в ПСАД № 7, определяет ответственность руководителя в отношении оценки результатов мониторинга, и содержит пункт, указывающий, что недостатки системы контроля качества выполнения заданий, выявленные в процессе мониторинга, не означают, что конкретное задание по аудиту было выполнено не в соответствии с нормативными правовыми актами в области аудита и ФПСАД. В ПСАД № 7 указания относительно проведения обзорной проверки качества выполнения задания также включаются в раздел «Выполнение задания» и представлены в пунктах 34-39. В них отражается порядок проведения обзорной проверки, ее назначение и содержание.

    В разделе «Перспективы государственного сектора» говорится о возможности  существования дополнительной политики в отношении аудиторов, работающих в государственном секторе. Аналогичный раздел в ПСАД № 7 отсутствует.

    К сожалению, в Правиле (стандарте) оказались  опущены подробные приложения к  МСА № 220, в которых рассматриваются  необходимая политика аудиторских  фирм и развернутые процедуры, позволяющие  проводить внутрифирменный контроль качества. Можно выразить пожелание о том, чтобы в дальнейшем российское Правило (стандарт) было дополнено этими приложениями, а пока порекомендовать российским аудиторам ознакомиться с приложениями по русскому переводу МСА и уже сейчас начать применять их.

    Кроме внутреннего контроля качества аудита существует еще и внешний контроль качества аудита (далее – ВККА), и  он, на наш взгляд, имеет больший  приоритет, нежели внутренний. Во-первых, он независим от руководства аудиторских  организаций и индивидуальных аудиторов, а значит, и более действен. Во-вторых, и это главное, при налаженном ВККА руководство аудиторских организаций  быстро и на должном уровне обустроит  внутренний, тем более что технология этого обустройства весьма подробно изложена в ПСАД № 7. 

Список  литературы

1. Аудит. Учебник  для ВУЗов/Под ред. Подольского В.И. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ_ДАНА. -2006;

2. Данилевский  Ю.А. и др. Аудит. Учеб. пособие. – изд. 3-е перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2005;

3. Галузина С.М. Аушимс Т.Р. Международный учет и аудит. – СПб.: Питер, 2006;

4. Маренков М.А., Кравцова Т.И., Веселова С.Н., Грицюк Т.В. Международные стандарты бухгалтерского учета, аудита и учетная политика российских фирм. Учеб. пособие – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эдиториал УРСС, 2006;

5. Международные  стандарты аудита и кодекс  этики профессиональных бухгалтеров.  – М.: Международный центр реформа  системы бухгалтерского учета, 2002;

6. Панкова С.В.  Международные стандарты аудита: Учеб. пос. – М.: Юристъ, 2003;

7. Международные  стандарты аудита: учебное пособие  / Б.Т. Жарылгасова, А.Е. Суглобов. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007;

8. Материалы  лекций по дисциплине «Международные  стандарты аудита» к. э. н., доцента  кафедры «БУА и А» Погореловой М.Я. 

Приложение

ПРАВИЛО (СТАНДАРТ) N 7.

КОНТРОЛЬ  КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО АУДИТУ

(в ред.  Постановления Правительства РФ  от 19.11.2008 N 863)

Введение

    1. Настоящее федеральное правило  (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных  стандартов аудита, устанавливает  единые требования в отношении  контроля качества выполнения  заданий по аудиту.

    2. Участники аудиторской группы:

    а) должны выполнять процедуры контроля качества, применяемые к конкретному  заданию по аудиту;

    б) должны предоставлять аудиторской  организации соответствующую информацию, чтобы обеспечить эффективное функционирование системы контроля качества в части  соблюдения принципа независимости;

    в) могут полагаться на установленные  в аудиторской организации принципы и процедуры контроля качества (например, в отношении навыков и профессиональной компетентности работников - на принципы и процедуры найма работников и непрерывного профессионального  обучения, в отношении независимости - на принципы и процедуры сбора  и сообщения соответствующей  информации о независимости, в отношении  поддержания взаимоотношений с  клиентами - на принципы и процедуры, регулирующие порядок решения вопроса  о принятии на обслуживание нового клиента или продолжении сотрудничества с уже существующими клиентами, в отношении соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации и профессиональных стандартов - на мониторинг).

