Управление затратами по моделе «затраты — объем — прибыль» на примере ООО «СтройКомплект»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 15:36, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность обуславливается тем, что для успешного ведения бизнеса руководителю необходимо не только просчитывать, сколько компания заработает при достижении запланированного объема продаж, но и четко представлять, какой минимальный объем продаж необходим для обеспечения безубыточной работы. Цель – исследовать управление затратами по модель «затраты — объем — прибыль» на строительной организации. Реализация данной цели требует постановки следующих задач: - раскрыть сущность модель «затраты — объем — прибыль» и теоретические основы их управления; - исследовать управление затратами по модель «затраты — объем — прибыль» на примере ООО «СтройКомплект»; - сделать заключение по проведенному исследованию.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 130.78 Кб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

В   современных    экономических    условиях    деятельность    каждого хозяйственного  субъекта  является  предметом   внимания   обширного   круга участников  рыночных   отношений,   заинтересованных   в   результатах   его функционирования.

Актуальность данной курсовой работы обуславливается тем, что для успешного ведения бизнеса руководителю необходимо не только просчитывать, сколько компания заработает при достижении запланированного объема продаж, но и четко представлять, какой минимальный объем продаж необходим для обеспечения безубыточной работы.

Цель данной курсовой работы – исследовать управление затратами по модель «затраты — объем — прибыль» на строительной организации.

Реализация данной цели требует  постановки следующих задач:

-   раскрыть сущность модель «затраты — объем — прибыль» и теоретические основы их управления;

- исследовать управление затратами по модель «затраты — объем — прибыль» на примере ООО «СтройКомплект»;

-     сделать заключение по проведенному исследованию.

Объект исследования –  ООО «СтройКомплект», основной деятельностью которого является строительство жилья.

Предмет исследования - источники  учебной и научной литературы по теме курсовой работы, нормативно-правовые документы, учетная политика.

Курсовая работа содержит введение (постановка целей и задачи исследования, обоснование актуальности избранной темы), основную часть, заключение (содержащее выводы), а также список использованных источников и приложения.

Методической информационной базой при написании курсовой работы послужили работы таких авторов как Вахрушина М. А, Касьяновой Г.Ю. Учебное пособие авторов Церпенто С.И. и Предеус Н.В. «Бухгалтерский учет в строительстве» в отличие от множества написанных книг по управленческому учету, не просто приводит типовые ситуации и схемы проводок, а предлагает читателям глубокий анализ взаимоотношений всех участников строительного процесса и вытекающих из этого бухгалтерских и налоговых последствий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ 

АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ

ПО МОДЕЛИ «ЗАТРАТЫ – ОБЪЕМ – ПРИБЫЛЬ»

    1. Сущность модель «затраты — объем — прибыль»

Управление  затратами  направлено на уменьшение себестоимости  выпускаемой продукции (оказываемых  услуг), то есть непосредственно влияет как на текущую, так и перспективную прибыльность компании, позволяет оценить причины возникновения затрат и их поведение, определить реально необходимые издержки, а также принять меры для экономии средств.

Модель «затраты — объем — прибыль» используют для определения влияния, которое оказывают изменения в затратах, цене товара, объеме его производства и номенклатуре выпускаемых товаров на величину получаемой от реализации товара прибыли, а также для оценки изменения одного из этих факторов или нескольких факторов вместе.

На величину прибыли воздействуют изменения следующих факторов:

  • продажная цена товара;
  • количество проданных единиц;
  • величина постоянных затрат;
  • величина переменных затрат.

Принятие решения о  прекращении или продолжении  работы с группой товаров.

Соотношение «затраты-объем-прибыль» (Cost -Volume –Profit, СVР - анализ). Ключевыми элементами  данного анализа выступают маржинальный доход (прибыль), порог рентабельности (точка безубыточности), производственный рычаг и финансовый запас прочности. [14, с. 56]

Дадим подробное описание затратам, объемам и прибыли. 

 

 

1.2. Учет затрат на строительном предприятии

 Порядок учета затрат предприятия регламентируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда (ПБУ 2/2008), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.10.2008 N 116н.

По бухгалтерскому учету  затраты строительной организации складываются из всех фактически произведенных расходов, связанных с производством подрядных работ, выполняемых им согласно договору на строительство, т.е. с использованием в процессе строительства объекта материальных и трудовых ресурсов, основных средств и нематериальных активов, а также других видов ресурсов. Затраты формируются по объектам учета в период с начала исполнения договора на строительство до времени его завершения, то есть окончательного расчета по законченному объекту строительства и передачи его застройщику. [16, с. 102]

Аналитический учет затрат на производство продукции осуществляется в карточках или оборотных  ведомостях, составляемых по отдельным  видам или группам продукции. По выявленным отклонениям составляются ведомости, в которых указываются  вид отклонений, место возникновения  отклонений, количество отклонений, отклонения на единицу продукции и на весь выпуск.

Для учета затрат на производство продукции (работ, услуг) используются следующие активные счета: 20 «Основное производство», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 97 «Расходы будущих периодов» и пассивный счет 96 «Резервы предстоящих расходов». Счета 20 и 23 - калькуляционные, на них исчисляется фактическая себестоимость продукции основного и вспомогательного производств.

В течение месяца прямые, элементные затраты учитываются  на основании первичных документов в себестоимости конкретных видов  продукции. Косвенные, комплексные  расходы включаются в себестоимость  продукции по-разному, в зависимости  от характера и периода времени, к которому они относятся. На счете 25 учитываются расходы по обслуживанию основного производства. На счете 26 учитываются расходы по обслуживанию и управлению предприятием. Выбор  способа списания общехозяйственных  и общепроизводственных расходов осуществляется предприятием самостоятельно и должен быть закреплен в учетной политике предприятия.

