Управление затратами по моделе «затраты — объем — прибыль» на примере ООО «СтройКомплект»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 15:36, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность обуславливается тем, что для успешного ведения бизнеса руководителю необходимо не только просчитывать, сколько компания заработает при достижении запланированного объема продаж, но и четко представлять, какой минимальный объем продаж необходим для обеспечения безубыточной работы. Цель – исследовать управление затратами по модель «затраты — объем — прибыль» на строительной организации. Реализация данной цели требует постановки следующих задач: - раскрыть сущность модель «затраты — объем — прибыль» и теоретические основы их управления; - исследовать управление затратами по модель «затраты — объем — прибыль» на примере ООО «СтройКомплект»; - сделать заключение по проведенному исследованию.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 130.78 Кб (Скачать файл)

Товарно-материальные ценности (материально-производственные запасы), включаемые в состав материальных расходов, учитываются по стоимости, формируемой  путем суммирования всех расходов, связанных с приобретением этого  имущества. Транспортные расходы учитываются  отдельно в аналитическом учете  на счете «Отклонение в стоимости  материалов» с последующим списанием  суммы расходов на затраты пропорционально  списанию ТМЦ. Учет наличия товарно-материальных ценностей осуществляется на счете 10 «Материалы».

Материальные ценности, затраченные  на производство работ, списываются  по форме М-29 и актам списания в состав расходов по фактической  стоимости этих ценностей. Прочая реализация материалов контрагентам производится по отпускным ценам и ценам, зафиксированным  при предъявлении субподрядчиков справок  о стоимости выполненных работ. Учет прочей реализации транзитных материалов по обменным доверенностям в целях  материально-технического обеспечения  строительства объектов субподрядными  специализированными предприятиями отражается с использованием счета 91.1, 91.2 «Реализация транзитных материалов и услуг». Образовавшиеся «красные остатки» материалов, в случае если оприходование материалов не произошло в течение 6 месяцев, отражаются в составе внереализационных доходов с правом, в случае необходимости, последующего восстановления в счет внереализационных расходов (приложение 4).

В ООО «СтройКомплект» используется автоматизированная система бухгалтерского учета 1С: Предприятие.

На предприятии ООО «СтройКомплект» склад не автоматизирован, поэтому бухгалтер материального отдела на основании первичных документов заносит данные по движению материальных ценностей в электронную базу, выводит остатки материалов и сверяет их с данными карточек учета материалов.

Особенности организации  и ведения учета в ООО «СтройКомплект» определяются рабочими документами. Основными из них являются:

- документ об учетной  политике предприятия (приложение 3);

-утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;

- графики документооборота;

- утвержденный руководителем  План счетов бухгалтерского учета; 

- утвержденные руководителем  формы внутренней отчетности.

Бухгалтерская служба в ООО  «СтройКомплект» состоит из 6 человек:

Главный бухгалтер - 1 человек;

Заместитель главного бухгалтера - 1 человек;

Бухгалтера участков - 4 человека;

Кассир - 1 человек.

 

 

 

 

 

2.2. Документальное оформление  затрат 

строительно-монтажных работ  в ООО «Стройкомплект»

Акт об оказании услуг (выполненных  работ) относится к первичным  учетным документам. Форма акта выполненных  работ (услуг) должна соответствовать  требованиям Федерального закона РФ от 21 ноября 1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 28.11.2011). Установленной законодательством формы данного акта выполненных работ на сегодняшний день не существует, кроме формы КС-2 (приложение 1), поэтому рассматриваемая форма в ООО «Стройкомплект» является самой распространенной.

В капитальном строительстве  для оформления выполненных работ  применяются типовые формы первичных  документов, утвержденные постановлением Росстатагентства России от 11 ноября 1999 г N 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», а именно «Акт о приемке работ» в необходимом количестве экземпляров. Акт подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющих право подписи (производителя работ и заказчика (генподрядчика)),  и «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» (форма № КС-3 – приложение 2). Стоимость выполненных работ учитываются в «Отчете о прибылях и убытках»  -  управленческие расходы (приложение 3).

