Управление затратами по моделе «затраты — объем — прибыль» на примере ООО «СтройКомплект»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 15:36, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность обуславливается тем, что для успешного ведения бизнеса руководителю необходимо не только просчитывать, сколько компания заработает при достижении запланированного объема продаж, но и четко представлять, какой минимальный объем продаж необходим для обеспечения безубыточной работы. Цель – исследовать управление затратами по модель «затраты — объем — прибыль» на строительной организации. Реализация данной цели требует постановки следующих задач: - раскрыть сущность модель «затраты — объем — прибыль» и теоретические основы их управления; - исследовать управление затратами по модель «затраты — объем — прибыль» на примере ООО «СтройКомплект»; - сделать заключение по проведенному исследованию.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 130.78 Кб (Скачать файл)

Сумма затрат, собранная  по дебету субсчета 23 на основании формы N КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», списывается на счет 08-3 и формирует стоимость незавершенных капитальных вложений (незавершенного строительства) хозяйствующего субъекта: дебет счета 08-3 кредит счета 23-1. [18, с. 73]

 

    1. Методы управления затратами 

методом «затраты-объем-прибыль»

Затраты – это объем ресурсов, используемых на производство и сбыт строительной продукции, трансформирующихся в себестоимость продукции, СМР или услуг.

Калькулирование – это способ группировки затрат и расчета себестоимости продукции или услуг определенной потребительной стоимости, а также совокупность приемов учета затрат на производство. К ним относятся организация аналитического бухгалтерского учета производственных затрат, распределение расходов, исключение или собирание затрат и ряд других процедур. В хозяйственной практике под калькуляцией понимают расчет затрат организации на единицу произведенной продукции.

В рыночной экономике широко используется прогнозирование расходов и доходов на основе калькулирования себестоимости продукции по переменным затратам. [ 14, с. 69]

Все затраты предприятия, которые связаны с производством  и сбытом продукции, можно подразделить на переменные и постоянные.

Переменные затраты зависят  от объема производства и продажи  продукции. В основном это прямые затраты ресурсов на производство и  реализацию продукции (прямая заработная плата, расход сырья, материалов, топлива, электроэнергии и другое).

В целом переменные затраты с некоторой степенью условности изменяются соразмерно объему производства продукции.

Постоянные затраты не зависят от динамики объема производства и продажи продукции – это  амортизация, арендная плата заработная плата обслуживающего персонала  на почасовой оплате, расходы связанные  с управлением и организацией производства, лизинговые платежи, коммунальные расходы и т.д.

Предприятию более выгодно  если на единицу продукции приходится меньшая сумма постоянных затрат, что возможно при достижении максимума  объема производства и реализации продукции  на имеющихся производственных мощностях.

Если при спаде производства продукции переменные затраты сокращаются  пропорционально, то сумма постоянных затрат не изменяется, что приводит к росту себестоимости продукции и уменьшению суммы прибыли.

Z = a + bx   


Линия затрат при наличии  постоянных и переменных расходов представляет собой уравнение первой степени:


            ,     (1)

где Z - сумма затрат на производство продукции;

a – абсолютная сумма  постоянных расходов в отчетном  периоде;

b – уровень переменных  расходов на единицу продукции; 

x – объем производства  продукции. [14, c 198]

Кроме постоянных и переменных затрат, имеют место смешанные (полупостоянные) затраты, включающие постоянные и переменные компоненты. Часть этих затрат изменяется при увеличении (уменьшении) объема производства, другая часть остается фиксированной в течение отчетного  периода независимо от объема производства. Например, месячная плата за телефон  включает постоянную часть – абонентную плату и переменную, которая зависит  от количества и длительности междугородных  телефонных переговоров.

Метод калькуляции по величине покрытия предусматривает расчет только переменных затрат, связанных с производством  и реализацией единицы продукции. В его основе лежит расчет средних  переменных затрат и средней величины покрытия, которая представляет собой  валовую прибыль и может быть рассчитана как разница между  ценой продукции и суммой переменных затрат.

