Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 15:36, курсовая работа
Актуальность обуславливается тем, что для успешного ведения бизнеса руководителю необходимо не только просчитывать, сколько компания заработает при достижении запланированного объема продаж, но и четко представлять, какой минимальный объем продаж необходим для обеспечения безубыточной работы. Цель – исследовать управление затратами по модель «затраты — объем — прибыль» на строительной организации. Реализация данной цели требует постановки следующих задач: - раскрыть сущность модель «затраты — объем — прибыль» и теоретические основы их управления; - исследовать управление затратами по модель «затраты — объем — прибыль» на примере ООО «СтройКомплект»; - сделать заключение по проведенному исследованию.
Сумма затрат, собранная по дебету субсчета 23 на основании формы N КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», списывается на счет 08-3 и формирует стоимость незавершенных капитальных вложений (незавершенного строительства) хозяйствующего субъекта: дебет счета 08-3 кредит счета 23-1. [18, с. 73]
методом «затраты-объем-прибыль»
Затраты – это объем ресурсов, используемых на производство и сбыт строительной продукции, трансформирующихся в себестоимость продукции, СМР или услуг.
Калькулирование – это способ группировки затрат и расчета себестоимости продукции или услуг определенной потребительной стоимости, а также совокупность приемов учета затрат на производство. К ним относятся организация аналитического бухгалтерского учета производственных затрат, распределение расходов, исключение или собирание затрат и ряд других процедур. В хозяйственной практике под калькуляцией понимают расчет затрат организации на единицу произведенной продукции.
В рыночной экономике широко используется прогнозирование расходов и доходов на основе калькулирования себестоимости продукции по переменным затратам. [ 14, с. 69]
Все затраты предприятия,
которые связаны с
Переменные затраты зависят от объема производства и продажи продукции. В основном это прямые затраты ресурсов на производство и реализацию продукции (прямая заработная плата, расход сырья, материалов, топлива, электроэнергии и другое).
В целом переменные затраты с некоторой степенью условности изменяются соразмерно объему производства продукции.
Постоянные затраты не зависят от динамики объема производства и продажи продукции – это амортизация, арендная плата заработная плата обслуживающего персонала на почасовой оплате, расходы связанные с управлением и организацией производства, лизинговые платежи, коммунальные расходы и т.д.
Предприятию более выгодно если на единицу продукции приходится меньшая сумма постоянных затрат, что возможно при достижении максимума объема производства и реализации продукции на имеющихся производственных мощностях.
Если при спаде производства продукции переменные затраты сокращаются пропорционально, то сумма постоянных затрат не изменяется, что приводит к росту себестоимости продукции и уменьшению суммы прибыли.
Z = a + bx
Линия затрат при наличии постоянных и переменных расходов представляет собой уравнение первой степени:
, (1)
где Z - сумма затрат на производство продукции;
a – абсолютная сумма
постоянных расходов в
b – уровень переменных
расходов на единицу продукции;
x – объем производства продукции. [14, c 198]
Кроме постоянных и переменных
затрат, имеют место смешанные (полупостоянные)
затраты, включающие постоянные и переменные
компоненты. Часть этих затрат изменяется
при увеличении (уменьшении) объема
производства, другая часть остается
фиксированной в течение
Метод калькуляции по величине
покрытия предусматривает расчет только
переменных затрат, связанных с производством
и реализацией единицы
Расчет себестоимости продукции лишь по переменным затратам упрощает нормирование, планирование и контроль резко уменьшившегося числа статей затрат. Преимуществом данного метода является значительное снижение трудоемкости. Кроме того, деление затрат на постоянные и переменные имеет значение для управления и анализа деятельности строительной организации, в частности, для принятия решений об ассортиментной политике, закрытии или объявлении банкротства в случае убыточной деятельности. Для строительных организаций, в уставном капитале которых имеется доля вкладов иностранных инвесторов, данный метод может использоваться как способ контроля финансовых результатов деятельности иностранными собственниками. [ 15, c. 157]
Успех работы любой компании измеряется величиной полученной прибыли и ее ростом. Рост прибыли справедливо связывают с ростом объемов продаж.
По мере развития «аппетиты» компании растут: сначала осваивают родной регион, потом - соседние, далее - всю страну до самых до окраин, и, наконец, - выходят на мировые рынки. На каждом из этих этапов возникает логичное стремление как можно больше продать и получить как можно больше прибыли. Однако для успешного ведения бизнеса необходимо не только просчитывать, сколько компания заработает при достижении запланированного объема продаж, но и четко представлять, какой минимальный объем продаж необходим для обеспечения безубыточной работы.
Точка безубыточности на графике
– это точка пересечения
Объем производства (продаж) в точке безубыточности называется пороговой выручкой, то есть показателем финансового результата является порог рентабельности или точка безубыточности - это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей. Результата от реализации после возмещения затрат в точности хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль равна нулю.
Если организация продает продукции меньше порогового объема продаж, она терпит убытки, если больше – получает прибыль.
