Теоретические и методологические основы у чета и аудита материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 12:36, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с поставленной целью в работе выделены следующие задачи:
Исследование теоретических и методологических основ учета и аудита материалов;
Оценка сложившейся практики учета и аудита материалов на рассматриваемом предприятии и формулирование выводов по состоянию объекта исследования;
Разработка предложений и рекомендаций по повышению эффективности системы учета и аудита материалов.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 883.50 Кб (Скачать файл)

Если годовая инвентаризация строительной организацией не проводилась, то возникает сомнение в правомерности выдачи проверяемой организации безусловно положительного аудиторского заключения.

При проверке материалов инвентаризации следует установить, издавался ли приказ об учреждении постоянно действующих инвентаризационных комиссий, а также рабочих инвентаризационных комиссий, проверить правильность оформления инвентаризационных описей, проводились ли организацией контрольные проверки правильности проведения инвентаризации, соблюден ли порядок регулирования инвентаризационных разниц, установленный ПБУ 5/01.

Кроме того, необходимо также проверить правильность оформления сличительных ведомостей в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Унифицированные формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации утверждены постановлением Госкомстата России от 18.09.98 № 88.

Следует также проверить, своевременно ли отражены результаты инвентаризации в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, и в годовом бухгалтерском отчете.

Условиями договора строительного подряда предусматриваются соответствующие способы обеспечения строительства материалами и оборудованием. Так, в соответствии со ст. 704 ГК РФ подрядчик может полностью взять на себя обязанности по обеспечению строительства материальным ресурсами. В этом случае организация самостоятельно приобретает строительные материалы, конструкции, оборудование и использует их при производстве работ. Стоимость материалов включается в акты приемки выполненных работ (форма № КС-2) в соответствии со сметой на строительство. При аудите проверяется, полностью ли предъявлены заказчику стоимость использованных материалов, а также дополнительные затраты по доставке материалов на объект, по удорожанию материальных ресурсов в связи с изменениями цен и тарифов и т.д.

В отдельных случаях строительство согласно положениям ст. 745 ГК РФ обеспечивает материалами и оборудованием заказчик-застройщик. В этом случае к договору строительного подряда оформляется спецификация материалов, поставляемых заказчиком.   Подрядчик   принимает от заказчика   материальные ценности по соответствующим передаточным документам (накладным на отпуск, актам и др.). Полученные материальные ценности принимаются подрядчиком к учету и списываются на производство в установленном порядке. Стоимость материалов, поставленных заказчиком, удерживается последним при расчетах с подрядчиком за выполненные работы. Удержанная сумма показывается в справках (форма № КС-3) и в счетах, оформленных подрядчиком. Подрядчик операцию по принятию к учету материалов поставки заказчика отражает записью: Д-т сч. 10 «Материалы»

К-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». При аудите следует проверить, не уменьшены ли на стоимость этих материалов объемы выполненных подрядчиком работ,

Подрядчик согласно ст.713 ГК РФ может использовать при производстве работ давальческие материалы заказчика, т.е. материалы, которые заказчик передает подрядчику в переработку без оплаты их стоимости. Согласно л. 156 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.01 № 119н, к давальческим материалам относятся материалы, принятые организацией от заказчика для переработки (обработки), выполнения иных работ или изготовления продукции без оплаты стоимости принятых материалов и с обязательством полного возвращения переработанных (обработанных) материалов, сдачи выполненных работ и изготовленной продукции. В этом случае подрядчик принимает полученные давальческие материалы на забалансовый учет, так как эти материалы остаются в собственности заказчика (ст. 220 ГК РФ).

По мере использования материалов при строительстве подрядчик снимает их стоимость с забалансового учета и представляет заказчику акт на списание. На основании этого акта заказчик включает стоимость использованных при строительстве материалов в состав капитальных затрат по статье «Строительно-монтажные работы».

При проверке следует обратить внимание, не включена ли стоимость давальческих материалов заказчика в акты приемки выполненных работ формы № КС-2.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1. Цель и задачи аудиторской проверки операций с материалами состоят в подтверждении достоверности данных по наличию и движению материалов, проверки соблюдения установленного порядка их учета и списания, отражения в отчетности.

  1. Аудитор проверяет выполнение основных требований, предъявляемых к бухгалтерскому учету  материалов,  таких   как сплошное, непрерывное и полное отражение движения (прихода), учет количества и оценка материалов; достоверность данных аналитического и синтетического учета.
  2. Аудит использования материальных ресурсов включает проверку правильности и своевременности проведения инвентаризации материалов, организацию текущего контроля за сохранностью, списанием их в производство в соответствии с нормами и технологическим процессом.
  3. Анализ материальных ресурсов предполагает анализ состояния складских запасов, с одной стороны, и изучение показателей использования материальных ресурсов — с другой.
  4. Материальные ценности, не принадлежащие предприятию, учитываются на забалансовых счетах. Аудитор проверяет достоверность информации забалансового учета.