Форма № КС-3 - это прежде всего документ, подтверждающий стоимость выполненных работ и также состоит из двух частей. Первая (титульная) часть аналогична форме № КС-2.

Следует учесть, что оба  этих первичных документа следует  рассматривать как нечто единое и цельное, так как друг без  друга эти формы №№ КС-2 и КС-3 силы не имеют. Эти первичные документы  являются основой для бухгалтерского и налогового учетов. И оттого, насколько  грамотно составлены эти документы  – формы КС-2 и КС-3, насколько  четко происходит документооборот между контрагентами, зависят налоговые обязательства. Поэтому важно научиться правильно составлять формы КС-2 и КС-3, так как это позволит избежать претензий со стороны контролирующих органов и снизит риски возникновения споров.

Однако при заполнении форм КС-2 и КС-3 нужно помнить, что  эти документы фиксируют не столько  факт передачи работ от подрядчика к заказчику, а используются для  расшифровки всех произведенных  работ и их стоимости.

Следует учитывать, что за неправильное составление документов по формам №№ КС-2 и КС-3, действующим  законодательством предусматривается  наказание для руководителя и  бухгалтера предприятия. Поэтому важно  грамотно и верно составлять эти  первичные документы. Большим подспорьем здесь будет введение на предприятии  автоматизации составления смет, благодаря специальным компьютерным программным продуктам, которые  способны самостоятельно выводить формы  №№ КС-2 и КС-3.

 

2.3. Управление затратами строительно-монтажных работ

по модели «Затраты – Объем – Прибыль»

ООО «СтройКомплект» производит строительно-монтажные работы (СМР). Модель «затраты — объем — прибыль» — управление затрат, в основе которого лежит взаимосвязь затрат, выручки (дохода), объема производства и прибыли. Это инструмент управленческого планирования и контроля.

Необходимо определить безубыточный объем продаж и зону безопасности предприятия данного периода.

Воспользуемся методом высшей и  низшей точек, который предполагает следующий алгоритм:

- среди данных об объемах производства различных видов продукции и затратах на их выпуск выбираются максимальные и минимальные значения;

-  находятся разности между  этими значениями;

-  определяется ставка переменных  затрат на одно изделие путем отнесения разницы в уровнях затрат за рассматриваемый период к разнице в уровнях объемов производства за этот же период;

-  определяется общая величина  переменных затрат на максимальный  и минимальный объемы производства  путем умножения ставки переменных  затрат на соответствующий объем  производства;

-  определяется общая величина  постоянных затрат как разность  между всеми затратами и величиной  переменных затрат.

Из приложения 1 «Акт о приемке выполненных работ» КС-2, видно, что затраты произошли:

  • Оклейка обоями стен по монолитной штукатурке и бетону;
  • Устройство кровель из черепицы полосной битумной на скатной кровле по сплошной обшивки без ее устройства;
  • Обмазочная гидроизоляция пола.

Из КС-2 получим, минимальный объем СМР в ООО «СтройКомплект» приходится на отделочные работы (700 м2), максимальный – на гидроизоляцию строительных конструкций (2.100 м2). Минимальные затраты на производство имеют отделочные работы (4 322,5 тыс. руб.), максимальные – кровельные (12 360 тыс. руб.).

Разность в уровнях объема производства составляет:

 2.100 м2 -700 м2=1 400 м2 .

Разность в уровнях затрат составляет:

 12 360 тыс. руб.- 4 322,5 тыс. руб.=8 037,5 тыс. руб.

Ставка переменных затрат на одно изделие составит:

8 037,5тыс. руб. /1 400 м2=5,741 тыс. руб.

Общая величина переменных затрат на минимальный объем производства: 

5,741 тыс. руб.×700 м2= 4018,7 тыс. руб.;

Общая величина переменных затрат на максимальный объем производства:

5,741 тыс. руб.×2100 м2 = 12056 тыс. руб.

Таблица 2. Показатели производства единицы продукции

ООО «СтройКомплект», тыс. руб.