По окончании месяца общепроизводственные и общехозяйственные расходы  распределяются между отдельными видами продукции и незавершенным производством  пропорционально сметным (нормативным) ставкам. При отсутствии ставок расходы  распределяются между видами продукции  одним из перечисленных способов: пропорционально основной заработной плате, нормативным или плановым затратам, сметным (нормативным) ставкам  на содержание и эксплуатацию оборудования, массе и объему продукции, количеству отработанных рабочими человеко-часов, количеству машино-часов оборудования и др. [15, с. 18]

При выборе способа распределения  косвенных расходов необходимо учитывать  специфику работы предприятия, в  том числе уровень механизации  и автоматизации отдельных участков, уровень квалификации счетных работников и другие факторы. Для распределения  общехозяйственных и общепроизводственных расходов составляются специальные  ведомости распределения этих расходов. Списание общехозяйственных и общепроизводственных расходов может производиться и  иным способом: непосредственно на счет 90 «Продажи». Данный метод списания не требует распределения расходов между объектами калькулирования.

Организация может до сдачи заказчику объекта строительства в целом учитывать в составе незавершенного производства по договорной стоимости затраты по отдельным выполненным конструктивным элементам или этапам работ в случае определения по ним финансового результата (позаказный метод).

Допускается объединение  учета затрат по договорам, заключенным  с одним заказчиком или с несколькими  заказчиками, если договоры заключаются  в виде комплексной сделки или  если договоры относятся к одному проекту. Если строительство, осуществляемое по договору, который охватывает ряд  проектов, и если затраты и финансовый результат по каждому из них могут  быть установлены отдельно (в рамках договора), то выполнение работ по каждому  такому проекту может рассматриваться  как выполнение работ по отдельному договору.

Расходы строительной организации, связанные с получением договоров на строительство, которые могут быть отдельно выделены, и существует уверенность в том, что договор будет заключен, могут относиться к данному договору и до его заключения учитываться как расходы будущих периодов. Данные расходы могут учитываться строительной организацией так же, как затраты того отчетного периода, в котором они произведены.

Затраты организации, производимые в процессе строительства, включают ожидаемые неизбежные издержки в тех случаях, когда они в согласованных с застройщиком размерах включаются в договорную стоимость строительства объекта. В затраты строительной организации могут также включаться расходы по образованию резервов на покрытие предвидимых расходов и потерь, связанных с организацией и производством подрядных работ, возникающих как на стадии производства работ, так и по их завершении и сдаче застройщику. Неизбежные издержки и резервы на покрытие предвидимых расходов и потерь создаются в тех случаях, когда расходы, связанные с этим, могут быть достоверно оценены.

Планирование и учет затрат на производство строительных работ  осуществляется по договорам на строительство.

Объектом учета по договору может быть строительство одного и нескольких объектов или выполнение отдельных видов работ на объектах, возводимых по одному проекту.

В случае если строительная организация в соответствии с заключенным договором на строительство выполняет собственными силами другие виды работ, не относящиеся к строительным (проектные работы, работы по обеспечению стройки технологическим и инженерным оборудованием и т.д.), то планирование и учет себестоимости осуществляются ею исходя из общего объема работ, выполненных собственными силами, включающего строительные и указанные виды работ. [19, с. 121]

Себестоимость строительных работ, выполненных организацией собственными силами, складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат.

Затраты на производство строительных работ организации включаются в себестоимость работ того календарного периода, к которому они относятся, независимо от времени их возникновения.

Акт приемки является документом по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного  и жилищно-гражданского назначения и зачислению его в состав основных фондов всех форм собственности, включая  государственную, а также объектов, сооруженных за счет льготного кредитования. Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором.

Чаще всего для учета затрат на производство СМР хозяйственным способом предлагается к использованию калькуляционный счет 23 «Вспомогательные производства» с открытием соответствующего субсчета (счета второго порядка), например 23-1 «ОКС» (отдел капитального строительства) в таблице 1.

Таблица 1. Корреспонденция счетов по учету строительства объектов основных средств хозяйственным способом

N п/п

Хозяйственная операция

Дебет

Кредит

1

Начислена амортизация основных средств, использованных при строительстве объектов основных средств       

23-1

02

2

Начислена амортизация нематериальных активов, связанных с производством строительных работ   

23-1

05

3

Списаны строительные и иные материалы, использованные при производстве строительных работ 

23-1

10

4

Отклонения в стоимости  материалов в исчисленной доле списаны  на производство строительных работ 

23-1

16

5

Списаны услуги, оказанные  прочими вспомогательными производствами по строительству

23-1

23

6

Соответствующая доля общепроизводственных и  общехозяйственных расходов включена в расходы

по производству строительных работ

23-1

25, 26

7

Списаны расходы будущих  периодов, связанные с    производством строительных работ      

23-1

90

8

Отражены услуги сторонних  организаций, связанные с производством  строительных работ             

23-1

60, 76

9

Отражена сумма НДС  по услугам сторонних  организаций, связанным с производством  строительных работ

19-1

60, 76

10

Списаны расходы подотчетного лица, связанные с производством строительных работ   

23-1

71

11

Начислены различные суммы  по оплате труда  работников, занятых  производством строительных работ   

23-1

70

12

Отражена задолженность  по страховым взносам с сумм оплаты труда работников, занятых производством строительных работ

23-1

69

Информация о работе Управление затратами по моделе «затраты — объем — прибыль» на примере ООО «СтройКомплект»