Теоретические и методологические основы у чета и аудита материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 12:36, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с поставленной целью в работе выделены следующие задачи:
Исследование теоретических и методологических основ учета и аудита материалов;
Оценка сложившейся практики учета и аудита материалов на рассматриваемом предприятии и формулирование выводов по состоянию объекта исследования;
Разработка предложений и рекомендаций по повышению эффективности системы учета и аудита материалов.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 883.50 Кб (Скачать файл)

 

  1. Раскрытие информации о материалах в бухгалтерской отчетности.

Все выявленные и не выявленные ошибки влияют на достоверность бухгалтерской и налоговой отчетностей. Любая ошибка, сделанная по невнимательности или умышленно, искажает данные отчетности, а за предоставление неверных данных и предприятие, и руководителя, и главного бухгалтера накладывается ответственность, поэтому от оперативности выявления ошибок и их исправления зависит полнота и правильность предоставления отчетности.

В исследуемой организации допускается большое количество ошибок. Составление отчетности не является исключением. Так, из-за допускаемых ошибок при учете материалов данные по строке «сырье, материалы и прочие аналогичные ценности» второго раздела Баланса искажаются. Соответственно неправильно раскрыты данные в Отчете о прибылях и убытках по строкам « Себестоимость   проданных   товаров, продукции, работ, услуг», «Коммерческие расходы» и «Управленческие расходы».

Так же не всегда в пояснительной записке раскрыта следующая существенная информация о материалах:

- О способах оценки материалов;

- О последствиях изменений способов  оценки материалов;

- О стоимости материалов, переданных  в залог;

- Информация по сегментам;

- Информация об условных фактах  хозяйственной деятельности с  МПЗ;

- Информация о событиях после отчетной даты, влияющих на состояние МПЗ;

 

  1. Материалы, принятые на ответственное хранение и на переработку.

 Не обеспечены условия сохранности материалов, полученных в переработку.  

Возможные последствия и ответственность: выплата неустойки и возмещение убытков.

 Заказчиком был расторгнут договор подряда. При этом подрядчиком материалы, переданные для переработки, возвращены не были.  

Возможные последствия и ответственность: возможны судебные разбирательства между заказчиком и подрядчиком

 Организация не учитывает на забалансовом счете 002 "Товарно – материальные ценности, принятые на ответственное хранение" следующие виды материальных запасов:

  - ошибочно адресованные данной  организации;

  - готовая продукция, оплаченная  и принятая покупателем (заказчиком) на месте у поставщика (продавца), но временно оставленная у него покупателем (заказчиком) на ответственное хранение, когда задержка отгрузки (отправки, вывоза) продукции вызвана техническими и иными уважительными причинами;

  - от оплаты которых организация  отказалась ввиду порчи, поломки, низкого качества, несоответствия  стандартам, техническим условиям, условиям договора и т.д.;

  - в других случаях, когда  находящиеся в организации материальные  ценности ей не принадлежат.  

Возможные последствия и ответственность: нарушен порядок заполнения бухгалтерской (финансовой) отчетности.

 

  1. Аналитический и синтетический забалансовый учет материалов.

 Не ведется аналитический учет материальных ценностей, принятых на ответственное хранение.

Возможные последствия и ответственность: отсутствие аналитического учета материальных ценностей, принятых на ответственное хранение, снижает оценку системы внутреннего контроля.

 Не ведется аналитический учет материальных ценностей, принятых в переработку.

Возможные последствия и ответственность: отсутствие аналитического учета материальных ценностей, принятых в переработку, снижает внутренний контроль за сохранностью материалов принятых на ответственное хранение.

 

  1. Правильность оценки материалов, учитываемых на забалансовых счетах.

При сопоставлении данных о стоимости материалов, содержащихся в документах поставщика и данных бухгалтерского учета исследуемого предприятия, иногда обнаруживаются расхождения данных первичных документов и данных бухгалтерского учета:

- дата;

- количество;

- единица измерения;

- сумма.

Как правило, частые ошибки происходят из-за единиц измерения, когда работники бухгалтерской службы предприятия не переводят единицы измерения, указанные в первичных документах поставщика, в единицы измерения, принятые в организации.

Так же в исследуемой организации не проводится инвентаризация материальных ценностей, принятых в переработку.

Законодательство: приложение № 10 к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденным приказом от 13 июня 1995 г. № 49.

Возможные последствия и ответственность: не представляется возможным подтвердить данные, отраженные в справке к бухгалтерскому балансу о наличии материальных ценностей, учитываемых на забалансовых счетах, по строке "Товарно-материальные ценности принятые на ответственное хранение". Снижен внутренний контроль за сохранностью материалов принятых на ответственное хранение

 

Таким образом, можно выделить основные, часто встречающиеся ошибки учета материальных ресурсов в ООО «Стиль-ЛМК»:

- неправильное и/или несвоевременное  документальное отражение операций  и обеспечение достоверных данных  по заготовлению, поступлению и  отпуску материалов;

- отсутствие контроля (недостаточный  контроль) за сохранностью материалов в местах хранения и на всех этапах их движения;

- отсутствие контроля (недостаточный  контроль)  за использованием  материалов в производстве;

- несвоевременность выявления  ненужных и излишних материалов  для их реализации в соответствии  с существующим порядком.