Определения

    3. Понятия, используемые в настоящем  правиле (стандарте), означают следующее:

    а) "руководитель аудиторской проверки" - уполномоченное лицо аудиторской  организации, несущее ответственность  за выполнение задания по аудиту и  подготовку аудиторского заключения;

    б) "обзорная проверка качества выполнения задания" - процесс, призванный до выдачи аудиторского заключения объективно оценить  значимые суждения и выводы аудиторской  группы, сформированные по результатам  аудита;

    в) "лицо, осуществляющее обзорную проверку качества выполнения задания" - руководящий  сотрудник аудиторской организации  или иное уполномоченное лицо аудиторской  организации, стороннее компетентное лицо или группа таких сторонних  лиц, которые обладают достаточным  надлежащим опытом и полномочиями, чтобы до выдачи аудиторского заключения объективно оценить значимые суждения и выводы аудиторской группы, сформированные по результатам аудита;

    г) "аудиторская группа" - работники, выполняющие задание по аудиту, включая  всех экспертов, привлеченных аудиторской  организацией к выполнению этого  задания;

    д) "общественно значимый хозяйствующий субъект" - открытое акционерное общество, иная организация, ценные бумаги которой допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) организаторов торговли на рынке ценных бумаг (например, кредитная или страховая организация, инвестиционный фонд и др.);

    е) "мониторинг" - процесс анализа  и оценки системы контроля качества аудита аудиторской организации, включающий периодическую выборочную инспекцию  завершенных заданий по аудиту, осуществляемый с целью достижения разумной уверенности  в том, что система контроля качества функционирует эффективно;

    ж) "сетевая организация" - хозяйствующий  субъект, который имеет общий  контроль, собственников или руководство  с другой организацией и который  может быть признан на разумной основе любой третьей стороной, располагающей  соответствующей информацией, частью национальной или международной  сети;

    з) "руководящий сотрудник аудиторской организации" - лицо, обладающее полномочиями заключать договоры оказания аудиторских и сопутствующих аудиту услуг от имени аудиторской организации;

    и) "работники" - руководящие сотрудники аудиторской организации и иные специалисты, участвующие в аудиторской  деятельности аудиторской организации  и оказании сопутствующих аудиту услуг;

    к) "профессиональные стандарты" - федеральные  правила (стандарты) аудиторской деятельности, внутренние правила (стандарты) аудиторской  деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций, а также  Кодекс этики аудиторов России;

    л) "специалисты" - работники аудиторской  организации, за исключением руководящих  сотрудников;

    м) "стороннее компетентное лицо" - лицо, которое не является работником аудиторской организации и обладает профессиональной компетентностью, достаточной  для руководства аудиторской  проверкой (например, руководящий сотрудник  другой аудиторской организации  или представитель (с соответствующим  опытом) профессионального аудиторского объединения, чьи члены могут  выполнять задания по аудиту).

Обязанности руководителя аудиторской  проверки

по  обеспечению качества проведения аудита

    4. Руководитель аудиторской проверки  несет ответственность за качество  выполнения каждого задания по  аудиту, которым он руководит.

    5. Руководитель аудиторской проверки  должен на всех стадиях аудита  демонстрировать участникам аудиторской  группы высокое качество работы  на примере собственных действий  или путем соответствующих указаний  участникам аудиторской группы. Такие действия и указания  должны подчеркивать:

    а) важность соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации и  профессиональных стандартов, применяемых  принципов и процедур контроля качества аудиторской организации, а также  выдачи аудиторского заключения, соответствующего условиям конкретного задания;

    б) обеспечение качества, которое является первостепенной задачей.

Этические требования

    6. Руководитель аудиторской проверки  должен контролировать соблюдение  этических требований участниками  аудиторской группы.

    7. Этические требования, применяемые  к аудиторским проверкам, установлены  Кодексом этики аудиторов России  и включают:

    а) честность;

    б) объективность;

    в) профессиональную компетентность и  должную тщательность;

    г) конфиденциальность;

    д) профессиональное поведение;

    е) независимость.

    8. Руководитель аудиторской проверки  должен обращать особое внимание  на соблюдение этических требований  всеми участниками аудиторской  группы в ходе всего аудита. Если руководитель аудиторской  проверки узнает о несоблюдении  этических требований участниками  аудиторской группы, то он должен  проконсультироваться с соответствующими  лицами из состава работников  аудиторской организации и обеспечить  применение соответствующих мер  дисциплинарного воздействия на  лиц, не соблюдающих этические  требования.

    9. Руководитель аудиторской проверки  и другие участники аудиторской  группы должны документально  оформлять выявленные проблемы  и способы их разрешения.

    10. Руководитель аудиторской проверки  должен формулировать вывод о  соблюдении требований независимости,  применяемых к конкретному заданию  по аудиту, при этом ему необходимо:

    а) получить информацию от аудиторской  организации и, если уместно, от сетевых  организаций с целью выявления  и оценки обстоятельств и взаимоотношений, которые создают угрозы независимости;

    б) оценить информацию о выявленных нарушениях процедур независимости, если таковые имели место, и определить, представляют ли они угрозу независимости  для конкретного задания по аудиту;

    в) принять соответствующие меры для  устранения угроз независимости  или сокращения их до приемлемо низкого  уровня, а также своевременно сообщать аудиторской организации о любых  таких случаях, чтобы аудиторская  организация могла предпринять  соответствующие меры;

    г) документально оформлять выводы в отношении независимости, а  также все имеющие отношение  к этому вопросу рассуждения, аргументирующие эти выводы.

Информация о работе Сравнение федерального стандарта №7 с международным аналогом