Расчет себестоимости  продукции лишь по переменным затратам упрощает нормирование, планирование и контроль резко уменьшившегося числа статей затрат. Преимуществом  данного метода является значительное снижение трудоемкости. Кроме того, деление затрат на постоянные и переменные имеет значение для управления и  анализа деятельности строительной организации, в частности, для принятия решений об ассортиментной политике, закрытии или объявлении банкротства в случае убыточной деятельности. Для строительных организаций, в уставном капитале которых имеется доля вкладов иностранных инвесторов, данный метод может использоваться как способ контроля финансовых результатов деятельности иностранными собственниками. [ 15, c. 157]

Успех работы любой компании измеряется величиной полученной прибыли  и ее ростом. Рост прибыли справедливо  связывают с ростом объемов продаж.

По мере развития «аппетиты» компании растут: сначала осваивают родной регион, потом - соседние, далее - всю страну до самых до окраин, и, наконец, - выходят на мировые рынки. На каждом из этих этапов возникает логичное стремление как можно больше продать и получить как можно больше прибыли. Однако для успешного ведения бизнеса необходимо не только просчитывать, сколько компания заработает при достижении запланированного объема продаж, но и четко представлять, какой минимальный объем продаж необходим для обеспечения безубыточной работы.

Точка безубыточности на графике  – это точка пересечения прямых, построенных по значению затрат и  выручки. [ 16, c. 157]

Объем производства (продаж) в точке безубыточности называется пороговой выручкой, то есть показателем финансового результата является порог рентабельности или точка безубыточности - это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей. Результата от реализации после возмещения затрат в точности хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль равна нулю.

Если организация продает  продукции меньше порогового объема продаж, она терпит убытки, если больше – получает прибыль.

Для определения точки  безубыточности (порога рентабельности) в международной практике также  используют метод уравнений, основанный на исчислении прибыли организации  по формуле (2): 

П = R – FC – VC



, где              (2)

R – выручка от реализации продукции;

FC – постоянные затраты;

VC – переменные затраты.

Детализируя порядок расчета  показателей формулы, ее можно представить  в следующем виде:

П = (Ц*Р) – (VC*Р) – FC


 , где         (2)


Ц - цена реализации единицы продукции, денежных единиц;

Р - количество проданных единиц продукции, натуральных единиц;

FC – постоянные затраты;

VC – переменные затраты.

Чтобы найти точку безубыточности (порог рентабельности), необходимо ответить на вопрос: до какого уровня должна упасть выручка организации, чтобы прибыль стала нулевой? Нельзя просто сложить переменные и постоянные затраты, так как при снижении выручки переменные затраты также снизятся. [ 15, c. 157]

Прибыль от продаж является основной составляющей балансовой прибыли предприятия, поскольку отражает результат от регулярно осуществляемой деятельности по производству и реализации изделий (оказанию услуг), являющейся целью создания предприятия.

Маржинальный доход (прибыль, сумма покрытия) представляет собой предельную величину, позволяющую определить с какого момента (с какой единицы выпускаемой продукции) предприятие начинает получать прибыль.

Маржинальный доход рассчитывается по формуле (4):

МД = FC + П



, где                              (4)

FC – постоянные затраты;

П – прибыль организации.

После чего определяется безубыточный объем продаж в стоимостном выражении. Для определения безубыточного  объема продаж в стоимостном выражении  необходимо сумму постоянных затрат разделить на долю маржинального  дохода.

Доля маржинального дохода (коэффициент покрытия) рассчитывается как отношение маржинального дохода к выручке по формуле (5):

      (5)

Безубыточный объем продаж в натуральном выражении можно  определить как отношение суммы  постоянных затрат к ставке маржинального  дохода по формуле (6).

Ставка маржинального  дохода – это разность между ценой  и переменными затратами на единицу  продукции.

      (6)

Точка безубыточности – это отношение постоянных затрат на маржинальный доход. Определяется по формуле (7):

      (7)

На данном этапе необходимо рассчитать зону прочности по стоимостным и количественным показателям.