- неправильная оценка материалов  в учете;

- неправильная организация работы  складского хозяйства;

- не соблюдение приказа руководителя об установлении круга лиц, которым дано право затребовать материалы, разрешить их отпуск со склада;

- не соблюдение процесса приемки продукции производственно-технического назначения по количеству и качеству, соответствует ли она требованиям инструкции о порядке приемки продукции по количеству и качеству;

- неправильное оформление документов  по приходу и расходу материалов, их внутреннему перемещению;

- неправильное осуществление бухгалтерского  учета материалов в бухгалтерии  предприятия;

- неправильное осуществление учета  заготовления материалов;

- неправильное отражение в учете  неотфактурованных поставки и  материальных ценностей, находящиеся в пути;

- неправильное отражение учета  операций по реализации материалов;

- неправильное выделение в платежных  документах и в первичных учетных  документах НДС;

- неправильное произведение списания  материалов в случае их порчи или недостач (принятие мер к взысканию недостачи с виновных лиц);

- неправильное проведение на  предприятии инвентаризации материальных  ценностей; неправильное оформление  ее результатов;

- неправильное осуществление учета  товарно-материальных ценностей, принятых  на ответственное хранение;

- неправильное осуществление учета  строительных материалов открытого  хранения;

- неправильное осуществление учета  материалов, принятых в переработку.

- нерациональная организация пропускной системы;

- несоблюдение правил хранения  ценностей и правил противопожарной  безопасности, наличия сигнализации, весового хозяйства, других измерительных  приборов и т.д;

- неприменение способов хранения  материальных ресурсов по группам, видам, артикулам и сортам на стеллажах, в ячейках или в специализированной таре.

- отсутствие контроля со стороны  руководителей цехов;

- наличие отрицательных переходящих  остатков ("красное сальдо") по  видам материальных ценностей, отсутствии записей о поступлении материалов по отдельным приходным документам;

- расхождения между данными  складского и бухгалтерского  учета;

- вывоз материальных ценностей  по одним пропускам дважды, вывоз  материальных ценностей по пропускам, подписанным лицом, не имеющим на это права, вывоз материальных ценностей по устным разрешениям и запискам;

- искажение данных учета путем  занижения прихода или завышения  расхода материальных ценностей  в машинограммах;

- умышленные ошибки и подлоги  в процессе кодирования первичных документов (проставление в документах по приходу материалов кода более дешевых видов ценностей, а в документах по расходу - более дорогих);

- искажение шифров номенклатурных номеров в первичных документах.

Глава 3. Предложения по совершенствованию учета и аудита материалов ООО «Стиль-ЛМК»

 

3.1. Методика проведения аудиторской проверки материалов ООО «Стиль-ЛМК»

Основные задачи, решаемые в ходе проведения проверки

В ходе проверки проводится сбор аудиторских доказательств по следующим критериям:

1. Существование. Необходимо убедиться в том, что все отраженные в отчетности материалы действительно существуют.

2. Права и обязательства. Необходимо убедиться в том, что права организации на материалы, отраженные в отчетности, документально подтверждены и не ограничены правами третьих лиц.

3. Возникновение. Необходимо убедиться в том, что отраженные в бухгалтерском учете операции по приобретению и выбытию материалов имели место в течение отчетного периода.

4. Полнота. Необходимо убедиться в том, что отсутствуют материалы, которые должны были быть отражены в бухгалтерском учете и отчетности, но не были в нем отражены.

5. Стоимостная оценка. Необходимо:

- Убедиться в том, что материалы  отражены в учете и отчетности  в правильной оценке: по фактической  себестоимости или по рыночной стоимости, если она ниже фактической себестоимости;

- Убедиться в том, что способ  оценки материалов при их отпуске  в производство или ином выбытии  применяется в соответствии с  принятой организацией учетной  политикой.

6. Измерение. Необходимо убедиться в том, что приобретение и выбытие материалов отражены в учете в правильной оценке и в соответствующем отчетном периоде.

7. Представление и раскрытие. Необходимо:

- Убедиться в том, что операции  с материалами отражены в бухгалтерском  учете в соответствии с нормативными актами, регламентирующими порядок ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации;

- Убедиться в том, что вся  существенная информация о материалах  раскрыта в отчетности.

 

Сбор аудиторских доказательств осуществляется путем проведения аудиторских процедур, которые осуществляются в 3 этапа:

1. Процедуры подготовки и планирования аудита.

2. Процедуры, выполняемые в ходе проверки по существу.

3. Разработка рекомендаций и мероприятий по устранению выявленных ошибок и совершенствованию действующей системы бухгалтерского учета на исследуемом предприятии.

                      

Рассмотрим каждый из выделенных этапов подробнее.

 

Процедуры подготовки и планирования аудита.

Подготовка начинается с составления плана и программы аудита материалов, после чего проводятся процедуры аудита материалов.

 

Общий план аудиторской проверки учета материалов ООО «Стиль-ЛМК»

Проверяемая организация

ООО «Стиль-ЛМК»

Период аудита

С 01.01.2005 по 31.12.2005

Количество человеко-часов

320

Руководитель аудиторской группы

Викторов И.Я.

Состав аудиторской группы:

Викторов И.Я., Соколова В.В., Петрова И.В.

Планируемый аудиторский риск

4 %

Планируемый уровень существенности

1)     Качественно – соответствие нормативным актам

2)     Количественно – 2%


 

№ п/п

Планируемые виды работ (комплексы задач)

Период проведения

Исполнители

1

Аудит операций по поступлению материальных ценностей

Один раз в месяц

Соколова В.В.

2

Аудит аналитического учета движения материальных ценностей на складах предприятия

Один раз в месяц

Викторов И.Я.

Соколова В.В.

3

Аудит учета использования материальных ценностей, списания недостач, потерь и хищений

Один раз в квартал

Петрова И.В.

Соколова В.В.

4

Аудит сводного учета материальных ценностей

Один раз в месяц

Викторов И.Я.

5

Проведение анализа использования материальных ценностей

Декабрь 2005 г.

Викторов И.Я.

Информация о работе Теоретические и методологические основы у чета и аудита материалов