Вид строительных работ

объем производства, м2

переменные затраты, FC

постоянные затраты, VC

полная с/с

цена

прибыль, R

отделочные

700,0

6,111

0,064

6,175

8,000

1,825

кровельные

1200,0

10,192

0,108

10,300

10,264

-0,036

гидроизоляция

2100,0

5,718

0,062

5,780

6,450

0,670


Как видно из таблицы 2, прибыль в расчете на единицу кровельных работ является отрицательной величиной.

Однако прежде чем принимать  решение об исключении данного вида работ, необходимо рассчитать прибыль  предприятия от реализации всех видов  производимой продукции. Для строительной организации важно, чтобы сумма  выручки превышала сумму переменных затрат.

Общая величина постоянных затрат и общая величина переменных затрат распределяются между отдельными видами строительной продукции пропорционально полной себестоимости каждого вида.

Таблица 3. Общие величины показателей производства

 ООО «СтройКомплект», тыс. руб.

Вид строительных работ

объем производства, м2

переменные затраты, FC

постоянные затраты, VC

полная с/с

цена

прибыль, R

отделочные

700,0

4 277,70

44,8

4 322,50

5 600,00

1 277,50

кровельные

1200,0

12 230,40

129,6

12 360,00

12 316,80

   - 43,20

гидроизоляция

2100,0

12 007,80

130,2

12 138,00

13 545,00

1 407,00

всего

-

28 515,90 

304,6

28820,5

31461,8

2641,3


Из таблицы 3 видно, что в ООО «СтройКомплект» общая выручка от реализации трех видов продукции составляет 31.461,8 тыс. руб., совокупные затраты строительной организации – 28.820,5 тыс. р., прибыль от реализации всех видов продукции – 2.641,3 тыс. р.

Суммой покрытия (маржинальным доходом) определяется формулой:

МД= R - VC= 31.461,8 тыс.руб.- 28.515,9 тыс.руб.= 2.945,9 тыс. руб.

 Сумму покрытия можно рассчитать и по-другому – как сумму постоянных затрат и прибыли.

Расчет суммы покрытия позволяет  определить средства ООО «СтройКомплект» от реализации выпускаемой продукции, чтобы возместить постоянные затраты и получить прибыль.

Таким образом, сумма покрытия показывает уровень рентабельности как всего производства, так и отдельных видов работ. Чем выше разница между продажной ценой изделия и суммой переменных затрат, тем выше сумма его покрытия и уровень рентабельности.

Коэффициент покрытия (доля маржинального дохода) определяется:

Дмд=МД/R=2.945,9 тыс. руб./ 31.461,8 тыс.руб.=0,09

Важно определить, при каком объеме продаж окупятся валовые затраты  данной ООО «СтройКомплект». Для этого необходимо рассчитать точку безубыточности, в качестве которой принимаются значения выручки или объема производства ООО «СтройКомплект», обеспечивающие покрытие всех затрат и нулевую прибыль. То есть выявляется минимальный объем выручки от реализации продукции, при котором уровень рентабельности будет больше нуля. Если организация получает выручку больше той, которая соответствует точке безубыточности, значит, она работает прибыльно. Сравнение двух значений выручки позволяет оценить допустимое снижение выручки (объема продаж) без опасности оказаться в убытке.

Чтобы найти точку безубыточности, необходимо ответить на вопрос, до какого уровня должна упасть выручка, чтобы  прибыль стала нулевой? При этом нельзя просто сложить переменные и постоянные затраты, так как при снижении объемов производства переменные затраты также снижаются. Для решения этой задачи можно воспользоваться формулой точки безубыточности:

R’=FC/ Дмд = 304,6 тыс.руб./ 0,09=3 384,4 тыс.руб.

Чтобы оценить, насколько фактическая  выручка превышает выручку, обеспечивающую безубыточность, необходимо рассчитать запас прочности (процентное отклонение фактической выручки от пороговой):

ЗП=(R-R’)/R*100%=89,3 %

Для определения воздействия изменения  выручки на изменение прибыли  рассчитывают эффект производственного  рычага (производственный левередж):

Информация о работе Управление затратами по моделе «затраты — объем — прибыль» на примере ООО «СтройКомплект»