Зона прочности (зона прибыли) - это разность между фактическим и безубыточности объемом продаж, и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние. [c. 214, Савицкая] Зона прочности по стоимостным показателям рассчитывается по формуле (8):

     (8)

Производственный (операционный) рычаг показывает, какое воздействие  изменение выручки фирмы оказывает  на ее прибыль. Чем выше эффект производственного  рычага  OL (англ. operating leverage), тем более рискованным с точки зрения изменчивости прибыли является положение фирмы:

, где      (9)

sPr  — изменение прибыли в процентах;

sR — изменение выручки в процентах.

Например, если эффект производственного  рычага равен 2, то увеличение (снижение) выручки на 1 % приведет к росту (сокращению) прибыли на 2%. Если же этот эффект равен 10, то увеличение (снижение) прибыли  составит уже 10% при изменении выручки  на 1%.

Если эффект производственного  рычага равен 2, то фирма окажется без  прибыли в том случае, если выручка  снизится в два раза.

Если эффект производственного  рычага равен 10, то для того, чтобы  оказаться без прибыли, достаточно 10%-ного сокращения объема реализации.

 Эффект производственного  рычага можно рассчитать также  по формулам:

, где     (10)

R — выручка; 

FC — постоянные затраты;

VС—переменные издержки;

П— прибыль.

Используя формулу производственного  рычага, можно рассчитать, насколько  потребуется сократить постоянные или переменные издержки фирмы, с  тем, чтобы компенсировать данное изменение выручки от реализации. [ 15, c. 164]

Глава II. УПРАЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ СТРОИТЕЛЬ-

МОНТАЖНЫХ РАБОТ

ПО МОДЕЛИ «ЗАТРАТЫ – ОБЪЕМ – ПРИБЫЛЬ»

НА ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ»

2.1. Краткая характеристика  организации  «СтройКомплект»

Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «СтройКомплект».

Целью ООО «СтройКомплект» является гарантия и ответственность за качество и быстроту производимых услуг, а так же индивидуальность подхода к каждому клиенту.

Для выполнения указанной цели общество осуществляет:

Основными видами деятельности Общества являются строительно-монтажные работы, включающие:

  1. Подготовительные работы (расчистка территорий и подготовка их к застройке, разборка и демонтаж зданий и сооружений, строительство временных дорог и тд.);
  2. Устройство бетонных / железобетонных конструкций;
  3. Монтаж легких ограждающих конструкций (металлические конструкции, стены и конструкции из стеклянных блоков и профильного стекла, оконные и дверные блоки);
  4. Кровельные работы;
  5. Изоляционные работы;
  6. Благоустройство территории (устройство проездов, пешеходных дорожек и стоянок);
  7. Отделочные работы (производство фасадных работ, монтаж подвесных /натяжных потолков, панелей и плит с лицевой отделкой)

Услуги ООО «СтройКомплект» носят не цикличность характер продаж и не зависит от сезонности.

В ООО «СтройКомплект» числятся из 65 сотрудников.

В результате деятельности ООО «СтройКомплект» получает не очень большую, но постоянную прибыль, которая в по большей части идет на расширение производства и выплату зарплаты персоналу.

Сумма обязательств застройщика  перед участниками долевого строительства  отражаются на счете «86» - Целевое финансирование.

Денежные средства перечисляемые по договору услуг технического заказчика учитываются на счете «76.5» - Прочие дебиторы и кредиторы.

Затраты учитываются на счете «08» - Строительство объектов ОС.

После завершения строительства  и подписания типовых форм «Акт приемки  законченного строительством объекта» Заказчик передает Инвестору – «ООО СтройКомплект» построенный объект и определяется финансовый результат, который учитывается на счете 91 «Прочие доходы». По окончанию строительства и подписания Акта приемки-передачи законченного строительством объекта – определяется финансовый результат.

Информация о работе Управление затратами по моделе «затраты — объем — прибыль» на примере ООО «СтройКомплект»