Для определения точки безубыточности (порога рентабельности) в международной практике также используют метод уравнений, основанный на исчислении прибыли организации по формуле (2):
П = R – FC – VC
, где (2)
R – выручка от реализации продукции;
FC – постоянные затраты;
VC – переменные затраты.
Детализируя порядок расчета показателей формулы, ее можно представить в следующем виде:
П = (Ц*Р) – (VC*Р) – FC
, где (2)
Ц - цена реализации единицы продукции, денежных единиц;
Р - количество проданных единиц продукции, натуральных единиц;
FC – постоянные затраты;
VC – переменные затраты.
Чтобы найти точку безубыточности (порог рентабельности), необходимо ответить на вопрос: до какого уровня должна упасть выручка организации, чтобы прибыль стала нулевой? Нельзя просто сложить переменные и постоянные затраты, так как при снижении выручки переменные затраты также снизятся. [ 15, c. 157]
Прибыль от продаж является основной составляющей балансовой прибыли предприятия, поскольку отражает результат от регулярно осуществляемой деятельности по производству и реализации изделий (оказанию услуг), являющейся целью создания предприятия.
Маржинальный доход (прибыль, сумма покрытия) представляет собой предельную величину, позволяющую определить с какого момента (с какой единицы выпускаемой продукции) предприятие начинает получать прибыль.
Маржинальный доход
МД = FC + П
, где
FC – постоянные затраты;
П – прибыль организации.
После чего определяется безубыточный объем продаж в стоимостном выражении. Для определения безубыточного объема продаж в стоимостном выражении необходимо сумму постоянных затрат разделить на долю маржинального дохода.
Доля маржинального дохода (коэффициент покрытия) рассчитывается как отношение маржинального дохода к выручке по формуле (5):
Безубыточный объем продаж в натуральном выражении можно определить как отношение суммы постоянных затрат к ставке маржинального дохода по формуле (6).
Ставка маржинального дохода – это разность между ценой и переменными затратами на единицу продукции.
Точка безубыточности – это отношение постоянных затрат на маржинальный доход. Определяется по формуле (7):
На данном этапе необходимо рассчитать зону прочности по стоимостным и количественным показателям.
Зона прочности (зона прибыли) - это разность между фактическим и безубыточности объемом продаж, и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние. [c. 214, Савицкая] Зона прочности по стоимостным показателям рассчитывается по формуле (8):
Производственный (операционный)
рычаг показывает, какое воздействие
изменение выручки фирмы
sPr — изменение прибыли в процентах;
sR — изменение выручки в процентах.
Например, если эффект производственного рычага равен 2, то увеличение (снижение) выручки на 1 % приведет к росту (сокращению) прибыли на 2%. Если же этот эффект равен 10, то увеличение (снижение) прибыли составит уже 10% при изменении выручки на 1%.
Если эффект производственного рычага равен 2, то фирма окажется без прибыли в том случае, если выручка снизится в два раза.
Если эффект производственного рычага равен 10, то для того, чтобы оказаться без прибыли, достаточно 10%-ного сокращения объема реализации.
Эффект производственного рычага можно рассчитать также по формулам:
R — выручка;
FC — постоянные затраты;
VС—переменные издержки;
П— прибыль.
Используя формулу производственного
рычага, можно рассчитать, насколько
потребуется сократить
Глава II. УПРАЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ СТРОИТЕЛЬ-
МОНТАЖНЫХ РАБОТ
ПО МОДЕЛИ «ЗАТРАТЫ – ОБЪЕМ – ПРИБЫЛЬ»
НА ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ»
2.1. Краткая характеристика организации «СтройКомплект»
Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «СтройКомплект».
Целью ООО «СтройКомплект» является гарантия и ответственность за качество и быстроту производимых услуг, а так же индивидуальность подхода к каждому клиенту.
Для выполнения указанной цели общество осуществляет:
Основными видами деятельности Общества являются строительно-монтажные работы, включающие:
Услуги ООО «СтройКомплект» носят не цикличность характер продаж и не зависит от сезонности.
В ООО «СтройКомплект» числятся из 65 сотрудников.
В результате деятельности ООО «СтройКомплект» получает не очень большую, но постоянную прибыль, которая в по большей части идет на расширение производства и выплату зарплаты персоналу.
Сумма обязательств застройщика перед участниками долевого строительства отражаются на счете «86» - Целевое финансирование.
Денежные средства перечисляемые по договору услуг технического заказчика учитываются на счете «76.5» - Прочие дебиторы и кредиторы.
Затраты учитываются на счете «08» - Строительство объектов ОС.
После завершения строительства и подписания типовых форм «Акт приемки законченного строительством объекта» Заказчик передает Инвестору – «ООО СтройКомплект» построенный объект и определяется финансовый результат, который учитывается на счете 91 «Прочие доходы». По окончанию строительства и подписания Акта приемки-передачи законченного строительством объекта – определяется финансовый результат.