6. По результатам проверки операций с материалами аудитор составляет аудиторское свидетельство, в котором излагаются результаты проверки.

 

 

 

Глава 2. Действующая практика организации учета материалов ООО «Стиль-ЛМК»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Стиль-ЛМК»

ООО «Стиль-ЛМК» является юридическим лицом по российскому законодательству. Общество создано без ограничения срока.

Строительная компания ООО «Стиль-ЛМК» является как профессиональным подрядчиком, так и заказчиком на рынке строительных услуг.

Сегодня сфера деятельности ООО «Стиль-ЛМК» охватывает весь строительный процесс, включая:

архитектурно-строительное проектирование зданий и дизайн интерьеров;

организацию проектно-изыскательских работ; 

составление сметной документации;

технический и экономический анализ вариантов строительства; 

согласование проектной и получение разрешительной документации;

строительство и реконструкцию зданий; 

комплектацию и поставку строительных материалов и оборудования;

технический надзор и контроль качества строительных работ; 

сдачу объекта в эксплуатацию; 

управление проектами; 

сервисное обслуживание сданных объектов.

 

Среднесписочная численность фирмы составляет 328 человек. Все сотрудники фирмы являются резидентами РФ.

Организация имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Участники организации ООО «Стиль-ЛМК» не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Общество не отвечает по обязательствам своих участников.

Учредителем организации являются физическое лицо. Уставный капитал Общества образуется в размере 10000 рублей.  100% уставного капитала оплачено деньгами.

Организацией ООО «Стиль-ЛМК» открыт один расчетный счет:  №40702810400000040000 в ООО «Судостроительный банк», БИК 044579918, корреспондирующий счет №30101810600000000918.

Общество ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством РФ. Бухгалтерский учет в ООО «Стиль-ЛМК» автоматизирован и ведется при использовании компьютерной программы «1С:Предприятие 7.7.

В основу организационно-управленческой структуры строительной компании заложен функционально-матричный способ управления производством, что позволяет эффективно координировать работу подразделений и избегать коммуникационных потерь. Далее приведена схема организационной структуры  ООО «Стиль-ЛМК»  в целом по предприятию, а затем детализирована схема строительно-монтажного департамента (СМД) и отдела подготовки строительства (ОПС) для большей наглядности

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 1. Организационная структура ООО «Стиль-ЛМК»

 

Схема 2. Структура строительно-монтажного департамента ООО «Стиль-ЛМК»

Строительно-монтажный департамент

                       
 

Начальник СМД

 
                       
                       

Начльник бригады С1

 

Начльник бригады С2

   

Начльник бригады С3

 

Начльник бригады С4

                       

Прораб

 

Прораб

   

Прораб

 

Прораб


 

Схема 3. Структура отдела подготовки строительства ООО «Стиль-ЛМК»

Отдел подготовки строительства

           
 

Начальник ОПС

 
           
           

Начльник бригады П1

   

Начльник бригады П2

           

Прораб

   

Прораб


 

2.2. Организация бухгалтерского  учета материалов ООО «Стиль-ЛМК»

Бухгалтерия является самостоятельным подразделением Общества. Структуру и штат бухгалтерии утверждает генеральный директор Общества с учетом объемов работы и особенностей финансово-хозяйственной деятельности.

Главный бухгалтер Общества назначается на должность приказом Руководителя Общества. Главный бухгалтер непосредственно подчиняется финансовому директору Общества. Главный бухгалтер Общества возглавляет Бухгалтерию Общества.

Бухгалтерия Общества обеспечивает достоверное отражение на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций Общества, составление и представление в установленные сроки Бухгалтерской и других видов обязательной для Общества отчетности; предоставляет Руководителю Общества оперативную информацию, необходимую для принятия управленческих решений, осуществления контроля  правильности ведения оперативного и бухгалтерского учета в Обществе.

Все распоряжения по бухгалтерии отдаются по подчиненности соответственно.

Работники бухгалтерии в своей деятельности руководствуются приказами Общества, а также действующими законодательными и нормативными документами.

Работники иных (не бухгалтерских) подразделений и служб Общества, в должностные обязанности которых, наряду с выполнением других функций, входит обязанность по составлению первичных документов, являющихся основанием для ведения бухгалтерского и налогового учета, соблюдают правила и сроки составления и представления документов.

К указанным документам относятся приказы, распоряжения, а также договоры, соглашения, сметы, спецификации, требуемые для ведения бухгалтерского учета, а также своевременного предупреждения негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности Общества, выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов.

Все хозяйственные операции, проводимые Обществом, оформляются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

Перечень лиц, имеющих право на подпись первичных учетных документов, устанавливается на основании приказа руководителя организации.

Корректировки осуществляются либо с помощью "сторнировочной" записи (после чего производятся записи, соответствующие фактам хозяйственной деятельности), либо с помощью "обратной" бухгалтерской записи.

Информация о работе Теоретические и методологические основы у чета и аудита материалов